Изучение азбуки онлайн для детей 4 лет. «Учим буквы весело!» - развивающие игры для нескучных детей

Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.

Знакомство с алфавитом

Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.

С этой целью можно не только , но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и .

Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.

  • Звуки или буквы?

Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

При этом важно понимать , что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).

Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.

  • Сразу или постепенно?

Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.


На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.
  • С чего начать?

Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).

  • В какое время проводить занятия?

Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.

Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.

  • Кнут или пряник?

Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.

Чтобы мотивировать ученика , повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.

Методы изучения алфавита

Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).

Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:

  • Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
  • Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
  • Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
  • Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
  • Магнитные буквы или кубики , из которых можно будет складывать даже целые слова.
  • Развивающие мультфильмы и видео.
  • Компьютерные игры .

Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации . Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).

Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.

Вспомните детство, хорошо ли вы помните себя в 5, 6, 7 лет? Рискнем предположить, что нет, и помните вы лишь какие-то нечеткие моменты, такие как первое сентября, катание на велосипеде или лето у бабушки и дедушки в деревне. Оно и понятно, наша память так устроена, что большинство даже самых ярких впечатлений рано или поздно стираются, освобождая место новым событиям. Не помните вы, наверное, и как учили азбуку, как старались запомнить звучание букв, как неуверенно складывали слоги, а затем целые слова. Сейчас чтение прочно обосновалось в жизни каждого взрослого человека, но только не ребенка. Научить детей читать или просто разбираться в буквах – дело непростое. Однако без этого нехитрого навыка никуда, поэтому придется вам рано или поздно научить своего ребенка читать и писать, а огромное количество обучающих игр помогут вам сохранить спокойствие и нервы.

Такая непонятная азбука

Так как ваш ребенок еще маленький, именно на ваши плечи падет задача найти правильную обучающую игру, отсеяв все лишнее, странное, непонятное или просто слишком сложное для вашего чада. На самом деле не так важно, сколько вашему ребенку лет: два, три или пять; так уж получается, что каждый родитель сам решает, когда научить ребенка чтению. Одни малыши знакомятся с буквами очень рано: в два-три года и прекрасно себя чувствуют; другие, даже будучи старше, никак не могут запомнить буквы. В общем, все индивидуально, поэтому так важно правильно выбрать обучающее задание.

Если вашему малышу еще нескоро в школу, ему года три, но вам все же хочется научить его буквам, то выбирайте игры как можно ярче, с крупными буквами и простыми словами. Хорошо, если будут предусмотрены всевозможные подсказки, а уроки будут вести знакомые ребенку из мультиков и сказок персонажи: животные, волшебники, супергерои. Тогда ребенок не потеряет интерес слишком быстро и кое-что запомнит, однако не требуйте от малыша слишком многого, иначе напрочь отобьете у него желание учиться.

Детям постарше (5-6 лет) можно подобрать игры сложнее, с большим количеством заданий, с интересной сюжетной линией и призами, чтобы у ребенка был стимул выполнить то или иное задание. Любимые персонажи, будь то лестные звери, Человек-Паук, Лунтик, Маша и Медведь и прочие тоже не будут лишними. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее слушаться забавного мишку, чем строгую учительницу. Веселая музыка, крупные картинки, подробные объяснения и короткие задачки еще больше заинтересуют ребенка, а если он что-то не поймет, будьте рядом, чтобы прийти ему на помощь.

Если вы не представляете, с чего начать уроки, и путаетесь в море заданий и предложений, то предлагаем вам не мудрить и обратить внимание на самое элементарное – на алфавит. Помните свою азбуку с большими красивыми буквами, картинками, словами? Так вот у вашего малыша может появиться такая же азбука, но в виртуальном мире. Она ничем не уступает старой-доброй бумажной азбуке и даже немного обгоняет ее по части пользы.

В виртуальной азбуке есть все буквы алфавита, рядом с каждой буквой изображены животные или неодушевленные предметы. Предложите ребенку нажать на букву или картинку, тогда послышится звучание этих букв и объектов. В некоторых азбуках еще предусмотрены закрепляющие задания: составить слово, расставить буквы по порядку (А, Б, В, Г, Д и так далее), сначала прописать гласные, потом согласные, раскрасить буквы и так далее. Разве в обычной азбуке такое есть?

