Названия папок у педагога психолога к проверке. Комплект рабочей документации педагога-психолога

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации, сопровождающей каждое направление деятельности педагога-психолога.

- Нормативная документация

Документы включенный в пакет учетно-отчетной документации педагога-психолога:

планирование

  1. Годовой план работы педагога-психолога образовательного учреждения;

Основным документом психолога является годовой план работы, утвержденный директором школы:

Основные виды работ по каждому направлению работы;

Время проведения работ;

Контингент.

. Недельная циклограмма ;

План работы на месяц ;

Журнал учёта видов деятельности педагога-психолога

Консультирование

Учёт индивидуальных консультаций (могут быть как с родителем, педагогом, ребёнком).

- Просвещение и профилактика (Родительские собрания, классные часы, тренинги: толерантность, особенности данного возраста, вред табакокурения)
2. групповых исследований (
диагностика -класса);
3. Развивающая и коррекционная работа (учет индивидуальных и групповых форм работы (цель, по результатам диагностики);

Результаты психодиагностического исследования; (Справка по каждому исследованию);
5. Карта ребенка;
7. Индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения;

(домашнее обучение, дети 8 вида, подготовка к ЕГЭ, адаптация)
8. Формы статистического и аналитического отчетов (отчёт за год - анализ работы за учебный год);

Рабочая документация школьного психолога

1. План работы психолога

2. Журнал учета индивидуальных консультаций

В случае необходимости дальнейшей работы с клиентом каждая последующая встреча так же должна фиксироваться в журнале учета индивидуальных консультаций.

3. Результаты психодиагностические исследований

При проведении групповых психодиагностических исследований психолог обязан иметь справку по результатам исследования. В ней указываются:

Цель исследования;
- батарея методик;
- дата проведения работы;
- контингент;
- сводная таблица результатов (баллы, характеристики и т.д.);
- выводы и рекомендации.

4. Индивидуальная психологическая карта учащихся

Заводится в тех случаях, когда тот или иной ребенок находится по той или иной причине под систематическим психологическим контролем. В обязательном порядке они заводятся на учащихся классов компенсирующего обучения. Желательно индивидуальные психологические карты детей заполнять во время их психологического обследования при приеме в школу и при переходе учащихся с одной ступени на другую.

5. Планы групповой работы

Если психолог ведет ту или иную групповую работу коррекционного или просветительного характера, то он обязан иметь план работы с той или иной группой, согласованный с администрацией школы или детского учреждения и психологом РОО.

6. Психологическое заключение

Если администрация школы или другой официальный орган требует у психолога заключение, которое может стать основой того или иного административного решения, психолог по требованию этих органов обязан дать экспертное заключение, которое должно содержать в ceбe следующие моменты:

По чьей инициативе выдается заключение;
- дата, время и место проведения исследования;
- цель исследования;
- применявшиеся методы исследования (даются точные научные названия методов на случай знакомства с материалами заключения специалистов);
- характеристика результатов (дается в форме доступной неспециалисту, однако все материалы подобного исследования обязательно сохраняются на случай возможной их проверки специалистом);
- выводы и рекомендации (в соответствии с целью исследования).

7. Отчет о работе за год

ДОКЛАД

«Документация

школьного психолога»

Подготовила: педагог – психолог Тисличенко Т.А..

Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях образовательного учреждения является оформление разного рода документации. Она сопровождает каждое направление работы психолога - от коррекционно-диагностической до просветительской и профилактической деятельности. Документация практического психолога образовательного учреждения подразделяется на несколько видов: нормативная, специальная и организационно-методическая.

Нормативная документация

Нормативная* документация (от лат. norma – руководящее начало, образец, точное предписание) представляет собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В этот перечень входят:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Положение о психологической службе в системе образования;

Положение о практическом психологе образования;

Положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением;

Инструктивные письма и приказы вышестоящего (центрального) руководящего органа.

Специальная документация

Специальная документация (от лат. specialis – особый) - это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят:

Психологические заключения:

Коррекционные карты;

Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью:

Карты (истории) развития;

Психологические характеристики:

Три первые вида документации являются закрытыми для непрофессионалов. Два остальных вида открыты для доступа лиц, заинтересованных в информации. Их основная цель состоит в ознакомлении с индивидуальными психологическими особенностями того или иного ребенка (класса, возрастной группы).

Выписка

Выписка считается внешним видом документации и оформляется по запросу как частных лиц (родителей, воспитателей, педагогов), так и по официальному запросу. Образец выписки представлен ниже.

Основным текстом выписки является адаптированный вариант той части психологического заключения, в котором отражены основные выводы, отличительные особенности и проблемы развития ребенка, а также общие и специальные рекомендации. Следует отметить, что в случае официального запроса на данном документе должны быть две подписи: лица, проводившего диагностическое обследование и руководителя образовательного учреждения. При конкретизированном запросе в выписке должны быть определены цель и средства психологического обследования, а в итоге - подтверждение либо опровержение по факту запроса (приложение № 1).

