Сценарий спортивного развлечения ко дню защиты детей (1 июня) «непоседы.

Музыкально-игровое развлечение "Праздник детства" (посвящен Дню защиты детей)

Цель:
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей", создать праздничное настроение.

Задачи:
- развивать музыкальные, творческие способности;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство дружбы.

Атрибуты: музыкальное сопровождение, воздушные шары, музыкальный инструмент (бубен), два мяча, конусы, пустышка, мыльные пузыри.

Действующие лица: Ведущий; Врака-Забияка; Клоун Смешинкин (взрослый)
(Праздник проводится на улице, на площадке детского сада)
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с дружного танца.

Танец: «Разноцветная игра».

(Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.)

Врака-Забияка:
-Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли.
Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит много детей.)

Врака-Забияка:
-Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий:
-Куда это "сюда"?

Врака-Забияка:
-Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий:
-Да кто же вы такая?

Врака-Забияка:
-Я..... - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий:
-Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими.

Врака-Забияка:
-Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется).
Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий:
-Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка:
-Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч).
Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий:
-Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка:
-Как это по-настоящему?

Ведущий:
-Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру. Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка:
-Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Подвижная игра: «Горелки»

(Все встают в большой круг. С наружной стороны круга – водящий. Ребята хором произносят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз-два-три – беги!

После слова «беги!» 2 ребенка стоящие в общем кругу, опускают руки и бегут по кругу: один справа, другой слева. Водящий пытается первым прибежать на свободное место в кругу одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с первым прибежавшим на свое место, и они встают в общий круг. Оставшийся без пары становится водящим)

(Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)

Ведущий:
-Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Клоун Смешинкин:
-А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Клоун Смешинкин:
-У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Врака-Забияка:
-Да, как же! Малыши-коротыши!

Клоун Смешинкин:
-А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий:
-Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Клоун Смешинкин:
-А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка:
-Конечно, знаю! Они еще спрашивают.
Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Клоун Смешинкин:
-А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(Клоун проводит зарядку под веселую музыку.)

Зарядка: «Зебрики».

Врака-Забияка:
-Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Клоун Смешинкин:
-Да, хватет тебе вредничать, давай мы лучше с ребятами поиграем!

Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
И начнём сейчас играть!

Игра-эстафета: «Кенгуру»
(Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.)

Врака-Забияка:
-Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?!
Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Клоун Смешинкин:
-И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом,
на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий:
-А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Песня: «Дружба».

Врака-Забияка (хлопает в ладоши):
-Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Клоун Смешинкин:
-Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка:
-Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Клоун Смешинкин:
-Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь):
-Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Клоун Смешинкин:
-Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка:
-А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Клоун Смешинкин:
-А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка:
-Я попробую.

ЗАГАДКИ
- Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: Пролился. (Дождик.)

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

Клоун Смешинкин:
-Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка:
-Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вам всех развеселить и предложить поиграть!

Игра малой подвижности «Весёлый бубен»
(Все встают в большой круг. Ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты беги, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам». На ком заканчиваются слова, те дети выходят в круг и танцуют. Игра повторяется 2-3раза)

Клоун Смешинкин:
-Дружат в небе облака.
Дружит с берегом река.
Ведь недаром говорят,
Что для дружбы нет преград.

А сейчас я приглашаю все на дружеский танец.

Танец: «Дружба»

Клоун Смешинкин:
-Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка:
-Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Клоун Смешинкин:
-А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка:
-Спасибо Вам ребята!

Клоун Смешинкин:
-А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Клоун Смешинкин и Врака-Забияка.
-Пока!
(Под веселую музыку герои уходят.)

Ведущий:
-Вот и подошел к концу наш праздник.
(Под веселую музыку дети идут на участки.)

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,

эмоциональную отзывчивость детей.

Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! »

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок: Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок: Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
-Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
-Что вы здесь делаете?

Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
Лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
Дарит радость и тепло!

Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего
не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок: Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.
Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Лето -это радость».

Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери ромашки».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном: До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте…
Гном уходит.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.

(Под «Песенку о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето» дети строятся на участке).

Очень весело сегодня, песни звонкие звучат,

Потому, что нынче праздник отмечает детский сад!

Вы знаете, ребята, какой сегодня праздник?

(Ответ детей)

Будем петь и веселиться, в игры шумные играть,

А пока всем предлагаю праздник песенкой начать.

