Группы детских автокресел. Как подобрать хорошее детское автокресло

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.



Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»


Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1 Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.


    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн


    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом - в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности

    Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел , учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

    Группа кресел

    Вес ребенка

    Возраст ребенка
    (примерно)

    продолжительные

    короткие (до 1ч. 30 мин.)

    продолжительные

    продолжительные

    продолжительные

    Группа 0

    Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

    Группа 0+

    Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

    Группа 0+ и 1

    Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла , как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

    Группа 2 и 3

    Для детей постарше выпускаются детские автокресла , которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

    Группа 3

    В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

    Группа 1 / 2 / 3

    Выпускаются также универсальные детские автокресла , т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

    Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла ". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

    Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

    Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

    Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом .

    Использована статья
    Михаила Петрова,
    Bebe Confort

    Все про автокресла

    • Краш-тесты и рейтинги
    • Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
    • ADAC - результаты тестов
    • ANWB - результаты тестов
    • OAMTC - результаты тестов
    • АвтоРевю - результаты тестов
    • Результаты тестов других организаций
    • Журнал Which? 2004. Великобритания. Краш-тесты автокресел
    • Журнал Which? 2005. Великобритания. Краш-тесты детских автокресел
    • STIFTUNG WARENTEST 2007. Германия. Краш-тесты детских автокресел
    • RACC 2007. Испания. Краш-тесты автокресел
    • TCS 2008. Швецария. Краш-тесты детских автокресел
    • Autoliitto 2008. Финляндия. Краш-тесты детских автокресел
    • Тест журнала "АвтоРевю" (2001 год, №11)
    • Результаты теста детских автокресел журнала "АвтоРевю" – 2006 год
    • OAMTC 2005. Австрия. Краш-тесты детских автокресел

    Появление ребёнка полностью меняет привычный уклад жизни родителей. С рождением малыша так много вещей необходимо сделать или адаптировать для нового человека.

    Молодые родители всячески стараются обезопасить свой дом: устанавливают замки на ящики, ставят мягкие углы на мебель, заглушки на розетки и электроприборы. Между тем, очень часто мы забываем, что безопасным должен стать не только дом малыша, но и то транспортное средство, в котором его будут перевозить.

    Любой родитель, использующий для передвижения автомобиль, должен тщательно разобраться в вопросе, как правильно выбрать автокресло.

    По статистике, ежегодно в ДТП гибнет примерно тысяча детей, а 25 тысяч получают различные травмы. Большей части этих травм и более печального исхода можно избежать, используя детское кресло для автомобиля.

    Ситуация приобрела настолько серьёзный характер, что с 01.01.2007 в правилах дорожного движения законодательно закреплена в специальном кресле.

    Для того чтобы выбрать автокресло для ребёнка правильно, стоит учитывать массу параметров. Хорошее кресло для ребёнка должно:

    • отвечать Европейскому Стандарту Безопасности , о чём свидетельствует маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2). Присутствие этого значка на маркировке кресла говорит о соответствии европейским стандартам и означает, что кресло выдержало курс европейских проверок;
    • соответствовать возрастной и размерной группе младенца. Причём отвечая на вопрос, как выбрать автокресло для новорожденного, определяющее значение будет иметь не возраст, а метрические параметры ребёнка. Перед покупкой кресла их следует измерить, а не брать товар «на глазок» или «на вырост»;
    • обладать прочными креплениями к автомобилю. Не стоит пренебрегать примеркой кресла в автомобиль перед покупкой, если такая возможность есть;
    • быть оснащено деталями боковой защиты;
    • быть удобным для малыша. Удобство ребёнка играет здесь не ключевую, но весьма важную роль. Подразумевается, что чем комфортней вашей крохе в кресле, тем спокойней он будет в нём путешествовать, не мешая водителю управлять машиной. Поэтому перед покупкой нужно предложить крохе посидеть в новом кресле и убедиться, что оно не вызывает у ребёнка отрицательных эмоций;
    • иметь нескольких положений (регулировка для сна и бодрствования).

    Вопрос, как выбрать подходящее детское автокресло от 0 и выше, терзает всех родителей. Прежде всего, следует учесть несколько важных моментов.

    1. Ремни безопасности. Для деток младше 3 лет это должны быть внутренние Y-образные или пятиточечные ремешки. Именно они способны уберечь ребёнка от повреждений брюшной полости и позвоночника в случае чего.

    Также нужно рассмотреть материал подкладки рядом с застёжкой.

    В случае удара именно сюда придутся высокие нагрузки, поэтому подкладка нужна довольно широкая и эластичная, чтобы не повредить зону промежности ребёнка (что особенно актуально для представителей мужского пола).