Буквы там и здесь

Если ваш ребенок уже познакомился с азбукой и может без ошибок (или почти без ошибок) назвать все буквы по порядку, то самое время найти для него задания посложнее. Например, конструкторы букв и слов, они предлагают ребенку собрать каждую букву или слово по частям. В каких-то конструкторах потом эти буквы и слова можно раскрасить или даже перевести на другой язык, допустим, английский. Еще один интересный вариант для детей, выучивших буквы, это паззлы. Покажите ребенку яркий паззл, на котором изображены слова и какие-нибудь существа, и предложите ему разобрать паззл и снова собрать, можно на время, а можно просто так, для закрепления.

Буквы уже отскакивают от зубов, не терпится что-нибудь почитать, пусть даже коротенькую, простенькую сказку? Подождите, не торопитесь, перед тем как открывать книжку, проверьте, насколько хорошо ваш малыш помнит, как соединять буквы. Сделать это можно так же через игру. Отправьтесь с ребенком в страну букв и составьте как можно больше слогов или даже слов, отыщите все гласные и согласные буквы, узнайте, чем отличаются мягкие и твердые, шипящие и рычащие звуки. Пусть малыш выполнит несколько миссий и постарается заработать как можно больше очков. А вы, если даже уверены, что он справится, не оставляйте его одного, помогите, если он в чем-то ошибся или сомневается. Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он не потерял интерес к урокам. Тренируйтесь чаще, читайте, учите иностранные языки, тогда у ребенка не будет проблем с чтением.

Когда в семье живет ребенок дошкольного возраста ему хочется скорее показать мир, рассказать, что такое азбука, выучить с ними алфавит и цифры. Но слишком рано такие занятия не принесут никакого результата, ведь физиологические особенности детей никто не отменял и с ними необходимо считаться.

Например, с 2-х летнего возраста ребенок осознанно познает мир через прикосновения, вкусовые ощущения и зрение, а вот заинтересовать его в это время учебой практически невозможно, так как детскому уму еще не понять значение цифр и букв.

Учить буквы с ребенком чаще всего начинают с 4-х лет, ведь он уже начинает анализировать свои действия и понемногу понимать для чего ему нужно учится. К тому же времени на это уйдет мало – 10–15 минут в день.

В 6–7 у деток улучшается память, мышление и восприятие, поэтому они наверняка готовы к игре в школу. Так что если раньше ваш малыш не проявлял никакого интереса к учебе, то сейчас самое время научить его новым занятиям.

Мария Монсессори – известный испанский педагог, которая основала свою школу для малышей и предложила одну из самых известных методик, которая поможет выучить с ребенком алфавит при помощи игры. Она состоит из 4 частей и рассчитана для детей любых возрастов от 3 до 6 или даже 7 лет.

Рисуем на песке – развиваем речь

Перед тем как ребенок сможет правильно и быстро писать буквы ему нужно развить мышцы рук и укрепить пальчики, которым вскоре предстоит довольно часто держать ручку. Так что первая игра Монтессори – рисунки пальцем на песке. Если возможности пойти на пляж нету, то достаточно высыпать немного манной крупы на противень, на котором и будет проходить занятие. Начните рисовать что-то простое, например, улыбающийся смайлик, солнышко или елочку, а малыш пусть все за вами повторяет. Когда перейдете к более сложным рисункам, то работайте с ребенком вместе: он нарисовал голову, вы – туловище и так далее.

«Шершавые буквы»

Следующее упражнение, что поможет выучить алфавит играя, называется «Шершавые буквы», которая предполагает наличие специальных букв. Их можно купить в интернет-магазине или посмотреть обучающее видео, где рассказывается, как их сделать для детей самостоятельно.

Далее, показываем ребенку одну букву и говорим, как она произносится, после пускай малыш повторит за вами услышанный звук. В конце обязательно даем возможность потрогать карточку с буквой, одновременно произнося ее звучание и показываем предмет, что начинается на выученную букву.

За раз необходимо проработать три буковки и в начале каждого занятия повторить уже выученное. Если ребенок подзабыл что-то из прошедшего материала, то смело добавляйте забытого «товарища» в новую тройку из азбуки.

Все остальные развивающие способы учения букв для малышей можно почитать в книге Мари-Элен Пляс «Учим буквы по методике Монтессори».

