Сценарий праздника цветов в детском саду. Старшая группа
Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы
Праздник цветов по экологическому воситанию
Задачи:
Формировать экологическую культуру дошкольников.
Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.
Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.
Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.
Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы занесенные в Красную книгу».
2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.
3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».
4. Изготовление альбома «Цветы».
5. Экологический проект «Планета цветов».
6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».
Оборудование:
Картинки с изображением цветов.
Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.
Разноцветные обручи.
Планшетная доска и маркеры.
Живые цветы (по количеству заданий).
Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).
Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.
Ход развлечения:
Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.
Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?
Дети: нет!
Фея: почему?
Дети: ответы детей.
Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).
Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Улыбка».
Фея: ребята, вы мне поможете?
Дети: да!
Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?
Дети: да!
Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок! Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)
На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.
Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.
Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.
Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.
Фея : Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?
Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.
Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).
Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.
Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).
Цветик-семицветик выносит следующее задание.
Лепесток 3. Что обозначает этот знак?
Фея : В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?
Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!
Фея : Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется?
Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.
Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы.
Дети выходят в масках-шапочках цветов.
Стихи про цветы
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Одуванчик. Никита М
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Василек! Веня С
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.
Ромашка! Варя М
Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.
Колокольчик. Ваня Б
Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.
Незабудка Соня О
Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.
Подснежник. Артем К
Я маленький разведчик,
Когда лежит снег - я сплю.
Но как только пригреет солнышко,
Я первый встречаю весну!
Мак Саша К
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка
Послушные кувшинки. Оля П
Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется
Гвоздика. Виолетта
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» -
И погаснет огонек.
Мать-и-мачеха Аня К
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Лютик Тимоша С
Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Пион Матвей П
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.
Тюльпан Матвей М
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Подсолнух Матвей Б
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
Кашка. Степа М
Знает каждая букашка:
Называют клевер – КАШКА.
“Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!” –
Кактус. Сема Х
Говорят - «зелёный ёж»...
Но не спорят с фактом:
Он на всё-превсё похож -
Наш любимый КАКТУС!
В мире цветов (Фея)
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.
Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.
Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы?
А вот сейчас проверим.
Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.
1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.
2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит… ОДУВАНЧИК.
3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые…
ГВОЗДИКИ.
4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький… ПОДСНЕЖНИК.
5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.
6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.
7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.
После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.
Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?
Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.
Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.
Лепесток 7. Нарисуйте цветы.
Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).
Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).
Татьяна Гончарова
Как прекрасны все цветы !
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Детство в жизни человека прекрасная и счастливая пора. И совсем не важно какой у тебя возраст, каждый должен запомнить лето во всех цветах радуги .
С наступлением лета наш детский сад перестраивается на особый режим работы : большую часть времени дети проводят на прогулках и свежем воздухе.
Лето - время для отдыха, путешествий. Это наиболее благоприятный период для того, чтобы укрепить здоровье детей и общения с природой, разнообразными играми на свежем воздухе.
В нашем детском саду состоялся,Праздник цветов , на котором дети рассказывали стихи о лете, цветах , участвовали в конкурсах, эстафетах, подвижных играх, отгадывали загадки. Так же проведен конкурс - рисование мелками на асфальте,-, Мой волшебный цветок ,. Под музыкальное сопровождение серый скучный асфальт вокруг детского сада всего лишь за несколько минут превратился в поляну с яркими цветами . Следующий конкурс -, Лучший цветок лета ,. Каждый ребенок читал стихотворение о своем цветке и все вместе дефилировали, тем самым представляли свой костюм, который подготовили сами вместе с родителями. Каждый костюм поразил всех своим творчеством и индивидуальностью.
В заключении праздника был проведен эксперемент,Поймай свою радугу, на котором каждый ребенок участвовал в эксперементе и держал в руках свою радугу.
Дети в ходе праздника получили заряд энергии и положительных эмоций, что необходимо для их образа жизни.
Публикации по теме:
«Праздник цветов». Летний праздник для средней группы Праздник цветов. Цветочница с венком на голове, с корзиной цветов в руках встречает дошколят на участке детского сада. Цветочница. Здравствуйте,.
