Профессия методист детского дошкольного учреждения. Методист в дошкольном учреждении

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников. Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее.

Профессия методист

Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Где может работать методист

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу. Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.

Обязанности методиста детского сада

Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.


Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.

На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.

Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.

Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении

Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.

Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.


Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.

Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.

Обязанности инструктора-методиста

Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.


Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.


Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

Права методиста

У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения. Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации. Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

Для того чтобы выполнять свои обязанности, специалист по методическому обучению имеет право запросить у директора информацию или документы, которые касаются непосредственно его деятельности. Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией.

Ответственность методиста

У методиста есть не только права и обязанности. На него возлагается большая ответственность за весь учебный процесс. То есть если должностные обязанности не выполнены, спрашивать будут не с преподавателя, а с методиста. Ведь в законодательстве описаны все пункты. Поэтому методист обязан их придерживаться.

Если кто-то из сотрудников нарушил права, ответственность несёт методист. Он обязан общаться с преподавателями и объяснять им каждую инструкцию.


Кто слушал лекцию, обязан расписаться, что он действительно услышал методиста и сделает всё правильно.

Если причинён материальный ущерб, касающийся деятельности методиста, он несёт ответственность. Вся документация, которая ведётся специалистом, должна быть в порядке, ведь в любое время её может потребовать директор. Если она не готова, или методист по какой-либо причине не стал заполнять формы, бланки или отчёты, специалист может быть наказан лишением премии. Всё зависит от того, насколько важна документация на данный момент.

Заключение

Должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры, конечно, отличаются. Однако для всех существует одно требование – творческий подход. Очень часто методист считается правой рукой руководителя. Ведь он помогает в решении многих организационных вопросов.


Методист может и сам разрабатывать уникальные планы для обучения. Всё зависит от места работы и требований конкретного учреждения. Поэтому если человек придёт устраиваться методистом, должны изначально оговариваться права, обязанности и ответственность. Чаще всего заключается договор, и обе стороны (начальник и подчинённый) придерживаются его и не выходят за обозначенные в нем рамки.

Методист – сложная профессия. Ведь нелегко общаться с большим количеством людей, учитывая, что у каждого человека разный характер. Именно поэтому методист должен быть общительным и неконфликтным.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Старший воспитатель ДО №3 - Шабалина Е.С. Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с руководителем он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. М - миссионер - уметь убедить другого верить в то, во что веришь сам, уметь увлечь, зажечь, повести за собой. Разве в нашей работе это не важно? Очень важно. Е - единомышленник тот, кто находится в полном единомыслии с кем-нибудь. Сообщник, в каком либо деле. Разве это не наше желание сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве об одном и том же. Был нацелен на работу. Т - творец - находится в творческом поиске. Разве мы с вами не творцы, когда мы все время в поиске придумываем, пытаемся изменить, что-либо. О - организатор. Организация - планомерное устройство, налаживание чего-либо. В нашем случае это создание рациональной организованной структуры в ДОУ, которая направлена на достижение качества образовательного процесса. Без грамотной организации это не возможно. Д - дипломат - Мы с вами ведь и дипломаты. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить путь к другому. Если ты неспособен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты мы не имеем права на грубость и раздражение, на не внимание и нерешительность, а имеем право на мудрость, гибкость, высокий профессионализм. * «Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других» (В.Сухомлинский) И - изобретатель, инноватор, источник идей, источник информации. Это не наша работа? Наша. При этом мы должны ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, чтобы не тратить времени на открытие уже известного. С - стратег. Стратегия - искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Т - тактик. Тактика - приемы, способы достижения какой-либо цели, линия поведения кого-либо.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.

3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками

3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4. ПРАВА

4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.

5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

(подпись)

«______»___________________200__г.

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по внедрению инновационной деятельности в педагогический процесс детского сада через различные формы методической работы. Данный материал будет полезен методистам, старшим воспитателям детских садов. Этот опыт работы способствует повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства.

