День защиты детей в детском саду. Сценарий летнего развлечения ко дню защиты детей в детском саду

Развлечение «Теремок» для детей средней и старшей групп, посвященное дню защиты детей

Идея сценария продиктована мыслью о том, что мы, взрослые, можем защитить наших детей от жизненных трудностей, вооружая их знаниями, сохраняя их здоровье, и просто своей любовью. Это развлечение — своего рода отчет о тех знаниях, которые дети получили в саду. Родители не остались в стороне от этого мероприятия, они подготовили своим детям подарки.

Занавес закрыт. За ним висит терем расписной, в нем есть дверь и окна, откуда будут выглядывать персонажи сказки. Сбоку стоит сундук, в котором спрятаны шапочки персонажей сказки «Теремок». В другой стороне зала приготовлен большой фланелеграф, на котором дети будут выполнять все задания. Под музыку дети входят в зал, встают перед зрителями.

1-й ребенок.

В первый летний денек

Солнце светит ярко,

Нам с тобою невдомек:

От кого подарки?

2-й ребенок. Ведь не Новый год сегодня!

3-й ребенок . А, может, День рождения?

Ведущая.

День защиты всех детей!

Примите поздравления!

А еще поздравить надо

Вам родителей своих.

Им не зря вас подарили —

Замечательных таких!

4-й ребенок.

От кого же защищать нас?

От беды или врагов?

Ведущая.

Защищать, любить, лелеять

Вас, любимых и родных,

Не устанут мама с папой.

В жизни есть закон таков.

5-й ребенок.

Так давайте же, ребята,

Не ударим в грязь лицом

И расскажем взрослым нашим,

Как мы весело живем.

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича. Дети садятся на стульчики в зрительном зале.

Ведущая.

А теперь я предлагаю

В сказку всем отправиться.

Я, ребята, точно знаю:

Сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? (Да)

В «Теремок» пойдем тогда!

Открывается занавес, перед зрителями расписной терем, который сшит в лоскутной манере.

Ведущая.

Стоит в поле теремок-теремок,

Из трубы его не виден нам дымок.

Видно, нет в том теремочке никого,

Поджидает он гостей к себе давно.

Но не всякий в теремочек тот войдет, —

Посмотрите, на двери висит замок.

Где же ключик мы найдем от двери той?

Поглядите, сундучок здесь расписной.

Может, ключик в сундуке лежит у нас?

Надо заглянуть да и начать рассказ.

(Открывает сундук.)

Нет, не ключик в сундуке у нас лежит.

Угадайте, кто на праздник к нам спешит?

Звучит музыкальная тема Мышки. Дети по музыке определяют персонажа сказки.

Дети . Мышка!

Ведущая достает из сундука шапочку мышки.

Ведущая. Угадали! Вы, ребята, молодцы! Сознавайтесь, кто из вас здесь храбрецы? (Дети поднимают руки.)

Пусть же (имя девочки) будет мышкою у нас,

И о ней споем мы песенку сейчас.

Названной девочке на голову надевают шапочку мышки. Во время песни она может спеть или станцевать — в зависимости от возможностей ребенка. Исполняется песня про мышку (по выбору педагога). После песни дети и Мышка садятся на места в зрительном зале.

Ведущая.

Снова мы заглянем в сундучок,

Надо же открыть нам теремок.

(Заглядывает в сундук.)

Ведущая.

Снова, дети, музыка для вас звучит,

Отгадайте, кто теперь сюда спешит?

Дети . Лягушка!

Ведущая достает шапочку лягушки.

Ведущая.

Кто из вас хотел лягушкою побыть?

Кто сегодня хочет в теремке пожить?

Дети поднимают руки, ведущая надевает ребенку шапочку.

А лягушкой хочет (имя девочки) быть у нас,

Ей не терпится пуститься с нами в пляс.

Исполняется танец Лягушат (по выбору педагога).

Предварительно можно изготовить маски Лягушат для всех детей. Эти маски лежат под стульчиком каждого ребенка. На звуки вступления к танцу дети достают маски, надевают их и выбегают на середину зала. После танца Лягушка и танцоры садятся на места в зрительном зале. Дети снимают маски, убирают их под стульчик. Лягушка остается в шапочке.

