Конспекты "аппликация" старшая группа. Занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «Дом

Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Образовательные задачи:

  • Дополнить и проверить знания детей о животных.
  • Продолжать учить детей создавать композиции, используя цветные нитки, крупу, карандашную стружку.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата.
  • Продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогаю друг другу, свободное общение.

Материалы для занятия.

  • Пейзажные заготовки.
  • Шерстяные нитки разных цветов (предварительно порезаны разной длины).
  • Крупа (рис, гречка, пшено, и т.д.).
  • Мелкая карандашная стружка.
  • Перья.
  • Клей ПВА.
  • Кисти для клея.
  • Клеёнки и салфетки для промакивания излишков клея.
  • Предварительная работа:

К занятию дети готовятся заранее. Рассматривание иллюстраций с изображением животных весной, разучивание стихотворений о весне, приготовление заготовок.

Ход занятия.

Организационная част.

Воспитатель: Включить кассету с записью звуков окружающей природы (пение птиц).

Ребята скажите, куда мы попали?

Ответы детей. В лес

Даша, а ты как думаешь, почему мы в лесу?

Даша: В лесу растут ёлки, поют птицы и журчит ручеёк.

Эллина кто живёт в лесу?

Эллина: Я думаю, что в лесу живут животные и птицы.
- Даниил, а как ты думаешь, в этом лесу живут животные?

Даниил: Я думаю, что в этом лесу живут животные.
- Давайте попробуем их найти. Только нужно смотреть внимательно.
Каждый из ребят находит себе животное и подходит к воспитателю.
- Какие животные изображены на плакате давайте их назовём?

Ответы детей.

Давайте присядем на лесную полянку, и вы мне расскажите о том животном, которого нашли.

Дети садятся на ковёр по-турецки.

Даша расскажи, кого ты нашла?

Даша: У меня ёж он колючий и запасливый.

Даниил, какое животное у тебя?

У меня волк. Все волки живут в стаях, он серого цвета.

Лера расскажи нам про своего животного?

Лера: У меня медведь. Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд.

Эллина, какое животное нашла ты?

Эллина: У меня лиса она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна.

Артём расскажи нам про своё животное?

Артём: Я нашёл белку она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.

Какое животное у Аси?

У меня зайчик он беленький, потому что не успел сменить зимнюю шубку на летнюю.

Общение с природой всегда доставляет нам радость. Человек не перестаёт восхищаться её творениями: растениями, животными, птицами.

Перед тем как мы начнём работать, я предлагаю вам размять наши пальчики (музыкальная разминка).

Мы размяли наши пальчики, слышите, звучит волшебная музыка, и теперь мы можем, принимаемся за работу.

2. Объяснение приёмов работы, определение её последовательности.

  • Давайте подойдём к столу и выберем понравившуюся вам заготовку.
  • Рассмотрите и выберете материал, с которым вы будете работать?
  • Давайте познакомимся с материалом, которым вы будете работать.

Ася расскажи нам, какой материал ты выбрала для своей работы?

Ответ ребёнка.

Скажите, какой твой материал на ощупь, по цвету.

(Ответ ребёнка: мягкий, круглый, и т.д.)

(Воспитатель опрашивает всех детей)

  • Нитки, крупу и карандашную стружку наклеиваем на контур. Для этого на изображение рисунка намазываем клеем, на него насыпаем нитки, крупу и стружку и аккуратно прижимаем фланелевой салфеткой. Так постепенно вся фигура заклеивается.

3. Выполнение аппликации.

После объяснения приступают к работе. Дети рассказывают о том, как работают и что делают во время работы. Дети выполняют аппликацию под классическую музыку. Воспитатель помогает детям советом.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Анализ работ детьми. Что хотел сделать, что удалось, а что нет. У нас с вами получились замечательные животные. Все они рады приходу весны.

Библиотека
материалов

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Мы народные умельцы »

Цель : с оздани е матрешки в технике обрывной аппликации .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации ;

Развивать мелкую моторику, творческие способности;

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

Продолжать учить детей работать с трафаретом,

Развивающие : - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) :

Развивать творческое воображение.

