План индивидуальной консультации для родителей в доу. Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка

наталья литвинова
Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка»

Конспект индивидуальной консультации с родителями

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24»

Литвинова Наталья Александровна

Оказание консультативно- профилактической помощи родителям , повышение педагогической компетентности родителей .

Расширение представлений родителей о причинах эмоционального неблагополучия ребёнка; предоставление возможности проанализировать взаимоотношения со своим ребёнком и выявить механизмы формирования его благополучного эмоционального состояния через двигательную активность , оказание практической помощи при создании необходимых условий для оптимальной двигательной активности ребёнка , формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за эмоциональное здоровье своего ребёнка.

Предварительная работа.

Наблюдение за эмоциональным состоянием девочки ; беседы с медицинской сестрой, педагогом-психологом, физкультурным руководителем; анкетирование родителей девочки .

Оборудование : презентация «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка », массажные мячики, разноцветные бумажные бабочки, бумажная лягушка на нитке, диск со спокойной музыкой, резиновый мяч, гимнастический мяч, цветные карандаши, массажный коврик из пуговиц, стакан с мыльной водой и трубочкой

Вопрос мамы : Не смотря на то, что мы в детский сад ходим уже второй год, каждое утро по дороге в детский сад моя дочь начинает плакать. Никакие уговоры на неё не действуют. Переступая порог группы, по Вашим словам, Маша спустя некоторое время перестаёт плакать. Но, я думаю, что проблема не исчезает, так как каждое утро повторяется всё сначала. Мне хотелось бы с этой проблемой разобраться вместе с вами. Найти оптимальные пути решения.

Воспитатель : Конечно мы на это обращали внимание. Действительно в детском саду девочка не плачет. Находит себе занятие по душе, откликается на просьбы взрослых и своих сверстников. Но нас тревожит эмоциональное состояние девочки . Я проконсультировалась со специалистами нашего детского сада : медицинской сестрой, педагогом-психологом, физкультурным руководителем, обработала Вашу анкету и сделала следующие выводы :

Я не сомневаюсь, что в вашей семье добрые отношения. Вы достаточно времени уделяете дочери, проводите совместные мероприятия, влияющие на развитие дочери (анкета, наблюдения, детские рисунки, но

1. Ваша дочь не испытывает эмоционального комфорта , эмоций удовольствия , как содержания, преимущественно, положительного фона настроения, т. е. не испытывает эмоционального благополучия .

2. Как показало анкетирование и наблюдение, ваша дочь мало двигается : каждое утро в детский сад Вы её несёте на руках, мало времени уделяете совместной двигательной активности , больше времени проводите в спокойной деятельности.

Давайте рассмотрим, что же такое эмоциональное благополучие и двигательная активность ребёнка и как они между собой связаны

Понятие «эмоциональное благополучие » соотносимо также с понятием «эмоциональное самочувствие » , понимаемым как ощущение или переживание ребенком эмоционального комфорта – дискомфорта, связанного с различными значимыми аспектами его жизни.

Эмоциональное благополучие ребенка - это когда ребенку эмоционально хорошо , когда у него хорошее настроение и в течение дня оно почти не меняется; когда деятельность его успешна или же переживается им как успешная, благодаря внимательному отношению окружающих; когда отсутствует переживание опасности со стороны окружения; когда есть друзья, с которыми хочется играть и, которые взаимно проявляют интерес; когда к ребенку хорошо относятся все окружающие.

Именно это эмоциональное состояние является основой для развития ребёнка дошкольного возраста.

Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья , на эмоциональное благополучие и работоспособность растущего организма является двигательная активность . Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Если сдерживать активность ребенка , помимо ухудшения в физическом развитии, это вызывает изменения в его эмоциональном самочувствии .

Если же спокойная деятельность чередуется с разнообразными играми, с прогулками, с физическими упражнениями, то это приводит к улучшению эмоционального тонуса , делает эмоциональное самочувствие и поведение более ровным.

Двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие.

