Родительские консультации в доу. Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка

Консультация для педагогов

« Рекомендации по применению активных методов с родителями»

В сентябре мною была проведена консультация с педагогами - с целью повышения теоретического и практического уровня воспитателей в работе с семьями воспитанников.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.

Поэтому нам, воспитателям, нужно быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.

К основным принципам, на основе которых строится общение педагогов с родителями относятся:

–– общение на основе диалога;

–– открытость, истинность в общении;

–– отказ от критики и оценки партнера по общению.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют разнообразные взаимодействия педагогов с родителей.

Индивидуальные формы:

Посещение семьи на дому. Проводится один - два раза в год с целью познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома.

Индивидуальные консультации. Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда педагоги или другие специалисты отвечают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.

Индивидуальные беседы . Представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Проводятся воспитателями практически ежедневно.

Участие родителей в управлении дошкольным учреждением. Предполагает участие родителей в советах: дошкольного учреждения, педагогов, по питанию.

Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-об разовательного процесса. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного ма териала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, самостоятельного обучения детей, участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей, организации кружковой работы по интересам.

Работа консультационных пунктов. Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада, имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем.

Коллективные формы:

Родительские собрания. Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление), которое фиксируется в протоколе.

Лектории. Предполагают обучение родителей через распростра нение психолого-педагогических, медицинских, экономических, юриди ческих и других знаний на лекциях "по соответствующим проблемам. Например: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «Как укрепить и сохранить здоровье детей».

Диспуты, дискуссии. Представляют собой активное эмоциональное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада. Неоднозначных проблем путем высказывания различных мнений и аргументов в пользу тех или иных решений. Например: "«Стоит или не стоит наказывать», «Родительская позиция «взрослый всегда прав»: за и против».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителя ми, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Подготовка ребенка к школе».

Устные журналы. Предполагают выступления педагогов и других специалистов детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и др.) сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Готовим ребенка к школе», «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками до школьного учреждения сообщений, практических рекомендаций и мате риалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в вос питании детей, общении с ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один».

Тренинги. Предполагают организованное активное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам. Например:

«Тренинг общения с детьми», «Тренинг релаксации», «Как решать конфликты»:

Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для при обретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Например: «Когда ребенок упрямится», «Когда малыш берет чужое», «Детская истерика в общественном месте»

Экскурсии. Проводятся совместные посещения детьми, родителями, сотрудниками детского сада зон отдыха (парка, леса, реки), культурных, исторических мест (музеев, театров) в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки.

Клубы по интересам. Представляют собой объединение родите лей для обмена опытом семейного воспитания, общения, приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и т. д. Например: «Клуб бабушек (дедушек)», «Клуб мастеров», «Садоводы-цветоводы».

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков, украшений и др.

Дни открытых дверей. Представляют собой дни свободного посещения желающими (родителями и общественностью) детского сада с целью более детально ознакомиться с работой учреждения: занятиями, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями. Их количество и содержание определяется руководством детского сада.

Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения . Организуются как активные, насыщенные Эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, отдохнуть, познакомиться поближе. Например: календарные праздники (Новый год), праздники семьи, мам, пап; литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.

Концерты. Включают подготовленные детские, родительские, воспитательские, совместные выступления: чтение стихотворений, исполнение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений.

Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей: о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.

Папки- передвижки, рукописные журналы . Представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и умения родителей по предложенной проблеме. На пример: «Развивающие игры для детей», «Что читать малышам», «Мир природы», «Азбука вежливости».

Выставки. Предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов. Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фото выставки «Семьи наших воспитанников»-, «Домашние любимцы» (коты, собаки, птицы).

Видеосъемка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями. Напри мер: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Музыкальные занятия».

Список предложенных форм сотрудничества не является полным и всеобъемлющим, так как ежедневная работа с родителям постоянно рождает новые и видоизменяет старые. Такая давно существующая наглядно-информационная форма, как папки-передвижки, трансформировалась в рукописные журналы или самостоятельную издательскую деятельность. Мероприятия, имеющие традиционную структуру (родительские собрания, лектории, конференции и другие), наполнились новыми приемами (интерактивны ми играми, диагностическими процедурами и т. д.).

На сегодняшний момент многие формы работы с родителями ис пользуются в комплексе. В структуру любого мероприятия е участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.

Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого надо давать им возможность активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться. Включать решения кроссвордов; ролевые и деловые, подвижные игры; анкетирование; тестирование; обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т.п.

В игровых методах использовать мячик, микрофон и т.п. Это могу быть игры-загадки, задания, связанные с перевоплощением в ребенка, творческие задания. Можно использовать метод игрового моделирования – это позволяет родителям расширить поле зрения на какую-либо проблему и на свое представление о ребенке. В условиях игровой обстановки родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком («Успокойте плачущего малыша», «Найдите подход к ребенку, не желающему выполнять вашу просьбу»). В игровом тренинге родители заново открывают для себя радость общения с ребенком.

В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитания надо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент. Где уместно одно в другом месте неприемлемо.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д.

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.

Нам необходимо сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью. Известно, что знакомиться с семьей можно как до прихода ребенка в детский сад или в течение первых месяцев.

Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов могут быть разными:

    Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребенка.

    Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются.

    Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания и обучения детей и помочь членам семьи закреплять пройденный материал в домашней обстановке.

    Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей.

В случае, когда личный контакт невозможен, используются информационные стенды:

1. Доски объявлений:

    объявления о собраниях;

    объявления о предстоящих мероприятиях;

    информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;

    высказывание детей в течение дня;

    ежедневные расписания;

    благодарности родителям.

Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах.

2. Брошюры:

Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.

3. Справочники:

Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности; задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка.

4. Информационные бюллетени:

Могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными):

    информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;

    описание событий, происходящих в детском саду;

    описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;

    изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень", "Моя семья", "Домашние животные" и т.д.);

    благодарности добровольным помощникам

5. Индивидуальные кармашки:

(каждый день, несколько раз в неделю).

В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.

6. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:

    короткие сообщения о достижениях ребенка;

    извещение о особых событиях;

    благодарность родителям;

    здоровье ребенка;

    личный рост.

Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты.

7. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Мы должны тщательно готовиться к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираем музыку, готовим пригласительные билеты. Вошло в традицию, рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребенок, видит его рабочее место, аккуратно ли оно содержится, может ознакомиться с родителями соседа по столу. Создаем в группе уют и теплоту. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное, игровое. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам. Как правило, они небольшого объема и носят характер краткой памятки.

Родители знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот, вместе найдут ответы на волнующие темы, обсудят педагогические ситуации, определят на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку.

Активность родителей может быть повышена, если воспитатель своевременно попросит отдельных родителей рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих трудностях и путях их разрешения.

Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Никогда не нужно превращать родительское собрание в формальное информирование. Наоборот, вместе находить ответы. Такая система проведения собраний приносит пользу и родителям и педагогам. Родители видят в воспитателе помощника. Родители хорошо знают друг друга, активно предлагают свою помощь. И нет такого, чтобы все взваливалось на одних и тех же людей, все выполняют что-то посильное для себя. В конце года на последнем собрании вместе с родительским комитетом отметить благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.

На организацию дня открытых дверей привлекаются родителей. Они дежурят, следят за тем, чтобы родители не мешали друг другу. В этот день приглашаются все родители красочным приглашением. Внимание родителей обращается на то, как в группе заботятся о здоровье детей:

    в группе проветрено;

    воспитатель следит за осанкой;

    активизирует их подвижность;

    предупреждает утомляемость;

    заботится о прогулке;

    показ НОД;

    показ режимных моментов;

    самостоятельная деятельность детей.

После просмотра можно провести небольшую беседу, в которой родители обменяются мнениями, получают совет, рекомендации.

"Книга-эстафета" - помогает в налаживании контактов с семьями. Нам нужно знать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья решает трудные вопросы, и определить для себя, в чем необходима наша помощь. Оформить книгу, написать обращение к родителям, попросить ответить на вопросы. Каждый родитель ответит на ваши вопросы, задаст свои или прочитает ответы других родителей. Книга-эстафета станет для вас дополнительной формой общения воспитателей с родителями и родителей между собой.

Ежедневно должен оформляться стенд для родителей: "Чем мы занимались", "Закрепите дома вместе с детьми", "Чем мы питались (меню)".

Огромное значение имеют для родителей наглядные формы: то, что может быть помещено в приемной:

Плакетки с именем родителей ребенка на шкафчиках (фотографии).

Стенды: "Когда мы были маленькими" - краткие рассказы мам и пап.