Здоровье сберегающие :

Продолжать учить детей следить за своей осанкой;

Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Воспитательные :

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Оборудование :

Матрешки деревянные , силуэт матрешки на белой бумаги , ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Ход:

Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их) .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель :

Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Загадка :

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки - и пойдут плясать. (матрешки)

Дети : Матрешки

Воспитатель : Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Вопрос : Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети : Так девочек называли на Руси - Матрены

Воспитатель : Как вы думаете, какой человек их смастерил д обрый или злой ? Почему вы так решили?

Дети : Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель : На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос : А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Дети : Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель : Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской : вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета - фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор - цветы да ягоды.

Воспитатель : Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)

Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.

Воспитатель : Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка - это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

Итог

Вопросы к детям :

Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей) .

Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?

Вам нравится ваша работа?

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Бабушкин платок »

Цель : развивать умение выполнять изделия в технике аппликации .

Задачи :

1. Вызывать интерес к декоративной аппликации .

2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей

3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .

5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.

В : Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В : Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка . Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.

В : Ой, милая Матрешечка , какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка , а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила : Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду ? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.

В : Ребята, а может, поможем Матрешке ? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками .

В : А как же сделать так, чтобы платочек был красивый , а не просто белый и без рисунков?

Д : Украсить его.

В : А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации )

В : Чем мы можем украсить платок ?

Д : Цветочками, узорами.

В : А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д : Круг, квадрат, треугольник.

В : А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. Приглашает помогает детям занять рабочие места . На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В : Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке . Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок . Что же нам делать?.

Д : Украсить его!

В : А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

В : Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка.

В : Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В : Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.

М : Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!

(Показывает всем настоящий платок)

М : Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым бабушкам подарите, пусть будет на память.

Д. соглашаются.

В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для бабушек получились.

В : Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить бабушкам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.

Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Пожарная машина »

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½цветного картона, ножницы, тряпочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

- Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?

- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

- А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

- Какая машина?

2. Основная часть.

- Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).

- Что есть у пожарной машины?

- Ребята, а почему машина красная?

- Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

- А зачем нужен сигнал пожарной машине?

3. Продуктивная деятельность.

- А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

Показ воспитателя . Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Комзол »

Цель: воспитывать интерес к прикладному искусству Казахстана.

Задачи : продолжать знакомить детей с казахскими национальными костюмами и орнаментом. Научить на силуэте камзола составлять узор из элементов казахского орнамента («кость», « рога барана»). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать воображение, творчество, эстетический вкус.

Билингвальный компонент: қошқар мүйіз – рога барана.

Ход занятия.

Педагог спрашивает у детей, какой смысл они вкладывают в понятие "Национальная одежда". Поясняет, что у казахского народа также как и других, есть национальные костюмы. Просит детей назвать их: камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д. Обращает внимание, что национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А ее вид и цвет зависят от сезона года и возраста человека. Далее педагог нацеливает детей на то, что одежду для кукол можно вырезать из бумаги. Показывает лекала.

4. Показ последовательности работы. Ребята вместе с педагогом складывают вдвое прямоугольный лист бумаги (ткань), прикладывают лекало, обводят его карандашом и вырезают платье или другую одежду. Можно украсить ее национальным орнаментом.

5. Самостоятельная работа.

Каждый ребенок выбирает выкройку, складывает кусок ткани, обводит лекало и вырезает выбранную одежду.

Дети сравнивают получившуюся друг у друга одежду и по желанию наряжают в нее кукол. Остальные поделки, лекала и ткани складывают в коробку и в дальнейшем занимаются этим самостоятельно в свободное время.

6. Анализ детских работ.

7. Дидактическая игра. Оденем кукол на прогулку.

Цель. Упражнять детей в нахождении оттенков (темнее или светлее) данного цвета.

Материал. Каждому играющему выдается карточка с изображением мальчика в куртке или девочки в пальто, разных по цвету; маленькие конвертики, где лежат шапочки и сапожки для кукол такого же цвета, но более темных или светлых оттенков (две шапочки, две пары сапожек).

Ход игры.

Каждый ребенок получает карточку с изображением куклы и конвертик с шапочками и сапожками. Педагог объясняет, что куклы еще не полностью одеты для прогулки и предлагает выполнить следующие задания:

Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка.

03.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Цветы Казахстана »

Цель. Расширять познания детей о природе Казахстана; воспитывать любовь к Родине, к родному краю; закреплять умение вырезать различными способами; формировать эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, терпеливость .

Материал. Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Цветет бутон там, где прижился,

Джигит силен там, где родился.

