Сколько сеансов надо малышу 2 месяца. Развитие ребенка во второй месяц жизни

Каких-то два месяца назад вы находились в томительном ожидании появления своего крохи на свет. Сейчас же маленький человечек стал постоянным поводом для счастья и тревог одновременно. Понять, нормально ли развивается новорожденный малыш, родители вряд ли сумеют, если нет явных отклонений. Уже после 2 месяцев мамы и папы могут объективно оценить темпы прогресса и с гордостью рассказывать об успехах малютки друзьям.

За два месяца маленький человечек приобретает множество новых навыков

Физические параметры

Рост и вес двухмесячного ребенка может очень сильно разниться. Это нужно четко знать и помнить постоянно, чтобы избежать ненужных тревог. Многое зависит от размера и веса при рождении, а также от наследственности.

Параметры роста, веса и объема головы ребенка 2 месяцев:

Одни детки уже при рождении имеют вес, который другие набирают в 3, а то и 5 месяцев. Слишком обращать внимание на абсолютные показатели не стоит, лучше проанализировать динамику прироста и привеса. По рекомендациям ВООЗ прибавка в весе за второй месяц в среднем составляет около 800 грамм, рост увеличивается на 3 см, окружность головы – на 1,5 см. С момента рождения до двух месяцев ребенок вырастает на 6 см, а поправляется почти на 1,5 кг.


Таблица прибавки в весе и росте используется ориентировочно. При этом необходимо учитывать тот факт, что дети развиваются по-разному

Существуют доступные таблицы и графики, в которых обозначены верхняя и нижняя границы нормы веса. Они разработаны отдельно для девочек и мальчиков. Если ребенок находится в этом поле, то не нужно никакого дополнительного докорма, даже если малыш не набрал ни грамма за месяц. Ежедневные взвешивания и применение препаратов «для аппетита» просто категорически воспрещены. Как говорит доктор Комаровский во многочисленных видео о первых месяцах жизни, лучше купить на эти деньги успокоительного маме (бабушке), чтобы та отстала от дитя.

Моторное развитие

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Физическое развитие малыша в первые месяцы жизни протекает постепенно. Поочередно ребенок должен научиться управлять головой, руками, корпусом, ногами. Появление характерных движений для того или иного возраста довольно условно, так как моторное развитие во многом обусловлено наследственностью. Рассмотрим, какие движения педиатры относят к характерным для 2-месячного возраста.

Движения головы

К 2-м месяцам ребенок умеет удерживать голову, находясь на руках у мамы. В положении лежа на животе малыш может поднимать головку и задерживать ее в таком положении до 1 минуты. Упор при этом происходит на предплечья, грудь приподнимается над поверхностью, ножки вытянуты. В вертикальном положении (столбиком) ребенок без поддержки может продержать голову около 30 секунд.


Головушку малыш может приподнимать всего на несколько секунд, и это хороший результат развития ребеночка

Движения рук

После двух месяцев малыш начинает активно интересоваться своими руками. Происходит интенсивное нарастание количества осознанных движений:

  1. Ощупывание. Тактильные ощущение доминируют над всеми остальными. Ребенок гладит ладошками постель, окружающие предметы, ощупывает себя, теребит одежду.
  2. Хватание. Хватательный рефлекс угасает, на смену ему приходит осознанное движение. Еще неловко, но ребенок пытается захватить висящие над ним игрушки, вцепляется в предложенные погремушки и удерживает их до 10 секунд, пытается поднести пойманные предметы ко рту.
  3. Координация. Малыш с 2 месяцев начинает понимать, что он может управлять руками и всячески развивает этот навык. Он должен с интересом разглядывать ладошки, подносить их ко рту, хватать одной рукой другую, забавляя себя и окружающих. Если к концу 3-го месяца ребенок так и не заинтересовался собственными руками, скажите об этом своему педиатру.

Психоэмоциональное развитие

Психоэмоциональное развитие ребенка сильно зависит от окружения: от отношений между членами семьи, количества внимания, которое уделяется малышу. Если с ребенком разговаривают, улыбаются ему, детеныш в ответ делает то же самое: гулит, фокусируется на взрослом, мимикой реагирует на изменение интонаций.


Когда малыш смотрит на маму, улыбается ей и пытается говорить пока только гласные звуки, это не может не нарадовать родителей

Зрительные реакции

Двухмесячный малыш способен концентрировать взгляд на людях и предметах. Чтобы захватить внимание маленького человечка, объекты должны находиться на расстоянии не более 60 см от глаз. Оптимально – 30 см. Тогда, кроме фокусирования на вещи, ребенок проявляет и заинтересованное слежение. Если игрушка медленно движется по дуге, ребенок будет поворачивать головку вслед за ней.

На обращение к нему взрослых кроха поворачивается и смотрит в лицо говорившему в течение 10 секунд. Дольше всего карапуз может рассматривать свои руки: разглядывание ручек может длиться до 5 минут.

Формирование бинокулярного зрения , т .е . зрения , осуществляемого двумя глазами , приводит к получению единого стереотипного изображения и знаменует собой новый этап в развитии зрительно -ориентировочных реакций . Рассматривание ребенком своего кулачка говорит о появлении интереса к объектам внешнего мира , что является важным шагом в развитии интеллекта карапуза . Улыбка и рассматривание руки - это начальная стадия научения .

Развитие слуха

В 2 месяца ребенок обладает острым слухом. В этот период он начинает негативно реагировать на резкие и слишком громкие звуки: замирает на несколько секунд, широко раскрывает глаза, морщит личико и через 10-15 секунд начинает плакать.

На типичные окружающие звуки малютка реагирует поворотом глаз, а позже – головы. Если ребенок заинтересуется звуком во время еды, то активизирует или замедлит сосательные движения, а может прекратить кушать и повернуться в сторону шума.