"Я умею", "Я могу", "Я люблю" - информация об умениях, достижениях, интересах родителей.

Дни рождения каждого ребенка, стилизованные по сезонам, знакам Зодиака.

Достижения каждого ребенка "Вот чему я научился".

Демонстрационный портфель – персональная папка каждого ребенка, в которую дети и педагоги складывают детские работы.

"Устами младенца" - юмористические высказывания детей.

"Над чем я думаю" - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.

Удачной формой работы с родителями эффективно использовать закрытые ящики и информационные корзины, в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания. На основании этих записей корректировать свою работу, делать выводы о вопросах, беспокоящих родителей.

В каждой группе, у нас есть родительский комитет, состоящий из пяти человек. Этот комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые обязанности.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

И еще об одном моменте в системе работы с родителями нам хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. "Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях", - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, это точно сказано, не забывайте об этом

Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

Мы рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

Способ первый.

Принцип «сэндвича».

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

Способ второй.

Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом.

Можно использовать такие речевые штампы:

    «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы...» «Вера Алексеевна! Я прошу... » (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую...!»)

    « Вы не замечали, что в последнее время...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно.., сегодня он снова...)

    «Вы знаете, меня очень тревожит, что... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок... (такой-то), все время... ».)

    « Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить..?» (Сравните: «У Саши (такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно показаться к...(врачу, психологу, психиатру)»

    «Давайте вместе попробуем поступить...(так или так)»

    «Давайте вместе подумаем, как...»

    «Мы с вами могли бы помочь Саше...(здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)

    « Как мы можем помочь вам в том чтобы...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

Способ третий.

Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

Способ четвертый.

Применение при общении стиля «адвокат».

При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

    Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.

    Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.

    Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.

    Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.

Вопросы к родителям:

- Когда Вы заметили эту проблему?

В каких ситуациях она проявляется?

Достаточно ли времени проводит отец с ребёнком?

Есть ли у них общие увлечения?

Как, на Ваш взгляд, идёт ли отец на поводу у ребёнка, выполняя его прихоти при первой истерике?

- Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к ребёнку?

Сколько раз в течение дня отец обращается к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражал свое неудовольствие, раздражение?

Социологические исследования показывают, что многие дети ставят роль отца на третье, четвёртое место при решении таких вопросов, как «С кого бы ты хотел брать пример?», «Кому бы ты доверил свою тайну?». Мать, братья, дедушки, бабушки, сверстники часто оцениваются как авторитеты выше, чем отец. Педагог-психолог Януш Корчак в своих исследованиях отмечает, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа». По мнению английского психолога Л. Джекона, особенность отношения родителей к своим детям закрепляются у последних в их собственном отношении к окружающим и оценкам их.

- «расположение (тепло, любовь)» родители, которые полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, принимают их такими, какие они есть;

Родители, которые не расположены к своим детям, не получают удовольствие от общения с ними, видят в них много недостатков;

- «гиперопека (сдерживание, контроль)» строгие родители предписывают своим детям множество запретов, держат под пристальным надзором;

Отсутствие контроля.

2.Быть естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру».

3.Быть открытым перед ребенком, доверять ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять папе. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.

4. Не требовать от ребенка идеальности, а донести до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у него самого. Тогда малыш не будет бояться рассказывать папе о каких-то своих неблаговидных поступках. 5. Не наказывать ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделать так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализировать вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.

6. Быть примером своих слов для ребенка.

7. Уметь просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что, совершив неблаговидный поступок, отец просит прощения – у супруги, родственника или даже у него самого – ему будет проще попросить прощения, когда это будет необходимо.

8. Не бояться критики со стороны своего ребёнка – тогда Вы покажете ему, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.

11. Не угрожать своему ребенку и не оскорблять его – все это не сыграет положительную роль в формировании авторитета перед ним.

12. Привлекать ребёнка к обсуждению важных семейных вопросов – он должен чувствовать, что его мнение учитывается. Да и вообще, стараться проводить с ребёнком как можно больше своего свободного времени. Ребёнок это оценит!

Работа с родителями в детском саду – это раздел сайта, посвященный актуальным вопросам семейного воспитания. Педагоги делятся методическими идеями проведения праздников, вечеров отдыха, концертов для родителей. Здесь можно найти примеры совместных дел для взрослых и детей: проекты, выставки, походы, интересные встречи. Специалисты детских садов и начальной школы найдут в этом разделе варианты планирования работы с родителями, советы по организации семейных мероприятий, материалы для индивидуальной работы.