Ведущая.

Снова к сундучку мы подойдем,

Может, ключик мы теперь найдем.

Звучит музыкальная тема Зайчика.

Ведущая.

Слышу, музыка играет,

Отгадать вам предлагает —

Кто же в гости к нам спешит теперь?

Может, он откроет теремочка дверь?

Дети . Зайчик.

Ведущая достает шапочку зайца.

Ведущая.

Угадали! Зайка в гости к нам пришел,

Может, ключик наш заветный он нашел?

Кто из вас роль зайчика возьмет? (Дети поднимают руки.)

Он секрет от теремочка нам найдет.

(Имя мальчика) будет зайкой выступать,

Ну, а дети будут с ним играть.

Ведущая надевает шапочку выбранному мальчику.

Ведущая. Знаем, зайка, ты любишь сладкую морковку да сочную капустку. Ребята приготовили тебе твое любимое лакомство. А угощать тебя будут те, кто победит в нашей веселой игре.

Проводится аттракцион «Угостим зайца».

Дети и Зайчик садятся на места в зрительном зале. Ведущая выбирает две команды по 3 человека (или 4). Ставят два стола (на трех ножках или четырех), на один кладут морковку, на другой — капусту. К ножкам столов привязаны веревочки, на другом конце которых палочки. Дети по команде должны накрутить веревки на палочки. Тот, кто быстрее это сделает, берет в руки овощ и угощает Зайца.

Тот кладет морковку на поднос, который взрослые ставят в стороне.

Ведущая. Теремок все на замочке, вот беда! (Открывает сундук.)

Звучит музыкальная тема Лисы.

Но я слышу: кто-то вновь идет сюда.

Эта гостья хочет в теремке пожить,

Обещает — будет с зайцами дружить.

Дети . Лиса!

Ведущая.

Кто же будет роль лисички исполнять?

(Дети поднимают руки.)

Посмотрите, (имя девочки) просто не унять.

Ей так хочется лисичкою побыть,

Только просим — обещанье не забыть!

Ведущая надевает шапочку лисы выбранной девочке, она садится в зрительный зал. Снова открывают сундучок.

Ведущая. Чья же очередь теперь?

Звучит музыкальная тема Волка.

Это что за страшный зверь?

Любит зайцев он, друзья,

И пришел он к нам не зря.

Хочет с вами поиграть,

Будет вас он догонять.

Выбирают Волка.

Проводится игра «Спрячемся от волка».

Выбирают 3—4 «елочки» (дети с елочками в руках), остальные — «зайцы». «Волк» спит в стороне. Под музыку «зайцы» прыгают свободно по залу, «елочки» ходят простым шагом. На окончание музыки «зайцы» прячутся под «елками», «волк» — догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. По окончании дети и «волк» садятся на свои места в зрительном зале.

Ведущая.

Мы в последний раз заглянем в сундучок, —

Без хозяев загрустил наш теремок.

(Заглядывает в сундук.)

Нет, ребята, здесь — не ключ,

Зверь идет, он так могуч!

Дети . Медведь!

Ведущая достает шапочку медведя.

Ведущая.

Кто же мишку нам исполнит?

Только, чур, он пусть запомнит,

Что нельзя ломать наш терем.

Может, мы ему поверим?

Дети. Да!

Ведущая. Ну, тогда медведем будет... (Дети поднимают руки.)

(Имя мальчика)! Он не позабудет,

Чтоб на терем не взбирался,

Чтобы домик цел остался.

Ведущая надевает шапочку медведя выбранному мальчику. Мальчик не садится. Одновременно воспитатели надевают шапочки медведей еще двум детям. Сразу включается фрагмент музыки к танцу «Три медведя».

Ведущая.

Кто-то снова к нам спешит.

А ведь сундучок закрыт!

Выходят еще два медведя: Настасья Петровна и Мишутка.

Это к нашему медведю — вся семья,

Они спляшут, мы похлопаем, друзья!

Танец «Три медведя» под русскую мелодию «Полянка»

Когда Медведи садятся, воспитатели снимают шапочки с Настасьи Петровны и Мишу тки. Медведь остается в шапочке.