Не удивляйтесь, если после громкого шума малыш заплакал, так как в два месяца ребенок обладает хорошим слухом и может легко напугаться от посторонних звуков

Речь

Речь маленького ребенка неотрывно связана со слухом. Карапуз очень часто вслушивается в издаваемые звуки и потешно гулит. Может тихонько агукать или пронзительно пищать. Крики приобретают отчетливые интонации, по которым родители могут определить, раздражен ребенок или спокоен. Речь состоит из гласных в разных вариациях: а-а, а-у, у-э и т.д.

Эмоциональные проявления

К 2 месяцам кроха приобретает обширный арсенал вербальных и невербальных эмоциональных проявлений. В голосе проявляются не только требовательные, но и просительные интонации (возникает «просящий» способ коммуникации), крики сменяются восклицаниями с паузами, в которых малыш ожидает реакции на свои возгласы.

Приподнятое настроение ребенок показывает мимикой и улыбкой. Некоторые улыбаются едва заметно – одними кончиками губ; другие – более выражено, потешно морща носик и блестя глазами; отдельные «экземпляры» в хорошем настроении весело похихикивают. В состоянии спокойствия кроха серьезен и насторожен. Ощущения дискомфорта карапуз выражает хныканьем и сморщенным личиком.


Эмоции ребеночка в два месяца становятся все более разнообразны. Одни детки тихие и спокойные, что даже почти не улыбаются, а другие могут уже и хохотать начать

Интеллект

В 2 месяца малыш четко осознает простейшие причинно-следственные связи. С появлением в поле зрения мамы, он прекращает плакать и замирает в ожидании начала кормления. Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, начинает открывать ротик и совершать сосательные движения, когда видит бутылочку.

К двум месяцам малыш достаточно подрастает и крепнет, чтобы совершать первые осознанные движения. С каждым последующим месяцем физическая активность возрастает быстрыми темпами. Не успеете оглянуться, как ваша ляля начнет ползать, а там и примет вертикальное положение, став окончательно похожей на взрослую человеческую особь. Развиваются не только физические умения, но и эмоции, и интеллект.

Эмоциональные изменения этого нежного возраста получили название «комплекс оживления». С его появлением у ребенка прослеживается четкая эмоциональная реакция на людей. При приближении близких наблюдается последовательное чередование замирания, двигательного оживления, улыбки и гуления, сопровождающегося пытливым взглядом в глаза. В 2 месяца маленький человек прочно встает на путь развития общение и задача родителей это желание удовлетворять и поддерживать.

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВУХМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Вкратце остановимся на основных моментах развития малыша с самого первого дня рождения до 1 месяца. У крохи начинают развиваться основные условные рефлексы,благодаря которым он может постепенно адаптироваться к окружающему миру и проявлять свои естественные потребности. Он без труда узнает голос своей мамы, умеет различать цвета и многие звуки, фокусировать взгляд на неподвижном объекте, находящимся рядом.

К 2 месяцам зрительные способности ребенка позволяют следить за медленно движущимися объектами в поле его зрения. Хорошо известно, что кроха быстро успокаивается, если имеет возможность наблюдать за тем, как мамочка двигается по комнате и занимается своими делами.

2 месячный малыш уже умеет улыбаться, выражая своё хорошее настроение. Широкая улыбка озаряет его личико, когда мама или папа наклоняются над ним.

Звуки, которые издает грудной ребенок в 2 месяца, уже не такие односложные, как у одномесячного крохи. Вы можете различить некоторые гласные звуки, которые малыш мелодично издает во время распеваний. Гулить он пока еще не умеет, но освоение этих навыков не за горами -у многих деток гуление получается уже к 3 месяцам с момента рождения.


Какие игрушки будут полезны для развития сенсорных способностей и моторики рук в 2 месячном возрасте?

Разноцветные мягкие игрушки с разной фактурой полезны для развития тактильных ощущений. Не развешивайте над кроваткой малыша сразу большое количество игрушек - одной-двух будет вполне достаточно. Мягкие игрушки должны висеть над кроватью так, чтобы кроха имел возможность касаться до их поверхности пальчиками(примерно на высоте 27 см). Во время покоя снимайте их, а к последующему периоду бодрствования можно подвесить над малышом другие игрушки.

Почаще прикасайтесь к ладошкам малыша игрушками с разной фактурой (с ворсинками, пупырышками,дырочками на поверхности).

К концу второго месяца начинайте знакомить ребенка со звучащими и некоторыми музыкальными игрушками. Для начала можно прицепить на кроватку погремушки или колокольчики.

Какой уже развитый ребенок в 2 месяца. Смотрим на фото:



ВАЖНО!

Не оставляйте малыша даже на время без присмотра,если он находится на диване, кровати или на другом возвышении (вне своей кроватки с бортиками) ! Несмотря на то, что малыш еще не умеет переворачиваться и ползать, он может резко дернуться, что чревато падением и последующей травмой!

Как можно чаще разговаривайте с ребенком, прикасаясь к ручкам и тельцу.

2. В 2 МЕСЯЦА ГРУДНОЙ РЕБЁНОК УМЕЕТ:

может перевернуться на спинку или животик, лежа на боку;

умеет хорошо сгибать и разгибать пальчики;

сосредоточенно рассматривать предмет или свои ручки, а также поворачивать головку в разные стороны (на звук или на голос);

если вложить в ручку игрушку, должен уметь удерживать ее некоторое время;

удерживать головку без поддержки в течение 1-2 минут;

должен уметь отличать родных людей, которые часто находятся рядом с ним от чужих (по голосам, запахам,внешнему облику). В присутствии незнакомого человека кроха начинает волноваться и может заплакать.

3. РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА И ОСОБЕННОСТИ КОРМЛЕНИЯ В ДВУХМЕСЯЧНОМ ВОЗРАСТЕ

Вариант распорядка дня для малыша:


Уход за 2 месячным грудничком:

Как можно чаще (не менее 6 раз в день) разминайте, сгибайте, разгибайте пальчики малыша, чтобы он не сжимал большой пальчик в кулаке. Чем чаще малыш двигает ручками и пальчиками, тем быстрее он начнет осваивать разговорную речь;

Специальными ножницами укорачивайте ноготочки ребенка не реже 1 раза в 4 дня;

Гуляйте с ребенком не менее полутора часов в теплое время и не менее 30 минут два раза в день, когда холодно. На свежем воздухе сон у крохи крепче.

Как делать массаж 2 месячному ребенку:

√ Массируйте тельце малыша плавными, круговыми движениями подушечками пальцев;

√ Ручки начинайте массировать с кончиков каждого пальца , постепенно двигаясь к ладошкам;

√ Хорошенько помассируйте каждую ладошку и продолжайте двигаться к локтевому суставу, а затем - к плечику. К середине 2 месяца пальчики малыша не должны постоянно находиться в напряженном состоянии. Наглядный пример для родителей о том,как правильно делать массаж ребенку в этом возрасте описан в видео уроке ниже.

Время сна малыша в двухмесячном возрасте:

На продолжительность и качество сна маленького ребёнка влияют климатические условия и окружающая кроху обстановка. Известно, что во время семейных ссор или плохого настроения матери у детей часто бывает беспокойный, прерывистый сон. Также ребенок может хуже засыпать при неблагоприятном типе погоды или во время резкого перепада температуры.

На продолжительность и периоды сна влияют активность, темперамент и самочувствие малыша. Если кроха продолжает активно набирать вес , не капризничает без повода и прекрасно себя чувствует, то значит он спит достаточно и хорошо высыпается. Если ребёнок плохо спит и часто не высыпается, обязательно обратитесь к педиатру за консультацией!

Не желательно,чтобы во время сна ребенка звучала громкая музыка или доносились резкие звуки. Но из этого не следует, что малыш должен спать в абсолютной тишине.


Сколько примерно спит ребенок в 2 месяца?

Двухмесячный кроха спит около 18 часов в сутки, из которых 3-4 коротких дневных сна и один длинный - ночной с перерывом на кормление.

Какой стул должен быть у грудного ребенка?

Консистенция стула должна быть жидкой,с запахом молока и желтоватого или светло-коричневого цвета при грудном вскармливании.

Ежедневно малыш "ходит по большому " 4-5 раз.

Если маленький ребенок находится на искусственном вскармливании, то периодичность стула может быть реже (2-3 раза в сутки),а консистенция - твердой с кисловатым запахом.

Питание ребенка в 2 месяца

√ кормление полноценным грудным молоком - самый идеальный способ питания в этом возрасте. Желательно кормить малыша по первому требованию. Вполне нормально, если кроха прикладывается к груди шесть раз и более;

√ при искусственном кормлении вы можете подсчитать норму порции,умножив вес ребёнка на 1/6. Но если малыш издает голодный плач после кормления,то порция для него мала или недостаточно питательна;

√ в среднем одна порция составляет примерно 140 грамм питания или грудного молока ,а общий объем съеденной пищи - около 900 грамм в день;

√ к концу 2 месяца -началу 3-го интервал между кормлениями увеличивается до 4 часов в дневное время.


4. ВЕС, РОСТ И ОБЪЕМ ГОЛОВЫ МАЛЫША В 2 МЕСЯЦА

За весь второй месяц рост крохи увеличивается на несколько сантиметров,а вес - до 950 грамм

Голова ребенка также увеличивается в размерах.

Сколько весит 2 месячный мальчик:
От 4,3 до 5,9 кг

Сколько весит девочка:
От 4,1 до 5,5 кг

Рост мальчиков - от 53,7 до 59,5 см
Рост девочек - от 53,3 до 59,3 см

Окружность головы мальчиков - от 37,4 до 41,5 см

Окружность головы девочек
- от 36,7 до 40,1 см

5. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОМОГАНИЯ У 2 МЕСЯЧНЫХ ДЕТЕЙ

Если у ребенка повысилась температура:

Вы можете снять одежду и подгузник с малыша и оставить его в раздетом виде на 20-30 минут;

Чтобы снизить температуру ,разорите ножки, спинку и животик крохи слабо концентрированным столовым уксусом,разведенным наполовину с водой;

Также можно завернуть грелки с льдинами в плотную ткань и приложить к паховой области и к подмышечным впадинам;

Можно сделать малышу клизму с температурой водички 28-30°С.

Почему грудничок плачет:

Нередко двухмесячные малыши плачут,когда хотят по "большому",но небольшой эмоциональный дискомфорт мешает им тужиться. Плач в этот момент становится похожим на хныканье и издается жалобным тоном. При этом кроха начинает отворачивать губки и сворачивать трубочкой свой язычок. Если малыш не может долго покакать,то он начинает кряхтеть и заметно тужиться. Чтобы помочь ребенку облегчиться,походите с ним по комнате,похлопывая по попке;

2 месячный малыш плачет, реагируя на расстройство или плохое настроение мамы. Плач начинается внезапно и малыш при этом может поджимать ножки к груди (что ошибочно принимается за начавшиеся колики ),отказывается сосать грудь и продолжает сильно плакать. Вы можете успокоить малыша,поиграв с ним. Старайтесь как можно больше улыбаться,добиваясь ответной улыбки от крохи;

Малыш может заплакать от ощущения физического дискомфорта - ему стало холодно, складки одежды раздражают нежную кожу,режет глазки слишком яркий свет. Перед тем,как заплакать в этой ситуации, он сопит,сильно ворочается и напряженно кряхтит. Если причина не устранена,малыш начинает плакать прерывистым,отчаянным тоном;

Ребенок плачет,если хочет спать . При этом он трет глазки и сильно раскрывает ротик. Если малыш не может долго уснуть,возьмите его на руки и укачивайте,напевая колыбельную песенку или рассказывая сказку мягким,нежным голосом.