Методические материалы для работы с родителями

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Взаимодействие ДОУ и семьи. Сотрудничество педагогов с родителями
  • Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей
  • Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных праздников и развлечений

Показаны публикации 1-10 из 3074 .
Все разделы | Работа с родителями

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь . Но родители зачастую даже не представляют себе, какая в ней заключена огромная, могучая и действенная сила, особенно в первые пять лет жизни. «Учимся у...

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И.П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития...

Работа с родителями - «Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по предупреждению ДТП

Публикация ««Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по...» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! В наше время актуальна и важна работа с семьями по предупреждению ДТП. Жизнь и здоровье детей в руках родителей. От нашей совместной деятельности, в решении этого вопроса, порой зависит очень многое. Работая с детьми раннего...

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребенка. Концепция модернизации российского образования отмечает приоритетную роль семьи в воспитании ребёнка....

Годовой план работы с родителями. Вторая младшая группа Перспективный план работы с родителями 2-ой младшей группы № 2 «Три медведя» МАДОУ д/с № 4 на 2017-2018 учебный год Тема мероприятия Месяц проведения Ответственный Родительские собрания «Возрастные особенности детей 3-х лет.» Сентябрь Восп. Бирзул Е. А. «Скоро «Новый год» »...

Презентация «Работа с родителями по проекту «Новый год» Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: "Новый год". Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы...

Работа с родителями - Перспективный план работы с родителями на 2017–2018- учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Принято Утверждено педагогическим советом приказом №_ Протокол №_ от «_ »_ 20_ г от «_ »_ 20_ г. Заведующая МБДОУ _ В.А.Комарова ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...



Много лет отделяет нас от Победы. За эти годы написано много книг и воспоминаний о войне, снято много фильмов на военную тему. Чем дальше уходят события той войны, тем яснее мы начинаем представлять всё величие подвига советского народа. Еще несколько лет назад мы многое не...



2017 год объявлен, как год экологии. Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на...



24 октября на базе МКДОУ ИМРСК «Детский сад №2» было проведено заседание родительского клуба «Успешные родители». Темой данной встречи являлось: «Шустрики и мямлики. Как говорит мой ребёнок». Цель: Повышение уровня педагогической грамотности родителей. Заседание проводили...

Работа с родителямив детском учрежденииприоритетное направление педагогической деятельности. Необходимость укрепления института семьи понимают все специалисты, работающие в детской среде. Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье – быть счастливым.

Педагог, работающий с детьми, не может быть воспитателем родителей – отношения «свысока» никогда не отличались эффективным результатом. Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки – помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме.

Планирование работы с родителями воспитанников и обучающихся – первый шаг на пути построения эффективного взаимодействия. Используя разнообразные формы проведения родительских собраний, вовлечения родителей в жизнь детского коллектива, педагог может добиться сплочения родительского актива. Родительский комитет - это первые помощники воспитателя в группе и учителя в классе.

Совместные праздники, экскурсии, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества – педагогический опыт изобилует примерами соединения педагогического, детского и родительского сообщества. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

Эта страница посвящена работе с родителями в детском дошкольном учреждении. В колонке с левой стороны расположены ссылки на статьи, формы объявлений, консультации для родителей в детском саду и другие материалы по этой теме. В этот раздел мы будем добавлять материалы информационного плана для активных родителей, информацию познавательного плана, советы психологов по общению с детьми и другую информацию, так или иначе затрагивающую взаимодействие детей и родителей. Любые материалы Вы можете скачать в виде документа Word, распечатать и вывесить статьи в родительский уголок.

Также, если у Вас есть интересные материалы по теме работа с родителями, то Вы можете прислать их нам для последующей публикации их на нашем сайте.

Если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, пожалуйста, сообщите нам об этом. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

Процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение родителей: «Мы вам ребенка в сад отдали – воспитывайте, а у нас работа, заботы и другие важные дела». Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми и следующее за этим недоумение: «Как же так, в детском саду плохо воспитывают наших детей!». Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Родителям об этом забывать никак не стоит. Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Анализ поведения малышей дома должен дополняться анализом его поведения в группе, поведения в коллективе. Воспитателю непросто корректировать манеру поведения ребенка, не зная особенностей его домашней жизни. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем.