«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;
  2. развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
  3. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните ли Вы сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас любое желание исполнялось. Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.

2. Вступительная беседа.

Волшебница: Здравствуйте, милые, дети! Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. Добрые феи из страны Здоровячков рассказали мне, что вы мечтаете о волшебном цветочке, который сможет исполнить все ваши желания. Я непременно его вам подарю, но только с одним условием. Сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.

Ну, что ж, тогда начнём наш разговор, а он будет не простым, я ведь к вам пришла с разными волшебными штучками, которые помогут вам вспомнить о некоторых очень важных вещах. Давайте сегодня поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.

Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

3. Чтение и анализ сказки.

Волшебница: Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я вам прочитаю сказку из этой волшебной книги. Слушайте очень внимательно.

Волшебница рассказывает сказку.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

Волшебница: Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек. Как вы думаете, что же за друзья здесь живут? (Ответы детей) Совершенно, верно, это инструменты.

Как вы догадались? (Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты)

Волшебница открывает ящичек, и дети видят, что там лежат разные инструменты.

4. Работа с пословицами.

Волшебница: А как вы понимаете, что значит:

- «Каждой вещи – своё место»

- «У мастера Ивана – золотые руки»

- «Дело мастера боится!» (Ответы детей)

Волшебница: Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.

Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)

5.Игра «Угадай-ка»

Волшебница: А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?

- И для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Дети слушают загадку, отгадывают и тот, у кого этот предмет рассказывает, для чего он нужен и почему опасен.

  1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

  1. Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

  1. Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

  1. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

5. Кланяется, кланяется-

Придёт домой – растянется. (Топор)

  1. Обращайся осторожно,

Мной порезаться ведь можно! (Нож)

  1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

  1. Будем мы её крутить, а она

Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)

Вывод: Дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

6.Беседа о пожароопасных предметах.

Волшебница: А сейчас вновь обратимся к моей волшебной книге, здесь собрано много сказок. Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Показ иллюстрации) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме.

Волшебница: А вот, что же было дальше? Хотите узнать?

«Поросята весело захрюкали:

Наконец – то мы избавились от всех опасностей!

Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф, но опасности могут подстерегать вас и в доме.

Какие ещё опасности? – закричали поросята.

Волшебница: А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем, о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин, фейерверк, печка, факел)

Волшебница: Ну, что догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)

- Итак, почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?

И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?

7. Динамическая пауза.

Дети исполняют танец с ленточками «Огонёк»

8. Беседа об электроприборах.

Волшебница: Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешочек».

(Дети стоят в кругу, ведущая предлагает взять каждому ребёнку по одному предмету, при этом необходимо назвать, что это за предмет и для чего он нужен)

Примерные ответы:

Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи.

Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё.

Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку.

Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо.

Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая.

Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем.

Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы.

Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо.

Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи.

Волшебница: Ребята, назовите, что за предметы вы сейчас назвали? (Показ картинок с изображением названных электроприборов)

Дети: Электроприборы.

Волшебница: Ребята, чем же опасны эти предметы? (Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара)

9. Работа по иллюстрации.

Волшебница: Ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию, кто на этих картинках поступает неправильно? (показ иллюстрации)

10. Закрепление пройденного материала.

А) Игра «Опасный - неопасный»

Волшебница: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы знаете опасные предметы. Я буду показывать изображения разных предметов, а вы думаете, опасный он или нет. Если опасный, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасный – то зеленый. (Дети работают с сигнальными карточками)

Волшебница, демонстрирует предметные картинки:

Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, и т.д.

Б) Игра « Что за опасность» (Распредели картинку)

Дети встают в круг, в середине лежат сюжетные картинки, включается музыка. Пока играет музыка, вы двигаетесь, бегаете вокруг, как только музыка останавливается, каждый берёт только одну картинку определяет, что это за опасность и занимает место возле соответствующей фишки. (Колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы, электроприборы)

В) Игра «Наведи порядок»

(Дети работают за столами) Перед детьми находятся картинки и предметные картинки опасных предметов. Ребятам предлагается разместить опасные предметы в нужное место для хранения.

Г) Самостоятельная работа «Плакат»

(Дети работают за столами) Перед ними зелёный конверт с предметными картинками. Детям предлагается внимательно рассмотреть предметные картинки и найти четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный На мольберт вывешивается дом с пустыми окнами, возле каждого окна есть символ (игла, огонек, розетка)

Дети слушают задание: вам необходимо подойти с картинкой, на которой изображён опасный предмет и разместить в нужном окне.

11.Сюрпризный момент. Подведение итогов.

Волшебница: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, теперь другие ребята, посмотрев на него, еще и ещё раз будут настраивать себя на осторожность, а это значит, что ваше детство будет безопасным, радостным и весёлым.

Нам пришла пора расставаться, вы мне сегодня очень понравились и на память о сегодняшнем занятии я дарю каждому вот такой цветик-семицветик, и если вы будете следовать тем советам, которые есть на каждом лепестке, то поистине он станет чудесным, потому что тогда вы все будете здоровыми, а значит счастливыми. Добра, удачи и до новых встреч.

