Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Дошкольное образование


Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов:

Животные планеты.Подготовила презинтацию воспитатель д/с «Журавленок» Тарасова Татьяна Владимировна. Мир животных на нашей планете очень богат и разнообразен. Каждый зверек по-своему интересен и неповторим. Ведь все они созданы всемогущей природой. К сожалению, человек не ценит это богатство, и многие виды животных безвозвратно исчезли. Какое животное на земле самое большое? Это синий кит. Его длина 30 метров, а вес-150 тонн. От головы до хвоста этого гиганта можно выстроить шесть легковых автомобилей. А если представить себе огромные весы, то синего кита не смогут перетянуть и 30 автобусов! Вот такое это огромное животное. Синий кит питается планктоном- крошечными растениями и животными, плавающими в верхних слоях океана. Он совершенно неопасен для человека. Кто «летает» в воде?Летать в воде могут рыбы скаты. Их плоское тело с плавниками, напоминающими крылья, приспособлено для скольжения вдоль дна, где скаты охотятся. У самых крупных скатов размах крыльев достигает 6 метров, а вес 2 тонны. Спят ли рыбы?Рыбы тоже спят. Правда они умеют обходиться без подушек и кроватей, потому что даже во сне рыбы плывут, а точнее, висят в воде. Глаза рыбам тоже прикрыть нечем, и они для сна выбирают места поглубже, где солнечные лучи не пробиваются сквозь толщу воды. Какие рыбы кусаются?В реке Амазонке в Южной Америке есть рыбы Пираньи. Сама рыбка небольшая, размером с ладонь, красноватого цвета. Кусаются пираньи не хуже собак, их зубы острые как бритва. Плавают прожорливые пираньи стаями. Какие у акул зубы?Зубы у акул растут в несколько рядов. Если один зуб у акулы сломается,То на этом же месте вырастает новый. Зубы у акулы очень острые и крепкие. Ей и доску ничего не стоит перекусить. Какое животное на земле самое высокое?Это жираф. Благодаря своему росту, он может достать зеленые листья с очень высокого дерева и заметить любую опасность- будь то степной пожар или голодный хищник. Его шея длиной 6 метров. Жираф без труда может заглянуть в окно третьего этажа. Кто носит своих детей в сумках?Это сумчатые животные: кенгуру, опоссумы, коалы, сумчатые куницы. Они носят своих детенышей в сумке на животе, за что и получили такое название. Австралийский кенгуру самое большое сумчатое животное, ростом около 2 метров и весом до 90 кг. А вот рост кенгуренка всего 2 см., а вес 1 грамм. Будущий кенгуру мог бы уместиться на ногте твоего большого пальца. В сумке у мамы кенгуренок проводит 6 месяцев. Зачем слону хобот?Хоботом слон нюхает, дышит, ощупывает предметы, пьет воду, а так же срывает траву и листья. Переплывая глубокую реку, слон поднимает хобот вверх и дышит через него, как ныряльщик через трубочку. А еще хоботом очень удобно отшлепать непослушного слоненка. Зачем верблюду горб?В пустыне верблюду без горбаникак не обойтись, ведь именно в нем накапливается жир, который помогает ему выжить во время продолжительных переходов. У сытого, упитанного верблюда горб твердый, прямой. После долгого путешествия по пескам горб опадает и сваливается на одну сторону. Какой зверь самый быстрый?Гепард ̶ самое быстрое сухопутное животное на свете. Он может развивать скорость до 112 км/ч. Мчаться с такой скоростью ему помогает похожий на пружину позвоночник. На бегу гепард то сгибает, то разгибает позвоночник, выбрасывая длинные ноги. Гепарды отличные охотники. Догнав добычу, он сбивает ее с ног и хватает зубами, как это делают все кошки. Мало кому удается убежать от него. У жертвы гепарда есть только одно спасение, хищник может бежать с такой скоростью только 2 мин. Какая птичка самая маленькая?Это колибри. Колибри машут своими крылышками с частотой до 80 раз в секунду. Они могут зависать над цветком и в это время своим длинным клювом высасывать из него нектар, которым они питаются. Все ли птицы летают?Летать умеют не все птицы. Самая большая птица ̶ страус летать не может. Страусы очень быстро бегают и способны развивать скорость до 65 км/ч. Этого вполне достаточно что бы убежать от врагов. Не летают так же киви, нанду и эму. У всех этих птиц нет в скелете одной косточки, которая помогает делать взмахи крыльями. Так же никто и никогда не видел летающего пингвина. Кто на земле самый быстрый?Сокол-сапсан самый быстрый из всех обитателей планеты. Эта хищная птица, выследив жертву, бросается на нее с огромной высоты. Измерив скорость сокола во время нападения, ученые обнаружили, что он достигает более 250 км/ч. Со скоростью 170 км/ч могут летать стрижи. В воде самый быстрый тунец. Он может плыть около 70 км/ч. Как паук плетет паутину?Паук плетет паутину с помощью специальных желез. Он выделяет жидкость, которая при соприкосновении с воздухом превращается в шелковистую нить. Вытягивая нить, паук поддерживат ее одной ногой. Паук делает сначала большой квадрат из нити, затем, двигаясь от центра к краю квадрата, он делает около 30 стежков, напоминающих лучи. Что помогает льву охотиться?Львы отлично видят в полной темноте «зеркальцу» – оболочке их глаза, которая по-особому отражает свет. Поэтому глаза льва светятся в темноте. Кроме того, в ночной охот львам помогают чувствительные волоски, усы. Однако не смотря на всю свою силу, царь зверей любит поспать, а охотятся в львиной семье львицы. Зачем иглы дикобразу?Иглы дикобраза ̶ это особые волосы, надежное оружие обороны от обидчика. Увлеченный выкапыванием корней, дикобраз часто не замечает врага вовремя. И тогда ощетинившись, он поворачивается спиной к обидчику, выставив распушившиеся иголки. Вонзившись в чужака, иглы там и остаются. Спасибо за внимание!