Методики и упражнения для малышей от 4-х до 6 лет

Буквы из мозаики

Как уже говорилось выше, 4 годика – это лучший период для обучения и запоминания. В это время уже можно использовать мозаику, из которой ребенок должен будет сложить названную родителем букву. В мозаике легче научить писать буквы с горизонтальными линиями, а чтобы усложнить задание попросите сделать букву определенного цвета, маленькую или большую.

«Азбука из пластилина»

Следующий вариант игры с ребенком уже 5-ти и 6-ти летнего возраста – это «Азбука из пластилина». На доске для лепки карандашом нарисуйте очертание букв и попросите малыша вылепить определенную букву из пластилина. Когда получится их хорошо выучить, можно усложнить задачу выполняя задание быстро. «Азбука» хороша для игры с ребенком тем, что помогает быстрее запомнить алфавит и разработать моторику пальцев.

Существует еще очень много методик, которые подойдут маленьким деткам. Для некоторых из них необходимо делать «инвентарь» своими руками в чем вам, несомненно, помогут видео из Интернета.

Развивающие компьютерные игры для изучения цифр

Детей очень привлекает техника, в том числе и компьютеры. И нет ничего плохого в том, если девочек и мальчиков, начиная с 4-х лет, будет учить и запоминать цифры играя на ноутбуке. Ведь есть видео, методики, развивающие игрушки онлайн способные правильно научить запоминать цифры. Например, онлайн-программа, где ребенок должен разукрасить определенную цифру в понравившийся цвет и чем чаще он будет ее разукрашивать, тем быстрее запомнит.

Если вашему ребенку уже 5–6 лет, то выбираются симуляторы посложнее, такие как «Найди пару – сложение», «Найди пару – вычитание» и с их помощью изучают вычисление и прибавление. Данные игрушки выполнены в виде закрытых квадратиков, которые игрок открывает, запоминает, что там написано (например, 7+3=) и ищет к нему правильный ответ.

Если не касаться компьютера, то запомнить цифры помогут простенькие упражнения. Например, идя по улице попросите ребенка запомнить номер стоящей во дворе машине или найти в нем конкретную цифру. Хорошо влияют запоминанию с самого малого возраста забавные стишки, песенки и считалочки, которые легко запоминаются и рассказывают о чем-то интересном.

Как видите, способов научить ребенка произносить буквы, запоминать числа очень много: методики популярных педагогов и психологов (помимо работы Монтессори распространены методики Зайцева и Полякова), обучающие видео, развивающие игрушки и упражнения.

Методики справляются со своей задачей при условии, что воспитательный процесс происходит правильно – не заставляют ребенка учиться в плохом настроении, не повышают голос, не требуют слишком многого и гордятся даже минимальными достижениями. А главное, что выбранный способ должен соответствовать возрасту и способностям малыша.

Если видите, что дошкольнику интересно учиться, хочется постоянно узнавать что-то новое и поскорее разобрать, что написано на магазинных вывесках, то азбука станет идеальной первой книгой, которую ребенку будет интересно изучить.

Как научить ребенка буквам легко и непринужденно?

Когда мама считает, что возраст ребенка уже предполагает обучение буквам, перед ней встает вопрос о методе обучения. Мама не захочет нагружать ребенка серьезными занятиями. Поэтому многие пытаются сделать этот процесс интересным, но в то же время очень эффективным.

Иногда мнения специалистов расходятся в данном вопросе. Однако есть некоторые наиболее общие рекомендации:

  • Учить нужно тогда, когда у ребенка уже будет возможность и заниматься чтением. Смысл этого заключения в том, что ребенок может выучить буквы и в 1,5 года. Но это будет просто заучивание, которое забудется очень быстро, если его не применять нигде. Ребенок в этом возрасте еще не понимает, что это часть слова. Для него это что-то, что повторяет мама и он должен повторить
  • По этой причине оптимальнее будет учить ребенка буквам в 4 года. Не торопясь, занимаясь с ребенком, вы придете к чтению слогов. А значит к школе ваш малыш будет подготовлен в чтении
  • В 3 года можно начинать малыша знакомить с буквами, но никак не принуждать к обучению. Показывайте ему буквы и говорите, что это. Произносите звуки. А когда малыш будет готов, он и начнет повторять сам
  • Но если ребенок очень хорошо развит, умеет говорить и просит вас научить читать, или вы видите его желание понять какие-то надписи — значит ваш ребенок готов к обучению
  • Но это не означает, что вы должны тут же устроить ему серьезные занятия с экзаменами. Нет. Возможно, после начала обучения вы увидите, что ребенку сложно, он злится, не понимает. Не настаивайте. Если желание у малыша пропало — подождите до 4 лет
  • Отдельные методики предлагают начать обучение уже в 2 года

