Интегрированное занятие «Масленица. «Масленица» или блинный день: аппликация на тему

Анастасия Лихачева

Предлагаю вашему внимаю идею на масленичную неделю . Как известно масленичная неделя длится семь дней, каждый день имеет свое название понедельник-встреча, вторник-заигрыши, среда -лакомка,четверг-широкий, пятница-тещины вечеринки, суббота-золовкины посиделки, воскресенье-проводы,целовник.

Вот мы с ребятами и решили на третий день испечь угощения для родных и близкий. А какое угощение в масленичную неделю самое вкусное? Конечно же блины и чай. Приступили к работе. Слепили чайник, вазочку для блинов, кружки, блинчики, кто-то слепил и вазочку с вареньем вишневым, клубничным. Затем сделали украшения для нашей посуды, налили чай в кружки (сделав углубление и заполнив его пластилином) .

Мы печем весь день блины,

Стопкой сложены они.

Получилась знатной стопка -

Вместе печь блины так ловко!

(отрывок из стихотворения В. Ткачевой)


Публикации по теме:

Развлечение «А мы масленицу дожидаем. Ух!» Цель мероприятия: продолжать знакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками. Задачи:.

Конспект аппликации «Угощение для снегиря» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Конспект аттестационного занятия по аппликации во второй.

Игры на масленицу Игры на масленицу «Метелки-веники» Атрибуты: 4 конуса, 2 метлы. Ход игры: разделить детей на 2 команды, у капитанов команд по 1 метле.

Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Задачи:Научить проявлять заботу о птицах; Расширить знания детей о птицах;.

НОД «Угощение на день рождения» (старшая группа) Цель: Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Задачи: Формировать.

В предверии наступающего весеннего празника 8 марта, мы со своими детьми сделали "сладкие" подели для мамочек "Угощение для мамы". Данные.

Сценарий новогоднего утренника «Угощение для Снегурочки» Воспитатель: Сегодня весело у нас – Мы Новый год встречаем И всех, кто к нам пришел сейчас Сердечно поздравляем! Ребенок: Здравствуй,.

Солнце круглое как блин, Улыбаясь светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети. Масленица – древний славянский праздник. Это проводы.

Задачи: расширять представление детей о русских народных обычаях; формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; умение работать аккуратно; вызвать желание делать что-то для других.

Материалы: пластилин, доски для лепки, иллюстрации по теме «Масленичная неделя», кукла –Катя.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: (рассказ сопровождается показам иллюстраций в альбоме «Масленица»)

Совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.

Зима силу теряет, чуете?

Тёплые дни наступают

Пора зимушку провожать

Весну - красну встречать.

Еще у древних славян был праздник, знаменовавший собой проводы зимы. Из далеких языческих времен пришла к нам Масленица, честная Масленица, широкая Масленица. Любили на Руси Масленицу - праздник озорной, веселый, отчаянный.

Масленица несла свет и радость скорой весны. Ее повсюду ожидали с большим нетерпеньем. В народе говорили: ""Хоть с себя заложить, а Масленицу проводить". Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Масленицу называют широкая. Как вы думаете почему? Масленица была самым весёлым и разгульным праздником. Длился праздник целую неделю! Ярмарки, уличные игры, скоморохи, пляски, песни. За это и величали в народе широкой Масленицей!

Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю. По народным поверьям необходимо было помочь солнцу победить злую морозную зиму, и любимой на Масленице едой были блины круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на лик солнца. Объедание - самая примечательная черта праздника. Это должно символизировать сытую жизнь в течение года.

Масленицу величаем

И чего ей только не обещаем:

Реки сметаны,

Горы блинов,

Лишь бы скорей приехала она

Честная, веселая, широкая боярыня

Во многих семьях блины начинали печь с понедельника. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины пеклись большие во всю сковородку, тонкие, легкие. К ним подавались разные приправы: сметана, яйца, икра и т.д. Масляный блин - символ солнца, солнечных дней, хорошего урожая, здоровых людей.

Как в пословице говорится:

"Без блинов не Масленица".

"Блин красив и горяч, как горячее всё прогревающее солнце".

Воспитатель: -Ребята, а теперь поиграем.

Подвижная игра «Яблочко»

2. Стук в дверь.