Здравствуйте уважаемые родители моих маленьких учеников! Приветствую всех, кто заглянул на эту страницу моего сайта. Я провела со своими маленькими учениками несколько занятий и уже можно подвести небольшой итог: мои ребята успешно учатся учиться, а я, несмотря на многолетний опыт работы учителем начальных классов, учусь учить.

Вот нашла книгу детских психологов Л. А Венгера и А. Л. Венгера «Домашняя школа». Как только начала её читать, то сделала очень важный для себя вывод: нельзя на занятиях по подготовке старших дошкольников к обучению в школе лишать их игры. Но, резко изменить стиль и ход занятий я уже не могу. Буду исправляться плавно и постепенно. Сегодня я постаралась все этапы занятия хотя бы замаскировать под игру. Ребята должны думать, что они всего лишь играют и не должны даже подозревать, что я их чему-то обучаю.

1 этап занятия

Развитие воображения.

Я начинаю каждое занятие с игры «Фотографирование картинок». Постепенно эта игра переходит у меня в графический диктант. Но, сегодня, прежде чем приступить к графическому диктанту, я предложила детям из комплекта геометрических фигур просто что-нибудь сложить. Сегодня в комплект добавился ещё один цвет — красный. Итак, теперь в комплекте у каждого треугольники, круги, квадраты четырех цветов (красного, желтого, синего, зеленого).

Развитие памяти и внимания.

«Фотографирование» — графический диктант.

Сегодня, также как и на прошлом занятии я демонстрирую слайд с фигурами, но на первых пяти слайдах картинку не прячу. Ребята смотрят на слайд и выкладывают перед собой то, что видят на экране монитора. На следующих пяти слайдах картинку прятала. Конечно, это задание сложнее, но детки справились, хотя и с переменным успехом.

Скачать презентацию:

ПЕРЕМЕНА

Игра с палочками.