«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.
"Есть много праздников весёлых на свете и у нас в стране,есть День учителя,шахтёра, есть даже праздник- День Земли!А почему бы не устроить.
Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.
Праздник цветов для детей разновозрастной группы «Цветик - семицветик» Звучит цирковая музыка («Тико-Тико» муз. З. Абрэу, появляется клоун Цветик: - Здравствуйте, ребятишки: Девчонки и мальчишки! Я – весёлый.
В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь,.
Развлечение «День цветов» Развлечение «День цветов». Ф. 1. Под музыку песни «Какого цвета лето». В зал входят дети и садятся. Слайд 1. Ведущая: Есть много праздников.
День цветов.
Задачи.
3 Отметить значение,роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздничное развлечение «ДЕНЬ ЦВЕТОВ»
Подготовила воспитатель старшей группы
1 квалификационной категории:
Капустина Елена Николаевна.
Посёлок Красное Эхо МКДОУ № 10.
День цветов.
Цели: познакомить детей с цветами земли.
Задачи.
1 Дать понятие, что такое цветок.
2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)
3 Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
4 Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
5 Пополнение словарного запаса.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Фея цветов, Хулиган
Дети.
Праздник проходит в зале детского сада. Звучит веселая музыка, дети собираются в зале.
Ведущий.
Ой, ребята, вот так чудо!
Нам пришло письмо.
Дети.
Откуда?
Ведущий.
И сама пока не знаю.
Подождите, прочитаю.
(Читает письмо.)
«Лучше нашего царства
Не бывает на свете.
Видеть наше богатство
Вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приходите
К нам в гости скорее.
Здесь хозяйка вас встретит -
Прекрасная Фея.
Путь не слишком далекий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов».
Ведущий.
Царство цветов мы найдем без труда.
А вы побывать там хотели бы?
Дети.
Да!
Ведущий.
Ну, тогда скорее в путь,
Только песню не забудь.
«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА».
Ведущий.
Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
А красавица, какая!
Словно луг цветной сияет.
Звучит фонозапись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. К детям подходит Фея цветов.
Фея цветов.
Я - Фея цветов, жду вас здесь
С нетерпением.
Ведь вы получили мое приглашение?
Ведущий.
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов.
Богатства мои - ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои - это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!
Сейчас я вам царство свое покажу
И много чудес про него расскажу.
(Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются, предлагает понюхать, почувствовать их аромат.)
«ЗАГАДКИ»
Много лепестков атласных -
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ».
Ведущий.
Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.
Дети читают стихи о цветах.
Ведущий.
Фея, может скажешь ты,
Отчего у вас цветы
Так растут, благоухают,
Ваше царство украшают?
Фея цветов.
В этом вовсе нет секрета:
Труд в почете в царстве этом.
Надо силы приложить,
Чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда,
А потом не без труда
Дожидаться, как росток
Превращается в цветок.
Надо очень потрудиться.
Чтоб росточку дать напиться.
Ведущий.
Фея, может быть, мы тоже
Вам цветы полить поможем.
Чтоб росли еще сильней,
Чтоб глядели веселей.
Но сначала поможем цветам сделать зарядку. Фея нам в этом поможет. «Зарядка для цветов».
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки)
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами)
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо - влево; вперёд - назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй;
Вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся. Три девочки поливают цветы ведром и лейкой, а дети кружатся под дождём лейки.
Девочка Яна загадывает загадку:
Он растёт повсюду летом
В поле и у кочек
Он изящен фиолетов.
Это – колокольчик.
«ХОРОВОД КОЛОКОЛЬЧИК».
Ведущий:
Ох, и жаркий день-денечек.
А давайте-ка в тенечек
Откроем все пошире глазки и послушаем все сказку.
Сказка «ТРИ БАБОЧКИ»
Ведущий (В.).
Белая бабочка. Я так боюсь дождя.
Желтая бабочка.
Красная бабочка.