Инновационная деятельность в работе методиста детского сада

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более недопустимыми становятся недостатки и ошибки в воспитательно-образовательной работе детского сада, в управлении образованием и в самой педагогической науке.

Чтобы сломать стереотипы, мешающие развитию детского сада, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогического коллектива в целом. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обусловливают необходимость повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

В современных условиях развития образовательной системы не обойтись без инноваций. Необходимы новые формы и методы организации методической работы, которые позволят решить возникшие вопросы. Прежде чем начать поиск необходимых инноваций, вырабатывается ряд основных правил работы с педагогами, которые способствуют созданию более эффективной модели методической деятельности.

Моделируя комплекс задач методической работы в детском саду, необходимо за основу взять модель профессионально значимых функциональных качеств педагога. В связи с этим выделяем следующие три группы взаимосвязанных функций методической работы:

1) функции по отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту;

2) функции детского сада по отношению к педагогическому коллективу;

3) функции по отношению к конкретному педагогу и воспитателю.

Все эти функции имеют свои конечные результаты, причём первые две группы «работают» в конечном счете, на третью, так как именно её реализация приближает дошкольное учреждение к решению задач, связанных с инновационными изменениями в детском саду.

Чтобы оказывать педагогу реальную помощь в его стремлении к высотам профессионального мастерства, все задачи методической работы следует разделить на задачи преодоления пробелов в подготовке педагога (компенсаторские), приспособления к изменяющимся требованиям и задачи качественного творческого роста (развития). (Рис. 1)

Модель, которая способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя в нашем детском саду следующие инновационные группы:

1) творческая группа педагогов;

2) научно-методический совет;

3) группа педагогов-наставников;

4) группа информационной поддержки;

5) городское методическое объединение «Развитие речи у дошкольников», руководителем которого я являлась.

Использование такой модели даёт возможность получать следующие результаты:

· обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;

· совершенствование форм организации методической работы;

· модернизация управления качеством образования;

· рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышение уровня их готовности к инновационной деятельности;

· подготовка инновационной методической продукции (перспективное планирование по инновационным направлениям, методические разработки, создание проектов и авторских программ).

Нормативно-правовая база для организации деятельности таких подразделений включает в себя:

· Приказ на создание группы.

· Положение об инновационной группе.

· План работы группы на текущий год.

· Протоколы заседаний.

· Экспертное заключение на инновационную методическую продукцию, созданную участниками инновационных групп (проекты, методические рекомендации, авторские технологии и др.).

Алгоритм деятельности инновационных групп

1. Творческая группа.

В её состав входят педагоги детского сада, имеющие разный стаж педагогической работы (5 лет и более).

Данная группа отвечает за создание условий, успешное внедрение и использование новых программ и технологий. В начале учебного года группой разрабатывается и утверждается план работы на текущий год. В течение года работа группы при необходимости корректируется, в конце года подводятся итоги и формулируются задачи на следующий учебный год.

Результаты работы.

Проводятся семинары-практикумы, «круглые столы», консультации, взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности, мастер-классы, деловые игры, тренинги, «мозговой штурм», диспуты, дискуссии.

Разработано перспективное планирование по программе Т.А. Сидорчук «Программа формирования творческих способностей дошкольников», конспекты занятий по ТРИЗ технологии, пособия и игры, а также накоплены материалы по словесному творчеству детей по данной технологии. Опыт работы по использованию этой программы был представлен на городских и окружных мероприятиях (4 воспитателя принимают участие в этом конкурсе). В методическом кабинете детского сада имеется «копилка» проектной деятельности с воспитанниками разных возрастных групп.

Создание и внедрение в педагогический процесс авторских программ по дополнительному образованию и программы «Путеводные огоньки доброты» педагога-психолога детского сада (данная работа педагога стала Лауреатом Всероссийского конкурса «Я - педагог»).

2. Научно-методический совет.

В него входят педагоги детского сада, имеющие стаж педагогической работы 10 лет и более.