Ведущая.

Вот теперь уж теремок

Нам откроет свой замок.

Будем сказку начинать.

(К артистам.) Вы готовы выступать?

Сказка начинается. Каждый персонаж, услышав свою музыку, выбегает со своего места.

Ведущая.

Бежала мимо мышка-норушка.

Звучит музыкальная тема Мышки.

Мышка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая.

Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», — он мышке велит.

Но постой, не спеши в терем, мышка,

Есть задача, несложная слишком.

Вот лесок, а в лесочке — грибочки.

Сколько елок, грибов возле кочки?

Ведущая выкладывает на фланелеграфе елочки и грибы.

Проводится аттракцион «Деревья и грибы».

Мышка и дети считают елочки: большие, маленькие, каких больше. Затем считают грибочки, определяют их названия, съедобные ли, какого цвета.

Ведущая.

Молодец, мышка! В теремок спеши.

Под музыку Мышка заходит в терем.

Стала мышка жить в избушке,

Мимо скачет вдруг лягушка.

Звучит музыкальная тема Лягушки.

Лягушка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я — мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я — лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка. Заходи.

Ведущая (перебивает).

Нет, лягушка, погоди.

Ты ступеньки посчитай,

Вверх и вниз по ним шагай

И отметь их цифрой нужной,

Чтобы жить вам с мышкой дружно.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе лесенку из 10 ступенек, рядом кладет карточки с цифрами от 1 до 10.

Проводится игра «Сосчитай». Лягушка и все дети выполняют задание: счет от 1 до 10 и обратно, на каждую ступеньку выкладывают цифру: на первую — 1, на вторую — 2 и так далее. Лягушка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они вдвоем.

Мышь с лягушкой не скучают

И на счетах все считают.

Мимо зайка пробегал,

Теремок тот увидал.

Сцена повторяется, ведущая снова перебивает после слов хозяев: «Заходи».

Ведущая.

Нет, зайчишка, погоди.

Дунул ветер, и с цветочков

Разлетелись лепесточки.

Собери их, не ленись,

Да, смотри, не ошибись.

Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?

Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 6 — красных, 6 — синих, 6 — зеленых и так далее. Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый их них должен собрать.

Проводится аттракцион «Собери по цвету». После сигнала дети собирают цветочки. Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его. Просит каждого ребенка собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне. После этого Зайка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться —

Кто-то снова в дверь стучится.

Лиса бежит к терему. Звучит музыкальная тема Лисы. Сцена повторяется, ведущая объясняет следующее задание.

Ведущая.

Нет, лисичка, погоди.

Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей,

Угостишь потом друзей.

Ведущая выносит два стола с подносами на них. Между столами ставит корзинку с овощами и фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты». Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют, названия, цвет, форму, сравнивают количество. Лисичка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали звери вместе жить.

Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк,

Он в охоте знает толк.

Звучит музыкальная тема Волка. Выходит Волк, ведущая объясняет ему задание.

Ведущая.

Нет, волчишка, погоди!

Ты охотник хоть куда,

Назови зверей тогда!

Ведущая выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных: домашних и диких. Проводится игра «Домашние и дикие животные». Все называют зверей: домашних и диких, объясняют свой выбор. Справа на фланелеграфе Волк помещает домашних животных, слева — диких. Волк под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

Хорошо, спеши скорей,

Но не обижай зверей.

Звучит музыкальная тема Медведя.

Что за топот по дорожке,

Так, что пыль летит в окошко?

Надо выйти посмотреть.

Ой, да к нам идет Медведь!

Сцена повторяется. Все звери назвали свои имена.

Медведь.

А я — миша-медведь,

Люблю пореветь.

Пустите меня к себе жить,

Буду верно вам служить.

Ведущая.

Нет уж, мишка, погоди,

Знаю я по сказке —

Ты влезть захочешь в теремок.

И под тяжестью такою

Рухнет в доме потолок.

Чтобы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

Из чего же дом построен?

Нам, пожалуйста, скажи.

Ведущая раскладывает на фланелеграфе геометрические фигуры.

Проводится игра «Построй дом».