Почему текут слюни у ребенка в 2 месяца:

Как правило, частое слюноотделение у маленького ребенка - естественная реакция организма на попадание в ротик предметов. Кроха постоянно тянет всё в рот,пробуя на вкус и познавая окружающий мир. Обильное выделение слюны защищает детский органим от попадания болезнетворных инфекций,так как слюна обладает бактерицидными свойствами. Желательно одевать на малыша слюнявчик и смазывать нежную кожу вокруг ротика специальным защитным кремом,чтобы не появилась сыпь и раздражение кожи;

Повышенное выделение слюны у 2 месячного грудничка может быть спровоцировано появлением язвочек в полости рта. Если вы обнаружили язвочки у малыша,следует обратиться к врачу,чтобы выяснить причину воспаления;

при насморке и сильном кашле также наблюдается обильное выделение слюны. При этом малыш начинает дышать ртом и у него краснеют глазки. Причинами этих симптомов могут быть простуда,грипп или аллергия. Чтобы выяснить причину появления симптомов и начать лечение,проконсультируйтесь с педиатром;

В редчайших случаях у двухмесячного ребенка сильное слюноотделение может спровоцировать появление первых зубок . У некоторых деток зубки могут начать прорезаться к концу 2 месяца - десенки краснеют и немного воспаляются. Если провести пальцем по десне,то можно нащупать прорезающиеся резцы.


Причины появления кашля у маленького ребенка:

Частой причиной покашливания является слизь из носика,которая попадает в горло и начинает раздражать готань. Обычно слизь попадает в горло,если малыш долгое время лежал на спинке. Чтобы устранить кашель,вам следует повернуть малыша на бочок или положить на животик,после чего легонько похлопать по спинке;

Воспаление верхней части дыхательных путей может вызвать сухой кашель с выделением мокроты. А глухой,грубый,лающий кашель может быть вызван воспалением трахеи;

Влажный кашель с обильным выделением жидкости из носовой полости являются симптомами простудных заболеваний и гриппа. При появлении продолжительного,долго не прекращающегося кашля следует обратиться к врачу,чтобы начать соответствующее лечение.


Почему двухмесячный кроха обильно срыгивает:

Частые срыгивания вызывает сильно растянутый желудок из-за нерегулярного кормления или перекорма;

Вздутие животика по причине накопившихся газов , а также кишечные колики провоцируют срыгивание. У малыша возрастает внутрибрюшное давление;

Срыгивания у 2 месячного малыша провоцируют также: слишком тугое пеленание, сосание взахлеб грудного молока, активные игры с ребенком сразу после кормления

Заглатывание большого объема воздуха из-за неправильного прикладывания к груди (аэрофагия). В этом случае образовавшийся в желудке воздушный пузырь выталкивает пищу,чтоб приводит к срыгиванию;

Аномалия пилорического отдела желудка может привести к сужению в ЖКТ и развитию пилоростеноза. Ребенок постоянно и обильно срыгивает,начинает терять в весе;

При перинатальном поражении центральной нервной системы у ребенка (например,из-за гипоксии во время родов) могут наблюдаться частые срыгивания,так как нервная регуляция деятельности пищевода ослаблена;

Наследственные заболевания (такие как адреногенитальный синдром или галактоземия), а также инфекционные заболевания могут вызвать этот симптом. Если нарушение обмена веществ связано с развитием инфекционного процесса,то при срыгивании можно заметить примесь желчи. Ребенок становится апатичным,меняется окраска кожи,кроха часто и монотонно плачет.

6. ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕО РОЛИКИ. 2 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Видео ролик с наглядной демонстрацией способностей двухмесячного ребёнка:

Как правильно организовать купание для крохи в ванне. Плавание малыша со специальным кругом в 2 месяца:

Как правильно делать развивающий и укрепляющий мышечную систему массаж ребенку в 2 месяца? Смотрим видео урок:

Надеемся, что эта статья поможет вам лучше понять потребности 2 месячного ребенка и научиться решать проблемы,которые характерны для этого возраста. Если у вас появились вопросы или вы хотите добавить информацию о развитии и способностях детей в 2 месяца,то будем рады,если вы оставите комментарии через Форму ниже.

Пищевое поведение ребенка относительно грудного вскармливания, его отношение к матери и материнской груди, претерпевает изменения по мере его роста. Трехмесячный малыш сосет грудь уже не так, как сосал новорожденный. Начиная с 5-6 месячного возраста у малыша появляется интерес к пище, которую едят взрослые и у него появляется пищевое поведение, направленное на адаптацию к новой пище. Эти изменения происходят постепенно и их можно проследить от месяца к месяцу.

Грудное вскармливание.
Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1-1,5 часов. Нуждается в прикладываниях и сосании груди во время сна. Совместный сон с мамой в сочетании с беззаботным непрерывным посасыванием материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики.

В сутки получается всего 15-25 прикладываний. Из них около12-15 полноценных кормлений и около 8-10 прикладываний к груди, когда малыш не насыщается, а просто теребит и слегка посасывает грудь, необходимых ребенку для ощущения психоэмоционального комфорта. К 25-30 дню мамы довольно часто замечают, что ребенок начал более часто и обильно срыгивать, что, как правило, связано с приходом зрелого молока и является возрастной нормой. В течение первого месяца жизни мать и ребенок приспосабливаются друг к другу и обучаются кормлению грудью. Мать должна правильно подавать ребенку грудь, что бы обеспечить полноту захвата ареолы, фиксировать его головку при кормлении, чтобы он не сползал на сосок, не травмировал грудь и полноценно наедался. Кроме этого следует научиться кормить ребенка в удобной позе, что обеспечивает продолжительное кормление и хороший отток молока. Необходимо также помнить, что сон ребенка в этом возрасте не является препятствием к грудному вскармливанию. Если матери необходимо приложить малыша к груди, ей не следует дожидаться его пробуждения или будить его, просто надо предложить ему грудь и он обязатель но возьмет ее, продолжая при этом спать.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш пока еще прикладывается к груди хаотично, без выраженного режима. Прикладывания, необходимые малышу для психоэмоционального комфорта, могут происходить до 4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут- 3,5 часа. Из них 3-5 ночных кормлений и 8-20 дневных прикладываний, из которых примерно 5-7 являются полноценными кормлениями. Малыш, как правило, нуждается в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения. К этому времени грудные младенцы прибавляют в весе от 1 до 2,5 кг и вырастают на 5-7 см. Они пока еще не выглядят полненькими крепышами с перевязочками, но уже довольно заметно округляются.