Желтая бабочка.
Тюльпан.
Желтая бабочка.
Красная бабочка. Что же нам делать?
Белая бабочка.
Лилия.
Белая бабочка. Как же я брошу подруг?
Лилия.
Неожиданно слышится треск, раздается чья-то песня. Из-за дерева выходит Хулиган с рогаткой и палкой в руках, мнет траву, распугивает птиц и поет на мелодию русской народной песни «Выйду на улицу».
Хулиган.
Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я - хулиган, самый грозный здесь я.
Ну, берегись, мать-природа моя!
Ведущий.
Ой, кто это?
Хулиган.
Вы не знаете меня?
Да меня все боятся как огня!
Я пацан по кличке Гусь.
Никого я не боюсь!
Ведущий.
Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?
Хулиган.
Что хочу, то и делаю! Хочу - птиц пугаю, хочу - ветки ломаю, а захочу - всем цветам головы сворочу!
Выбегают девочки в шапочках пчелок.
Пчелки.
Ж-ж-ж, это ты сорвал в лесу все цветы? Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без нее мы не сможем дать мед. За это мы тебя уж-ж-жалим! (Бегут за ним.)
Хулиган.
Караул! Спасите! Ой, пчел очки, я больше не буду! Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками!
Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем.
Хулиган вырывается от пчел, но попадает в лапы медведя.
Медведь.
Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался! Это ты в лесу все цветы сорвал? Пчелы из-за тебя мед не дали, и я без любимого лакомства остался?
Хулиган.
Караул! Спасите! Медведюшка, я больше не буду! Дети, помогите мне, я больше никогда не буду природу губить.
Ведущий:
Не будешь? Ну что, ребята, поверим ему на первый раз? Ладно уж, Мишка, отпусти его, пусть идет с нами, а ребята в пути научат его с природой дружить. Он поймет, что деревья надо не ломать, а сажать, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить их и наслаждаться их пением. И за все за это природе-матушке надо «спасибо» говорить. А сейчас можно и по лесу погулять.
Ведущий.
Ну, а нам опять в дорогу.
Проголодались мы немного.
Если чуть вперед пойдем,
Там малины наберем.
Дети водят хоровод «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ», музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной.
Воспитатель: На полянке выросли цветы. Назовите, какие?
Игра «ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ ВЕНОК».
Цель: научить детей водить хоровод.
Ход игры:
Дети, выбирая ободок – веночек, называют цветок, его окраску.
Воспитатель: На полянке выросли цветы (дети)
Все вместе: Назовите, какие это цветы?
Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по полянке.
Приходит воспитатель и говорит:
«Вейся, вейся венок! Завивайся венок!»
Дети, идут за воспитателем и образовывают круги веночки.
Песня «ОДУВАНЧИКИ».
Фея цветов.
Друзья, как вас благодарить - не знаю.
Смотрите, вновь цветочки оживают
И шелестят так весело листвою!
А нам пора идти домой.
Дети подходят к сотрудникам детского сада, которые ухаживают за цветами, вручают им заранее приготовленные цветочные композиции и благодарят за труд.
Загадки о цветах с ответами
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь... (кувшинка)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... (подсолнух)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит... (лилии)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду... (шиповник)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Настя мне это написала.
1 Воспитывающие:
Умение поддерживать праздничное настроение.
Любовь к природе, умение видеть красоту цветов и деревьев.
2 Обучающие:
Учить детей различать названия цветов.
3 Развивающие:
Развивать мышление, внимание при отгадывании загадок.
Развивать фантазию и прогнозирование результата окончания сказки.
Три бабочки
(игра-драматизация по мотивам венгерской сказки)
Ведущий (В.). Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались.
Белая бабочка. Я так боюсь дождя.
Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать.
Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь.
В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки.
Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко.
Тюльпан. Желтую и красную я впущу. Но уж белую - ни за что.
Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну.
В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил.
Красная бабочка. Что же нам делать?
Белая бабочка. Летим к лилии.