Медведь называет все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Выбирает те, из которых можно построить дом: треугольник — крыша, прямоугольник — сам дом, квадраты — окна (места для них вырезаны заранее в прямоугольнике). Дети называют фигуры, которые не использованы в постройке. Медведь под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

Стали звери жить все вместе

Да веселые петь песни.

Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям. Исполняется песня «Теремок» (русская народная мелодия).

Звери (поют).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружные в том тереме живут,

Вместе кашу варят, песенки поют.

Знают сказки мамы, папы, детвора.

Гости знают, что прощаться нам пора.

Приходите, все мы в сказке вас ждем,

Новый сказ тогда для вас мы поведем.

Дети кланяются, садятся к остальным ребятам.

Ведущая.

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех,

Я на танец приглашаю всех.

Танец «Маленькая страна» под фонограмму одноименной песни в исполнении Наташи Королевой

Ведущая предоставляет слово родителям.

Родитель . Дорогие ребята, сегодня началось лето. В этот день всех детей поздравляют с праздником — Днем защиты детей. Все ваши мамы, папы, бабушки, дедушки желают вам расти здоровыми, счастливыми, умными и послушными. Пусть наши подарки доставят вам радость.

Родители вручают детям подарки.

Дети идут в группу.

Праздник День защиты детей в детском саду.


Автор-составитель Холодная Ирина Владимировна, музыкальный руководитель высшей категории.
Место работы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей (на улице).

"Путешествие в страну Чимби - Римби"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Задачи:
Повышать настроение детей.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх.
Развивать музыкально – слуховой опыт.
Оборудование: Костюмы взрослых персонажей праздника – Феи, Клоуна, Солнца; цветочная веточка и шапочка - ободок Феи для игры с Феей, большой обруч для игры с Клоуном; атрибуты для игры - эстафеты с Солнцем (яркие круги, палочки лучики, препятствия, которые оббегают дети).
Ход праздника:
Дети сидят на лавочках на площадке. Под вальс на площадку входит ведущая праздника - Фея Мечты
Фея: Здравствуйте! Здравствуйте дорогие жители чудесной страны детства!
Я – Фея Мечты, я волшебная Фея! Ребят всех добрее я сделать сумею!
Сегодня чудный, дивный праздник!
Праздник этот – мудрец и проказник!
От всех печалей он – лучшее средство и зовут его
Дети: Праздник детства!
Первое июня, первый день лета - День защиты детей.
В этот день все люди земли показывают свое горячее стремление защитить детей. Защитить от голода и болезней, от страха и обиды, а главное - от ужасов войны. Может быть и вы мне тоже расскажете об этом прекрасном празднике?
1.Ребенок: На свете живут разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
2.Ребенок: Кружится планета, большая планета
Ладонями солнца она согрета
Но греют планету намного сильней
Улыбки и смех разноцветных детей.
3.Ребенок: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете
Когда на планете хозяева - дети! В. Орлов.
Фея: Мы будем петь, играть, плясать и, обязательно встретимся с прекрасными сказочными героями. Только вот все они живут в волшебной стране под названием Чимби – Римби, куда мы с вами сейчас и отправимся, хотите? Ну, тогда вставайте, вставайте скорее!
Танец с Феей "Чимби - Римби" муз. Савельева.
Фея: Замечательно! Вот мы и прибыли в волшебную страну Чимби – Римби!
А сейчас, мои друзья, поиграю с вами я!
Девочки, скорей бегите, круг широкий заводите!
Посмотрите, какая чудесная есть у меня чудесная цветочная веточка, она поможет мне совершить волшебство! Только для этого мне нужна помощница (выбирает водящую девочку, надевает шапочку-ободок диадему Феи)
Фея проводит игру с девочками.
Игра с девочками «Маленькая Фея» автор Холодная И.
(Фея Мечты декламирует под музыку, девочки стоят в кругу, девочка – Фея танцует с веточкой)
«Маленькая Фея кружится, танцует!
Веточкой чудесной волшебство рисует!
Кому на плечо цветок упадет, тот с феей в кружок танцевать пойдет!
Что же, Феечка, давай, ребятишек выбирай!
(Водящая девочка дотрагивается веточкой до стоящих подружек, далее все танцуют, импровизируют под музыку вальса, затем выбирается новая Маленькая Фея).
(На площадке, бросая детям большой шар и принимая его обратно, появляется Клоун)
Клоун: Привет, ребята! Клоун Бим меня зовут!
И очень я похож на солнце ясное, потому что настроение мое прекрасное!
Я танцую и пою, всех ребяток веселю! При встрече, мне помнится,
Перво - наперво нужно познакомиться!
И теперь мне ваша помощь нужна! Назовите-ка свои имена! Громче! Не слышу!
Вот теперь услышал! (дети хором называют имена)
Клоун: Посмотрите, друзья, какой чудесный волшебный обруч я вам принес! Стоит только коснуться этого обруча - и сразу начинаются волшебные превращения! Ребятки могут превращаться в любые игрушки! Не верите – сами проверьте!
Мальчики, выходите, беритесь правою рукою за обруч!
Игра с мальчиками «Волшебный обруч» авт. Холодная И.
Клоун: (декламирует под музыку) «Волшебный обруч поднимаю, встать вокруг я предлагаю!
Правою рукой хватайте, ни за что не отпускайте!
Обруч, деток поверти…. В мячики всех преврати!»
(в роботов, в юлу, в машинки, в паровозик)
В процессе игры дети отпускают обруч и под соответствующую музыку изображают движения названных игрушек.
Клоун: Все вставайте! Все вставайте! Со мной пляску начинайте!
На меня вы все смотрите и движенья повторите!
Клоун проводит с детьми танец по показу
Танец с Клоуном «Бум-бум, ла-ла» муз В. Осошник
Фея: А теперь, мои друзья, загадку загадаю я!
«Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все…» – Дети: - Солнце!
Фея: Правильно! Солнышко! Мы с вами в волшебной стране Чимби- Римби, сегодня замечательный праздник День Защиты Детей, а не позвать ли к нам само его величество Ясно – Солнышко?
Дети: Позвать!
Фея: Ну тогда вставайте вместе, солнышку споем мы песню!
(Дети заводят хоровод, в хоровод выходит персонаж Солнышко, танцует с ребятами)
Хоровод с Солнцем «Светит солнышко для всех» муз. Ермолова
Солнце: Я солнышко ясное, свет и тепло, дарю всем улыбки, удачу, добро!
Как вы меня порадовали, спасибо мои дорогие!А теперь, ребятки, прошу отгадать загадку:
- Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,Шумит зеленая трава, пестреют цветы, зеленеет листва!Вся природа теплом согрета, к нам пришло, ребята... Все: Лето!
Дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка М. Феркельмана.
Солнце: А сейчас мне очень хочется, что бы ребята про наш замечательный летний праздник и про меня, про солнышко, рассказали бы стихи
1.Ребенок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит, наступило лето, значит кончилась весна!
2.Ребенок: Очень добрым, очень светлым золотистым летним днем
Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем!
3.Ребенок: Хорошо, привольно летом, весь цветет зеленый лес,
Смотрит с ласковым приветом солнце яркое с небес!
4.Ребенок: Здравствуй лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето! Рады лету ты и я, да и вся моя семья!
5.Ребенок: Будет много песен спето, дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, звонкая пора! Е.Трутнева
Солнце: Спасибо, мои дорогие! От таких стихов мои лучики заискрятся еще жарче и веселее!
Только - ах, какая досада! Лучики я растеряла, пока с вами танцевала!
Предлагаю всем вам встать, мои лучики собрать!
Солнышко проводит игру.
Игра- эстафета « Поможем солнышку собрать лучики»
(дети стоят в двух командах, оббегая препятствия собирают лучики и прикладывают к двум желтым кругам)
Фея: Ну вот и подошел к концу наш первый летний праздник!
Закончился праздник закончилась встреча, настал расставания час.
Клоун: Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!
Солнце: Сияйте улыбки, солнцем согреты!
Все: Мира и счастья вам, дети планеты!
Все взрослые персонажи и дети исполняют танец
«День Защиты Детей». Муз. укр.н.м.
Автор текста Холодная И.
1. Под июньским солнцем радость с утра веселится и танцует детвора.
Ты движения за мной повтори и улыбку всем скорее подари!
Пр: День защиты детей (хлоп-хлоп-хлоп) Хлопай, хлопай и ладош не жалей (хлоп-хлоп-хлоп)
Ясно - солнышко глядит с высоты, как танцуем в этот праздник я и ты! -2р
2. Покружись со мной дружок, не ленись!В море счастья и улыбок окунись!
День защиты детства - праздник для нас, даже птицы на ветвях пустились в пляс!
Припев тот же.
3. Круг широкий заведем, заведем! И как буд –то шар земной весь обойдем!
Скажем взрослым – «Не хотим мы войны!Только мир и счастье детям всем нужны!»
Припев тот же.
В завершение праздника взрослые персонажи праздника проводят с детьми конкурс рисунков на асфальте.

Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку»

Автор Тырданова Нина Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 27 Кировского района г.Санкт-Петербург
Описание материала: Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.
Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.
Оборудование:
Костюм для персонажа Клоун.
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника.
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника
-рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека - красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
-консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.

1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С.Питиримов)

2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)
Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Клоун: Значит вас надо защищать?
Дети: Да!
Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:

Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется... (лиса)

У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)

Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Клоун: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И.Авенберг)
Игра на внимание «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада видеть всех на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий праздника ко Дню Защиты Детей в детском саду.
Скоро наступит ЛЕТО! И пусть оно будет таким же задорным и добрым, как первый летний праздник!

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Под музыку по очереди входят дети средней, подготовительной, старшей групп. Садятся на свои места.
Старшая группа остается у центральной стены – полукругом.
Двое детей с подарочными коробками в руках выходят вперед.

Ребенок:
В первый летний денек
Солнце светит ярко,
Нам с тобою невдомек:
От кого подарки?

Ребенок:
Ведь не Новый год сегодня!

Ребенок:
И не день рождения?

Ведущий:
В День защиты всех детей!
Примите поздравления!

Ребенок:
От кого же защищать нас?
От беды или врагов?

Ведущий:
Защищать от всех несчастий
Каждый взрослый вас готов!

Ребенок:
День первый лета, стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребенок:
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Это праздник солнца, света,
Праздник счастья и добра!

1. Песня «Летняя пора»
1 куплет.
Солнца яркий круг, лето нараспашку,
Украшают луг клевер и ромашка.
Медленный вальсок маленькой улитке
Заиграл сверчок на волшебной скрипке.

Припев.
Летняя пора, ласточки над кручей,
Облаков игра в грозовые тучи.
Дождик запоет в кадке у крылечка.
Малая страна, нет родней местечка.

2 куплет.
Ждут в лесу ребят рыжики, лисички,
С кузовком спешат шляпы и косички.
Шмель гудит с утра, на орбите лето,
Песней детвора солнечной согрета.

Дети старшей группы садятся.

Ребенок:
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребенок:
Чтобы и нас, и мы – любили,
И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребенок:
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас – детей!»

2. Упражнение с цветами и шарами
под фонограмму песни «Аист на крыше», муз. Д. Тухманова

Дети подготовительной группы садятся.
Выходят дети средней группы.

Ребенок:
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, наступило лето,
Значит, кончилась весна!

Ребенок:
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Ребенок:
Хорошо, привольно летом,
Весь цветет зеленый лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!

Ребенок:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым летним днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем!


3. Песня «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой

1 куплет.
Солнышко в гости к нам долго собиралось.
В самое лучшее платье наряжалось.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Розовое платьице.

2 куплет.
Но чуть-чуть из-за туч солнце показалось.
Вдруг на нем желтое платье оказалось.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Желтенькое платьице.

3 куплет.
Солнышку желтое платье надоело.
К вечеру красное платьице надело.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Красненькое платьице.

4 куплет.
Поскорей встанем в круг, за руки возьмёмся.
Чтобы из тёплых рук выглянуло солнце.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Шелковое платьице.

Игра-эстафета «Поможем солнышку собрать лучики»
Игроки каждой команды, оббегая препятствия, собирают лучики и прикладывают к своему желтому кругу-солнышку.