Работа пищеварительной и выделительной системы. Остаются срыгивания, частый стул (от 3 до 6-7 раз в день) и частые мочеиспускания (через каждые 15-20 минут). Малыш с этого возраста способен спать сухим и просыпается, чтобы его высадили. Иногда бывают неудачи, но уже ясна тенденция: контролируемое или нет мочеиспускание. Стул может быть как частым 5-8 раз, так и редким 1-2 раза в день и даже через день. У малышей этого возраста стул бывает, как правило, именно во время кормления. К исходу второго месяца жизни у ребенка формируется устойчивая привычка брать и сосать грудь. Он хорошо открывает рот, и матери остается только своевременно и глубоко внести грудь в рот малыша. Во время кормления ребенок смотрит в глаза матери, внимательно рассматривает ее лицо, пристально изучая его. Иногда во время кормления ребенок выгибается и откидывает голову, стараясь таким образом выразить свои положительные эмоции, возникающие во время кормления и зрительного контакта с матерью.
Таким образом, находясь постоянно при маме, ребенок получает информацию о внешнем мире и знакомится с различными понятиями.

Вскармливание исключительно грудное по требованию. Устанавливается режим кормлений, их всего 6-8 в течение дня и 2-4 ночью. Сохраняются частые прикладывания, но необходимость в них появляется реже. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца округляется и становиться наполненным. Теперь он выглядит как молочный младенец с перевязочками. К этому времени грудные дети могут набрать в весе 5,5 – 7,5 кг, при исходном весе 3-5 кг.

У малыша значительно реже появляются срыгивания, налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он появляется ежедневно примерно в одно и то же время. Периодически стул появляется реже: не ежедневно, а 1 раз в 2-3 дня или в 2-7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае ребенок не нуждается в клизмах и слабительных средствах. Сохраняются частые мочеиспускания в период бодрствования – через 10-25 минут.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Как правило, трех месячные дети веселы, спокойны и общительны независимо от типа темперамента. К этому возрасту ожидая материнскую грудь они начинают проявлять несколько больше терпения, чем было раньше, но все еще не стоит его испытывать. С этого возраста поза при кормлении уже не имеет значения. Примерно в три месяца наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления кладет ручки на мамину грудь, что для мамы очень приятно. Но есть и огорчительный момент, который часто бывает мамам непонятен: ребенок во время кормления выгибается, упирается в маму ручками и ножками, как бы отталкиваясь от нее, хлопает по маме руками и бьет ногами. Многим матерям кажется, что ребенок начинает отказываться от груди и бороться с ним. Особенно много неприятностей переживают те матери, которые не умеют правильно поддерживать голову ребенка во время кормления и не научились кормить в удобной позе. Иногда ребенок начинает сжимать грудь деснами и отвлекаться от груди, будто важничая. Это первые действия ребенка, направленные на отделение своего “я” от “я” матери, которые помогают ему понять, что мать и он это не одно и тоже – они чувствуют по–разному и по-разному себя ведут.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди во время бодрствования и у него появляется довольно точный режим кормлений. В сутки примерно 10-14 кормлений, включая ночные. В этом возрасте у малышей стул может начать появляться 1 раз в 2-4 дня, что при исключительно грудном вскармливании является нормальным явлением.

С этого возраста при определенных обстоятельствах возможно введение прикорма. Пищевое поведение. Если мать берет с собой ребенка за стол во время еды, малыш начинает следить за процессом поглощения пищи. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления ребенок теребит материнскую грудь ручками, мнет ее. Прикладываясь к груди, он широко открывает рот и довольно долго может сидеть с открытым ртом, ожидая, что в него сейчас вложат грудь. В процессе кормления младенец начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Реакция матери на подобные действия ребенка должна быть адекватной: мать должна вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Бурная реакция матери испугает ребенка, а нарочитое терпение заставит думать, что его действие не вызывает у матери никаких переживаний и можно продолжать так делать и дальше. Обычно ребенок делает две попытки: первая попытка является пробной, а вторая проверочной, которую можно прокомментировать следующим образом: “правильно ли я понял, что тебе это неприятно?”. Как правило, при адекватной реакции матери до третьей и четвертой попытки дело не доходит, но если мать прореагировала неправильно, ребенок может повторить свой опыт. Кроме этого ребенок во время кормления начинает часто отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь – никуда не денется. Эту возрастную особенность поведения ребенка матери часто принимают за отказ от груди, тем более, что у малыша именно в это время уменьшается число дневных кормлений и становятся более выраженные кормления, связанные со сном.

Однако, отвлечения ребенка от груди – это очень важный момент поведения, который маме следует поощрять. Когда малыш отвлекается от груди, нельзя забирать у него грудь, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

5 месяцев

Вскармливание. Исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. В этом возрасте у малышей может быть 6-10 дневных кормлений и 2-4 ночных, в общем 9-14 кормлений в сутки.

Работа пищеварительной системы. Срыгивания становятся единичными. Стул появляется 2-3 раза в день или 1 раз в 2-7 дней в виде однородной сметанообразной массы или как кислый стул. Сохраняются частые мочеиспускания через 15-40 минут.

Пищевое поведение.