В случае выписок из карт развития требования к оформлению документа сохраняются с той лишь разницей, что они производятся исключительно по официальным запросам и предоставляются лицам, компетентным в области детской (возрастной) психологии и юридически ответственным за данные документы (психологи школ, специализированных учреждений, районных и окружных психологических кабинетов, специалисты смежных квалификаций).

и психологическое заключение

Психологическая характеристика позволяет при ознакомлении составить психологический портрет ребенка либо возрастной группы детей в целом. Она свободна по форме и не требует визирования административных лиц. Речь идет об индивидуальных особенностях развития ребенка, то есть особенностях его познавательной и личностно-эмоциональной сфер, коммуникативных предпочтениях, наличии общих или специальных способностей и пр.

Психологические заключения являются основной рабочей документацией психолога. В настоящее время при высокой вариативности научно-теоретических позиций и профессиональных технологий у практических психологов наблюдается дифференциация (от лат. differemtia – различие, различение) психологических заключений как по форме, так и по содержанию. Это связано, во-первых, с различением представлений психологов о психическом развитии, механизмах и средствах динамики психических процессов; во-вторых, с различением психодиагностических технологий, находящихся в компетенции психологов.

Фамилия, имя ребенка

Дата занятия

Октябрь

Ноябрь

Иванова Маша

8. Журнал индивидуальных занятий (ведется так же как журнал групповых занятий)

9. Журнал адаптации

дата

Примечание

Фамилия, имя ребенка

Октябрь

Ноябрь

1 нед

2 нед.

3 нед.

4

нед.

Иванова Маша

п/х

Прим. п - плачет, х - не плачет, хорошее самочувствие, б - болен.

10. Консультативный журнал

11. Статистический годовой отчет (1 раз в конце учебного года)

12. Тетрадь районных методических объединений психологов

13.Карты (папки) развития группы: название проводимых методик, их цель, бланки ответов, анализ, диаграмма.

14.Списки используемых в работе диагностических методик и коррекционно-развивающих программ (название, автор, цель).

15. Папка образцов протоколов и бланков.

16. Папки по работе с родителями и педагогами: информация на стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы, консультации.

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ №

______________________

Недельный план работы психолога МДОУ №

на 0,75 ставки

Понедельник: 12.00 - 13.30 - подготовка к педсоветам, консультациям

13.30 - 14.30 - консультация педагогов

14.30 - 15.00 - подготовка к диагностическому обследованию,

К коррекционно-развивающим занятиям.

15.00 - 15.30 - наблюдение за адаптацией в ясельной группе.

16.30 - 17.00 - индивидуальные занятия, диагностика.

17.00 - 18.00 - консультирование родителей, сбор запросов.

18.00 - 19.00 - методическая работа в библиотеке, изучение метод.

Литературы.

Среда:

Проявлениями.

15.30 - 16.30 - групповые коррекционно-развивающие занятия

(в соответствии с общим планом).

Четверг: 8.00 - 8.30 - наблюдение за адаптацией в ясельной группе

8.30 - 9.00 - подготовка к занятиям, диагностическому

Обследованию

9.00 - 10.00 - непосредственное наблюдение детей

(по плану, запросам)

10.00 - 12.30 - индивид. коррекционно-развивающие занятия

(по плану, запросам)

12.30 - 14.00 - методическая часть: заполнение и оформление

Документации.

Пятница: 12.00 - 14.00 - взаимодействие со специалистами (логопедом,

Медсестрой), непосредственное наблюдение за

Режимными моментами, психосоматическими

Проявлениями.

14.00 - 14.30 - подготовка к консультированию родителей.

14.30 - 15.30 -подготовка к коррекционно-развивающим занятиям,

Диагностическому обследованию детей

15.30 - 16.30 - групповые коррекционно-развивающие занятия

(в соответствии с общим планом).

16.30 - 17.00 - индивидуальные занятия, диагностика

17.00 - 18.00 - консультирование родителей, педагогов,

Выступление на родительских собраниях.

18.00 - 19.00 - оформление документации, заключений, карт

Развития, компьютерная обработка результатов.

Педагог - психолог _____________

Предварительный просмотр:

Статистический годовой отчет

педагога-психолога МДОУ детский сад

За год.

Основное направление деятельности (тема): __________________________________

________________________________________________________________________.

Общее количество детей

всего

до 3-х лет

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество групповых обследований (скрининг)

Количество обследованных на скрининговой диагностике

Количество индивидуальных обследований (по запросам)

Количество групповых занятий

Количество индивидуальных занятий

Количество групповых консультаций (выступления на род.собраниях, педсоветах и т.д.)

Из них:

для родителей

для педагогов

Количество индивидуальных консультаций

Количество проведенных семинаров

Участие в комиссиях

плановых

внеплановых

Посещение занятий

воспитателей

специалистов

Участие в мероприятиях д/с

Общее количество

Виды мероприятий

Детские утренники, спортивные праздники, выставки, экскурсии.