Обратить внимание на красоту родного края. Поговорить с детьми о цветах, растущих на территории Казахстана. Вспомнить стихотворения, рассказы, сказки о цветах.

Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты.

Сообщение темы и целей занятия.

Далее нацелить детей на то, чтобы на занятии они применили все знания, полученные ими в течение года и выполнили аппликацию цветов по своему усмотрению. Если дети хотят сделать аппликацию тюльпана, то обратить внимание на то, что этот цветок издавна был символом плодородия в Средней Азии. Он часто встречается в орнаментальных композициях. Характер аппликации должен быть "бодрый и радостный."

Самостоятельная работа.

Напомнить детям о различных способах вырезания; помочь им правильно расположить детали композиции.

Анализ детских работ.

Организовать выставку "На солнечной поляночке" и отметить наиболее удачные работы.

31.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Аул » (коллективная работа)

Цель. Дальнейшее формирование у детей навыков коллективной работы, отражение в аппликации своих знаний и представлений о родном крае; научить детей работать с шаблонами, обводя их карандашом и вырезая по контуру.

Матернал. Иллюстрации с изображением аула; большой лист бумаги или картона, простые карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

- Издавна казахский народ жил в селениях, называемых аулами. Казахи ставили юрты у подножия гор, далеко в степи. Они выбирали места, где можно было пасти скот.

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы изобразим такой аул все вместе, коллективно. Рассмотрим работы казахстанских художников.

Педагог помогает детям распределить работу. Исходные формы можно разложить на отдельном столе, чтобы дети имели возможность выбирать нужные.

Сказать детям, что они могут изобразить домашний скот. По картонным шаблонам вырезать домашних животных, горы, юрту, человека.

Самостоятельная работа.

Вместе с детьми разложить элементы эскиза на общем листе несколько раз, пока не будет найдена наиболее выразительная композиция. Одним детям поручить снимать изображения и намазывать их клеем, другим - аккуратно наклеивать их на общий лист.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

17.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Ракета »

Цель: закреплять знание детей о космосе.

Задачи:

- продолжать учить детей пользоваться ножницами;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;

- аккуратно наклеивать детали на поверхность;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Материал: пластиковые бутылки, фольга, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, цветной картон, ножницы, тряпочки для клея, клеенки, салфетки.

Словарная работа: иллюминатор.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», изготовление корпусов ракет, детали для ракеты.

Ход НОД:

- Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (День Космонавтики)

- Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?)

- Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина.

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.

Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор).

- Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

- Мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперед

Приготовились на взлёт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

- Молодцы! Садимся за столы.

- И мы с вами сейчас «построим» ракету.

- Мы заранее сделали корпус нашей ракеты и двигатели.

- Что не хватает нашей ракете? (иллюминатора)

Сейчас мы с вами вырежем иллюминатор из бумаги. Но прежде чем это сделать, нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

- Теперь можете приступать к работе. Если вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.

Дети вырезают иллюминаторы.

- У нас готовы все детали для нашей ракеты. Что мы будем делать дальше? (Приклеивать летали).

- Верно, но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- Приклеиваем иллюминаторы, старайтесь делать аккуратно.

Дети приклеивают иллюминаторы.

- Теперь давайте приклеим двигатели, которые мы сделали заранее.

Приклеивают двигатели.

- Молодцы! Посмотрите какие ракеты у нас получитись.

Итог.

- Какой будет праздник будут отмечать 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

Программные задачи:

— формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о различных приёмах и способах вырезания, взаимосвязи ритмического построения орнамента в зависимости от пластической формы;

— развивать умение создавать декоративную аппликацию;

— воспитывать ценностное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства средствами декоративной аппликации, .

Материал и оборудование: большой конверт, силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов, по количеству детей:

по 2 карточки с изображением кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами, силуэт кувшина из картона формата А5 жёлтого цвета - основа, силуэты цветка синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, вырезанные из квадрата 6х6 см, квадрат 2,5х2,5 см из бумаги жёлтого цвета - для серединки цветка, по 2 прямоугольника 9х2 см и по 3 квадрата 1х1 см из бумаги синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о гончарстве, просмотр видеоролика о работе мастера за гончарным кругом, рассматривание кувшинов, украшенных растительным и геометрическим орнаментами, знакомство с частями кувшина (горлышко, основание, носик, ручка, тулово).

Ход занятия по аппликации

Вступительная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днём

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

С радостью дарю

И скажу ей: «Бабушка,

Я тебя люблю!»