В нашем садике ребята дружно, весело живут

И о садике любимом в этой песне пропоют!

(ИСП. ПЕСНЯ «ХОРОШО У НАС В САДУ» муз. В. Герчик)

(На середину выходят 3 ребёнка)

1реб:

Сколько утреннего света за распахнутым окном!

По земле шагает лето, ходит лето босиком!

2 реб:

Красным, синим, жёлтым цветом

На лугах цветы растут.

Много мёда этим летом пчёлы в ульи принесут!

3 реб:

Отчего так много света, отчего нам так тепло?

ВМЕСТЕ: От того, что снова лето на всё лето к нам пришло!

(ИСП. ПЕСНЯ ПРО ЛЕТО) – (по выбору)

Под музыку залетает ПЧЁЛКА.

ПЧЁЛКА: Здравствуйте, ребята!

Я Пчела-красавица, вам хочу понравиться.

Очень крепко я спала, но проснулась, ожила,

Собрала свои цветочки и на праздник к нам пришла!

Звонко песни вы поёте, значит, весело живёте!

На лугах цветы пестреют. Я цветочки собрала,

Вам в подарок принесла, а ещё

Приготовила ребяткам я цветочные загадки.

Кто загадку отгадает, тот в игру со мной сыграет.

1.Вот шершавый стебелёк, в серединке уголёк,

Лепестки блестят, как лак.

Распустился красный… (МАК)

2.Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Называют тот цветок ярко-синий… (ВАСИЛЁК)

3.Серединка жёлтая, белая рубашка,

Летом расцветает на лугу… (РОМАШКА)

(Пчела раскладывает на полянке «цветы» (по 8 цветочков каждого вида).

ПЧЕЛА: Посмотрите, вы отгадали все мои загадки, и на нашей полянке появилось много разных цветов. Сейчас я хочу с вами поиграть.

(Аттракцион «СОБЕРИ ЦВЕТЫ В ВЕНОЧЕК»)

Вызываются по 2 чел-ка от каждой группы, которые по команде должны быстро собрать цветы определённого вида и выложить из них веночки по серединке обручей.

ПЧЁЛКА: Очень весело играли, но давно не танцевали.

Предлагаю вам, друзья, станцевать в кругу всем я!

(ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»)

ПЧЁЛКА: Как весело у вас, но мне пора уже в свой лес собирать нектар с цветочков. У меня ведь ещё так много работы. До свидания, ребята!

(Пчёлка «улетает»).

ВЕД: Жаль, что Пчёлка улетела, но мы скучать не будем, мы продолжим этот праздник и расскажем стихи о лете.

(СТИХИ О ЛЕТЕ)

ВЕД: Ой, ребята, кажется, к нам в гости ещё кто-то идёт.

(Под музыку выбегает Зайчик)

ЗАЙЧИК: Я – Серый Зайка, заблудился,

И с дороги, видно, сбился,

А куда же я попал?

ВЕД: Ты попал в детский сад. Нынче праздник у ребят.

Ты, Зайчонок, не скучай, с нами в хоровод вставай!

(ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» муз. А. Филиппенко)

ВЕД: Оставайся, Зайка, у нас на празднике, не скучай, и с ребятами играй!

Нам скучать ни как нельзя, все подружки, все друзья!.

Расскажите, ребята нам стихи о дружбе.

(СТИХИ О ДРУЖБЕ)

1реб: Друг нам в жизни очень нужен, с другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу нам становится теплей.

2реб: Друг хороший нас утешит, успокоит в горький час,

Доброй шуткою потешит, рассмешить сумеет нас.

3реб: Друг в беде всегда поможет, если грянет вдруг беда.

Всё для нас он сделать может, не покинет никогда.

4реб: Дружбой искренней и честной нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно, без друзей нам не прожить!

ВЕД: Ребята, мы ведь с вами знаем песенку о дружбе, давайте сейчас её споём.

(ИСП. ПЕСЕНКА «УЛЫБКА» муз. В. Шаинского)

(Под музыку забегают ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ)

Мы стобой сестрички – Вредные Привычки.

Портим ребятишек, девчонок и мальчишек!

Любим тех, кто плачет, как бесёнок, скачет,

Дразнится, кусается, даже обзывается!

Что я вижу? Что такое? Что здесь делают детишки?

И не двое и не трое, все – девчонки и мальчишки!