Конспект подготовила:

Старший воспитатель МДОУ «Сказка»

Тернова Ольга Владимировна

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вспомните сказку, в которой рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветок с семью разноцветными лепестками, который мог исполнить любое желание.

(Сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик»)

Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.

А знаете, ребята, о чём я мечтаю: вот если бы Волшебница подарила нам цветик - семицветик….

Звучит музыка. В кабинет входит Волшебница, в руках у неё цветик - семицветик.


Ирина Вавакина

1. Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательная.

2. Предмет : ОБЖ.

3. Группа : Старшая

4. Цель : закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах , с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

5. Задачи :

Образовательная :

Дать представления о предметах , опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами . Активизировать в речи названия предметов .

Развивающая :

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная :

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

6. Методические приемы.

Наглядные : Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей , наблюдение.

Словесные : Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые : дидактические игры.

7. Формы организации детей на занятии : фронтальная, индивидуальная.

8. Техническое обеспечение : мольберты, магнитная доска

9. Демонстрационный и раздаточный материал : картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки»

10. Ожидаемый результат : сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту , усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации , повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Ход занятия :

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного ? (Ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома , то вам необходимо знать правила безопасности . Какие опасности могут быть дома ? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить , какие предметы в доме можно считать опасными .

Презентация «Загадки» :

Они бывают разные :

Тупые и острые,

Детские и взрослые. (Ножницы)

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть - я приду, -

Ведь мой ударный труд. (Молоток)

Тонкая и прыткая,

Дружбу водит с ниткою,

Вверх и вниз летает -

Шьёт и пришивает. (Игла)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, -

Знать, невкусная доска (Пила) .

Вот идет пароход -

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Не морщинки не видать. (Утюг)

Он глотает без разбора.

Всё, что на пути лежит.

Если много пыли, сора -

Весь от радости дрожит. (Пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок

Развеселый огонек (Настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет (Миксер)

Друг от друга тянут сами

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (Терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится -

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет )

Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах . А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы .) В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета ). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться .

Ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию : стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен . Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно же скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть двери и окна.

Позвонить по телефону «04»

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04»

6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность . это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды!



По познавательному развитию

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Ход занятия: Входит забинтованный Зайчик.

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел. Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю.

Зайка: Да, со мной произошла ужасная история, Хотите, расскажу.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что же произошло с Зайкой.

Зайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.

Воспитатель: Что же в этом плохого.

Зайка: Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросил. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.

Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол. Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Дети, что будем делать. Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.

Цветочек Маша вышивала,

Досада - вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась-

Не в своем домике

Из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет.

Кто быстро родное местечко ей найдет.

(один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы)

Каждому инструменту

Место свое должно быть,

Всякий ребенок знает,

Куда ножницы положить.

А вот недотепа Игорек

Бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально» - ножницы плачут,

Пытаются выбраться, к домику скачут.

Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы. Правильно. Коля, пойди, убери ножницы на место. Молодец.

Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель: Ребятки, а что же делать с кнопками. Куда их уберем. Молодцы. Понял, Зайка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Зайке, как правильно пользоваться иголками.

1 ребенок:

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод.

2 ребенок:

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить:

Как щит он может защитить.

Иголки нрав колючий,

Он непременно укротит.

Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами.

1 ребенок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

2 ребенок:

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы. Сегодня на занятии мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда...

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете называть мне эти предметы.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной порезаться ведь можно. (Перочинный нож)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении делать выбор между опасными предметами и неопасными. развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №70

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОБЖ

в старшей логопедической группе №4

на тему: « Опасные предметы в доме»

Образовательная область: Познавательное развитие

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Александрова Татьяна Серафимовна

2018 год

Конспект НОД

По познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Опасные предметы в доме»

Цели и задачи:

образовательные

  • Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
  • Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
  • Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

  • Прививать осторожность при обращении с острыми предметами.
  • Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

речевые

  • Активизировать словарный запас по данной теме.
  • Развивать умение полно отвечать на вопросы.
  • Учить доказательной речи.
  • Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация «Загадки о опасных предметах в доме», письмо от Незнайки, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), бумага для изготовления плаката, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

Ход НОД

Восп. Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.

(воспитатель или читающий ребёнок читают письмо.)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста мне».

Восп. Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)

Давайте вместе вспомним какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Загадки:

(на экране ноутбука воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу.

(Иголка)

Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать )

Правильно Молодцы!

Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

(Ножницы)

Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

Д/и «Назови правила»

Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч, называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.

Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)

Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.

(Вилка)

Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).

Какая она? (Острая, с зубцами)

Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)

Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках)

А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)

Почему? (Они опасны)

Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем и стихи мы прочитаем.

Физминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)

Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Растеряйкину. Это мальчик, который никогда не убирает после игры игрушки и потом не может их найти.

Ну что, пойдем?

(Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)

Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? (Нет, не нравится) Давайте поможем нашему Растеряйкину навести в доме порядок.

Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя, опасные они или нет.

Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

А сейчас послушайте стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

На экране появляется портрет Незнайки.

Незнайка:

Я теперь понял, какие опасные предметы есть в доме и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.

Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал об этом, ребята тебе ещё раз покажут картинки с опасными предметами.

Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.

(На столе лежат картинки, на которых изображены опасные и не опасные предметы. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен. До свидания, друзья! До новых встреч!

Ребята, а может мы с вами, сделаем подарок Незнайке? Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

Практическая работа:

Изготовлению плаката «Опасные предметы в доме»

Как вы думаете, понравится Незнайке наш плакат? (Да, конечно понравится!) (дети рассматривают плакат.)

Какой замечательный плакат получился! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №14 «Подмосковье»

Подготовила: воспитатель Татьяна Наильевна Фасхутдинова г. Домодедово
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей. Формировать здоровый образ жизни, развивать артистизм.
Предварительная работа: беседа, просмотр мультипликационных фильмов и иллюстраций по тематике, экскурсия в комнату безопасности.
Материал: картинки нескольких инструментов (молоток, гвоздь, ножницы, топор); листы с изображением инструментов и цветные карандаши на каждого ребенка; иллюстрации аквариума трех видов; короб с игрушечными инструментами; ложка, тарелка; русские народные костюмы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим об окружающих нас предметах. Посмотрите вокруг себя на нашу группу. Какие вы видите предметы? (ответы детей)
Воспитатель:
- Скажите какие предметы особенно надо беречь? (ответы детей) Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением аквариума.
- Почему надо осторожно обращаться с аквариумом? (предполагаемые ответы: потому что он сделан из стекла)
- Что с ним может случиться? (предполагаемые ответы: потому что он может разбиться).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением разбитого аквариума.
Воспитатель:
- Однажды Денис сильно расшалился. Он бегал по комнате и зацепил угол стола, на котором стоял аквариум с рыбками. Стол закачался и аквариум разбился. И рыбки выпали из аквариума.
- Продолжите дальше рассказ (просит воспитатель)
Дети: по очереди придумывают варианты конца рассказа.
Воспитатель хвалит детей и говорит:
- Есть такая пословица: «От шалости до беды – рукой подать».(просит повторить пословицу). Дети повторяют.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рыбок в тазу:
- Теперь рыбку будут плавать в тазу, пока мама не купит Денису новый аквариум.
Воспитатель показывает карточки с изображением строительных инструментов:
- Но кроме предметов, которые нас радует, есть предметы, которые нам необходимы, без которых мы не можем обойтись.
- Ребята, что это за инструменты, что можно про них сказать? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинку с изображением пилы и предлагает поиграть:
Дети встают парами друг против друга, и потом каждые двое детей подают друг другу правую руку и начинают пилить, произносят при этом:
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
Ж-ж-ж-ж-ж.
Треснула и стала,
Начинай сначала!
Повторить два раза.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку про опасные, но очень нужные предметы.(выходят 2 ребенка, садятся за стол напротив остальных детей).
- Жили-были старик со старухой и было у них два сына. Одного звали Иваном, а другого – Митрофаном. Старший – Митрофан – был ленив: ел да спал (изображает из себя ленивого). А младший – Иван – трудолюбив. У мастера Ивана был такой короб (показывает короб с инструментами). Он был волшебный. Жили в нем его друзья, которые ему помогали в работе.
Иван:
- Митрофан, помоги мне гвоздь забить.
Митрофан отвечает:
- Да ну! (отмахивается рукой)
Иван:
- Митрофан, помоги мне дров нарубить.
Митрофан отвечает:
- Да ну! (отмахивается рукой)
Воспитатель:
- И так все время. Иван дружил с инструментами, берег и заботился о них. И вещи тоже любили его. Он всегда говорил:
Иван:
- «Каждой вещи - свое место!» (грозит пальчиком)
Воспитатель:
- А люди о нем говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!» (воспитатель просит детей повторить поговорки).
- Вот рассердился Митрофан на Ивана за то, что Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него короб и инструментами и закрылся в сарае (Митрофан берет короб и отварачивается от Ивана). Решил он с ними поиграть…..
- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.
Воспитатель выслушивает продолжение сказки от детей. Следит за правильной речью детей и подводит к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами.
Физкультминутка
Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте;
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно,
Ну-ка, вместе:
«Девочки и мальчики».
Воспитатель предлагает продолжить образовательную деятельность: взять листы, перевернуть картинками вверх и карандаш красного цвета.
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и правильные ответы обводите кружком.
Загадки:
1. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет…
(ножницы)
2. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
(молоток)
3. Вострушка – вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой
(Отвертка)
4. У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут
(Плоскогубцы)
5. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка!
(Гвоздь)
6. Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб
(Пила)
Воспитатель:
- Вот мы и узнали, какие инструменты были у Ивана.
- Ребята, так что же надо делать, чтобы не было беды?
Предполагаемые ответы детей (слушаться взрослых, не бегать по комнате, не трогать острые и стеклянные предметы, учиться правильно обращаться с опасными предметами).