Воспитатель: -Кто то к нам пришел. (воспитатель вносит в группу куклу –Катю)

Кукла-Катя: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя. Вы знаете какой сейчас праздник? Правильно, Масленица. Чем в этот праздник угощают гостей хорошие хозяйки? Правильно блинами, ватрушками, пирогами, кренделями. Вы меня угостите?(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и приступить к изготовлению угощений.(сопровождающая музыка)

4.Анализ.

Воспитатель:-Сколько много угощений вы приготовили для нашей гостьи, пойдемте угощать её. (Предложить каждому ребенку рассказать, что он приготовил для куклы). Молодцы ребята, вы сегодня все постарались, кукле – Кате очень понравились ваши лакомства.(Кукла прощается с детьми)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.(воспитатель Бусуек Т.И.)

Тема: «Масленица»

Задачи: познакомить детей с традицией проведения старинного праздника; закреплять приемы рисования кистью и красками; развивать творческие способности у детей.

Материалы: Иллюстрации с изображением Масленицы, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как делают Масленицу? Из тряпок и соломы делали фигуру с длинной косой, одетую в женский наряд. В руках у фигуры помазок и блин - символы Масленицы. А вот как можно нарисовать Масленицу.(дети рассматривают иллюстрации с изображением Масленицы)

Наша Масленица годовая,

Она гостинка дорогая,

Она пешею к нам не ходит,

Все на комоньях разъезжает,

Чтобы кони были вороные,

Чтобы слуги были молодые!

Про Масленицу говорили:

Душа ты наша Масленица!

Сахарны твои уста,

Сладка твоя речь!

Приезжай к нам в блинах поваляться,

Сердцем потешиться!

Физкультминутка (выполняется в парах).

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Пеките блинцы!

(хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

Мажьте масленее

(поглаживают друг другу ладони)

Будьте повкуснее!

Трын - трынца, (ладушки)

Подайте блинца!

(протягивают руки вверх ладонями)

2. Предложить детям нарисовать Масленицу.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Анализ. Выставка работ детей.

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

И самый хладнокровный человек любит горячие блины.

Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают

Масленица идет, блин да мед несет

Масленица объедуха, деньгам приберуха.

Масленица семь дней гуляет.

На Масленой неделе повеселись, да блинком угостись.

На горах покататься, в блинах поваляться.

Не житье - бытье, а Масленица.

Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить

Чтоб вам извозиться по локти, а наесться по горло.

Привет, друзья и случайные читатели моего блога! С вами Сухих Татьяна у меня сегодня блинный день. Представляю вам мои мысли на тему: «Аппликация. Масленица». Это традиционный сюжет для занятий по изобразительному искусству в детсаду. Масленицу мы рисуем, лепим, вырезаем, мастерим и, конечно, празднуем.

Интересно, как в ваших краях проходит этот веселый и длительный праздник? Печете блины? Возможно, в вашем городе или деревне организовывают народные гулянья? Расскажите, это безумно интересно!

Почему я заговорила о масленице летом??? Вопрос конечно интересный, да просто, купила молоко, а оно скисло. Напекла блинчиков и мысль пришла, а почему бы не написать статью на эту тему.

Итак, чтобы провести интересное и познавательное занятие по аппликации «Масленица», требуется подготовка. А для этого нам нужно иметь на вооружении тематические пособия.

«УчМаг» подготовил удобный электронный календарь, посвященный главным зимним праздникам: Рождеству, Новому году и Масленице. Здесь есть увлекательные сценарии и музыкальное сопровождение. Если хотите устроить для деток необычное зимнее развлечение, этот компакт-диск поможет вам.

Чтобы веселье принесло пользу, нужно подготовить немного познавательного материала, чтобы дети знали наши обычаи и понимали смысл праздников.

«OZON.RU»предлагает несколько отличных книжечек, например: «Детям о Масленице» – это сборник притч, рассказов, стихотворений об этом зимнем «вкусном» празднике.Тематическая аппликация в саду «Масленица» пройдет очень интересно, если развлечь деток какой-то занимательной историей.

Для семейного празднования пригодится книга «Широкая Масленица. Обычаи, православные традиции, рецепты» – это целое руководство о том, как правильно отмечать дни праздничной недели, подаются интересные сведения о верованиях, а также разнообразные рецепты вкуснейших блинов.

А какие могут быть праздники без музыки? Сборник веселой народной музыки «Русский фольклор для малышей. Праздники» сделает ваши мероприятия незабываемыми и поистине волшебными.

Как провести занятие по аппликации в разных возрастных группах?