Если мать берет ребенка с собой за стол, то он может проявить активный интерес к пище взрослых. Как правило, этот интерес совпадает с формированием у малыша навыка захватывать и удерживать предметы. Так находясь за столом, ребенок тянется к маминой ложке, тарелке или чашке и настаивает на том, чтобы ему дали их схватить и засунуть в рот. Поначалу младенец удовлетворяется отданной ему ложкой, не бьющейся или кружкой, и не проявляет желания пробовать продукты. чашкой Если ребенок проявил активный пищевой итерес значит, наступило время первых педагогических прикормов.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

В этом возрасте дети отвлекаются от груди, делая вид, что им интересны все происходящие события. Любой незначительный шорох или движение привлекают внимание ребенка, и он отрывается от груди, сделав буквально 2-3 сосательных движения. Если мама, пытаясь организовать спокойное кормление, уединяется, то это, как правило, не очень помогает, потому что ребенок всегда, находит предлоги и поводы, чтобы отвлечься. Это особенность поведения, которую надо просто принять. Ведь такое кормление не мешает ребенку прекрасно набирать в весе и хорошо себя чувствовать.

6 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу справиться с новой пищей, которую он пробует. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных.

Пищевое поведение.

Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Это знакомство происходит за столом, когда мать садится есть и берет малыша с собой. Пока мать ест, она может дать ребенку облизать ее ложку, смоченную супом, щами или чаем, попробовать крошку хлеба, каши или котлеты. Помимо таких микропроб, распространяющихся на все продукты, которые ест мать, ребенок за столом продолжает орудовать собственной ложкой и кружкой. Кроме этого в качестве педагогического прикорма ребенку можно дать помусолить сухарик, баранку, твердое яблоко, галетное печенье, куриную очищенную косточку, морковку, капустный лист с крупной твердой жилкой и т.д.

Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, заменяющих грудные кормления и восполняющие энергозатраты организма – ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, это хорошо заметно, поскольку ребенок не стремиться наесться даже понравившимся продуктом. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство неполноценности состава молока, или его нехватки. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье, и адаптироваться к их употреблению. Пищевой интерес ребенка этого возраста можно определить как начало экскурсии по знакомству с пищевым рационом своей семьи.

Работа пищеварительной системы.

С появлением педагогического прикорма может измениться стул ребенка и частота его появления. Уходит в прошлое счастливое время, когда стул у ребенка появлялся 1 раз в 4-7 дней, теперь он может появляться ежедневно 1 раз в день. Возможно также появление стула 2-3 раза в день.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее, обеими руками мнет грудь и теребит что-нибудь на матери. Так проявляется постепенное усвоение ребенком того факта, что он и мать – это разные существа. Малыш начинает менять позу при кормлении по своему усмотрению. Когда мать собирается дать ему грудь, он открывает рот и довольно долго с широко открытым ртом ждет, когда мама, наконец, даст ему грудь.

7 месяцев

Вскармливание грудное вскармливание с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Основной период сосания ночью. Режим кормлений остается прежним: 6-8 дневных и 3-5 ночных.

Пищевое поведение.

Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Когда мать берет малыша с собой за стол, у них происходит соревнование, заключающееся в следующем. Мать должна устроиться таким образом, чтобы съесть свою порцию еды, и в тоже время, чтобы ребенок, находящейся с ней за столом, не разбросал еду, не затащил в рот слишком много и не подавился, не съел больше, чем ему необходимо для знакомства с новыми продуктами и адаптации к ним. На этом этапе формирования пищевого поведения ребенка мать должна уметь корректно забирать у ребенка ложку или чашку, которые он отбирает у нее, заменять их, очищать его рот, если он взял слишком большой кусок пищи, поить его из чашки и кормить из ложки.

Работа пищеварительной системы.

В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1-2 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Практически полностью исчезают срыгивания.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Наступает очередной этап отделения своего “я” и малыш может повторить опыт, который он проделал в четыре месяца, т.е. он вновь может во время кормления прикусывать мамину грудь. Реакция мамы на подобные действия малыша, как говорилось выше, должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Ни в коем случае мать не должна терпеть, или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция может испугать ребенка, и он начнет ее бояться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша – он не сможет понять, какие ощущения в этой ситуации она испытывает. С этого возраста во время кормления ребенок упирается а маму ногами и высоко закидывает их, мнет мамину грудь и довольно часто меняет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному изменению поз малыша.

8 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. У него появляется устойчивый период почти непрерывного сосания пред пробуждением с 3 до 8 часов, который длится 2-4 часа.

Пищевое поведение.

В этом возрасте возможно введение первого энергетически значимого прикорма. Лучше всего ребенок этого возраста ест и усваивает молочные продукты. Несмотря на различные мнения. Отраженные в литературе, где говорится о вреде коровьего молока, дети этого возраста предпочитают употреблять в пищу молочные продукты: творог, молочную кашу, кефир, сметану, цельное молоко, йогурт и т.д. Начиная увеличивать долю прикорма в питании ребенка, мать может кормить его 1-3 раза в день, когда ест сама. Беря малыша с собой за стол, мать продолжает давать ему все пробовать, можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего “я” от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму руками, будто отталкиваясь от нее, и ногами, пытаясь встать. Более того, он может, продолжая сосать грудь и упираясь в маму руками, подняться на ноги и стоять в полусогнутом состоянии, мерно раскачиваясь из стороны в сторону. Таким образом, во время кормления малыш принимает самые разнообразные позы и меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениям своего чада и показывать окружающим “какой он молодец” и как замечательно усовершенствовались его навыки сосания груди.
9 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы.