Это кто же тут хохочет – «хи-хи-хи» да «ха-ха-ха?»

Ух, от нас сейчас дождётесь…

Доведёте до греха!

Мы придумаем такое…

С нами вы хлебнёте горя!

Дружбу вашу украдём…

В лес дремучий уведём! Вот!

ВЕД: Ой-ой-ой! Не испугали! Мы и не таких видали!

Если только захотим, вас мы мигом победим!

Правда, ребята? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

1-я: Ой, да знаем мы вас, ребят! На словах все смелые, дружные, а как дойдёт до дела… (Машет рукой).

ВЕД: А вот и неправда! Думаете, что вы важны,

Но ребятам не нужны!

Дети все играют дружно, детям ссорится не нужно!

Не нужны нам драчуны, плаксы, жадины, вруны!

В нашем садике народ дружно, весело живёт!

1-я: Ну-ка, ну-ка, покажите!

2-я: Ну-ка, ну-ка, докажите!

ВЕД: А мы сейчас проведём игру «Дружные пары» и докажем, какие ребята у нас дружные.

(ИГРА «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ»)

Под весёлую музыку дети приплясывают, а когда музыка остановится – встают в пары. Вредные Привычки играют вместе с детьми и всегда проигрывают.

1-я: Вот теперь, ребята, верим, что вам вредные привычки ну нисколько не нужны!

2-я: Можно с вами нам остаться, веселиться и смеяться?

ВЕД: Оставайтесь, только не мешайте! Ну, как, ребята, поиграем ещё?

(Ответ детей)

(ИГРЫ-аттракционы):

1) Игра с шишками;

2) «Скворушки и кот»;

3) «Перенеси мячик в ложке»

ПРИВЫЧКИ:

1-я: Нам понравилось у вас, вы – ребята, просто класс!

2-я: Мы хотим быть тоже на ребят похожи.

Будем мы меняться, будем исправляться!

ВЕД: Мы с ребятами рады, что вы исправитесь и больше не будете вредными, а будете полезными Привычками.

ПРИВЫЧКИ: Да! Да! Будем полезными! (Прыгают, хлопают в ладоши)

ВЕД: Ну, раз так, то в круг с ребятами вставайте

«Танец маленьких утят» дружно начинайте!

(ДЕТИ ИСП. «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»)

ПРИВЫЧКИ:

1-я: Мы желаем вам веселья, счастья, радости, добра!

2-я: А сейчас, ребята, с вами расставаться нам пора!

ВМЕСТЕ: До свидания! (Уходят).

ВЕД: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам скорее подрастая!

(На середину выходят 5 детей)

1 реб: День защиты детей – это праздник особый,

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

2 реб:

По-разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Сержи, Джоны –

Детей повсюду миллионы!

3 реб:

По-разному зовутся дети, -

Для нас – всё лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки,

И Буратино, и Петрушки!

4 реб:

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями и артистами,

И лётчиками, и связистами…

5 реб:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

ВЕД: Давайте закончим наш праздник песней о Мире «Пусть всегда будет солнце!»

(Дети поют песню «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»).

Праздник детства.

Развлечение для средней – подготовительной групп.

Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

Создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: бабочки из цветной бумаги, обручи разных цветов, мячи по количеству команд,3 листа ватмана, 3 фломастера красного цвета, 3 мольберта, цветные мелки.

Ход развлечения:

Дети стоят на участке детского сада. Выходит ведущая в костюме лета.

Лето: - Здравствуйте, дети. Я - лето. Мне приятно видеть вас на этом празднике. Я знаю, что лето - самое любимое время года у многих ребят. За что же меня так любят? (ответы детей)

За то, что можно полакомиться вкусными ягодами; насладиться ароматом и красотой луговых и садовых цветов; за жаркие деньки, когда так приятно искупаться в реке… А вы знаете стихи про лето?

Дети читают стихотворения.

1. До чего хорош денек.

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи,

ни чулок,

и ни куртки, ни штанов…

2. До чего денек хорош!

Летом в жаркие часы

Только майки да трусы!

3. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

Лето: А кто же помогает мне подарить вам все это?

Дети: - Солнышко!

Дети читают стихи.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей-

Будет праздник веселей!

2. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Все пришли мы в гости к лету,

Теперь солнышко зовем!

3. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

4. Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Красное, нарядись,

Яркое, покажись.