Хотите, чтобы аппликация на тему: «Масленица» прошла весело и увлекательно, нужно учитывать возможности ребенка. Поскольку я вижу, что мой блог в основном читают родители, то советы я даю, прежде всего, исходя из своего опыта педагога.

Итак, младшая группа только-только знакомится с возможностями этого вида творчества, ножницы пока деткам не даем, они могут лишь приклеить одну-две детали на заготовку. Например, без чего не обходится Масленица? Без блинов! Берем шаблоны небольших сковородок, обводим по контуру, вырезаем из бумаги и предлагаем детям приклеить к сковороде «блинчики» тоже из бумаги. Аппликации можно дополнить, дорисовав на «блинах» смайлик.


Средняя группа осилит более тонкую работу, но пока еще тоже без ножниц: один из символов праздника – солнце, которое мы делаем с детьми. Берется желтый круг и к нему приклеиваются лучики – полоски бумаги. Если просто приклеить полоски сможет и младшая группа, то «среднячки» должны сделать так: сначала приклеиваем полоски по окружности с одной стороны, потом заготовку переворачиваем на обратную сторону и полоски другим концом приклеиваем к обратной стороне. Получаются петельки.

Можно еще приклеивать нитки, ленты. Будет очень красиво! В принципе, малыши этого возраста могут наклеить детали в любом количестве, если показать им образец. Так что, пусть дети сделают простую фигурку чучела масленицы из полосок бумаги – это платье, круг – лицо, треугольник – платок.

Аппликация на тему «Масленица» в старшей группе может быть сложнее. Так, дети уже умеют работать ножницами и способны вырезать детали самостоятельно. Для солнышка они нарезают полоски сами, чтобы сделать круг, можно использовать шаблон. Но наряду с простыми фигурками, детям под силу более сложная аппликация – кукла Масленица. Ребята этого возраста отлично знают все простые геометрические фигуры, но пока не умеют вырезать сложные детали. Поэтому можно сделать символичное чучело из треугольников, квадратов, круга, прямоугольников.

При этом дети могут сами выбирать цвет деталей, получается очень красочная и забавная кукла!

Старшая и подготовительная группы — усложняем задачу!

Старшая группа может использовать разные материалы для аппликации. Так, лучи солнышка можно сделать из зубочисток. Их приклеиваем на одну сторону бумажного круга по окружности, а сверху приклеиваем еще один круг.

Куклу можно частично сделать из ткани, гофрированной бумаги, ленточек. Для сюжетно-ролевой игры «Приглашаем гостей на блины» детки могут вырезать много-много блинчиков и раскрасить их под цвет «начинки».

Подготовительная группа – это дети вполне самостоятельные. Они мастерски владеют ножницами, кисточкой для клея и способны создавать сложные композиции. Для них воспитатели устраивают целые костюмированные представления с песнями, ритуалами и угощением. Воодушевленные таким образом ребята, с большим запалом делают интересные творческие поделки.


Конспект занятия по аппликации «Масленица» для старших детей должен включать обязательную предысторию о том, что это за праздник, каков его смысл. Не стоит, однако, углубляться в историю возникновения, тем более, что это очень древняя языческая традиция. Если почитать исторические сведения, то иногда волосы дыбом встают, что вытворяли наши предки, провожая зиму! Ребятам достаточно знать, что народные гулянья по поводу проводов зимы продолжались неделю, и каждый день что-то символизировал.

Подготовительная работа со стороны воспитателя заключается в том, что он должен так подать информацию, чтобы она уложилась у ребят в голове и закрепилась. Не стоит запутывать дошкольников ненужными подробностями, им достаточно общих сведений.

Татьяна Морозова
Лепка «Масленица»

Конспект лепка «Масленица»

Программное содержание: учить лепить куклу «масленицу», передавать форму частей, плотно их соединять, закрепить у детей умение лепить конусообразную юбку. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Развивать интерес к обрядовым русским праздникам.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Предварительная работа : беседы на тему «Масленица», разучивание народных игр, потешек, закличек.

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением празднования Масленицы, пластилин, дощечки для пластилина, стеки, разноцветные кусочки ткани треугольники «платочки».

Методы и приемы: использование художественного слова, вопросы детям, рассказ воспитателя, показ поделки, рассматривание образца, объяснение порядка работы, самостоятельная деятельность детей

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Этот праздник знаешь ты,

На него печем блины.

Зиму прочь им прогоняем,

Весну красную встречаем.

Символ зимушки - зимы,

Сжечь сегодня мы должны.

