Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ» (ст. 44. П.1). Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

Оформление музыкального зала

Изготовление герба семьи

Разучивание стихотворения - декламации «Бездомная кошка»

Репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

Изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

Представление гербов семьи

Показ сценки, видеоролика

Чтение стихов

3. Итоговый этап - выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен индивидуальный подход к ним, получилось установить с ними партнерские отношения?

6. Владею ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли объединять родителей и детей при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей "Моя семья!"

Форма проведения: развлечение

Программное содержание:

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1 : Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Ведущий 2: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».


Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Ведущий 1: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

Ведущий 2: А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004

Праздник для детей старшей - подготовительной группы детского сада "День Семьи, любви и верности"


Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
"День Семьи, любви и верности"

Цель:
Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества.
Задачи:
1. Развивать положительные эмоции и чувства;
2. Воспитывать сознание доли собственного участия в создании тёплых, семейных отношений.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Описание:
Сценарий предназначен для проведения праздника на летней площадке на улице для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Праздник начинается с утра, с встречи родителей с детьми, основное мероприятие проходит после завтрака - на летней площадке и заканчивается конкурсом рисунков на асфальте.
Действующие лица: двое взрослых Ведущих, девочка-Ромашка и Петр и Феврония с детьми.
Всё мероприятие проводится силами выпускных и старших групп детского сада. Музыкальные номера были как ранее выученные - песня о маме, о семье, "Ручки хлоп", "Буги-вуги" (выпускная группа); номер детей занимающихся в танцевальном кружке - "Испанский танец"; так и выученные к празднику - танец "Я люблю тебя Россия", песня "Гимн семьи".
И, конечно, игры, зарядка по показу для детей, зрителей и гостей.
Такие праздники связанные с семьёй, добром всегда оставляют след в сердцах детей и взрослых!

Ход праздника:
Звучат песни о семье. С самого утра родители с детьми на пороге детского сада получают в подарок символ праздника – белоснежную ромашку с пожеланиями мира и добра всем семьям наших воспитанников.


Дети и гости праздника встречаются на летней площадке. Выходят двое ведущих.


Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи, любви и верности!
Ведущая 2. Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.
Ведущая 1. День семьи, любви и верности отмечается 8 июля. Этот прекрасный летний день выбран для праздника не случайно – уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей.
Ведущая 2. Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.

Дети:
1.День Семьи сегодня в мире -
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!

2.На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они - пример семьи,
Честной, искренней любви.

Песня «Моя семья» (девочки гр. «Жемчужинки»)

Дети:
1.Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
2.Под пургой и дождём нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза, и улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!

Ведущая 1.
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
Ведущая 2. Символом Дня семьи, любви и верности является простой
русский цветок – ромашка.

Под музыку выходит Ромашка.
Ромашка.
Мой вам привет, ребята- дошколята!
Я – Ромашка, я – солнышком богато!
Мои цветы – в венке горят,
Цветы живые - это мой наряд!
Белая ромашка - символ семьи,
Маленькие дети – мои лепестки!
Ведущая 1.
Когда тебе вдруг станет тяжко,
Обнимет белая ромашка,
Её улыбка ярче солнца,
Она стучит в твое оконце.
Ромашка.
Игриво лепестками подмигнет,
И танцем белым уведет.

Танец «Я люблю тебя, Россия»(девочки гр.«Пчёлки»)(с цветами)

Ведущая 2.
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.

Ведущая 1.
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Любовь к своим родителям, к своей семье мы проносим через всю жизнь.
Мама... - детки повторяют
Много тысяч раз!
Ромашка.
Это слово всех дороже каждому из нас!
Человека ближе мамы нет на этом свете,
И об этом знает каждый на большой планете!

Песня «Как хорошо, что есть на свете мама» (2 солиста гр. "Почемучки")


Стихи о маме.

Ведущая 2.
Каждое утро, дружно, мы всей семьёй собираемся - дети в детский сад, школу, мамы, папы на работу!

Песня «Здравствуй утро» (гр. «Жемчужинки»)

Ведущая 1.
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
Ромашка.
Каждое утро начинается с зарядки, так, покажите свои пальчики.
Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш!
Ведущая 2.
Молодцы, размялись, а теперь, весёлая зарядка!

Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущая 1.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущая 2.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.

«Испанский танец» (2 девочки гр. "Ромашка")

Ведущая 1.
А теперь мы с Ромашкой будем загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. Зрители, тоже помогайте нам!
Загадки:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...(бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущая 2.
Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.

Ведущая 1.
Семья моя – мое богатство,
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют.
Здесь никогда не придают.
Ведущая 2.
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!

Танец «А ручки хлоп…» (дети гр. «Почемучки»)

Ведущая 1.
А теперь, пришла пора, поиграть нам детвора!
Ведущая 2.
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!

Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Ведущая 1:
В этот светлый День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Ведущая 2.
Пусть папа с мамой малышей
Заботой окружают.
А дети старших никогда
Ни в чём не огорчают!

Танец «Я люблю Буги-Вуги» (2 детей гр. "Почемучки")

Ведущая 1.
А, теперь, встречаем, главных героев нашего праздника!
Ведущая 2.
Пётр и Феврония Муромские!

Звучит музыка «Гимн семье».
Выходят Петр и Феврония с детьми.

Феврония.
В мире нет ничего важнее, чем любовь и дружба. Исключить их из жизни, это всё равно, что лишить мир солнечного света!
Пётр.
Давайте, несмотря ни на что, улыбнёмся друг другу, ведь дружба и любовь начинается с улыбки!
Феврония.
И пусть, сегодня символом нашего единения, единения наших семей станет гимн нашего праздника – гимн семьи!

Песня «Гимн семьи» (гр. «Пчёлки» выходит на сцену с ромашками на ладошках)


Ведущая 1.
Пускай будут счастливы все на планете:
И папы, и мамы, - а главное – дети!
Ведущая 2.
Мы снова нынче убедились,
У всех отличная семья!
Спасибо, что пришли на праздник,
Сегодня все вокруг друзья!
Ведущая 1.
Приглашаем поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»!

Игра «Ручеёк» (русские платки)
(взрослые(6-8 чел.) по двое встают с платками – «воротики», а дети по группе друг за другом, цепочкой проходят через «воротики»)

Ведущая 1. А, наш праздник продолжается, и мы приглашаем детей на конкурс «Рисунков на асфальте». Проходите к своим участкам, пусть каждый из вас нарисует свою семью цветными мелками.
Ведущая 1,2. До новых встреч!

[Группы под музыку расходятся для проведения конкурса «Рисунков на асфальте».

Сценарий семейного праздника для старшей подготовительной группы "Неразлучные друзья - это вся моя семья!"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание :

  • привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада;
  • формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  • убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
  • показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
  • приобщать детей к миру искусства;
  • вести здоровый образ жизни.

Материал и оформление:

  • костюмы для команд родителей и детей, героев (Знайкин, Играйка, Карандаш).
  • степы, гантели, обручи, пирамиды, мячи, мольберты, палитра, кисть, маркеры, бумага, плакаты, талисманы «Солнышко», воздушные шары, пирог «Дружба».
  • фонограммы «Зарядка», «Венская полька», «Солнечный круг» и др.

Организация и проведение семейного праздника

Во время рассаживания гостей звучит музыка. Зал украшен плакатами и цветами.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Папы, мамы, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Неразлучные друзья - это вся моя семья!»

(Название праздника зал читает хором).

Дети.

Ведущая. Семья - это мир, где в отношениях людей - уважение, преданность, взаимопонимание.

Все достигли мы успеха в воспитании детей,
Если будет больше смеха, будет больше светлых дней!
Мы растим детей России, очень важный есть момент,
Что когда-нибудь и станет наш ребенок - президент!
Постараемся и вложим мы в потомство все, что есть.
Соревнуйтесь, побеждайте, будет вам хвала и честь!

Какой же праздник в семье обходится без гостей? Наши дети умны и любознательны, поэтому к нам пришел профессор Знайкин.

(Под музыку в зал входит профессор Знайкин, в руках держит «ученую» книгу и указку).

Профессор Знайкин. Здравствуйте,дорогие дети, уважаемые родители и гости! Я рад видеть вас на празднике СЕМЬИ!

(Аплодисменты).

Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет,
Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье - свет, а неученье - тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, предметов много изучить,
К примеру, математика!
Готовы ли держать экзамен у меня?

(Дети: Да.)

Знайкин обращается к детям. Дети-«почемучки», слушайте внимательно, будет занимательно.

1) У колечка, у кольца нет начала и конца, знают все друзья вокруг, у колечка форма…

(Дети: круг)

2) 5 цветов у Наташи, и еще 2 дал ей Саша, кто тут может посчитать, сколько будет 2+5? (Ответы детей)

(Знайкин хвалит детей словами поговорок «Мал, да удал», «Знаешь счет - так и сам сочтешь»).

Знайкин обращается к родителям . Родители-«знатоки», отвечайте вы!

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Ответы родителей)

2. Настя положила в чай 3 ложки сахара и выпила 1 стакан. Катя положила 4 ложки сахара и выпила 2 стакана. У кого чай был слаще?

(Знайкин доволен: «Добрая семья - добрый и всход»).

Знайкин. Все молодцы! В математике сильны! А теперь, дорогие мамы и папы, сложите из слов пословицу про семью!

(Родители складывают из карточек пословицу).

Знайкин читает . «Семья сильна не лестью, а дружбой и честью». Повторенье - мать ученья! Повторите дружно, вместе!

(Все повторяют пословицу).

Позор тому, кто не умеет грамотно писать,
Не знает Пушкина, не может книгу прочитать.
Сейчас я буду вам читать, а вы должны ответ держать:
Чьи довелось вам сказки услыхать?

(Знайкин открывает книгу «Любимые сказки» и читает)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
«Буратино» Алексей Толстой

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
«Карлсон» Астрид Линдгрен

Знайкин хвалит детей и родителей. Книги читать - не в ладушки играть.Вижу, вы - семья! Неразлучные друзья! Умные, разумные. В этом убедился я!

( Знайкин уходит под музыку).

Ведущая.

В семейном кругу мы с вами растем.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

(Звучит фонограмма. В зал вбегает Играйка).

Играйка. Я - Играйка озорной, поиграйте вы со мной!

На улице Спортивной
Все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки
Здесь вовсе не нужны.

Спортсмены - верные друзья
И летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей!

Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для девочек с родителями «Эй, Мамбо»

Играйка .

Ваш черед настал, ребята.
Ох, веселый будет пляс!
Берегитесь, степ - площадки,
Спляшем «Яблочко» сейчас!

Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для мальчиков с родителями «Яблочко»

Играйка.

Степы быстро уберем и немножко отдохнем.
(Дети убирают степы, все садятся на места)
Эти обручи, мячи не должны скучать одни.
Наступает их пора - эстафетная игра!

Игры «Передай мяч», «Пробеги в обруче»

Играйка.

Продолжается кураж
Впереди у нас массаж!

(Ведущая и Играйка проводят массаж).

Играйка .

Пусть сегодня поскучают в зале наши стульчики.
Объявляю я сейчас танец «Поцелуйчики»!

Парный танец с родителями «Поцелуйчики» (И. Штраус «Венская полька»)

Играйка. Спасибо, друзья! Мне было с вами интересно. Потому что вы ловкие, умелые, веселые и дружные! Потому что вы - молодцы!

(Аплодисменты).

(Дети и родители садятся на стульчики).

Ведущая. Дорогие взрослые! Наши дети - гениальные художники! И в этом вы убедитесь через несколько мгновений.

Чтобы пальчики стали послушными, вы меня внимательно слушайте.
Не зевайте, все движения за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Ведущая. Встречайте! У нас в гостях художник Карандаш!

(Под музыку входит Карандаш с палитрой и кистью в руках).

Карандаш.

Здравствуйте, мои друзья!
Я - веселый Карандаш,
Принес задание для вас.
Согласны вы со мной играть?
Тогда мы будем рисовать.
Прошу вас рисовать
Пока музыка будет звучать.
Пусть мамы нарисуют так,
Как называют вас:
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой.
А вы, ребята, нарисуйте,
Что маме дарите весной.

Конкурс «Кисточка в ладошке»

(В конкурсе принимают участие семьи детей)

Карандаш.