НМС отвечает за изучение и анализ ситуации, сложившейся в дошкольном учреждении, за создание условий для успешного решения поставленных на текущий год задач, за разработку фундаментальных проектных документов (программа развития, основная общеобразовательная программа, исследовательские проекты, организация мероприятий по плану работы детского сада в режиме функционирования и развития), проводит экспертизу инновационной методической продукции, созданную педагогами. В начале учебного года группой разрабатывается и утверждается план работы на текущий год. В течение года работа группы при необходимости корректируется, в конце подводятся итоги и формулируются задачи на следующий учебный год.

Результаты работы.

Созданы программа развития на 2010 - 2013 учебный год, Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с учётом ФГТ, исследовательские проекты по комплексно-тематическому планирования и план мероприятий по плану работы детского сада.

3. Группа педагогов-наставников.

Группа отвечает за формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции молодых специалистов. Оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь начинающим педагогам в следующих аспектах:

· в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

· в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

· в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

· в формировании умения определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;

· в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

В начале учебного года группой наставников разрабатывается и утверждается общий план работы с молодыми специалистами на текущий год. Кроме этого, каждым педагогом-наставником разрабатывается индивидуальный план работы, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей молодого педагога. В течение года работа группы при необходимости корректируется, в конце года подводятся итоги и формулируются задачи на следующий учебный год.

Результаты работы.

В детском саду четыре начинающих педагога. За каждым из них закреплён педагог-наставник и составлен план индивидуальной работы с молодым педагогом по следующим направлением: посещение непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов; профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать; план мероприятий, необходимых для решения выявленных проблем; тема для самообразовательной работы. Итоги работы педагогов-наставников заслушиваются на педагогическом совете.

4. Группа информационной поддержки.

Информатизация образовательного процесса осуществляется на базе разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, ведущее положение среди которых занимает компьютер.

В состав информационной группы входят педагоги, имеющие достаточно высокий уровень владения компьютерными технологиями. Группа информационной поддержки оказывает помощь в организации методической работы. Она работает в тесном контакте не только с администрацией детского сада, но и с руководителями всех вышепредставленных инновационных групп. Данная группа педагогов осуществляет свою деятельность второй год.

Направления работы группы информационной поддержки:

· организация электронного документооборота;

· формирование и ведение баз данных;

· подготовка дидактических материалов;

· оказание помощи в оформлении портфолио педагогам, выходящим на аттестацию;

· широкое использование интернет-ресурсов;

· создание видеотеки, постоянно пополняющейся видеозаписями детских праздников, развлечений, открытых занятий;

· компьютерное сопровождение мероприятий ДОУ (педсоветов, семинаров, родительских собраний), создание презентаций, оформление раздаточного материала.

Результаты работы.

Все созданные с помощью компьютерных программ материалы: презентации, видеоролики, пособия, разработки, информационные материалы для родителей в виде буклетов, памяток, публикации в СМИ пополняют методическую копилку детского сада, систематизируются и используются в работе.

5. Методические объединения.

Одна из самых распространённых форм коллективной методической работы - методические объединения. В нашем дошкольном учреждении было создано методическое объединение по развитию речи дошкольников с 2005 года под моим руководством. Заседания методических объединений проводились раз в месяц в соответствии с общим планом и учётом циклограмм, однако их деятельность не сводилась только к этим заседаниям, она носила повседневный характер, и это являлось большим достоинством данной формы работы. На этом объединении рассматривались вопросы по изучению и внедрению Программы формирования творческих способностей дошкольников Т. А. Сидорчук.

Все педагоги нашего детского сада в 1998 г. прослушали курс лекций и семинаров Т. А. Сидорчук и много лет плодотворно сотрудничали с ней и НМЦ «Садко» № 242 города Ульяновска. С детьми наработан материал по словесному творчеству детей: альбомы с придуманными сказками, рассказами, небылицами, картотеки с загадками, стихами. Изготовлены пособия, игры по развитию творчества дошкольников в разных видах деятельности. (Опыт работы по внедрению ТРИЗ технологии 4 воспитателя представляли на Всероссийский конкурс «Я - педагог» и стали Лауреатами).