Руки, ноги, голова,

Но не жалко нам тебя.

Догорай скорей дотла,

К нам тогда придет весна.

О каком народном празднике говориться? (О Масленице)

Сколько дней длиться масленица?

Как называются дни масленичной недели? (Встреча, заигрыш, лакомка, разгул, тещин вечерок, заловкины посиделки, проводы).

Что делали в этот праздник? (Ответы детей).

Какое блюдо считается главным на Масленицу?

Почему блины? (Они похожи на солнце, такие же горячие, румяные да золотистые)

Давайте встанем в круг и обратимся к солнышку. (Дети идут по кругу и произносят закличку)

Ну-ка, Солнце, просыпайся,

В чисто небо выбирайся,

Будешь по небу ходить,

Песни петь и всем светить.

Солнышко, Солнышко,

выгляни в окошко,

Солнышко, Солнышко,

покажись немножко!

Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица (показ иллюстрации). Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями. А рядом с санями скакали вприпрыжку, бежали, дразнились, выкрикивали шутки ряженые. Иногда в большие сани впрягали друг за другом лошадей. Получался поезд. В сани садился молодой парень, на него навешивали разные погремушки, колокольчики. Перед ним ставили сундук с пирогами, рыбой, яйцами, блинами. Поезд под смех и шутки односельчан проезжал по всей деревне, а потом отправлялся в соседнее село. Веселье продолжалось до вечера, а в заключение всех затей "провожают Масленицу" - сжигают чучело, изображающее Масленицу.

Масленица, прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай, Масленица!

Прощай, красная!

А сейчас мы с вами постараемся сделать куклу Масленицу не из соломы, а из пластилина. Показ образца.

Из чего состоит кукла?

Что нам нужно для работы?

Объяснение порядка работы. Обращаю внимание детей, что юбку куклы можно слепить в виде круглого диска. Для этого из пластилина надо скатать шарик, а потом расплющить его между ладонями, стекой делаем надрез до середины и делаем конус (юбка готова). Голову куклы накрываем небольшим кусочком ткани, платочек, руки в виде палочки (раскатать колбаску). Соединяем детали. Украшаем юбку. В середину вставляем палочку, кукла «масленица» готова.

Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Масленица»

Положи блинок в ладошку:

Угости мурлыку- кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

(Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).

Вот и кончилась игра,

Куклу делать нам пора.

Самостоятельная деятельность детей. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

В конце занятия устраивается выставка работ. Дети любуются куклами. Делятся впечатлениями от работ. Воспитатель предлагает вспомнить потешки и заклички о Масленице и солнышке.

Публикации по теме:

Еще с языческих времен до христианства на Руси праздновали Масленицу. Правда, в те далекие времена праздновали ее целых две недели: семь.

Праздник Масленица - это проводы зимы и встреча весны. Прощание со старым и радостное ожидание нового в жизни природы и в жизни людей. Масленичные.

Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей.

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться» Развлечение «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться» Цель: знакомить детей с традициями празднования фольклорных праздников. Задачи:.

Сегодня в нашей группе прошла предметная лепка. Мы лепили человека. Учили детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое.

КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

У леса, на опушке жила зима в избушке.Жила она жила себе не тужила,иоднажды решила Зима по Земле прогуляться. А заодно и порядок навести после своей младшей сестрицы – Осени! Все деревья и всю землю Зима укрыла пушистой снежной шубкой, для того, чтобы ничто не замерзло. Сначала люди радовались Зиме. Но это и понятно, ведь, что такое Зима?Это, конечно же, праздник Новый Год, нарядная елка, подарки и хороводы, а также снежные горки и санки, а еще снеговики и снежки и много других приятных вещей!

Вот и почувствовала Зима себя хозяйкой на Земле, а помогали ей всегда иво всем три помощника: вьюга, морози метель!

Так и гостит Зима один, второй, третий месяц и не думает уходить, хорошо ей! А людям уже зима и холода надоели, стали они солнышко весеннее звать:

Здесь мы слушали и танцевали под песенку «Выйди солнышко скорей!»

Музыка

Демонстрационный материал

Картины с изображением масленицы русских художников

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Игра «Что в мешочке». На ощупь угадать, что лежит в мешочке. При этом 2-ой экземпляр всех вещей перед глазами.

  2. Сортировка ягод и фруктов для варенья. Умные игры.

  3. Пазлы «Времена года» Умные игры зима и весна.

  4. Готовые комплекты.