Итак, двигательная активность способствует :

Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

Росту физической работоспособности;

Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

Появлению положительных эмоций , способствующих укреплению психического здоровья.

Именно, через организацию систематической двигательной деятельности , а это формирование двигательных умений и навыков , воспитание физических способностей, укрепление опорно-двигательного аппарата и т . д., создаётся эмоциональное благополучие ребёнка.

Существуют отдельные средства физической культуры, направленные не только на физическое совершенствование ребёнка, но и способствующие нормализации его эмоционального тонуса

Пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж;

Точечный массаж, оздоровительный бег и оздоровительные;

Комплексы дыхательных гимнастик;

Релаксационные упражнения;

Массажные упражнения;

- глазодвигательные , упражнения, игры-физкультминутки.

Вопрос мамы : Какие средства физической культуры подходят для занятия с моей дочерью в домашних условиях?

На основании вышеперечисленных средств физической культуры, я подобрала модель организации двигательной деятельности в целях создания эмоционального благополучия Вашей дочери.

Преимущество данной модели состоит в интеграции разных видов средств физической культуры, возможности их варьирования с учетом индивидуальных особенностей ребенка . Двигательная деятельность помогает осуществлению режимных моментов. Всё надо выполнять вместе с дочерью и в игровой форме.

I. Первым компонентом организации двигательной активности является утренняя гимнастика, которая направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности. В содержание утренней гимнастики можно включить танцевальные упражнения; дыхательные упражнения; игровые имитационные упражнения; игры на развитие умения чувствовать настроение, распознавать эмоции и сопереживать окружающим. Дети с удовольствием подражают взрослым и вместе с родителями будут охотно выполнять различные упражнения имитационного характера.

II. Релаксационные упражнения перед сном для расслабления мышечного и эмоционального напряжения . Это дыхательная гимнастики, упражнения для глаз; водные процедуры. Для уменьшения тревожности, расслабления, снятия психоэмоционального напряжения иногда перед сном можно послушать спокойную, лирическую, классическую музыку

III. После дневного сна для активизации нервной системы и обменных процессов, создания позитивного эмоционального настроя в организацию двигательной деятельности можно включить : закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирания стоп, контрастное обливание ног) при отсутствии медицинских противопоказаний, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, разнообразные виды массажа : игровой самомассаж (рук, ног, лица, ушных раковин, точечный массаж, прохлопывания, потягивания

IV. Проведение физкультминуток в любое свободное время. Это пальчиковая гимнастика; игровые имитационные упражнения под стихотворный текст; упражнения с элементами психогимнастики.

V. Одним компонентом двигательной деятельности , способствующей созданию эмоционального благополучия ребёнка, явиляется оздоровительная прогулка. Во время прогулки используйте подвижные игры с остановкой движения; беговые упражнения. Предложите ребёнку походить «как медведь» , попрыгать как зайчик, а вот Колобок убегает от волка «по мостику» (пройти по дощечке или между двумя шнурами, или Колобок, убегая, проползает «под поваленным деревом» (натянутым шнуром, скакалкой, поставленным вертикально обручем) . Дети очень любят игры и упражнения с мягкими и резиновыми мячами, большими гимнастическими мячами для прыжков, скакалками, обручем, другими предметами. Езда на велосипеде, плавание, лыжные прогулки, катание на коньках осуществляйте в любое время года в зависимости от погодных условий

VI. Для создания эмоционального благополучия ребёнка действительны походы на природу. Туристический поход всегда вызывают много положительных эмоций Вы будете иметь возможность развивать чувствительность к переживаниям собственного ребенка , обогащать опыт позитивного взаимодействия с ребенком , а также оптимизировать свою эмоциональную сферу , испытывая радость, удовольствие.

Подвижные игры на свежем воздухе несут в себе большой эмоциональный заряд . Радостное настроение и мышечная нагрузка даёт возможность свободно выражать свои эмоции , обретая умиротворенность, открытость, внутреннюю свободу, уверенность, создаётся благоприятная возможность для свободного самовыражения и раскрепощенности.