С 2005 года я являлась руководителем городского методические объединения «Развитие речи дошкольников». Это объединение посещали воспитатели других детских садов города, интересующиеся данной проблемой и имеющие индивидуальную методическую тему по развитию речи своих воспитанников. Заседания проходили три раза в год. Каждое заседание методического объединения включало в себя как теоретическую часть - доклады, сообщения, обзор методической литературы, так и практическую - проведение занятий и их обсуждение, практикумы, выполнение планов самообразования педагогов, выставки, мастер-классы, подведение итогов творческих и конкурсных детских работ. В работе городского методического объединения принимали активное участие и педагоги нашего детского сада, делясь своим опытом работы, в том числе и по внедрению ТРИЗ технологии. На данный период на городском уровне работает методическое объединение для логопедов и мастер-классы для воспитателей.

Кроме участия в работе методических объединений в детском саду разработана и реализуется целая система самообразования, включающая следующие формы:

· курсы повышения квалификации по именным образовательным чекам СИПКРО;

· посещение городских методических объединений, сообществ и мероприятий;

· обучение на семинарах, тематических курсах, научно-методических конференциях, проводимых окружными и районными методическими службами;

· самообразование педагогов по индивидуальной методической теме;

· обучение в педагогических ВУЗах, педагогических колледжах;

· аттестация педагогов;

· участие в работе инновационных групп и внедрение ТРИЗ-технологии в образовательный процесс детского сада.

Совместно с педагогами детского сада мы принимаем активное участие во всех мероприятиях - всероссийских, областных, окружных, городских и внутри детского сада.

Таким образом, функционирование инновационных групп а, следовательно, и работа всего педагогического коллектива в целом (все педагоги равномерно распределены по подразделениям), способствуют повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства. Каждый педагог в течение учебного года участвует во многих мероприятиях, причём не только в качестве слушателя или участника, но и в роли организатора или докладчика. У каждого педагога, благодаря использованию такой модели организации методической работы в детском саду, появляется свой имидж, желание быть увиденным и услышанным, мотив для профессионального, творческого и личностного роста.

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Моя профессия называется методист детского дошкольного учреждения. Я работаю в детском саду уже 15 лет.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Оказание методической помощи воспитателям, консультации для родителей, изучение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций, памяток сценариев, тестов, ознакомление работников с новинками методики и инновациями в педагогической науке, проведение семинаров, тренингов, занятий для молодых специалистов.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы получить такую должность, необходимо высшее педагогическое и психологическое образование.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинается с 9.00 Я прихожу на работу и начинаю с анализа плана дня. План дня – это мой личный документ, который составляется с учетом годового, месячного и недельного плана нашего учреждения. Я определяю, какие группы и занятия мне надо посетить с целью изучения конкретных вопросов, как например, изучение опыта работы воспитателя, его аттестация, уровень воспитанности детского коллектива, проблемы общения в детском коллективе, методика проведения занятий. Затем я выполняю запланированное, анализирую и обобщаю результаты. Готовлю методические материалы в помощь воспитателям: разработки занятий, праздников и т. д. Индивидуально работаю с детьми и родителями. Провожу тренинги, семинары, обзоры новинок методической литературы.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Условия комфортны, у меня есть личный кабинет, оборудованный для проведения совещаний и занятий.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Общение с людьми, возможность оказать методическую помощь, особенно молодым специалистам.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Небольшая заработная плата.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Дружный, слаженный, профессиональный. В основном это женский коллектив, в котором есть и свои сложности.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Быть профессионалом, знать торию и практику педагогической работы, знать психологию взрослых и детей, любить детей, заниматься самообразованием.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Общение с людьми, постоянная работа над повышением профессионального уровня.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Чтобы быть востребованной.

Чтобы учить других, надо учиться самому.