Ах, какие молодцы! Дружно рисовали
Цветы, зверюшки, лес и сказки!

Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Рисуйте, творите, дерзайте, удивляйте, спасибо всем!

(Показывает залу рисунки родителей и детей. Звучат аплодисменты).

Ведущая. Праздник семейный удался на славу! Мы думаем, всем он пришелся по нраву.

Игра « Пирамида добра»

(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна другую, и обращаются к родителям)

Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы нам примером были.
Мои родные, мама и отец! Хочу вам поклониться до земли…
За то, что есть на свете вы, любимые и милые мои.
Мои хорошие, так сильно вас люблю!
Так уберечь от всех болезней вас хочу!
Живите долго-долго, радуя меня!
Я - ваша дочь, и вы - моя семья!

Ведущая . Пусть все услышат наши пожелания, и пусть они сбудутся!На память о нашей встрече мы дарим родителям талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко!

(Дети дарят родителям талисман «солнышко». Все участники праздника выходят в центр зала. В руках у детей и родителей воздушные шары и султанчики).

Ведущая.

Вот и спеть пришла пора
Про семью, про мир, друзей,
Запевайте веселей!

Дети.

Если дружно, если вместе -
Можно петь и не тужить!
Если дружно, если вместе -
Хорошо на свете жить!

Песня «Солнечный круг»

(Ведущая с праздничным пирогом в руках благодарит всех и приглашает на чаепитие).

Ведущая.

Пирог наш семейный примите радушно,
Пирог наш с названием «Живите все дружно!».

(Под музыку все участники праздника уходят в группу на чаепитие).

Конспекты занятий в детском саду:
Итоговое занятие по математике. Детский сад 82
Подготовка и адаптация ребенка к школе. Детский сад 82

Ульяна Долганова
Сценарий праздника «День семьи в детском саду»

В 2008 году российский календарь пополнился еще одним праздником - Днем семьи , любви и верности. Праздник быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни - это семья .

День Семьи в нашем детском саду проходит в виде утренника. Так как группа разновозрастная в утреннике участвуют дети возрастом от 3 лет до 7 лет. Обязательный атрибут праздника это ромашка . Цветочная тематика присутствует и в оформлении зала.

В День семьи в детском саду мной рассказывается история праздника , легенда о Петре и Февронье.

ДЕНЬ СЕМЬИ В ДЕТСКОМ САДУ :СЦЕНАРИЙ .

Звучит песня. "Радость моя" (Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая, исп. Саша Рябинина)

Дорогие бабушки, дорогие мамы,

Дорогие дедушки,

Дорогие папы!

Сегодняшний праздник Мы Дню Семьи посвящаем

И концерт весёлый

Для вас начинаем!

1-й ребенок :

Семья – это МЫ .

Семья – это я ,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный , и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом ,

Семья – это счастье , Семья – это дом ,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

2-ой ребенок :

Что может быть семьи дороже ?

Теплом встречает отчий дом,

И провожают в путь с добром!

3-ий ребенок :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка . Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи , любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи , приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье . Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз. Я с радостью приглашаю на сцену наших ребят . Они подарят нам песню, которая называется "Ромашка" (группы "Непоcеды")

Ребята послушайте я вам загадаю волшебную загадку Если вы её отгадаете то в зале появится новый гость.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

колокольчик

В зале появляется колокольчик

Колокольчик : Здравствуйте, девчонки и мальчишки - веселые ребятишки! Здравствуйте,

взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!

(дети повторяют название цветочка)

Колокольчик : Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам

пришел? Ответы детей.

Колокольчик : Какие вы молодцы, всё то вы знаете. Я пришёл поздравить всех Вас с праздником , повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Проводится игра «Играй и танцуй» .

Дети стоят в кругу. Взрослые делят круг на две части. Дают два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки и по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получаются две пары с мячами. Мячи отдают взрослым, выходят в центр круга и начинают танцевать под веселую музыку. Дети в кругу повторяют движения за ними.

Игра проводится 2-3 раза.

Колокольчик : - Друзья, еще одну игру я знаю

И в нее вам поиграть предлагаю.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машете руками и говорите : «Нет, нет, нет!» .

Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.

Но самое важное в семье , это, конечно же, дружба! В семье дружат и взрослые , и дети. У каждого члена семьи общие интересы , находятся общие дела, которые сплачивают семью , заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

В пару друга выбирай,

Веселый танец начинай!

Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Раз ладошка, Два ладошка". В завершении танца все идут на свои места.

Колокольчик : Дорогие ребята давайте пригласим на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья » . Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно :

Встали мы сегодня рано :

Папа, бабушка и мама,

Дед, сестренка, брат и я.

Вместе мы одна … семья .

В печали и в радости,

Не зная усталости,

С пораженьем и с победой

Я вернусь, где бы я ни был.

Потому что ждет меня

Моя дружная … семья .

Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всем,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горой вся встанет за меня

Моя крепкая … семья .

Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка.

Ведущий : Ребята Это же сама госпожа ромашка!

Ромашка : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С праздником всех поздравляю ,

Быть здоровыми желаю.

Я хочу подарить вам весёлую песню, которая называется "Маленькая страна", а вы можете дружно потанцевать.

Ведущий : Ребята, давайте поддержим дружными аплодисментами нашу прекрасную ромашку.

Колокольчик :Дорогие гости мамы,папы,Дедушки и бабушки подумайте с ребятами чем можно заняться летом?

Ромашка : Друзья чем можно заниматься летом? Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе. Для всех найдется интересное занятие . Например, папа с дедушкой смогут заняться рыбалкой. Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с дедушкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Рыбалка» .

Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников подбегает с ведром к «озеру» , берет удочку, ловит одну рыбу, которую кладет в ведро, и бежит к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается выигравшей. Перед началом игры все хором проговаривают слова :

Мы команда рыбаков,

Славным будет наш улов.

Раз-два, раз-два –

Начинается игра!

Проводится игра «Гусеница» .

Ромашка : - Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.

Детей делят на 4 колонны. Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепит.

Ведущий :Ребята вы и наши гости не много устали я вас приглашаю на свой мастер класс по изготовлению ромашки. И чаепитие.

Ромашка :Как же нам понравилось в вашей дружной семье . Мы с колокольчиком хотим на прощание вам прочитать стихотворение о семье .

Что может быть семьи дороже ?

Что может быть семьи дороже ?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом ,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье ,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Ребята и ведущий провожают гостей. Играет весёлая музыка.

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель праздника: Формирование представлений детей о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, семейные увлечения - это путь к гармонии в семье, путь к счастью, радости и успеху всех её членов.

Задачи праздника :

1. Показать, что наше семейное увлечение - самое, самое!!!

2. Убедить, что наше семейное увлечение - это традиция поколений.

3. Наше семейное увлечение окрыляет и делает нас лучше.

4. Доказать, что вместе радостно шагать.

Подготовка к празднику :

1. Оформить семейный герб и девиз своих семей.

2. Оформить выставку рисунков «Наши семейные увлечения».

3. Приготовить для награждения.

4. Приготовить презентацию.

5. Каждый ребёнок готовит пригласительный билет для своей семьи в форме сердца.

Плакаты (приложение):

* Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

* Когда семья вместе, то и душа на месте.

* Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример тому. *

* Сохранение и возрождение семейных ценностей - важнейшая государственная задача.

* Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость и смех,
Дружба и ссоры, молчанья печать.

* Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останутся в нём

Звучит вступление к песне «Маленькая страна», появляются кадры заголовка, дети входят в зал и начинают петь песню, на экране кадры из жизни группы.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы являетесь свидетелями важного события в истории нашей группы - мы проводим праздник «Семейные традиции и увлечения». Именно здесь и сейчас вы сможете советы о том, что надо сделать, чтобы каждая семья была крепкой, дружной, и чтобы в ней царил здоровый дух. Вот почему мы рады приветствовать дружные, увлечённые общим делом семьи. В каждой маленькой стране есть свой хранитель домашнего очага, как правило, - это домовёнок. Хранитель нашей дружной семьи группы «Всезнайки» - Домовёнок Кузя. Так какой же это праздник без него? Я хотела бы позвать нашего Домовёнка. Кузя, ты где?

Сценарий праздника «Семейные традиции и увлечения»