ВАЖНО: Какие бы советы не давали специалисты, вы должны ориентироваться на своего ребенка. Но в 5 лет все же стоит начать учить буквы, чтобы ребенок пришел в школу более менее подготовленным



Как легко выучить с ребенком буквы?

Чтобы изучение букв не было сложным и напряженным для вашего ребенка, а результат был эффективным, следуйте советам:

  • Изучайте буквы, играя. Подробнее о том, как это делать, читайте в следующем разделе
  • Озвучивайте букву правильно. Не говорите на букву «м» — «эм», на букву «п» — «пэ» и так далее. Произносите буквы так, как они звучат: «м», «п», «с» и так далее. То есть произносите коротко один звук. Почему так? Чтобы ребенок не испытывал впоследствии трудностей в чтении. Иначе слово «папа» ребенок захочет прочитать «пэапэа». И когда вы начнете объяснять, что читать нужно именно «папа», ребенок не поймет, почему. Ведь буква «п» это «пэ»
  • Не пытайтесь заучивать с ребенком сразу весь алфавит. Во-первых, выберите для начала гласные. Во-вторых, берите 2 буквы и учите их на протяжении недели, закрепляя каждый день результат в игровой форме. Только после этого приступайте к новым
  • После изучения букв, достаточных для составления простого слова — начинайте составлять слова. Так ребенок очень быстро быучит и буквы и начнет учить слоги. Составление слов актуально для детей от 4 лети
  • Всегда давайте понять ребенку, что буква что-то означает. То есть при обучении букве «а» говорите: «А-арбуз». Так ребенок начнет видеть связь буквы и слова. Но действовать этот метод начнет лишь после 3 лет. До этого возраста малыш просто не будет видеть никакой связи
  • Ассоциации. Помогут выучить буквы даже самым маленьким. Подробнее читайте в разделе ниже «Ассоциации букв»
  • Рисуйте, лепите, разукрашивайте, пишите, обводите буквы, выкладывайте их форму любыми подручными материалами. Все это будет интересно малышу и он сам того не замечая запомнит буквы


  • Одним из пассивных способов изучения букв будут развешанные буквы в комнате ребенка или в квартире в целом. Вырежьте большие буквы и повесьте несколько в разных местах. Иногда говорите ребенку, что это за буква. Не наседайте с постоянными повторениями. Ребенок и так запомнит их, сам того не осознавая. Через неделю смените на другие. Эффективнее будет, если букву вы будете вешать на предмет, который начинается с этой буквы. Так буква будет восприниматься ребенком, как часть чего-то
  • Порядок изучения: учим через ассоциации, разукрашивания, аппликации, а запоминаем в играх и пассивным способом развешивания букв
  • Быстрее будет идти изучение, если ребенок будет видеть, слышать и трогать букву

ВАЖНО: Действуя по таким советам, обучение доставит вашему ребенку лишь удовольствие

Как выучить с ребенком буквы, играя?

Игра — это любимое занятие ребенка. Он всегда будет согласен играть и получит массу приятных удовольствий. А изучение букв в игровой форме будет неназойливым и непринужденным.

Игра 1. Кубики.

  • Самая простая и незатейливая игра
  • Купите кубики с буквами и изображениями на каждую букву. Кубики могут быть мягкие, пластмассовые, деревянные
  • Просите ребенка отыскать предмет, после чего хвалите ребенка и говорите: «Молодец. Показал арбуз. А-арбуз.» При этом показывайте и на букву
  • Или разбросайте кубики по комнате и просите найти кубик с арбузом. Слова при нахождении те же


Игра 2. Аппликация.