Математика

  1. Сделать меню. Поиграть в магазин. Покупаем ягоды согласно цифре, а затем делаем блины.
  2. Разложить блины поровну.
  3. Готовые комплекты

Сенсорика

  1. Приклеить большому солнышку большие лучики, а маленькому маленькие.
  2. игра "колечко-колечко, выйди на крылечко". Разложить кольца от пирамидки. Я прошу какое колечко подать «Синее колечко выйди на крылечко»
  3. готовые комплекты

Внимание

1. готовые комплекты

КОНСТРУИРОВАНИЕ

С помощью палочек выложить солнышко

Игры с блоками Дьёныша

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

  1. Угостить блинами матрешек. Чай наливать из самовара
  2. «Медвежьи бои». Эту русскую народную забаву инсценировать с помощью мягких медвежат. Сначала они просто боролись между собой, потом каждый из них дрался с русским богатырем Денисом, а затем в деревню приехал доктор Айболит и осмотрел медвежат, не пострадали ли они в драке.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

  1. Закрасить блин на сковороде
  2. Раскраска самовар
  3. Раскраски по теме

Лепка

  1. Лепка блины с ягодами

  2. Солнышко

сейчас будем лепить солнышко, чтобы стало всем теплее, и быстрей пришла к нам весна. на столе лежит желтый круг, слепленный из пластилина. На что похож этот круг?
- На солнышко, блины, мячик и т.д.
- Правильно! Давайте слепим свое солнышко, дополним лучики к желтому кругу. Полученные лучики кладут к солнцу, чередуя и называя их, сначала короткий лучик - потом длинный лучик.
- Какое солнце у нас будет грустное или веселое?
- Весёлое.
- Тогда давайте добавим нашему солнышку глазки, носик, улыбку.
-молодец! Вот какое весёлое солнышко получилось. Денис, скажи, а солнышко какое?
- Круглое, желтое, лучистое, доброе, яркое, веселое.
- А сколько лучиков у солнышка?
- Много.
- Какие лучики?
- Короткие и длинные.
-скажи, о каком празднике я сегодня тебе рассказывала?
- Масленица.

А что это за праздник?
- Проводы зимы, встреча весны.
- Правильно! А на масленицу что едят?
- Блины.
- А почему?
- Потому, что блины – символ солнца.

Поделки

  1. Кукла масленица-чучело

Аппликация

  1. Солнышко из ладошек.

  2. Аппликация сжигания чучела (на картинку с чучелом наклеить полоски красного и оранжевого цвета (огонь). Полоски нарезать ножницами.

  3. Украшаем блины ягодами

Развитие речи

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и встрече весны посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Масленица славилась весёлыми, разнообразными играми. С самого первого дня дети катались на санках с гор, строили снежные города и захватывали их , взрослые со среды катались наперегонки на санях, на тройках лошадей. А была ещё такая забава: запрягали лошадей друг за другом и ездили от дома к дому, похваляя масленицу, ходили друг другу в гости.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Каждый день будет появляться один блин-солнышко, который будет рассказывать про свой день и свою забаву будет тебе предлагать.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные

крепости для игр.

«Третий блин»

Среда называется « лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки»

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто... (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем... (блины).

Испекли для дочек - назовем... (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда... (блинок).

Огромный, как домище - назовем... (блинище).

Артикуляция

Моторика

  1. Попади снежком в крепость. Дорожка. (день 2)
  2. Солнышко из прищепок (день 1)
  3. Наклеить «ягодки» наклейки на блинчик.
  4. Из ткани сделать блины разных размеров и скатывать в трубочку
  5. С помощью лопатки перенести блин на тарелку
  6. Готовые задания

Дыхательная гимнастика

  1. Задуть вату в ворота

Пальчиковая гимнастика

На блины

Стала Маша

Гостей созывать:

Хлопки в ладоши на каждое слово.

И Иван приди,

Подушечка полусогнутого указательного пальца одной руки мягко покачивает подушечку большого пальца другой руки.

И Степан приди,

Подушечка указательного пальца правой руки покачивает указательный палец левой руки

Да и Андрей приди,

Аналогично покачивается средний палец левой руки.

Да и Матвей приди,

Покачиваем безымянный палец левой руки.

А Митрошечка:

Указательный палец правой руки покачивает мизинец левой на каждое слово (четыре раза).

Ну, пожалуйста!

Стала Маша

Гостей угощать:

Хлопки в ладоши.

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,