5. Солнышко, солнышко,

Выйди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Лето: - Неужели солнышко нас не слышит? Конечно, слышит. Посмотрите, злые тучи закрыли наше солнышко, и оно не может сквозь них пробиться. Давайте поможем ему справиться с ними! Сейчас мы нарисуем солнышку маленьких солнышек-помощников. Они помогут своими лучиками пробиться нашему солнышку сквозь тучи.

Аттракцион «Нарисуй лучики».

На мольберте лист ватмана с лицом солнышка, каждая группа дорисовывает лучики маркером.

Лето: Посмотрите, что случилось с коварными тучами. Они рассеялись благодаря вашим лучикам-помощникам. Надеюсь, они не скоро вернутся к нам.

Выходит ребенок в костюме солнышка.

Солнышко: Чтоб звенел весёлый смех Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково!

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

- Спасибо, вам, ребята за то, что помогли мне рассеять тучи. Давайте поиграем в игру. Игра «Собери цветок».

В конкурсе участвуют дети одного возраста. На земле лежат сердцевинки цветов (круги разных цветов), на столе лежат лепестки разных цветов. Надо собрать цветок с одинаковой сердцевинкой и лепестками.

С вами очень интересно, но мне пора в путь, нельзя мне оставаться надолго в одном месте. Моего тепла ждут все живые существа: насекомые, животные, растения и люди. Я ухожу дальше, но с вами не прощаюсь, а говорю: «До свидания!»

Солнышко уходит.

Лето: Наш праздник продолжается.

Вбегает Карлсон с сачком.

Карлсон: Посадку, посадку давай! (останавливается).

Лето: Дети, кто же это к нам пожаловал? (Карлсон!) Здравствуй, Карлсон! Ты что такое делаешь?

Карлсон: Здрасте, здрасте! Я бабочку ловлю! Вы её не видели? Такая красивая, где же она?

Лето: Зачем ты ловишь бабочек?

Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Вот поймаю, отнесу Малышу, будем любоваться ими!

Лето: Разве можно ловить бабочек?

Ребёнок: Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От её расцветки!

Карлсон: Ладно, убедили! Тогда цветов нарву. И буду их нюхать, буду любоваться!

Лето: Ребята, а можно ли рвать цветы? (-Нет!) Конечно! Они украшают полянки, пчёлы собирают с них мёд.

Ребёнок: Цветы полевые просты,

Но мёд в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы,

Что выросли в зелени чистой.

Карлсон: Хорошо сказали: цветы не рвать, бабочек не ловить… À чем же тогда заниматься летом? (Ответы детей. )

Лето: Вот видишь, Карлсон, сколько занятий тебе предложили дети. Наши дети очень добрые и внимательные. Они берегут природу и отдыхают очень культурно, никого не обижают в поле и лесу.

Карлсон: Спасибо, ребята! Я всё понял. А я вспомнил игру, в которую меня научил играть Малыш. Поиграем?

Игра «Бабочки».

На земле лежат обручи разных цветов. В руках у детей бабочка по цвету одного из обручей. Звучит музыка, когда она остановится, ребёнок должен встать в обруч того цвета, какого у него бабочка. Игра проводится 3-4 раза.

Загадки.

    Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей)

    Ночью он в траве зажег Свой фонарик-огонек. Как полночный маячок, Нам посветит... (светлячок)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
    • Не зверь, не птица -
      Нос, как спица.
      Летит - пищит,
      Сядет - молчит.
      Кто его убьёт,
      Тот кровь свою прольёт.

    Насекомое - в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

    Летит вертолёт мимо топких болот, Таращит глазищи-глаза. Прозрачные крылья на солнце блестят, Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

    Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нём в горошек платьице. (Божья коровка)

Карлсон: Ай-да умники ребятки, Отгадали все загадки! А теперь скорей играть, Мячик весело катать!

Делятся на команды, чтобы в каждой были дети разных возрастов.

Игры с мячами:

1 ) « Передай мяч» - передавать по цепочке из рук в руки.

2) «Кенгуру» - прыгать, зажав мяч коленями, допрыгать до отметки и обратно.

3 ) «Воротики» - прокатить мяч между ногами всех участников своей команды.

Лето: Как хорошо играть и отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру «Мой друг».

Игра «Мой друг».

Дети делятся на пары и под слова показывают сначала на себя, а потом на друга.