Дети средней группы садятся.
Выходят дети старшей группы.

Ребенок:
Детство, - что это такое?
Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребенок:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Ребенок:
В детстве ярко солнце светит,
Смех звенит и там и тут.
Пусть на всей планете дети
Очень счастливо живут!

Танцевальная композиция «Мы - Дети солнца»
под фонограмму песни группы «Непоседы».

Игра-эстафета «Восход и закат».
Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Дети старшей группы садятся.
Выходят дети подготовительной группы.

Ребенок:
В детстве мы любим
Играть и смеяться
В детстве мы учимся
Добрыми быть
Вот бы такими
Всегда оставаться
Чтоб улыбаться
И крепко дружить!

Ребенок:
Ведь, правда, друзья,
Хорошо на планете
Когда на планете
Хозяева – дети!

Ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как ветер с лугом.
И пусть на нашей большой планете
Смеются дети, хохочут дети!

Песня «Все мы делим пополам», муз. В. Шаинского

Игра-эстафета «Сороконожка»
Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Ведущий:
Ребята, ребята, сегодня на свете
На целой планете хозяева – дети.
Давайте, ребята, станцуем, споем
Хозяева – дети на шаре земном!

Флэш-моб под песню «Россия – мы дети твои».

Ребенок:
Мы играли, танцевали так,
Что стало жарко!
Ну, когда же, в самом деле
Развернем подарки?!

Открываются подарочные коробки, в них – цветные мелки.

Ведущий: В этот чудесный летний день, в первый день лета, давайте раскрасим асфальт яркими рисунками. Я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Детям раздаются мелки, ведущий в это время читает стихотворение.

Ведущий:
Дорогие юные художники!
Конкурс рисунков мы начинаем!
Вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под музыку.

По окончании конкурса рисунков (У НАС ПОБЕДИТ ДРУЖБА) , к детям прилетает воздушный шар с еще одним подарком. В нем чупа-чупсы с яркими цветочками на палочках.

Завершение праздника – ДЕТСКО -тека.

Утром, родители с любимым чадом подходят к воротам детского сада, где их встречают Буратино и Мальвина. Сегодня они - ведущие праздника. Каждому пришедшему ребенку Мальвина зачитывает поздравок - рифмованное поздравление (поздравок можно взять ), а Буратино вручает яркий воздушный шар. На территории сада звучат детские песенки. Воспитанники направляются к своим воспитателям, переодетых в персонажей разных сказок.

Прием детей окончен, праздник начинается! Музыка становится тише, ребята выстраиваются полукругом.

Буратино : Дорогие дети! А вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День защиты детей. Ваши родители и воспитатели, хотят, чтобы детство в памяти навсегда осталось незабываемым и веселым. Но, в наш детский сад проникли страшные злодеи - Кот Базилио и Лиса Алиса. Они выкрали из кабинета заведующей волшебный сундучок, в котором хранились ваши улыбки, звонкий смех, счастливые взгляды и смешные вопросы. Ребята, без сундучка, не видать вам Счастливого Детства, как своих ушей!

Пьеро выходит и начинает плакать: Что же делать? Что же делать?

Буратино : Спасать сундучок!

Пьеро : Но мы сами не справимся, Артемон уже на пенсии, а Папа Карло на рыбалке! Что же делать? Что же делать?

Мальвина : А ведь нам могут помочь ребята! Ведь правда, вы поможете вернуть Счастливое Детство?

Дети хором отвечают: Дааа!

Буратино : Тогда, все за мной! Выстраивайтесь колонной позади, и мы отправимся на поиски.

Мальвина : Только идти придется не по ровной дорожке, а по дороге с ужаснейшими препятствиями. Справитесь?

Дети хором: Дааа!

Пьеро (берется за голову и начинает рыдать): Но как, как мы перейдем реку? А лес? А страшный лес?

Мальвина : Буратино знает, как преодолеть глубокую реку и темный лес. Главное, ребята, повторяйте все движения за ним.

Буратино : В путь!

Звучит песня «Мы в город Изумрудный, идет дорогой трудной». Воспитанники сада вслед за Буратино идут вокруг здания.