    1. Надежность конструкции. Особое внимание следует уделить пряжкам, которые фиксируют положение ребёнка в кресле. Необходимо убедиться, что малыш не сможет расстегнуть их самостоятельно во время движения.
    2. Лёгкость и манёвренность конструкции. Если планируется, что механизм будет перемещаться из машины в дом или в другое транспортное средство, предпочтение при покупке следует отдать лёгким конструкциям. В противном случае маме придётся таскать неудобное устройство самостоятельно, ведь, как правило, именно мама возит ребёнка в автомобиле, пока папа на работе.
    3. Чехлы сидений. Оптимальным выбором для автомобильного чехла является синтетика. Этот материал не садится при стирке, устойчив к истиранию и весьма прост в уходе, что так важно с маленькими детьми.
    4. Боковая защита. Чтобы обеспечить младенцу заслон при боковом столкновении, необходимо покупать устройство с высоким подголовником и выступающими боковыми стенками.
    5. Новизна кресла. Выбирая автокресло в автомобиль, категорически запрещается покупать подержанный экземпляр, так как вы не обладаете информацией о том, участвовало ли оно в дорожно-транспортных происшествиях. Даже небольшое повреждение может нарушить целостность конструкции.

    Указанные пункты должны стать решающими в вопросе того, как выбрать правильное автокресло для новорожденного ребёнка.

    Детское автокресло: какое лучше?

    Чтобы решить, какое автокресло следует выбрать для перевозки ребёнка от 0 лет, необходимо разобраться в существующем многообразии вариантов. Все они производятся с учетом таких параметров, как рост, вес и возраст малыша.

    Когда ребёнок соответствует возрастным характеристикам, проблем с выбором, как правило, не случается. Сложней обстоит ситуация в случае, когда младенец выходит за рамки какого-либо из критериев.

    Все детские кресла делятся на две категории — основные группы и дополнительные (второстепенные). Использование последних рекомендуется, когда нет возможности приобрести качественное кресло из основной группы.

    По закону перевозка детей в специальных креслах необходимо в период от 0 до 12 лет. Это означает, что по мере взросления, малышу придётся сменить в среднем 4 автомобильных кресла, что бывает весьма накладно в финансовом плане.

    Это ещё один хороший аргумент для того, чтобы приобрести кресло из дополнительной группы.

    Автокресла группы «0»

    Такие кресла также называют автолюльками за внешнюю схожесть с детскими колыбелями. Автолюлька предназначена для перевозки детей с рождения до 6-9 месяцев. Определяющими параметрами выступают рост и вес.

    Вес младенца, использующего такую люльку, не должен превышать 10 кг, а рост 75 см. Целесообразно присматривать следующее кресло по достижении ребёнком отметки роста в 70 см и веса в 9 кг.

    • мягкий удобный ремешок, прочно опоясывающий младенца;
    • поддерживающая конструкция, защищающая голову малыша;
    • соединение люльки с автомобилем при помощи 2 штатных ремней безопасности.

    К минусам этого типа можно отнести:

    • горизонтальное положение на протяжении всей поезди;
    • не слишком надёжная боковая ориентация малыша.

    Краш-тесты свидетельствуют о том, что первый тип автокресел является не самым безопасным, поэтому их следует использовать крайне редко, в идеале, чтобы добраться от родильного отделения домой.

    Кресла группы «0+»

    Эта группа получила наибольшее распространение. Кресла группы 0+ подходят для детей с рождения до полутора лет, вес которых не превышает 13 кг, а рост так же, как и в предыдущей категории, не больше 75 см. Но, в отличие от группы 0, может использоваться до достижения 75 см.

    Автокресла типа 0+ устанавливаются в автомобиле против хода движения для того, чтобы обезопасить шею ребёнка от травм, возможных при лобовом столкновении или резком торможении колёс.

    Как правило, кресла этого типа обладают невысоким весом и снабжены удобными ручками, за что получили своё второе название – . В этом кресле кроха путешествует полулёжа, что является оптимальным для деток первого года жизни.

    Автокресла группы «1»

    После годика приходит время выбирать следующее кресло для ребёнка. Как правило, им становится кресло 1-й группы.

    Оно подходит малышу от 1 до 4 лет, весом от 9 до 18 кг. Предельный рост для данной категории – чуть меньше метра (98 см).

    Кресла 1 типа крепятся в автомобиль двумя способами – штатными ремнями безопасности либо системой ISOFIX.

    • наличие регулировки положения спинки;
    • крепление ребёнка пятиточечным внутренним ремнём (начиная со следующей категории), дети пристёгиваются штатными автомобильными ремешками;
    • установка автокресла по ходу движения.

    Кресла группы «2»

    Первая группа «взрослых» кресел, позволяющая ребёнку пристёгиваться штатными ремнями безопасности. Подходит детям в возрасте от 3 до 6 лет, весом от 15 до 25 кг или ростом до 120 см.

    Автокресла данного типа позволяют регулировать не только положение спинки, но и подлокотника. Кресла этой категории помогают малышу сидеть в автомобиле правильно с полным прилеганием спинки и головы к детскому сидению.