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются ).

Карлсон:

Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Лето: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете лето. Рисуйте его таким, каким вы его видите или как вы бы хотели его провести, например, на море, на даче, в деревне у бабушки с дедушкой.

Конкурс «Рисунок на асфальте».

Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.

Лето: Какие замечательные рисунки получились! Все ребята очень постарались, молодцы!

Карлсон: Замечательно поиграли и порисовали! А теперь мне пора на крышу. Меня, наверно, Малыш заждался! А вам желаю быть весёлыми, озорными! Ведь веселье очень важно для здоровья!

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить! (Раздаёт угощение для детей.)

До свидания!

Лето: Пришла и мне пора расставаться с вами. За год скопилось много дел. Но я с вами не прощаюсь. Ведь лето ещё три месяца будет рядом с вами: играйте, загорайте на солнышке, купайтесь, набирайтесь сил, подрастайте. До свидания, до новых встреч.

Цель : Приобщать детей к общенародным праздникам.

Задачи :

Создать у детей радостное , веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между детьми.

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей » .

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

Сегодня 1 нюня, Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года-лета. И этот день объявлен во всем мире- День защиты детей . Это большой, очень радостный ив то же время, серьезный праздник. Праздник проводится когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в ярком голубом небе, весело кружатся шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

Дети нашего детского сада приготовили стихотворения.

1. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

2. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

3. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

4. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

5. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

Летом растут много цветов красивых, но один есть волшебны, он выполняет все желания, этот цветок : «цветик-семецветик» .Но случилось несчастье подул сильный ветер и лепестки разлетелись по детскому саду. Собрать не просто лепестки, нужно быть дружными внимательными, веселыми, участвовать в конкурсах петь песни танцевать. Я думаю, за стихи мы можем один лепесток прикрепить к нашему цветку, лепестки разного цвета, цвета радуги : красный, желтый. зеленый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый.

А мы начнем с разминке и поиграем в игру.

Проводится игра "Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) .

(Дети ищут 2 лепесток) .

Следующий конкурс для тех, кто знает и любит сказки. Я буду называть вам слова из сказок, вы должны продолжить слово.

Игра «Продолжи слово»

Лисичка….сестричка. Тянут…потянут.

Баба…Яга. Курочка…. ряба.

Конек…. Горбунок. Гуси….лебеди.

Жили…были Мышка…норушка.

Иван….Царевич. Меч….кладенец.

Ковер…самолет. Лягушка…. квакушка.

Змей….Горыныч. Кощей…Бессмертный.

Царевна…. лягушка. Петушок….Золотой гребешок

Молодцы ребята вы знаете все сказки и отвечаете дружно правильно, мы должны найти еще один лепесток к нашему цветку. Сделаем большой круг и разучи движения для нашего совместного танца. 3 лепесток.

Танец «Маленьких утят» .

Дети повторяют движения за ведущем под музыку.

Самый артистичный танцор может взять лепесток. Он будет 4 лепестком всего 7 .

Игра «Передай мяч» .

Дети становятся в круг под музыку передают мяч, когда музыка закончится, оставшийся с мячом отгадывает загадку.

1. В чаще голову задрав, воет с голоду.. жираф (Волк)

2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

4. Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

5. В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

6. С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Самому внимательному мы предложим найти лепесток, а ребята ему помогут. 5 лепесток.

Вы молодцы загадки вы отгадываете, а знаете ли чем богато лето, чем оно хорошо?

Много ягод в огороде

Все красны, как на подбор

Собирают все их быстро

И кладут их в кузовок. (клубника) .

Да и мы будем собирать клубнику, но только с закрытыми глазами. (детям завязывают глаза и крутят на мести) . 6 лепесток. Почти наш цветок собран, благодаря вашему старанию, дружелюбию и хорошим знаниям. И последняя игра. Посмотрим кто самый быстрый?

Игра со стульями.

(Под музыку.) 7 лепесток.

Собрали, молодцы, этот цветок теперь будет исполнять все ваши желания,а я вам желаю расти счастливыми, здоровыми часто улыбаться, радоваться лету, быть дружными и отзывчивыми друг к другу, а теперь каждый из вас нарисует, на асфальте мелом лето, дружбу, солнце и счастье.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счатья нужно

Пусть в рисунках ваших будут

Счастье, солнце, дружба. (дети рисуют) .