Раздаю каждому ребенку коробочки со счетными палочками. Предлагаю отсчитать 10 палочек и зажать в кулачке. Говорю: «Это десяток». Дальше предлагаю детям разложить палочки на столе вертикально. Теперь разделим эти палочки пополам и раздвинем половинки. По сколько палочек получилось в каждой половинке? Сравниваем: 5 палочек справа и столько пальцев на правой руке, 5 палочек слева и столько пальцев на левой руке. Прошу ребят зажать по 5 палочек в каждый кулачок. Сколько палочек в обеих руках? А сколько пальцев на обеих ладошках? (столько же — 10). Кладем палочки на стол. Теперь прошу ребят сложить из нескольких палочек домик. Спрашиваю: «Сколько палочек использовал каждый из вас на постройку своего домика?

Считаем точки.

Смотрим очередную презентацию по методике Глена Домана «Математика с пеленок».

Скачать презентацию:

Сегодня работаем по новой обучающей презентации. Здесь мы повторим цифры от 1 до 5, прямой и обратный счет в пределах пяти, состав числа 5.


Смотреть презентацию:

Скачать презентацию:

ПЕРЕМЕНА

3 этап занятия

Игра «Чудесный мешочек»

Для ознакомления ребенка с разновидностями формы и развития точности их опознания полезны упражнения по зрительно-осязательному переносу. Они могут проводиться в форме распространенной игры в чудесный мешочек. Для нее потребуются два комплекта одинаковых фигур. В одном из них фигуры должны быть вырезаны из достаточно прочного и толстого материала -лучше всего из оргстекла (но годится и фанера, толстый картон). В другом комплекте фигуры могут быть просто нарисованы на бумаге.

Я купила для ребят обычный набор счетного материала из пластика.

Для начала достаточно, если комплект будет включать фигуры каждой из семи геометрических форм (квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, шестиугольник). Диаметр круга 2,5-3 см, остальные фигуры по площади примерно равны кругу. Вырезанных фигур лучше иметь двойное количество (14). Они кладутся в мешочек из плотной ткани, затянутый резинкой. Задача игры заключается в том, чтобы безошибоч-
но отыскать в мешочке на ощупь оба экземпляра фигуры, указанной на рисунке.

Хорошо проводить эту игру в виде соревнования: вы и ребенок поочередно выступаете в роли ведущего, ставящего задачу (т. е. указывающего на рисунке фигуру, которую нужно искать), и участника игры, ведуще-
го поиск. Ошибочно вынутые фигуры опускаются обратно в мешочек. Обратно кладутся и правильно выбранные фигуры при переходе к выбору по другому образцу.

Я создала презентацию с геометрическими фигурами для игры «Веселый мешочек»

Скачать презентацию:

4 этап занятия

Развития речевого дыхания.

Игра «Веселые мячики».

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование : легкие пластиковые мячики.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите мячик. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на мячик, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на мячик. Второй участник игры ловит мячик на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу мячик с одного конца стола на другой.

Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат мячики. Дуть на мячик можно только один раз.

ПЕРЕМЕНА

Звук [м] и буквы Мм.

Для этого этапа занятия я приготовила новую презентацию, в основе которой использован учебник «Букварь» Н. С. Жуковой, где автор использовала сочетание традиционной и оригинальной логопедической методики.


Смотреть презентацию:

Скачать презентацию:

С помощью презентации показываю картинки. Ребята называют слово и выделяют в нем первый звук. Дальше показываю буквы Мм. Здесь презентацию отложим. Раздаю снова счетные палочки и предлагаю детям сложить из палочек букву М. Поскольку палочки разных цветов, то ребятам захотелось сложить несколько букв М разных цветов. А кому-то захотелось сложить даже слова. Творчество ребят трудно было остановить.

Вернемся к презентации. Читаем отдельные буквы, дальше открытые и закрытые слоги с буквами Мм. Сначала идут слайды с игровым вариантом: феечка перелетает с буквы на букву, а ребята в это время сливают согласный звук с гласным.

В конце презентации читаем самое любимое всеми слово»мама»и дальше поем попевку-слоги с буквой м. Ссылка на попевку на слайде.