Буратино периодически вскрикивает: Плывем через реку! (Ребята с помощью рук имитируют поведение в воде) Прыгаем через обрыв! (Все прыгают) Осторожно, ветка! (Дети пригибаются). И так далее. Данный конкурс должен быть подготовлен физруком, чтобы можно было закрепить те упражнения, выученные на занятиях по физкультуре.

Таким образом, дети подходят к песочнице, в которой Кот Базилио и Лиса Алисы пытаются закопать сундук.

Пьеро : Вот они!

Буратино : Ага, мы вас настигли!

Мальвина : Котик, Лисичка, воровать не хорошо! Пожалуйста, верните ребятам Детство!

Кот Базилио : А я чего? Я ничего...

Лиса Алиса : Ну, раз вы нас все равно нашли, то конечно-конечно, все отдадим. Но, только если дети выполнят три условия!

Кот Базилио : А не выполнят, сундук наш, а они (грозно смотрит на ребят) - превратятся в неулыбчивых, скучных взрослых! Вот.

Пьеро снова плачет: Что же делать? Что же делать?

Мальвина : Пьеро, не рыдай. Дети у нас самые умные, самые сообразительные и самые сильные. У них все получится! Правда?

Дети хором: Дааа!

Буратино : Ну, давайте уже свои задания.

Лиса Алиса : Первое условие. Пускай ребята отгадают три загадки.

Кот Базилио : Она капризна и упряма, в детский сад не хочет...

Дети отвечают: Мама!

Мальвина : Ну что же вы, не мама, а дочка! Мы так Детство не вернем. Будьте внимательней, пожалуйста. Лисичка, пускай это будет разминка.

Лиса Алиса : Ну хорошо, этот ответ не засчитываем. Тогда, первая загадка - Вот и праздник на носу, испекли мы... (достает из сумки колбасу)

Дети хором: Торт!

Кот Базилио : Во дворе стало суше, у меня сухие... (тянет себя за уши)

Дети : Ноги!

Лиса Алиса : Действительно, умненькие детки. Последняя загадка: Винни Пух - это свинья или кабан?

Дети : Мишка!

Кот Базилио : Эх, вы стали ближе на шаг к своему Счастливому Детству. А теперь, пускай из каждой группы выйдет по одному самому сильному мальчику.

Мальчики выходят, Лиса Алиса достает канат.

Пьеро : Ой, сейчас что-то будет! (всхлипывает)

Лиса Алиса : Конкурс на перетягивание каната. Посмотрим, кто сильней - Карабас Барабас или эти несносные мальчишки!

Мальвина : Какой Карабас Барабас?! Так не честно, он же очень большой и взрослый. Ребята не справятся.

Кот Базилио (противно усмехаясь): Так на это и расчет. Поехали!

Выходит Карабас Барабас, берется за один конец каната, воспитанники сада - за другой. Каждый начинает тянуть на себя. Естественно, дети побеждают.

Буратино : Ура! Я знал, я верил, что в нашем детском саду самые сильные мальчики!

Карабас Барабас : Что-то здесь нечисто! Отменяю следующее задание, хочу соревноваться с другими мальчишками!

Снова из каждой группы выходят по одному мальчику и побеждают. Карабас Барабас опять недоволен, вызывает девочек. И в этот раз терпит поражение. Сердито бурчит себе под нос и уходит восвояси.

По желанию методиста детского сада можно добавить еще несколько конкурсов (), чтобы задействовать всех детей. Возможно, воспитанники сада выступят с самодеятельными номерами: споют, станцуют или продекламируют тематические стихотворения.

Ребята справились со всеми заданиями.

Буратино : Дети, какие же вы молодцы! Базилио, Алиса, возвращайте сундучок!

Мальвина принимает из лап Кота и Лисы заветный сундук, открывает его, оттуда выпархивает множество огромных бабочек. Звучат фанфары, дети хлопают в ладоши и выпускают в небо свои воздушные шары.

Праздник подошел к концу, ребята расходятся по группам. Согласно режиму дня, приступают к завтраку, во время которого, герои сказок стучат в двери и раздают детворе сладкие подарки (конфеты, печенье, сок и так далее).