В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки наконец добрались до озера, где жила лилия.
Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем.
Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную - ни за что.
Белая бабочка. Как же я брошу подруг?
Лилия. Ну, как хочешь (и закрыла свои лепестки).
В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле.
Приложение 5
Цель: познакомить детей с цветами земли.
Задачи.
- Дать понятие , что такое цветок.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Отметить значение , роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Пополнение словарного запаса.
Подготовительная работа.
- Украшение группы живыми цветами к празднику.
- Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
- Подготовка семян цветов.
План.
- Что такое цветок? Строение цветка.
- Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
- Почему так назвали цветы? (Приложение 1 ).
- Цветы и время.
- Цветы и твое имя.
- Цветы-целители.
- Цветочные сны. (Приложение 2 ).
- Цветы-талисманы. (Приложение 2 ).
- Цветы-герои произведений.
- Цветы в легендах, стихах, загадках, песня . (Приложение 1 ).
- Профессии людей, занятых в цветоводстве.
- Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
- Сбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок, связанных с цветами.
- Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
Реализация проекта.
- Беседа «Цветы – краса земли».
- Занятие «Цветы и время».
- Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
- Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
- Загадывание загадок, ребусов.
- Заучивание и чтение стихотворений.
- Чтение художественной, познавательной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
- Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
- Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
- Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
- Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
- Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
г) принимать участие в выставках в детском саду;
д) подвижные, пальчиковые игры. - 14. Картотека дидактических игр:
- «Цветок – твой талисман»;
- «Угадай цветок по описанию»;
- «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
- «Собери цветок из геометрических фигур»;
- «Укрась цветами ковер».
- Художественный, познавательный материал.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
- «Красная книга России». (Приложение 2 ).
- Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.
- Альбом открыток «Букеты».
- Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
- Рисунки детей, аппликация.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода. - Оснащение природным и бросовым материалом.
Итог проекта.
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Подвижные игры
Мы – цветы
(Зарядка)
- Распрямили стебли, вытянули ветки (руки ).
- Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы ).
- Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
- Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
- Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
- Золотые шары;
- Ноготки;
- Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация ), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется ).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Игра «Садовник»
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…
(называет цветок)
Этот цветок: – Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой! И т.д.
Пальчиковая гимнастика
Алые цветы
Загадки про цветы
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Ответ: роза.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Ответ: гвоздики.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ответ: Подснежник.
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
Ответ: ландыш.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца!
Ответ: нарцисс.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ответ: Колокольчик.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: Ромашка.
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ: Ирис.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
Ответ: Одуванчик.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: одуванчик.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Ответ: одуванчик.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Ответ: Подсолнух.
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти.
Ответ: Подсолнух.
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
Ответ: Василек.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василек.
Весной - в душистых беленьких цветах,
А осенью - в душистых пирогах.
Ответ: Черемуха
Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется?
Ответ: Шиповник.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Ответ: Мать-и-мачеха.
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!
Ответ: ночная фиалка.
Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
Ответ: Тигровая лилия.
А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
Ответ: Астра.
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
Ответ: Роза
Я открываю рот, как лев,
И называюсь …
львиный зев!
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
Ответ: Папоротник
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
Ответ: Пион
Мои цветы - оранжевое пламя,
А листья - как зеленые медали.