    Единственное, за чем следует приглядывать родителям, — положение ремня безопасности. Недопустимо прохождение ремешка в районе шеи (в случае ДТП это может привести к плачевным результатам). Автокресло должно быть поднято таким образом, чтобы ремешок проходил через грудной отдел ребёнка.

    Автокресла группы «3» (бустеры)

    Эти автокресла представляют собой подушку, приподнимающую ребёнка на нужную высоту для фиксации ремешками. Могут приобретаться отдельно или получаются из кресел предыдущей категории путём снятия спинки.

    Подходят для деток от 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 кг, ростом до 150 см.

    Второстепенные (дополнительные) автокресла

    Такие автокресла представляют собой трансформеры, позволяющие использовать кресло более длительный отрезок времени (с 12 месяцев до 7 лет, с 3 до 12 лет и так далее).

    Нередки случаи, когда ребёнок не хочет сидеть в автомобильном кресле. Поэтому родителям стоит заранее позаботиться о том, чтобы малышу было чем заняться в дороге. Стоит захватить с собой книжки и игрушки, которые помогут отвлечь малыша.

    Можно подвесить мобиль с игрушками, если возраст ребёнка и конструкция кресла позволяют это сделать. Полезно иметь несколько комплектов игрушек и периодически менять их.

    Дети очень часто забывают о том, что уже играли с ними ранее и с удовольствием увлекаются «новой» развлекалкой. Кстати, такое правило отлично срабатывает и в домашних условиях.

    Крайне важно быть последовательным, перевозя ребёнка в автокресле. Иными словами, нельзя давать слабину и пренебрегать автомобильным креслом, даже если проехать нужно совсем немного.

    Во-первых, это не безопасно, так как авария может произойти в любой момент. А во-вторых, это нарушает «ритуал» поездки малыша и сбивает его с толку.

    После таких поблажек ему будет сложно понять, почему вчера можно было прокатиться без автокресла, а сегодня уже нельзя. Родитель должен установить чёткое правило – поездка в автомобиле возможна только в автокресле.

    Также не лишним будет прихватить в путь лёгкий перекус и бутылочку с соком/водой. Но стоит предупредить, перекус можно давать малышу, только если рядом едет взрослый сопровождающий, чтобы исключить риск, что ребёнок может подавиться. Если сопровождающего нет, лучше ограничиться питьём.

    Помимо прочего, полезно иметь в бардачке сборник детских песенок или другой музыки, которая нравится вам и вашей крохе. Это поможет занять малыша и скрасит ваш путь!

    Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

    Автокресло группы 0

    Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

    Автокресло группы 0+ (переноска)

    Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

    Автокресло группы 1

    Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

    Автокресло группы 2

    Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

    Автокресло группы 2-3

    Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

    Автокресло группы 3 (бустер)

    Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

    Совмещенные группы

    Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

    Чаще всего совмещаются следующие группы:

    Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста:

    возраст

    вес

    рост

    мальчики девочки

    мальчики

    девочки
    1 мес 4,3 кг 4,1 кг 54 см 53 см
    2 мес 5,1 кг 4,8 кг 57 см 56 см
    3 мес 5,8 кг 5,4 кг 60 см 59 см
    4 мес 6,6 кг 6 кг 63 см 62 см
    5 мес 7,2 кг 6,7 кг 66 см 64 см
    допустимая разница +/- 0,8 кг +/- 0,8 кг +/- 4 см +/- 4 см
    6 мес 7,9 кг 7,4 кг 68 см 66 см
    7 мес 8,4 кг 8 кг 70 см 68 см
    8 мес 8,8 кг 8,5 кг 72 см 70 см
    9 мес 9,2 кг 8,9 кг 73 см 72 см
    10 мес 9,7 кг 9,3 кг 74 см 73 см
    11 мес 10,2 кг 9,6 кг 75 см 74 см
    допустимая разница +/- 1,5 кг +/- 1,5 кг +/- 4 см +/- 4 см
    12 мес 10,4 кг 9,8 кг 76 см 75 см
    1,5 года 11,6 кг 11,1 кг 82 см 81 см
    2 года 12,7 кг 12,2 кг 88 см 88 см
    2,5 года 13,7 кг 13,3 кг 93 см 91 см
    допустимая разница +/- 2,5 кг +/- 2,5 кг +/- 6 см +/- 6 см
    3 года 14,7 кг 14,3 кг 97 см 96 см
    3,5 года 15,6 кг 15,2 кг 101 см 100 см
    4 года 17 кг 16,5 кг 105 см 104 см
    допустимая разница +/- 3 кг +/- 3 кг +/- 7 см +/- 7 см
    4,5 года 17,8 кг 17,4 кг 108 см 107 см
    5 лет 19,2 кг 18,6 кг 112 см 111 см
    допустимая разница +/- 3,5 кг +/- 3,5 кг - -