  • Распечатайте и вырежьте с ребенком буквы размером где-то 10 см в высоту и 7 в ширину
  • Предложите ребенку выбрать, чем будете делать аппликацию: крупа, макароны, ткань, вата
  • Выбрав материал садитесь вместе с ребенком, наносите клей на буквы и с помощью малыша наклеивайте материал.
  • При этом повторяйте, что вы будете украшать букву «А»
  • После наклейте бумажно-крупяную букву на картон для сохранения формы
  • Пусть ребенок сам выберет место для аппликации
  • Но место должно быть не скрытым. Ребенок должен видеть букву ежедневно


Игра 3. Прятки.

  • Распечатайте каждую букву в двух экземплярах
  • Выберите первую игровую букву. Предположим «О»
  • Одну оставьте у себя
  • Второй экземпляр положите куда-либо так, чтобы ребенок нашел ее
  • Несколько других букв также положите в разные доступные и видные места
  • Покажите ребенку букву, назовите ее и попросите найти
  • Когда ребенок пойдет искать, следуйте за ним и при необходимости подсказывайте
  • Ребенок не должен расстраиваться, что не может найти, иначе такой метод станет для вашего малыша неинтересным


Игра 4. Правильный выбор.

  • Игра уже скорее на закрепление
  • Распечатайте картинки с буквами
  • Разложите перед ребенком и просите показать нужную букву
  • Найдя букву можно показывать предмет, начинающийся на эту букву


Игра 5. Кто быстрее.

  • В игре хорошо участвовать двум детям или взрослому и ребенку
  • Разбросайте на полу несколько одинаковых букв
  • По команде участники должны приносить буквы
  • Хвалим каждого
  • Обязательно повторяем звук буквы каждый раз
  • Можно подбадривать участников словами или лозунгами типа «Букву А найди скорей, а ну давай-ка побыстрей!»


Игра 6. Сюрпризы в мешке.

  • Сложите в непрозрачный мешок предметы, которые будут начинаться с изучаемой буквы
  • Например: бегемот, бык, барабан, будильник
  • Заинтригуйте своего ребенка
  • И давайте ему по очереди доставать игрушки, проговаривая название каждого

ВАЖНО: Все дети разные. Попробуйте разные игры и выберите подходящую для вашего ребенка

Видео на тему: Учим буквы алфавита: 3 игры с манкой [Супермамы]

Ассоциации букв

ВАЖНО: Легко малыш запомнит буквы, которые вызывают у него ассоциации. Подходит метод в том числе для самых маленьких

  • Для каждой буквы, которую вы изучаете, придумайте ассоциацию: на что похожа буква или кто издает такой звук
  • Вы можете придумать сами ассоциацию, можете почерпнуть идеи ниже
  • Если видите, что некоторая ассоциация не срабатывает у ребенка, то временно отложите букву в сторону
  • Через некоторое время вернитесь к букве уже с другой ассоциацией
  • Ассоциации хороши тем, что ребенок быстро их запоминает и вам не придется повторять ему букву сотню раз, что он ее запомнил


Некоторые ассоциации.

Буква Б.

  • Буква Б — это бегемотик, который хорошо покушал и у него стал большой животик
  • Можно попытаться придумать рифмованные строки типа «Бегемотик наш поел, походил, устал и сел»
  • При этом демонстрируйте все действия, которые делает бегемот

Буква Д.

Буква Ж.

  • Вырезать букву из картона и сказать, что это жучок
  • Показать, как ползает и жужжит «ж-ж-ж-ж»
  • Предложите ребенку приклеить жучку глазки
  • Дайте ребенку самому поползать с жуком или прокатить его на машине

Буква О.

  • Буква О похожа на ротик ребенка, который плачет и кричит «о-о-о-о-о»
  • Дорисуйте ротику зубки и язык

Буква С.

  • На букву С сыпется песок
  • Вырежьте букву из картона
  • Сыпьте на нее песок или манку аккуратно, как бы зарисовывайте букву песком
  • Говорите при этом «Песочек сыпется с-с-с-с-с-с-с»

Буква Т.

  • Вырежьте из картона
  • Буква Т похожа на молоток
  • Издает звук «тук-тук»
  • Постукивайте молоточком по полу и дайте ребенку повторите за вами, произнося «тук-тук»

Буква Х.