В названии - восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
Ответ: Настурция
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
Ответ: Ноготки
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответ: Роза
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
Ответ: Мак
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
Ответ: Мак
15.04.2010 10:12 |
Действующие лица: Ведущий, Таня, Кот Базилио, Лиса Алиса, Емеля, Несмеяна, Айболит, Пираты, Буратино и Карлсон Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы трубите! Дети входят в зал под марш Г.Свиридова. Встают у своих мест. Ведущий:
Сегодня день прощальный с вами. Танец "Если с другом вышел в путь". Ведущий:
Жизнь одна, и, наверно, Песня "Вот была бы благодать". Ведущий:
Дорогие друзья! Звучит фонограмма. В зал входит Таня, в руках у нее горшок, закрытый колпачком. Таня:
Здравствуйте, ребята! Знаете, что там у меня? Озираясь входят Базилио и Алиса Базилио : Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся! Алиса: С нами не шути! мягко стелем, да жестко спать!... Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы". Алиса:
Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали. Уходят из зала под фонограмму. Под музыку входит Таня. Таня:
Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки. В зал под фонограмму входит Емеля, пританцовывает. Емеля:
Здорово, бабушка! Танец "Большая прогулка". (Емеля танцует с Таней). Емеля:
Ох, хороший танец! А может и песню веселую знаете? Песня "Почему на голове не растут цветочки?" Емеля:
Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья! Появляется Несмеяна (плачет). Несмеяна:
Встану ли поздно, встану ли рано, Танец "Катерина". Несмеяна плачет. Песня "Ябеда-корябеда". Несмеяна опять плачет. Танец "Страна Лимония". Несмеяна:
Ой и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой голубой лепесток улыбки! Входит Айболит. Айболит:
От деревьев и цветков, Песня "Мы хотим построить мост". Айболит:
5 бутылочек подряд Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко через соску". Таня: Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые. Посмотри, как они умеют танцевать. Танец "Берлинская полька". Айболит:
Молодцы, за это я вам дарю лепесток здоровья! Игры:
Пираты: Вы очень смелые, а вот плясать вы умеете? Танец "Белый пароход". Пираты
: Ну, молодцы. Так и быть, вот вам на память наш синий лепесток отваги. А нам пора в сказку (уходят). Под фонограмму входит Буратино. Буратино:
Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал "Азбуку" и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить. Песня "Первый класс". Появляются Базилио и Алиса. Базилио:
Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается - мяу, мяу,- лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унес! Танец "Чарли". Таня:
Но наш цветок еще не полный, в нем не хватает еще двух лепестков. Влетает Карлсон, поет песню "Смешной человечек". Карлсон:
Я - Карлсон, я - веселый малыш, Игра (вовлекает в игру родителей, гостей). Алиса и Базилио пытаются запутать детей. Аттракцион "Соберись в школу". (Папа чинит карандаш, мама делает бутерброд, ребенок собирает портфель и звонит в колокольчик). Карлсон: А скажите, кто самый добрый в мире? (Ответ детей). Я вам за это дарю лепесток добра! Танец "Полька". Таня: Спасибо, Карлсон! Счастливого пути! Ну вот, ребята, остался еще один лепесток, а сказки кончились. Что делать? Лиса и Базилио: Ну, ладно. За то, что вы нас не прогнали, за то, что вы такие дружные, мы вам подарим лепесток дружбы! Он у нас случайно оказался! Таня ставит последний лепесток. Танец "Настоящий друг". (Лиса и Кот тоже танцуют, а после танца уходят). Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад. "Прощальная песня". Ведущий:
Прощальный бал! |
1.
а)Приветствие.
б)Песенка “Здравствуйте, до свидания!”
2.Ведущий в костюме феи:
С неба радуга-дуга опустилась на луга,
В саду солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.
Ребята, сегодня наш праздник посвящен дню цветов!
Я – фея из волшебного цветочного сада. Вы уже знаете, что наступила весна?! Мир цветов, в котором я живу, очень велик! Сегодня мы узнаем, какие цветы будут нас радовать весной и летом. Давайте я буду загадывать загадки про цветы, а вы их угадаете?!
а)Загадки с картинками (ответами):
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Длинный, тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк
-Это ярко-красный …
(Мак)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек.
(Одуванчик)
Летом нет пышней наряда,
Чем у королевы сада.
Но зимою от мороза
Без одежды мерзнет…
(Роза)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
(Подсолнух)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
б)Танец “Радуга”.
-Ребята, какие вы все молодцы, все цветы угадали. А какого цвета бывают цветы?
Родители и дети отвечают (желтые, белые, красные…) – правильно, на клумбе и в лесу мы можем встретить все эти цвета. А еще мы их можем увидеть на радуге! А давайте станцуем наш танец “Радуга”.