В этом возрасте практически ничего не изменяется по сравнению с предыдущим месяцем. Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию связанные со сном. Во время кормления ребенок свободно меняет позы и теребит сосок второй маминой груди. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п.
10 месяцев

Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. Это учащение особенно заметно, если ребенок уже начал ходить с опорой или самостоятельно. Иногда малыши этого возраста прикладываются к материнской груди столько же раз, сколько раз они подходят к матери, т.е. каждые 15-30 минут. В ночное время присутствуют 2-4 полноценных кормления, наиболее активный период сосания сохраняется в утреннее время перед пробуждением в период с 3 до 8 часов утра. В течение дня помимо кормлений грудью и прикорма он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят все старшие члены семьи, а не только мать.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения. Наиболее “шокирующе” смотрится кормление, когда малыш, продолжая сосать грудь, становится к матери на колени, выпрямляет ноги, и мерно раскачивается. Это поведение характерно для возраста полного освоения ребенком навыков грудного вскармливания и оно сохраняется примерно до 1,5 лет.
11 и 12 месяцев

Вскармливание и пищевое поведение.

nimfa-mama.narod.ru/pischevoe_povedenie.html

На втором месяце жизни ребенок начинает познавать мир. Разнообразие окружающих предметов, голоса мамы и папы, улыбки людей начинают привлекать двухмесячного малыша. Ему предстоит набрать примерно 800 г веса, подрасти на 3 см, научиться держать головку вертикально и активнее двигать ручками и ножками. Для всего этого требуется большое количество энергии. На ее получение и направлено питание ребенка в 2 месяца.

Но сколько теперь может съедать ваш малыш за одно кормление? Здесь нужно учитывать, находится ли он на грудном, смешанном или искусственном вскармливании.

Грудное вскармливание – самый простой вариант. Ведь природа сама позаботилась, чтобы количество молока у мамы увеличивалось при возрастании потребностей малыша.

Педиатры говорят о необходимости кормить ребенка «по требованию». В этом случае не следует беспокоиться о количестве съеденного молока. Объем может меняться в течение дня, но «свое» малыш возьмет, и больше нужного не скушает, потому что в 2 месяца еще присутствует природный инстинкт контроля над питанием.

Это справедливо, если ребенок между кормлениями не плачет, засыпает и бодрствует примерно через равные промежутки времени, хорошо прибавляет в весе. Когда в организме мамы случается сбой, и молока вырабатывается недостаточно, необходимо обратиться за консультацией к специалисту по грудному вскармливанию.

Старайтесь своевременно опустошать грудь. Ребенок не выпил, ‒ сцедите все до последней капельки. Сработает рефлекс, и к следующему кормлению молока станет чуть больше. Только не поддавайтесь панике. Волнение, тревога, стресс – плохие союзники для мамы.

Грудное вскармливание 2-месячного хаотично, поскольку режим еще не успел закрепиться. Для улучшения психологического состояния ребенка прикладывают к груди максимально часто: находясь рядом с мамой, малыш будет чувствовать необходимые тепло и заботу.

Режим для двухмесячника, как правило, включает от 5 до 7 кормлений в сутки с различными интервалами. Но возможны отклонения, и в этом нет ничего страшного.

Смешанное вскармливание

Если специалист установил, что молока у мамы для 2-месячного ребенка не хватает, кроху переводят на смешанное вскармливание. Предварительно проводится контрольное кормление в течение суток, взвешивание малыша натощак и анализ текущей прибавки веса. Только после объективной врачебной оценки собранных данных можно говорить о необходимости докорма (специалисту предстоит определить его норму).

Может случиться так, что докармливать придется сцеженным молоком матери. Это самый безопасный для ребенка вариант, хотя он и прибавляет хлопот родителям. Медики рекомендуют создавать собственный домашний банк, замораживая сцеженное молоко.

Докорм донорским молоком

Достойная альтернатива предыдущего метода – докорм ребенка молоком кормилицы. По многим причинам этот вариант лучше применения детской смеси. В России есть банки донорского молока, но сеть развита недостаточно.

Такое молоко хранится:

  • 8 часов при комнатной температуре;
  • 5 дней в холодильнике;
  • 3 месяца в морозильной камере.

Иногда мамы и папы, размещая информацию в социальных сетях, расспрашивая знакомых, договариваются без посредников. Но здесь нужно помнить, что с молоком передается не только полезное, но и вредное. Поэтому самостоятельный поиск кормилицы крайне опасен.

Докорм детской смесью

Для докорма малыша 2-х месяцев используют высокоадаптированные смеси – гидролизаты. Их специально делают менее вкусными, чем грудное молоко, чтобы ребенок не отказался от груди совсем. Помочь с выбором такой смеси должен специалист.

При смешанном вскармливании сохраняется режим питания крохи «по требованию». Обе груди дают в начале кормления, и только затем – гидролизат. Питание смесью производят строго согласно режиму: по часам, в дневное время, с обязательным контролем мочеиспусканий. Докорм дают из шприца, ложечки или специальной системы, но только не из бутылочки.

У мамы сохраняется возможность восстановить или . Консультант по лактации или педиатр, являющийся сторонником грудного вскармливания, поможет наладить докорм и убрать его, когда появится такая возможность.

Преимущества смешанного кормления:

  • защита ребенка от аллергии;
  • вместе с материнским молоком малыш получает антитела;
  • у мамы есть шанс на восстановление лактации.

Сложная наука искусственного вскармливания

Искусственное вскармливание вводится, когда мама не может кормить ребенка сама в силу объективных причин (нежелание «портить» форму груди или «возиться» с малышом к таковым не относится). Полный переход на кормление смесью должен стать обоснованный, а доводы – весомые.

Пить из бутылочки способен даже новорожденный. В чрезвычайной ситуации ребенку дают цельное коровье молоко, но подобрать адаптированную смесь по совету специалиста необходимо как можно скорее. Высчитать количество порции и определить режим кормлений поможет педиатр. Но и сами родители должны собрать информацию по данному вопросу.

Первоначально лучше кормить ребенка тогда, когда он просит есть. Постепенно сформируется четкий и понятный график кормлений. Даже самая дорогая и качественная смесь усваивается хуже грудного молока и требует больше времени для переваривания. Поэтому при переходе на искусственное питание перерывы между кормлениями могут увеличиться до 3-4 часов.