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ №

_________________________

График работы педагога-психолога

МДОУ детский сад №

(по часовой на 0,75 ставки)

* Допускаются изменения рабочего времени или рабочих дней по плану работы МДОУ № или методических объединений психологов.

Педагог-психолог ______________

ПРИМЕЧАНИЕ:

1 ставка - 36 часов в неделю

0,75 ставки - 27 часов в неделю

0,5 ставки - 18 часов в неделю

0,25 ставки - 9 часов в неделю

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ №

______________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Должность: педагог-психолог МДОУ №

Подчиняется заведующему МДОУ и заместителю заведующего по воспитательной работе.

Назначение на должность, перемещение и освобождение от должности производит заведующий МДОУ по представлению заявления.

В своей работе руководствуется:

  1. Нормативными документами,
  2. Настоящей должностной инструкцией,
  3. Правилами внутреннего распорядка.

Должностные обязанности педагога-психолога:

1. Осуществляет профессиональную деятельность в образовательном учреждении, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников и сотрудников МДОУ.

2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

3. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования оказывает помощь детям, педагогам и родителям.

4. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития и оказывает им психологическую помощь, путем индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

5. Формирует психологическую культуру детей, педагогов и родителей.

6. Участвует в работе методического объединения психологов района.

7. Планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы.

8. Обследует детей с задержкой речевого и психического развития и составляет психологическую характеристику на ребенка для ПМПК.

9. Осуществляет общий психологический анализ по детскому саду.

10. Консультирует руководителя, педагогов и родителей д/с по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение их социально-психологической компетентности.

Замещает воспитателя.

Замещается педагогом-психологом.

Требование к образованию высшее.

Продолжительность рабочей недели 27 часов (0,75 ставки).

Продолжительность очередного отпуска 42 календарных дня.

Соблюдает трудовую дисциплину. Следит за состоянием своего здоровья. Своевременно проходит медицинское обследование для подтверждения права работы в МДОУ.

Педагог- психолог _____________

Предварительный просмотр:

Лист психологической адаптации.

Фамилия, имя ребенка ________________________

Дата рождения ____________________________

Дата поступления в ДОУ _____________________

Возраст при поступлении ____________________

Группа здоровья ___________________________

Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении)

Рост _____ вес ______ (через месяц)

Заболевания до поступления __________________________________________________________

Индивидуальные особенности _________________________________________________________

Привычки ________________________________________________________________________

Параметры

Дни наблюдений/оценка параметров в баллах

Показатели психического здоровья

Эмоциональное состояние

Социальные контакты

с детьми

со взрослыми

Познавательная и игровая деятельность

Реакция на изменение привычной ситуации

Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________

Оценка адаптационного периода: _____________________

Педагог-психолог _____________

Оценка параметров адаптации.

вступает в контакт при поддержке взрослого

пассивен, реакция протеста

Социальные контакты со взрослыми

инициативен, контактен

принимает инициативу взрослого

реакция протеста, уход от контакта

Познавательная и игровая деятельность

активен, проявляет интерес

активен при поддержке взрослого

пассивен, реакция протеста

Реакция на изменение привычной ситуации

принятие

тревожность

непринятие

Степень адаптации:

ЛЕГКАЯ - до 15 дней - 16 -20 баллов

СРЕДНЯЯ - 15-25 дней - 15 -11 баллов

ТЯЖЕЛАЯ - более 25 дней - 10 - 7 баллов


Название: Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе образования.
Абакирова Т.П., Водолазская Л.К., Кулевцова Т.И., Плеханова Н.Н., Шихваргер Ю.В.
Издательство: Центр службы практической психологии образования Новосибирской области
Год: 2005
Страниц: 60
Формат: doc (rar-архив)
Размер: 5.26 МБ
Качество: хорошее

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации, сопровождающей каждое направление деятельности педагога-психолога.
В сборник вошел комплект (пакет) рабочей документации педагога-психолога : специальная документация и организационно-методическая документация. Данная документация утверждена решением Координационного совета Службы практической психологии образования Новосибирской области.
Сборник "", обеспечивающей деятельность педагога-психолога предназначен для работников органов управления образованием, педагогов-психологов и специалистов образовательных учреждений всех видов.

Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе
1. Принципы
2. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога
Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей
деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей:
1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная)
2. План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), рабочую неделю (Форма № 2 А)
3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)
4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные):
Диагностика (А);
Консультирование (Б);
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);
Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);
Просветительская работа (Д);
Организационно-методическая работа (Е);
Экспертная работа (Ж).
5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 А, обязательная)
6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная)
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А – Г, обязательная)
8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7, обязательная для классов КРО и ККО)
9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8, обязательная)
10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9, обязательная)
11. Требования к авторским программам (Форма № 10)
12. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований
13. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12)
14. Выписка из медицинской карты (Форма № 13)
15. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14)
16. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15)
17. Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Формы № 16 - 21)
18. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми (Форма № 22)

Скачать "Комплект рабочей документации педагога-психолога"

с Depositfiles