ПЕРЕМЕНА

6 этап занятия

Письмо печатной буквы «М».

Раздаю каждому ребенку листочек с распечатанным на принтере заданием. Пишем цветными мягкими карандашами.


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Громко хвастается Тая:
- Я теперь совсем большая!.
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
- Я заканчиваю ясли -
Поступаю в детский сад!
И. Демьянов

Структура занятия

СТРУКТУРА
ЗАНЯТИЯ
1. Теоретическая часть (раннее детство и
дошкольный возраст)
- Психическое развитие:
когнитивные процессы (память, внимание, мышление,
воображение, восприятие)
- Личностное развитие: самосознание и самооценка,
эмоционально-волевая сфера
- Игра как ведущий вид деятельности
- Компоненты психологической готовности ребенка к
школе
2. Практическая часть
- Анализ жизненных ситуаций

Психическое развитие дошкольника

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА
В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают
опосредствованный, знаковый характер, становятся высшими
психическими функциями
Сенсорно - перцептивная сфера
совершенствуются ощущения, восприятия, наглядные представления
происходит овладение общественным сенсорным опытом при переходе от
раннего детства (система сенсорных эталонов)
на основании опыта детей складываются некоторые пространственные
представления
представления о предметах и явлениях окружающей действительности
становятся все более устойчивыми, осознанными
В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление
представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
Дошкольник может различать основные цвета спектра и их оттенки как
по светлоте (например, красный и темно-красный), так и по цветовому
тону (например, зеленый и бирюзовый); ребенок успешно различает как
основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т.п.), так
и их разновидности, например, овал от круга, пятиугольник от
шестиугольника, не считая при этом углы и т.п.

Внимание
В старшем дошкольном возрасте проявляется
способность к произвольному сосредоточению
внимания (особенно при регулировании речью):
к 5 годам появляется действие по правилу,
к 6 годам внимание становится более устойчивым и
произвольным.
Дети могут заниматься не очень привлекательным, но
нужным делом в течение 20-25 минут вместе со
взрослым, к концу дошкольного возраста
существенно увеличивается устойчивость
непроизвольного внимания, что приводит к меньшей
отвлекаемости детей.

Память
носит непроизвольный характер (в младшем
дошкольном возрасте дети сохраняют и воспроизводят
только ту информацию, которая остается в их памяти
без всяких внутренних усилий)
объем памяти к 6 годам изменяется не существенно,
улучшается ее устойчивость.
начинает складываться произвольное, преднамеренное
запоминание и припоминание (старший дошкольный
возраст: дети могут самостоятельно ставить перед
собой задачу что-либо запомнить, используя при этом
простейший механический способ запоминания –
повторение, они делают это либо шепотом, либо про
себя.)

Мышление
мышление 3-летнего ребенка является нагляднодейственным
мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных
образов
в 6-7 лет идет формирование наглядно-образного
мышления: решение ряда задач осуществляется посредством
оперирования образами, без выполнения практических действий.
дошкольники классифицируют изображения предметов
также по существенным, непосредственно не наблюдаемым
признакам.
первая исходная форма теоретического мышления, переход
от сенсомоторного интеллекта к первоначальным формам
словесно логического мышления
ребенок начинает мыслить в уме, во внутреннем плане
(эгоцентризм, т.е. любую ситуацию ребенок оценивает только со своей
позиции, со своей точки зрения)

Речь
расширение словаря и развитие грамматического строя
речи: словарь ребенка 3-4 лет состоит, в основном, из слов,
обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему
людей, у детей 4-5 лет появляются слова и выражения,
отражающие нравственные представления: слова
участия, сочувствия, сострадания. В 6-7 лет увеличивается
словарный запас: дети точно используют слова для
передачи своих мыслей, представлений, впечатлений,
эмоций, при описании предметов, пересказе и т.п.
дети правильно произносят и хорошо различают фонемы
(звуки) и слова.
убывание эгоцентризма детской речи (эгоцентрическая речь
– разговор вслух с самим собой без попытки передать
информацию кому-либо)
развитие функций речи, появление к 7 годам речирассуждения (монолога).