А. Мецгер

Ребята, расскажите про своих бабушек, какие они? (Добрые, ласковые, заботливые.) Как их зовут? (Ответы детей.) Как вы помогаете своим бабушкам? (Ответы детей.) Ребята, я знакома с одним мальчиком, его зовут Антошка. Он тоже очень любит свою бабушку Арину. От него нам пришло письмо (показывает большой конверт). Сейчас узнаем, что он пишет (читает):

«Однажды у моей бабушки Арины разбился кувшин. Я слепил ей из глины новый. Теперь осталось только украсить его. Вам я тоже слепил кувшинчики и хочу подарить их».

Воспитатель вынимает из конверта силуэты кувшинов.

В. Ребята, давайте вместе украсим кувшины орнаментом и подарим их своим бабушкам!

Дидактическая игра «Кружочки и цветочки»

Цель: закрепление умения различать растительный и геометрический орнаменты.

У воспитателя - силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов. У детей - по две карточки с изображениями кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами. Воспитатель показывает элементы, детям необходимо поднять карточку с изображением соответствующего кувшина.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям: выбрать силуэт цветка понравившегося цвета, назвать его; показать, какая часть кувшина больше подходит для расположения цветка («тулово»); приложить и посмотреть, «дружит» ли (смотрится ярко, нарядно, контрастно) цвет цветка с цветом кувшина; подобрать 2 прямоугольника и 3 квадрата по принципу: один прямоугольник и два квадрата такого же цвета, как цвет силуэта цветка, второй прямоугольник и один квадрат - понравившегося цвета.

В. Ребята, скажите, чего нет у цветка? (Серединки.) Её мы вырежем из квадрата, срезав его уголки. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.) Ещё для украшения кувшина нам будут нужны узкие полоски. Для этого мы прямоугольники сложим пополам вдоль, затем развернём и разрежем их по сгибу. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.)

Последовательность орнаментирования кувшина:

  1. В центре цветка выкладывается жёлтая серединка.
  2. По две узкие полоски располагаются горизонтально на горлышке и у основания кувшина.
  3. Между полосками на горлышке кувшина выкладываются квадраты, используя приём чередования.

Отработка навыка приклеивания деталей.

Воспитатель озвучивает последовательность приклеивания деталей, в процессе работы наблюдает за действиями детей и направляет их. Поскольку горлышко трапециевидной формы, выступающие за пределы силуэта концы полосок предлагается детям загнуть и приклеить на обратной стороне. Воспитатель показывает, как это сделать.

Заключительная часть.

Воспитатель отмечает положительной оценкой работы, в которых наиболее чётко и грамотно использованы средства выразительности - контрастность цвета кувшина и цветка, ритмичное расположение квадратов в ряд, расположение силуэта цветка точно в центре тулова кувшина, чёткая ориентированность полосок по горизонтали на горлышке и основании, аккуратность приклеивания деталей.

В. Ребята, расскажите, как вы делали узорные полоски? (Сложили прямоугольники пополам и разрезали на полоски.) Теперь кувшины Антошки выглядят очень нарядно! Сделаем выставку, пригласим его и ваших родителей ими полюбоваться! Потом вы подарите кувшинчики своим любимым бабушкам!

Конспект занятия по аппликации с детьми 4-5 лет подготовила Е. Калошкина

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Подготовила:

Платонова С.В.

МБДОУ – д/с № 63 «Веснушки»

Программные задачи:

  • продолжать учить детей с помощью трафарета, создавать крупное изображение;
  • закреплять приёмы вырезания: по кругу, по косой, по прямой, для создания выразительности образа использовать фломастеры;
  • упражнять в красивом расположение изображения на листе бумаги и аккуратном наклеивании;
  • развивать плавность и согласованность движений обоих рук, мелкую моторику;
  • закрепить в речи детей название дорожек: волнистая, зигзагообразная;
  • формировать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать аккуратность в работе с ножницами, кисточкой и клеем.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную историю про маленьких котят.

Однажды котята гуляли, резвились. И незаметно они заблудились. Разбежались по дорожкам. Как найти их маме кошке?

Ребята, давайте подскажем им правильный путь. Поможем мы кошке котяток вернуть.

Посмотрите, у меня нарисовано две дорожки, давайте их рассмотрим.

Какая эта дорожка?