(Танцуем танец “Радуга”)
в)Ритмическая игра “Подснежник”.
Родители становятся в ряд или в кружок на расстоянии друг от друга, дети в свободном поле, специалисты под текст:
Вот подснежник на поляне, я его нашел,
(находят цветочек)
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел
(идут с ребенком к родителю)
И меня с цветком так нежно мама обняла,
(приседаем и вместе с мамой обнимаем цветочек)
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла!
(и раскрываем радостно цветок)
Если деток много, то повторяем второй раз с новыми цветочками.
г) Распределение по площадкам.
-Ребята, а теперь я подарю вам васильки и тюльпаны.
(Раздаем васильки для маленьких, тюльпаны для детей постарше)
-Тюльпаны идут на ручную деятельность, а васильки на сказку.
Если деток много, то группу тюльпанов или васильков делим на две и даем им ещё ромашку. Всего получится три группы. Тогда третья группа васильки-ромашки или тюльпаны-ромашки останутся в игровой комнате.На ручной деятельности и сказке будет два варианта занятий: для васильков и тюльпанов, -для третьей группы будет повтор в зависимости от ее состава.
3.Ручная деятельность.
а)Василькам.
На столе лежат заготовки: стебельки, листики, серединки цветов (кружочки)-отдельно друг от друга и лепестки семи разных цветов перемешаны.Родители с детьми склеивают из частей “цветик-семицветик” на листый лист бумаги, проговаривая части цветка и цвета лепестков.
б)Тюльпанам.
Каждому выдается чистый лист бумаги и шаблон “цветика-семицветика”. Ребенок прикладывает шаблон к листу бумаги, обводит и раскрашивает. Родители помогают и проговаривают цвета.
4.Сказочная территория.
а)Постановочная сказка “Радостный цветок”.
Постановка в виде кукольного театра, нужно три волонтера.
Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был разноцветный и яркий как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает…Услышал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
ЦВЕТОК-Червяк, Червяк!Давай с тобой дружить!
ЧЕРВЯК-Нет,это невозможно. Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
ЦВЕТОК-Как же ты там ползаешь, Червяк?
ЧЕРВЯК-Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
ЦВЕТОК-Нет.Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле.
ГУСЕНИЦА-Красиво ты поешь, Цветок!
ЦВЕТОК-Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
ГУСЕНИЦА-Нет. Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
ЦВЕТОК-Ну, как знаешь.
Идет цветок и весело песенку свою поет…
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним проходил Ёжик (или летела Ворона). Услыхала он песню и говорит:
ЁЖИК (или ВОРОНА)-Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать солнышко. А солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там.
ЦВЕТОК-Скажи, Ёжик (или Ворона), они захотят со мной дружить?
ЁЖИК (или ВОРОНА)-Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
ПривелЁжик (или Ворона) Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат…, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
Окружили они цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче.
Улыбнулся Цветок и спрашивает:
ЦВЕТОК-Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?
НАСЕКОМЫЕ-Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался цветок, расправил все свои нежные разноцветные лепестки, посмотрел на солнышко и запел:
ЦВЕТОК-Все со мною дружат:
Пчелки, дружит мотылек.
Я красивый, я веселый радостный Цветок.
Яркий мой цветной беретик
Каждый сразу же заметит.
Ведь прекрасней всех на свете-
Это мы – цветы и дети!
б)Потом дети смотрят мультик на усмотрение специалиста.
5.Игровая.
а)Зарядка “Мы-цветы”
Распрямили стебельки, вытянули ветки
(руки).
Расправили листочки, пошелестели листочками
(пальцами).
Гимнастика для стебелька: наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад; и еще раз, вправо-влево, вперед-назад.
Гимнастика для корней: вытянули правую ногу-повращали ступней; вытянули левую ногу-повращали.
Моем листья, стебли под дождем: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
б)танец “Вальс цветов” (?)
в)Цветочек-парашют.
Днем цветочек в огороде
Улыбается погоде.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
“До утра!До новой встречи!”