Воображение
происходит переход от репродуктивного к творческому
и преобразующему:
в возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное
воображение;
воображением детей 5-6 лет начинает приобретать
самостоятельность, отделяясь от практической
деятельности и предваряя её;
воображение детей 6-7 лет становится, с одной
стороны, богаче и оригинальнее, а с другой -
более логичным и последовательным.
остается в основном непроизвольным, действия
воображения - создание и воплощение замысла -
начинают складываться в игре.
аффективное воображение выполняет функцию защиты
Я

Моторика дошкольников
Более совершенной становится крупная моторика у
детей 5-6 лет.: ребенок способен к освоению сложных
движений
Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в
более высокой степени самостоятельности ребенка при
самообслуживании: дети практически не нуждаются в
помощи взрослого, когда одеваются и обуваются
В силу накопленного двигательного опыта и достаточно
развитых физических качеств дошкольник часто
переоценивает свои возможности, совершает
необдуманные физические действия.

Личностное развитие

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Дошкольное детство - прежде всего период первоначального
фактического складывания личности, период развития
личностных механизмов поведения.
Мотивационно - потребностная сфера
мотивы имеют характер неосознанных, аффективно
окрашенных желаний, связанных с наличной ситуацией
(младший дошкольный возраст)
мотивы приобретают характер обобщенных намерений о
том, «как надо (не надо) себя вести», начинают
осознаваться (старший дошкольный возраст)
осуществляется система мотивов, выстраивается их
иерархия

2. Нравственная сфера
включает три взаимосвязанных сферы: становление нравственного
сознания, формирование нравственного поведения, нравственных
переживаний и чувств.
возникают первичные этические инстанции - происходит усвоение
этических норм.
складываются первоначальные моральные суждения и оценки,
следуют нормам морали. Дети хорошо выделяют несоответствие
нормам и правилам не только поведение другого, но и своего
собственного и эмоционально его переживают, что повышает их
возможности регулировать поведение.
в основе произвольной регуляции поведения детей 6-7 лет лежат
усвоенные (или заданные извне) правила и нормы
наблюдается феномен «горькой конфеты» (А.Н. Леонтьев): если
раньше ребенок, не выполнивший задание, тем не менее с
удовольствием выслушивал похвалу или получал угощение, то
теперь незаслуженная награда («за неудачу») только огорчает,
конфета становится «горькой».

3. Воля
становление этапов волевого действия,
включающего три взаимосвязанных направления:
развитие целенаправленности действия,
установление отношения цели действия к мотиву,
возрастание регулирующей роли речи в
выполнении действий
поведение начинает подчиняться отдаленным
социальным мотивам и поступкам
ориентирующему образцу

4. Самосознание и самооценка (оценка собственных умений выполнять
практическую деятельность и моральных качеств, выражающихся в
подчинении или неподчинении правилам, принятым в данной социальной
группе)
к 4-5 годам у детей имеется дифференцированное представление о
собственной гендерной принадлежности, ее аргументация по ряду
признаков
появляется осознание себя во времени, личное сознание. Ребенок 6-7 лет
осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и
поведения: они могут совершать позитивный нравственный выбор не только
в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут
самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то
приятного в пользу близкого человека)
возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника
оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя: к концу
дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная
самооценка, самокритичность
дошкольник осознает свои физические возможности, умения, нравственные
качества, переживания и некоторые психические процессы
развивается способность мотивировать самооценку

5.Эмоциональное развитие дошкольника
(связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и
потребностей)
интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные
чувства
дети осваивают высшие формы экспрессии - выражение чувств с
помощью интонации, мимики, пантомимики. Если ребенок уверен в
своих силах, то радуется успехам другого, а если не уверен, то
испытывает зависть.
ребенок осваивает социальные формы выражения чувств (возникают
новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха,
сочувствие усилиям товарищей, удовлетворение от хорошего
выполнения своих обязанностей, недовольство от своей плохой
работы)
изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется
эмоциональное предвосхищение
чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными,
произвольными, вне ситуативными
формируются высшие чувства - нравственные, интеллектуальные,
эстетические (развитие интеллектуальных чувств в дошкольном
возрасте связано со становлением познавательной деятельности,
эстетических чувств - со становлением собственной художественнотворческой деятельности детей и художественного восприятия)

Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста
В игре формируются универсальные генетические
предпосылки учебной деятельности;
Игра способствует произвольному и волевому развитию
ребенка. Игра требует от ребенка самопринуждения. В игре
происходит развитие произвольных психических функций
дошкольника.
Игра способствует речевому развитию детей.
Игра помогает ребенку учиться сочувствию.
Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается
ему взрослым (или другими детьми, умеющими играть).
Строить сюжетно-ролевую игру дети должны самостоятельно
(создавать мнимую ситуацию, разыгрывать в ней роли);
взрослый может участвовать в ней лишь как равноправный
участник.
Только свободная игра, когда сюжет рождается в голове
ребенка, и он действует в игре исключительно по своей воле,
когда игра имеет смысл и, по сути дела, становится
самодеятельностью, только такая игра будет способствовать
психическому и личностному развитию ребенка.

Полноценная игровая деятельность в дошкольном
возрасте способствует преемственности
образования между дошкольным и младшим
школьным возрастом, если основная задача
преемственности понимается как обеспечение условий
для полноценного вхождения ребенка (будущего ученика)
в учебную деятельность.
Подготовка к школе в форме выработки простейших
школьных знаний, умений и навыков не имеет ничего
общего с психологической готовностью к школьному
обучению, которая не формируется на занятиях по
школьному типу.
Психологическая готовность к школе – это
психологические предпосылки овладения учебной
деятельностью, которые формируются
преимущественно внутри ведущей деятельности, то есть
в игре.

Предпосылки овладения учебной
деятельностью:
наличие познавательных и социальных мотивов учения;
умение ребенка фантазировать, воображать;
умение ребенка работать по образцу;
умение ребенка работать по правилу;
умение ребенка обобщать;
умение ребенка слушать взрослого и выполнять его
инструкции;
владение ребенком языком, на котором ведется обучение
в школе;
умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками.

Компоненты психологической готовности ребенка к
школе:
Под психологической готовностью к школе понимается
необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка
для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в
группе сверстников.
Каким же должен быть уровень развития указанных выше сфер?
Положения, разработанные Л.С. Выготским, Л.И. Божович и
Д.Б. Элькониным:
1. Сформированность мотивационной сферы – Мотивационной
готовности
(широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные "с
потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и
одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе
доступных ему общественных отношений и мотивы, связанные
непосредственно с учебной деятельностью, или "познавательные
интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в
овладении новыми умениями, навыками и знаниями«.
2. Развитие произвольности, являющейся частью психологической
готовности к школе, на которые опирается обучение в первом классе -

2.Эмоционально-волевая готовность: связано со становлением
регулятивной функции психики, сознательно контролировать себя,
управлять своими внутренними и внешними действиями, своими
познавательными процессами и поведением в целом
3.Умственная готовность: достижение достаточно высокого уровня
развития
познавательных
процессов
(дифференцированное
восприятие, произвольное внимание, осмысленное запоминание,
наглядно-образное мышление, первые шаги к овладению
логическим мышлением)
4.Физическая
готовность:
общее
физическое
развитиенормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции
тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам
физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста.
Общее состояние здоровья: состояние зрения, слуха, моторики
(особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние
нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и
уравновешенности, силы и подвижности.
5. Готовность к общению -Коммуникативная готовность наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и
кооперативно-соревновательного со сверстниками

Закрепление знаний: -тестовое задание -Решение пед. ситуаций

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
-ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
-РЕШЕНИЕ ПЕД. СИТУАЦИЙ

Подвижные игры играют важную роль в развитии ребенка. Они не только полезны для физического развития малыша, но и помогают снять напряжение, усталость. Играя, малыш учится общаться в коллективе. Да и сколько радости доставляет ребенку движение. Двигаясь, он развивается физически, а отсюда и умственно.