  • Буква Х похожа на пересечение двух дорог
  • Возьмите кукол или своими пальцами изображайте хождение по дороге
  • При этом говорите рифмованный строки
  • Например: «Ходим-ходим по дорожке, у меня устали ножки. До конца сейчас дойдем, а после сядем, отдохнем»

Буква Ш.

  • Похожа на змейку, которая ползет и издает звук «ш-ш-ш-ш»
  • Ползайте со змеей по полу и не забудьте нарисовать голову с глазками и языком


  • Если вы решили учить ребенка буквам, то сразу после обучения части букв приступайте к написанию
  • Ребенок должен понимать, что буквы нужны для написания слов

Где, чем и как писать?

  • Карандашом, ручкой, фломастером на бумаге
  • Мелом на доске или асфальте
  • Красками на бумаге
  • Палочкой на песке
  • Пальцам на муке или манке
  • Выложить буквы камушками на асфальте

ВАЖНО: Рисуйте сами, но обязательно давайте рисовать и ребенку, но помогайте ему. Если малыш совсем еще не владеет ручкой, то помогайте ему с этим

Видео: Обучающий Мультфильм. Прописи для детей:пишем буквы

  • Если буквы после озвучивания вы будете с малышом лепить, то запомнятся они быстрее
  • Лепить можно из соленого теста или пластилина
  • Слепив букву, ее можно украсить фасолью, горохом, бусинами или просто разукрасить


Видео: Учим буквы от А до Д лепим из пластилина Плей До и открываем киндер сюрприз!Развивающий мультик!

  • Разукрашивать можно буквы, которые вы распечатали, написали, вырезали, написали на асфальте или доске, слепили из пластилина, вы сделали из манки, наклеив ее на картон
  • Разукрашивать можно: фломастерами, мелками, пальчиковыми красками, карандашами, ручками, гуашью
  • Можно распечатать буквы, рядом с которыми будут предметы, название которых начинается с этой буквы

Обводить контуры букв

  • Вырезаем букву
  • Кладем на лист бумаги или картона
  • Обводим. Если ребенок сам еще не может, то берите его ручку и обводите
  • Обводить можно точечками, штрихами, прямыми линиями
  • После обводки контур можно выложить камушками, фасолью, макаронами




Печенье из букв

  • К 4 годам, особенно у девочек, появляется огромный интерес помогать маме выпекать вкусности
  • Воспользуйтесь этим интересом
  • Если у вас есть любимый рецепт печенья, то используйте его
  • Тесто должно быть эластичным и не липким
  • Вместо привычных звездочек или кружочков, вырежьте буквы и отправьте выпекаться
  • Украсить можно кокосовое стружкой или помадкой
  • Испеките несколько букв в нескольких экземплярах, чтобы можно было сложить простые слова: мама, папа, баба
  • Ребенок с удовольствием поиграет с печеньем, после чего благополучно его скушает
  • Для упрощения можно купить готовое печенье в магазине


Если такого рецепта у вас нету, то воспользуйтесь следующим:

  • Два яйца смешайте с ванилином по вкусу
  • Взбейте миксером до пены примерно 10 минут
  • Добавьте предварительно растопленное до состояния сметаны сливочное масло (100 г)
  • Перемешивайте в течение 5 минут
  • 300 г сметаны взбейте с 150 г сахара
  • Добавьте смесь в миску с остальными ингредиентами
  • Всыпьте 1 ст. л. муки, смешанную с 1/2 чайной ложки соды и перемешайте
  • Добавляйте еще по ложке муки
  • Тесто должно стать эластичным и не липким
  • Замешенное тесто поставьте в холодильник на 30 минут, чтобы легче было формировать буквы


  • Вырезав буквы, отправляйте печенье на смазанный маслом противень в разогретую духовку
  • Печенье должно приобрести золотистый цвет


Листайте книги, журналы

  • Для закрепления изученных букв можно использовать книги и журналы
  • Для изучения они не очень подходят, так как глаза ребенка будут разбегаться, ему будет сложно сконцентрироваться на конкретной букве
  • Показывайте буквы, которые ребенок уже знает, если они выделены как-то на странице или написаны крупным шрифтом
  • Или спросите ребенка, где же буква «А». Если ребенок найдет букву, он будет очень рад
  • Если у него не получается, делайте подсказки, говорите, что изображено рядом
  • Буквы должны быть довольно крупными, не заставляйте ребенка всматриваться в мелкий шрифт

Игра говорящая азбука

Говорящая азбука подходит:

  • Для тех мам, у которых недостаточно времени для самообучения с ребенком
  • Просто для закрепления материала
  • Для разнообразия занятий

Плакаты с говорящей азбукой.