Решающая же роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Детям необходимо объяснять не только значимость тех или иных действий и привычек, но и подавать собственный пример. Так, если взрослые регулярно занимаются физкультурой и спортом, соблюдают режим дня, правила гигиены, закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Таким образом, правильная организация двигательной активности как в семье , так и в дошкольном учреждении является залогом успешного оздоровления детей. Содействует улучшению эмоционального состояния , полноценному физическому и психическому развитию, укреплению здоровья подрастающего поколения. Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным , уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает : для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Эта страница посвящена работе с родителями в детском дошкольном учреждении. В колонке с левой стороны расположены ссылки на статьи, формы объявлений, консультации для родителей в детском саду и другие материалы по этой теме. В этот раздел мы будем добавлять материалы информационного плана для активных родителей, информацию познавательного плана, советы психологов по общению с детьми и другую информацию, так или иначе затрагивающую взаимодействие детей и родителей. Любые материалы Вы можете скачать в виде документа Word, распечатать и вывесить статьи в родительский уголок.

Также, если у Вас есть интересные материалы по теме работа с родителями, то Вы можете прислать их нам для последующей публикации их на нашем сайте.

Если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, пожалуйста, сообщите нам об этом. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

Процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение родителей: «Мы вам ребенка в сад отдали – воспитывайте, а у нас работа, заботы и другие важные дела». Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми и следующее за этим недоумение: «Как же так, в детском саду плохо воспитывают наших детей!». Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Родителям об этом забывать никак не стоит. Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Анализ поведения малышей дома должен дополняться анализом его поведения в группе, поведения в коллективе. Воспитателю непросто корректировать манеру поведения ребенка, не зная особенностей его домашней жизни. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем.

Вопросы к родителям:

- Когда Вы заметили эту проблему?

В каких ситуациях она проявляется?

Достаточно ли времени проводит отец с ребёнком?

Есть ли у них общие увлечения?

Как, на Ваш взгляд, идёт ли отец на поводу у ребёнка, выполняя его прихоти при первой истерике?

- Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к ребёнку?

Сколько раз в течение дня отец обращается к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражал свое неудовольствие, раздражение?

Социологические исследования показывают, что многие дети ставят роль отца на третье, четвёртое место при решении таких вопросов, как «С кого бы ты хотел брать пример?», «Кому бы ты доверил свою тайну?». Мать, братья, дедушки, бабушки, сверстники часто оцениваются как авторитеты выше, чем отец. Педагог-психолог Януш Корчак в своих исследованиях отмечает, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа». По мнению английского психолога Л. Джекона, особенность отношения родителей к своим детям закрепляются у последних в их собственном отношении к окружающим и оценкам их.

- «расположение (тепло, любовь)» родители, которые полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, принимают их такими, какие они есть;

Родители, которые не расположены к своим детям, не получают удовольствие от общения с ними, видят в них много недостатков;

- «гиперопека (сдерживание, контроль)» строгие родители предписывают своим детям множество запретов, держат под пристальным надзором;

Отсутствие контроля.

2.Быть естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру».

3.Быть открытым перед ребенком, доверять ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять папе. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.

4. Не требовать от ребенка идеальности, а донести до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у него самого. Тогда малыш не будет бояться рассказывать папе о каких-то своих неблаговидных поступках. 5. Не наказывать ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделать так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализировать вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.

6. Быть примером своих слов для ребенка.

7. Уметь просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что, совершив неблаговидный поступок, отец просит прощения – у супруги, родственника или даже у него самого – ему будет проще попросить прощения, когда это будет необходимо.

8. Не бояться критики со стороны своего ребёнка – тогда Вы покажете ему, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.

11. Не угрожать своему ребенку и не оскорблять его – все это не сыграет положительную роль в формировании авторитета перед ним.

12. Привлекать ребёнка к обсуждению важных семейных вопросов – он должен чувствовать, что его мнение учитывается. Да и вообще, стараться проводить с ребёнком как можно больше своего свободного времени. Ребёнок это оценит!