Цель данного занятия состоит в том, что знакомит с названиями животных, местом их обитания, учит сравнивать, развивать мышление.
Дети учатся узнавать и различать особенности внешнего вида диких животных(зайца,волка, медведя, лисы)
Презентация помогает дать представление об образе жизни диких животных.

Целевая аудитория: для воспитателя

Представляем сценарий и презентацию к общему родительскому собранию о воспитании трудолюбия у детей дошкольного возраста на тему "Любим мы трудиться, не хотим лениться". В данном сценарии рассматриваются вопросы о бытовом труде, труде в природе, самообслуживании. В конспект включены: результаты бесед с детьми о труде, результаты анкетирования родителей старшей и подготовительной групп, речевые игры на тему "Труд", памятка родителям "Посильный труд детей дома". Цель данного родительского собрания: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста. Задачи:
Мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развивать творческий потенциал семьи;
Формировать активную позицию родителей по отношению важности трудового воспитания детей, что предполагает проявление заботы о близких и окружающих людях;
Развивать практические навыки родителей в вопросах ценностного отношения детей к труду и его результатам, формирование таких качеств личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива


Целевая аудитория: для воспитателя

Разработка соответствует "Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой". Составлена с учётом ФГТ. Направлена на развитие детей через музыкальную деятельность. Разработка сопровождается презентацией, состоящей из 13 слайдов. По слайдам дана подробная навигация.

Непосредственно- образовательная деятельность для детей 2-ой младшей группы.
Конспект дополнен презентацией.
Дети занимаются обследованием разных предметов.
Идет отработка понятий твердое-мягкое.

У детей задействованы разные каналы восприятия: слух, зрение, тактильные ощущения.

Целевая аудитория: для воспитателя

Данная презентация поможет воспитателю на занятии при знакомстве с буквой Л. Используя презентацию, дети закрепляют понятия о количестве слогов в слове, о гласных и согласных звуках, учатся выделять в словах ударение. Презентацию можно использовать для подготовки детей к школе.

Целевая аудитория: для дошкольников

Разработка соответствует программы М.А. Васильевой. Занятие является комплексным, в него входят развитие речи и ознакомление с окружающим, они связаны одним сюжетом. Динамические паузы, основанные на музыкальном и физическом воспитании, упражнение " Веселый тренинг " , дыхательная гимнастика, ароматерапия не дают ребенку отвлечься, помогают перейти от сложного задания к более легкому. Дети закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношения к окружающему в связных высказываниях.
Презентация состоит из 10 слайдов, имеет необходимые иллюстрации.

В конспекте дана подробная навигация по слайдам презентации.

Целевая аудитория: для дошкольников

На занятии знакомим с составом числа 8 и цифрой 8.Закрепляем представление о составе числа 7, навыков счета в пределах 7.Дети попадают в город Цифрогад, строят дома из геометрических фигур. Дети ведут счет цветов на клумбах.Раскрашивают цифру 8.Решают примеры. К занятию создана презентация из 5 слайдов.


Целевая аудитория: для воспитателя

Данная разработка соответствует программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составлена с учетом ФГТ. Предназначена для детей 6-7 лет. Помогает расширить представления детей о море, о животных подводного мира. Развивает мелкую моторику. Вызывает эмоционально-положительные чувства от увиденного.


Целевая аудитория: для дошкольников

Данная разработка соответствует требованиям ФГТ. Дети узнают много нового и интересного о жизни лесных зверей.У детей формируется интерес к животным.Воспитывается чуткое,заботливое,внимательное отношение к ним.Работа ведётся в разных направлениях:игровом,познавательном,творческом.В презентации есть много слайдов.


Целевая аудитория: для дошкольников

Разработка соответствует программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой " Воспитание и обучение в детском саду". Составлена с учётом ФГТ. Разработка помогает детям усвоить элементарные правила дорожного движения, знакомит с дорожными знаками. Воспитывает чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей. Презентация состоит из 13 слайдов. По слайдам презентации дана подробная навигация.