  • Купить такой плакат можно практически в любом магазине детских игрушек
  • Вешаете его на стену в детскую комнату или туда, где ребенок чаще играет
  • Если вы занимаетесь с малышом, то говорящий плакат будет лишь дополнением и способом закрепить материал
  • Если вы не занимаетесь с ребенком сами, то научите ребенка заниматься с плакатом и он станет сам с интересом подходить и нажимать кнопки
  • При нажатии он будет слышать букву и предмет/животное, название которых будет начинаться с данной буквы

Онлайн игры.

  • Таких игр много в сети Интернет в открытом доступе
  • Такой способ плох тем, что ребенок вынужден заниматься за компьютером. А значит у него могут уставать глазки или даже портиться зрение
  • Такие игры лучше использовать лишь иногда для разнообразия

Говорящие азбуки в видео-формате.

  • Также означает нахождение ребенка за компьютером
  • В отличие от игр ребенок может находится на довольно далеком расстоянии, как при просмотре мультиков
  • Также будет хорош иногда для разнообразия
  • Один из примеров такого видео смотрите ниже

Видео: Говорящая азбука. Учим русский алфавит для самых маленьких. Для детей 3-6 лет

Компьютер: смотрим буквы

  • Этот способ обучения подойдет для ленивых или занятых мам, которые не могут заниматься с ребенком с помощью простых подручных средств
  • Смотреть буквы и слушать о них — это непременно хорошее и полезное занятие
  • Но не забывайте, что лучше добавить разрисовки, аппликации и вырезания букв
  • Как правило, обучение буквам на компьютере сводится к просмотру обучающих мультфильмов
  • Один из примеров видео смотрите ниже


Видео: Развивающие мультфильмы — Азбука для малышей

Как играть в игру Азбука?

  • Игра Азбука может встречаться в разных вариантах
  • Это онлайн-игры, в которых нужно ставить буквы на места, находить предмет, начинающийся с нужной буквы; искать пары для каждой буквы
  • Игры смогут понять дети от 3 лет
  • Обязательно должны находиться рядом родители и помогать
  • Не увлекайтесь такими онлайн-играми, ведь компьютер для малыша не приносит никакой пользы
  • Если игра не компьютерная, а купленная в магазине, то играйте, прочитав инструкцию. Таких игр может быть очень много разнообразных


Игра Азбука

Развивающие игры для детей: учим буквы 5 — 6 лет

  • В 5-6 лет обязательно нужно научить ребенка буквам, если он их еще не знает
  • В таком возрасте основным методом становятся не ассоциации, а слова, начинающиеся с данной буквы: «А-арбуз», «Б-банан»
  • Ребенок уже отлично будет понимать связь буквы и слова
  • Все игры будут сводиться к построению слов для такого возраста
  • Купите буквы-магнитики и складывайте слова из них


  • Основные принципы обучения такие же, как и для раннего возраста (читайте второй раздел данной статьи)
  • В помощь в таком возрасте обязательно придет книга-букварь
  • Там вы и увидите картинки и прочитаете ребенку занимательные стихи
  • Ребенок в таком возрасте уже не захочет играть в совсем детские игры (смотрите выше)
  • Заучите букву и попросите ребенка собрать по дому вещи, которые он видит на выбранную букву. За каждую вещь можете предложить небольшой вкусный сюрприз. Так ребенку будет веселее и интереснее
  • Испечь печенье вместе — также актуально для данного возраста (правила и рецепт читайте выше в разделе «печенье из букв»). Только такой взрослый для букв ребенок уже действительно помочь вам вылепить буквы
  • Купите пазл с буквами


  • Лепите, вырезайте, разукрашивайте, делайте аппликации. Для возраста 5-6 лет это также актуально

Всегда хвалите ребенка за успехи

  • Не всегда обучение дается ребенку легко
  • Без вашего подбадривания ребенку скоро надоест этот процесс, если он будет совершать ошибки особенно
  • Всегда хвалите ребенка за успехи
  • Даже в случае не совсем идеального запоминания, понимания и ответа


Мамы, от вас и вашего подхода к этому непростому занятию во многом зависит успех вашего ребенка и его интерес. Не ленитесь заниматься со своим чадом и вскоре вы будете хвалиться окружающим об успехах своего любимого ребенка.