Примерный режим для малыша в 2 месяца выглядит следующим образом:

  • от 6 до 7 кормлений в сутки;
  • норма разовой порции – 120-150 мл.

Не спешите волноваться, если ваш ребенок не съел все во время кормления. Скорее всего, за 1-2 дня он получит свою норму. И не заставляйте кушать насильно. Это может привести к обильному срыгиванию и болям в животике. Но не стесняйтесь обратиться к врачу, если вам кажется, что кроха мало ест.

Приверженцы принципов свободного искусственного вскармливания рекомендуют не уменьшать интервалы между кормлениями, а количество смеси предлагать по желанию ребенка. Как правило, такой режим обеспечивает прибавку в весе и хорошее усвоение пищи. При каждом кормлении в бутылочку наливают примерно на 20 мл больше нормы, позволяя малышу самостоятельно определить свои потребности.

Как определить количество смеси?

Существует множество формул для определения количества смеси при искусственном вскармливании.

Упрощенный расчет для ребенка в возрасте до 2 месяцев. Разделите текущий вес малыша на пять. Это составит примерно 600-800 мл при 7-8 кормлениях в сутки с ночным перерывом на 5-6 часов. Сколько миллилитров давать за один раз? Разделите суточный объем смеси на количество запланированных кормлений.

Избегайте соблазна давать твердую пищу и соки по следующим причинам:

  • желудочно-кишечный тракт младенца еще не сформирован окончательно, поэтому раннее введение прикорма может способствовать развитию аллергии;
  • мышцы еще не могут координировать сосательные и жевательные движения, необходимые для приема твердой пищи, проглотить которую кроха пока не в состоянии;
  • раннее введение прикорма мешает получению необходимых питательных веществ из молока или адаптированной смеси.

Вот что пишет доктор Комаровский по этому поводу:

«Если кормящая мать может позволить себе полноценное питание, либо если родители в состоянии приобрести качественную адаптированную молочную смесь, до достижения возраста 5-6 месяцев ребенка ничем прикармливать не надо».

Читайте книги о развитии детей, ищите ответы на свои вопросы в интернете, обсуждайте с друзьями и близкими свои проблемы. По кирпичику вы создаете фундамент, на котором будут базироваться полноценное развитие и здоровье вашего ребенка. Но самое полезное вы узнаете из общения со своим малышом. И пусть любовь и забота будут главным критерием правильности ваших действий.

В первый месяц один на один с ребенком родители привыкали к новым обязанностям, волновались, присматривались к каждой складочке на коже и каждому пятнышку на теле, вздрагивали при каждом звуке со стороны малыша.

Прошли четыре первых недели жизни малютки, многое стало привычным и не таким страшным, теперь пора осваивать режим ребенка в 2 месяца, который не сильно изменится, но проявятся определенные тенденции, которые связаны с незначительным уменьшением количества времени сна и увеличением времени бодрствования.

Погладьте грудку малыша от нижнего края грудины (мечевидного отростка) к плечу 3-5 раз, избегая области молочных желез.

Переложите ребенка на животик. Кстати, надо стараться выкладывать ребеночка так перед каждым кормлением – это отличная профилактика кишечных колик и пупочной грыжи у малыша. А если вы еще и согнутые ножки приведете к животу, чтобы попка малыша «смотрела» вверх, то в таком положении вы гарантированно услышите, что газики давно хотели выйти. А значит, после кормления они не будут так распирать животик ребенка.

В таком положении двухмесячный ребенок несколько десятков секунд может удержать приподнятую голову. Вы этому можете поспособствовать, положив перед ним красочные игрушки. Так ребенок заинтересуется и продержится дольше с поднятой головой. Может, он даже попытается ухватить эти игрушки.

Ребенку, лежащему на животе, погладьте спинку сверху вниз или снизу вверх. Можно добавить еще и косые поглаживания к позвоночнику (елочка), если ребенку комфортно так долго лежать, и он не протестует против этого. Сам позвоночник массировать нельзя. Массаж нужно заканчивать легкими поглаживаниями всего тела.

Что поспособствует развитию малыша в это время?

Ребенок в этом возрасте хорошо фиксирует взгляд, поэтому самое время прикрепить к кроватке мобиль, который будет малыша завлекать не только яркостью цвета, но и разнообразием фигур и музыкой. Повесить его стоит на уровне глаз малыша в кроватке так, чтобы у ребенка была возможность его коснуться, но не сорвать. Иначе падение такой конструкции может сильно напугать ребенка.

Важно в это время развивать у ребенка тактильные чувства. Для этого вкладывайте в его ручки попеременно холодные и теплые, мягкие и твердые, гладкие и шершавые предметы. Очень полезно и нравится малышам катание мячика с мягкими шипами по ладошке и стопе.

Готовимся к посещению поликлиники

Ежемесячно на приеме у врача ребеночка взвешивают и измеряют его рост. В весе ребенок за второй месяц должен прибавить в среднем 800 г, но может потяжелеть и на все 1000 г.

В два месяца национальный календарь прививок предполагает вакцинацию против гепатита В и от пневмококковой инфекции. Еще в это время вы получите по плану направление на общеклинические анализы (анализы крови и мочи) и направление на консультацию узких специалистов (невролога, хирурга). Это важно сделать именно до трех месяцев, так как вам предстоит очень серьезная комбинированная вакцинация от коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита в три месяца.

Уход за ребенком требует от родителей быть любознательными, быть в курсе всех нюансов и последних тенденций в воспитании, развитии детей в любом возрасте. На нашем сайте вы найдете массу полезной информации, которая позволит вам это тревожное время прожить без опасений и без переживаний, что чего-то про своих карапузов вы не знаете.

Данную тему для вас раскрывала практикующий врач-педиатр и дважды мама Елена Борисова-Царенок и отец двоих детей Михаил Гаврилов.