Целевая аудитория: для дошкольников

Данная разработка позволяет провести занятие в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ. Расчитана на 2-ю половину года, как итоговое. Учит рассуждать, делать выводы и аргументировать свои знания. Способствует развитию речи, воспитывает бережное отношение к птицам. Использование слайдов презентации, позволяет закрепить образы птиц.Занятие проводится в игровой форме (как викторина)

Целевая аудитория: для дошкольников

Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
На занятие решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи.
Занятие построено с учетом ФГТ. На протяжении всего занятия прослеживается интеграция образовательных областей.

Занятие является закрепляющим по лексической теме «Зима» и проводится в интеграции с воспитателем логопедической группы.

Целевая аудитория: для дошкольников

Данная разработка позволит провести занятие в соответствии с требование ФГТ. Рассчитана на проведение во второй половине учебного года. Помогает закрепить уже накопившееся навыки детей по рисованию. Конспект дополнен презентацией, что увеличивает заинтересованность и увлеченность детей. Занятие можно сопровождать музыкой.


Целевая аудитория: для воспитателя

Разработка соответствует программе Васильевой М. А. "От рождения до школы", составлена с учётом ФГТ. Занятие интегрированное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как социализация, познание, коммуникация, здоровье. Используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Используются различные приёмы работы: словесные, игровые, наглядные. В ходе изучения данной темы у детей расширяется кругозор, обогащается словарный запас, формируются культурно-гигиенические навыки, воспитывается уважение к людям труда. Презентация состоит из 23 слайдов. В конспекте дана подробная навигация по слайдам презентации.



- Ира приглашает вас на дачу. Хотите поехать? Ту-ту…Приехали! - На веранде у Иры стоят 2 кувшина. В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками – 8 таких же стаканов. Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше.





Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Будем весело играть! Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)



  • Дети помогли взрослым разлить молоко в кувшины, полить огород, искупались, а потом пошли играть.
  • Посмотрите что у меня в руках? (вынимается один кубик из коробки). Предлагаю вам определить на глаз сколько кубиков можно выставить в один слой на дне коробки, не заглядывая в нее?
  • А теперь определите сколько таких слоев в коробке.
  • Какими мерками мы измерили объем коробки?
  • Чему равен объем коробки в кубиках?

Практическая работа:

На столах у детей по 7-8 одинаковых кубиков.

  • Постройте фигуру из 4 кубиков. Равны ли объемы ваших фигур? Почему?
  • Теперь составьте фигуры из 7 кубиков. Равны ли их объемы? Почему?
  • А теперь составьте из кубиков любую фигуру, какую захотите, и определите ее объем.


  • Рассмотрите фигуры, которые построили из кубиков Ира и Света и Денис. На что они похожи?
  • Как сравнить их по объему?
  • Сосчитайте и найдите фигуры, равные по объему. Раскрасьте их одинаковым цветом.


Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.



- Ребята решили поиграть «в школу». Как вы думаете какое задание им нужно выполнить?

- Почему под первыми двумя мешочками написаны числа 4 и 3?

  • Как сравнили эти числа? Какой вывод можно сделать? Почему?

Остальное аналогично.

6

4

5

3



  • Ребята придумали игру «Угадай-ка». Надо угадать, что лежит в мешке- «невидимке». Кто готов рассуждать?
  • Что интересного заметили?
  • Молодцы! Как найти целое? Как найти часть?


  • Понравилось вам, ребята, в гостях у Иры? Пора возвращаться домой! На чем поедем?
  • Чтобы «купить» билет, надо в равенствах вставить пропущенные числа.

5

4

6



Домашнее задание:

  • Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали. А кто запомнил, какими мерками мы измеряли объем?
  • - Дома сравните по объему два каких-нибудь сосуда, подобрав подходящую мерку. А в клетках возле Ирининой дачи дорисуйте заборчик и разноцветные фонарики. Желаю вам удачи!