А эта, какая дорожка?

Ребята, возьмите себе по котёнку. Котята попадут домой лишь тогда, когда вы их проведете, не выходя за линии дорожек.

Посмотрите, как это делаю я.

Мальчики поведут своих котят по зигзагообразной дорожке.

А девочки поведут своих котят по волнистой дорожке. Кто провёл котёнка по дорожке, садится на место.

  1. Основная часть:
  • Ребята, а вы бы хотели иметь, такого же котёнка как у меня? (Показываю образец)
  • Давайте, ребята, вместе с вами сделаем котёнка из цветной бумаги, и у каждого из вас появится такой весёлый друг.
  • Поможет нам сделать такого друга трафарет.
  • Ребята, чтобы котёнок получился красивым, трафарет нужно придерживать левой рукой, чтобы он не скользил, а правой рукой мы будем его обводить простым карандашом. Мордочку котёнка нам помогут нарисовать фломастеры. А травку мы нарежем по краю. (Показ воспитателя).

Перед началом работы давайте разогреем наши пальчики. Поиграем в «дружную семейку».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Ребята, что мы делаем сначала?

Обводим трафарет, вырезаем травку, приклеиваем котёнка и травку, рисуем мордочку котёнку.

Правильно ребята, приступаем к работе.

Ребята, какие у вас красивые, забавные котята.

Каждому из ваших котят я хочу подарить бантик. (Бантик из …. фольги)

Ой, ребята, бантики помялись. Прежде чем их наклеить, его нужно разгладить, аккуратно, чтобы он не порвался – пальчиком. Наклеить бантик можно на шею или хвостик. (Дети разглаживают бантики, наклеивают).

  1. Итог занятия:

Дети выносят свои работы, раскладывают на столе.

Посмотрите, ребята, как много у нас котят.

Вы аккуратно работали с трафаретом, поэтому котята у вас получились красивые.

У Даши котёнок шаловливый и важный.

Молодцы!

Вы знаете, что котята веселые, озорные и очень любят играть.

Какая у них любимая игра?

Давайте, мы им подарим разноцветные клубочки.

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

на тему: «Развивая пальцы – развиваем речь»

Подготовила:

Платонова С.В.

МБДОУ – д/с № 63 «Веснушки»

Учёными доказано, что развитие мелкой моторики руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Недостаточное развитие мелкой моторики руки, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики руки должна начаться, задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи:

Во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

Во-вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Начинать работу по развитию мелкой моторики руки нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.

Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связаны с развитием действий руки.

Многие учёные считают, что развитие речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчеркивается особо.


КОНСПЕКТ НОД № 9 НА ТЕМУ: «Цыпленок» по сказке К.И. Чуковского.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.изобразительные задачи:

Учить детей находить связь между предметами окружающего мира и их изображениями в аппликации;

Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина;

Учить детей использовать различные материалы в своей работе (бумага, губка).

Закреплять у детей практические навыки аппликации.

2.технические задачи:

Учить наносить клей на изображение, не выходя за контур

Учить создавать образ цыпленка в аппликации, используя нетрадиционную технику – цветные губки.

Продолжать формировать умение свободно размещать изображение, аккуратно использовать клей и кисточку.

3.воспитательные задачи:

Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Развивать навыки совместной трудовой деятельности детей.

4.активный словарь:

Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь.

Развивать речь при помощи стихов, загадок, пальчиковых игр.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон, губка жёлтого цвета, клеёнки, для покрытия столов на время работы, салфетки (бумажные и влажные), клей ПВА, игрушки: цыплёнок и курица.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Расстановка столов при занятии:

Размещение детских работ при анализе:

1.Сюрпризный момент:

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель. Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»

Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.

Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого

Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.

Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.

Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Дети: Курица.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Вы, ребята,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку.

1.Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)

Желтые цыплятки.

2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения)

Не ходите далеко, (погрозить пальчиком.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3.Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения)

Выпили водицы

Полное корытце.

2.самостоятельная работа детей. Конструирование цыплёнка из кусочков желтой губки. Оказание индивидуальной помощи.

Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.

Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.

Воспитатель показывает детям, как правильно наносить кусочки губки на рисунок. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки губки. Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.

После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.

3.оценка детских работ. Рефлексия:

Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей. Поделки выставляются на стенде. Милые цыплятки,

Жёлтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь.

Возле мамы – квочки.