Видео: Учим с ребенком буквы

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему:

    выучить все буквы алфавита;

    развить мелкую моторику пальцев рук;

    научиться слышать звуки русского языка;

    ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны).

Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным.

При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.

Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась

и маленькую буквы букву А.

красным цветом.

А - это гласный звук.

Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.

как внизу.

Допиши букву А. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

синим, а маленькую - букву Б.

зелёным цветом.

Б - это согласный звук.




Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.

как внизу.

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква Б.


Допиши букву Б. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву В.

зелёным цветом.

В - это согласный звук.

Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.


Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.

как внизу.

Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?

буквы В.

Допиши букву В. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Г.

зелёным цветом.

Г - это согласный звук.

Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г.

как внизу.

Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Г.


Допиши букву Г. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Д.

зелёным цветом.

Д - это согласный звук.




Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д.

как внизу.



Допиши букву Д. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

красным цветом. букву Е.

Е - это гласный звук.

Соедини с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Е.

Допиши букву Е. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ё.

Ё - это гласный звук.

Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ё. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ж.

Ж - это согласный звук.

Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж.

буквы Ж.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ж. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву З.

зелёным цветом.

З - это согласный звук.

Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву З. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву И.

И - это гласный звук.

Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.

как внизу.

Допиши букву И. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Й.

Й - это согласный звук.

Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.

как внизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Й. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву К.

зелёным цветом.

К - это согласный звук.

Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К.

как внизу.

по порядку номеров

Допиши букву К. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Л.

зелёным цветом.

Л - это согласный звук.

Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.





отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

синим, а маленькую - в букве точки. букву М.

зелёным цветом.

М - это согласный звук.

Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.




Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Н.

зелёным цветом.

Н - это согласный звук.

Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.

Дорисуй вторую половинку

буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Н.

Допиши букву Н. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась

обе буквы и запомни. букву О.

О - это гласный звук.




Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.





Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О.

постепенно уменьшающиеся

буквы О.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква О.

Допиши букву О. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву П.

зелёным цветом.

П - это согласный звук.

Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.

Нарисуй постепенно

увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква П.

Допиши букву П. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Р.

зелёным цветом.

Р - это согласный звук.

Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Р.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву С.

зелёным цветом.

С - это согласный звук.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С.

как внизу.

Нарисуй внутри большой Чем отличаются?

постепенно уменьшающиеся буквы С.

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась

синим, а маленькую - в букве точки. букву Т.

зелёным цветом.

Т - это согласный звук.

Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Т. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву У.

У - это гласный звук.

Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву У. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Ф.

зелёным цветом.

Ф - это согласный звук.

Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.

Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.

палочек. Убери четыре палочки так,

чтобы получилась буква Ф.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ф. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву X .

зелёным цветом.

X - это согласный звук.

Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X .

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X .

буквы X .

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву X . Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ц.

Ц - это согласный звук.

Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ц. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Ч.

Ч - это согласный звук.

Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ч.





Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ш.

Ш - это согласный звук.

Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Ш.

Допиши букву Ш. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Щ.

Щ - это согласный звук.

Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Щ. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась

жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.

Ъ и Ь обозначают

не звуки, а их твёрдость

или мягкость.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ.

Убери две из них так,

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась

красным цветом. кружочки. букву Ы.

Ы - это гласный звук.

Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ы. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась

красным цветом. точки и кружочки. букву Э.

Э - это гласный звук.

Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Э.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Э. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ю.

Ю - это гласный звук.

Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ю.

как внизу.

Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются?

палочек. Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ю.

Допиши букву Ю. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Я.

Я - это гласный звук.

Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Я.

как внизу.

Сложи фигуру из девяти палочек . Чем отличаются ?

Убери три палочки так ,

чтобы получилась буква Я .

Допиши букву Я . Зачеркни букву ,

отличающуюся от остальных .

Напиши по образцу.

Теперь ты знаешь все буквы!

Если они написаны в таком порядке - это алфавит.