И погаснет огонек.
г)Подвижная игра “Пчелка”
Все собираются, обрязуя круг. В центре специалист игровой с пчелкой в руках.
Все жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит
(рукой или соответствующей игрушкой имитируется полет пчелы)
Ка-а-ак укусит..(имя ребенка) за..(часть тела ребенка) –цап!
(игрушка резко дотрагивается до части тела ребенка, затем игра повторяется,но называется уже другая часть тела: нос, рука, плечо, живот и т.д.)
д)Распределение цветов по местам.
На маленьких столиках лежат листы с нарисованными: водой (для кувшинок), заборчиком (для роз) и зеленым фоном для ромашек. Дети с родителями берут из общей корзиночки вырезанные цветы (кувшинки,розы и ромашки) и рассаживают их по местам.
е)Игра «Гуляки».
6.Переходы.
№1 Игра “Ручеек”
№2 Игра “Пузырь”
№3 Игра «Парашют»
7.Чаепитие. Свободная игра детей.
8.Заключительный блок.
а)Просмотр фотографий.
б)Прощальная песенка со свечей.
Прощаемся.
Развлечение для старшей группы «Праздник цветов».
Цель: Расширить представления детей о полевых цветах. Создать радостное настроение.
Предварительная работа: Экскурсии в парк, по городу, к фонтану; беседа о полевых цветах; чтение и заучивание пословиц, поговорок и стихов о цветах, лете.
Атрибуты: Шапочки-ободки с изображением цветов – 2 колокольчика, ромашка, одуванчик; зонтик для игры; ромашка с заданиями; картинки с изображением полевых цветов.
Воспитатель приглашает детей в зал, который украшен рисунками детей по теме «лето», цветами.
Воспитатель
:- Посмотрите ребята как красиво здесь. А в какое время года так бывает. (летом).
А какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август).
А вы знаете про летние месяцы есть много пословиц и поговорок.
Назовите мне пословицы и поговорки о первом месяце лета.
Июньское тепло милее шубы меховой.
Июнь - разноцвет дня свободного нет!
Назовите мне пословицы и поговорки о третьем месяце лета.
Август - разносол, всего вдоволь .
В августе до обеда - лето, а после обеда - осень.
А какой месяц называют серёдкой лета? (июль).
Какие пословицы и поговорки вы знаете про июль?
Июль - макушка лета.
Июль - краса лета, середка цвета.
Июль с цветами, а август – с плодами.
Воспитатель:
Сегодня мы как раз и поговорим о цветах.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А вы знаете, что некоторые цветы к нам пришли в гости и хотят о себе рассказать и с вами поиграть, но сначала выполним гимнастику для цветов. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
ОДУВАНЧИК
Я – одуванчик
,
солнечный мальчик
К солнцу тянусь
золотой головой.
С ветром попутным
на парашюте
Даже могу облететь
шар земной!
Воспитатель: одуванчик очень похож на солнышко и он хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик ».
Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Можно гулять!» После этих слов дети выходят из своих «домиков», бегают по площадке, резвятся. По предложению воспитателя, дети могут собирать цветы, ловить бабочек, танцевать и т. п.
Воспитатель говорит: «Дождик начинается!.. Всем домой!..» По этому сигналу дети спешат к зонтику, который держит воспитатель, и прячутся под ним.
КОЛОКОЛЬЧИК
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
А колокольчик хочет провести с вами игру – эстафету.(Дети становятся в две колонны. Впереди стоящие дети надеваю шапочки-ободки колокольчика, бегут до намеченного места, возвращаются, передают шапочки следующих детям.
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
А ромашка принесла вам цветок с заданиями. Отрываете лепесток и выполняете, то что там написано (потанцуйте, прочти стихотворение, назови слова-приветствия и др.)
Вот какие красивые цветы растут летом.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «НЕЗАБУДКА»
Проводится подвижная игра «НЕЗАБУДКА» .
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается, счастливого вам лета и весёлого настроения.