Самоанализ занятия по развитию речи экологической направленности. Самоанализ по развитию речи "весенние чудеса"

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательно области «Развитие речи» по разделу речевое развитие.

Тема: Весенние чудеса.

Интеграция образовательной области: «Речевое развития» (приобщение к художественной литературе, развитие речи), «Познавательное развития»(ознакомления с миром природы), развитие игровой деятельности, «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности)

Формы организации детей: Подгрупповая, индивидуальная.

Образовательная:

Развивающие:

Воспитательные:

Место проведения: игровая комната.

Количество детей: подгруппа10 человек.

Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1.Организа-ционный момент

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Стихотворения Создания эмоционального настроения.
2.Введение в тему

Речевое развитие.

(Развитие речи)

Активизация

Имеющихся у детей представления о времени года весна.

3. Создание ситуации

Речевое развитие

Постановка проблемной ситуации письмо Создание мотивации у детей.
4 Совместная деятельность воспитателя и детей.

Решение проблемной ситуации.

Составление с детьми короткий рассказов о весне (схема)

Дидактическая игра «Приметы весны»

Подвижная игра «Автобус»

Дидактическая игра «Кто где живет»

Активизация мыслительной деятельности детей. Закрепить умение детей называть транспорта (машина, автобус); Закрепить лесных животных (заяц, лиса, медведь, еж, белка). Развивать память, внимание, мышление, речь.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

5. Рефлексия

Речевое развитие (развитие речи)

Белочка угощает грибочками. Фиксация в речи детей представления о времени года. Само рефлексия.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательно области «Развитие речи» по разделу речевое развитие. (ра для детей младшей группы №2 «Аистенок» (3-4лет)

на тему: «Весенние чудеса».

Тип непосредственно образовательной деятельности: Речевое развитие

Тема: «Весенние чудеса»

Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие».

Образовательная:

ü Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна)

Развивающие:

ü Развивать умение составлять небольшой рассказ с опорой на схемы. (рассказ о весне)

Воспитательные:

ü Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным.

Данная непосредственно образовательная деятельность построена в виде беседы, наблюдения.

Особенности непосредственно образовательной деятельности в том, что наряду с познавательной деятельностью детей, решались задачи:

ü По речевому развитию детей

ü Физическому развитию детей.

ü Перспективному плану.

Структура и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует. Закреплялись знания и умений, полученные раньше. Задание было подобрано в соответствии с возрастными особенностями детей младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность носит развивающий характер: схемы; составление рассказа о весне; ИКТ. Включались упражнения на развитие внимания(приметы весны), памяти, воображения(разбудили животных).

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к непосредственно образовательной деятельности, создавались условия для достижения результата. Использовалась словесная система поощрения, педагогом.

Выбранная мною форма проведения непосредственно образовательной деятельностью- закрепление пройденного материала. И получены дополнительные знания (медведь, еж, спят зимой; понятия берлога, дупло).

Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Активизация проходила в виде игры- путешествие в весенний лес, «перенос» детей в воображаемую ситуацию (помочь лесовику).

При помощи разнообразных средств, на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, поддерживала интерес детей к конечному результату.

Предварительная работа к непосредственно образовательной деятельности проводилась в системе. Сначала рассматривание иллюстрации с изображением «дикие животные», читали художественные произведения, проводила беседу по данной теме «весна».

Использовала оптимальное сочетание форм обучения: индивидуальное, подгрупповое. Постаралась создать на непосредственно образовательной деятельности эмоциональную, психологически комфортную атмосферу.

Дети справились с задание, что говорит, об их хорошей подготовке. Общение на непосредственно образовательной деятельности строила в форме диалога ребенок-воспитатель. Дети были активны, участвовали в беседе, отвечали на вопросы.

Соблюдались санитарно-гигиенические требования, такие как: чередование различных видов деятельности, установка на соблюдение осанки, длительность непосредственно образовательной деятельности, воздушно-тепловой режим.

Все запланированные задачи были выполнены. Дети были активны, заинтересованы. Результатом непосредственной образовательной деятельности стало обобщение полученных знаний и умений.

Барият Курбанова
Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель Курбанова Б. Х.

Тема «Пересказ сказки Медведь и солнце»

Образовательная область «Речевое развитие »

(Подготовительная группа от 6 до 7 лет )

Форма проведения : традиционная

Направление– речевое развитие , с/к развитие .

Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей контингента воспитанников подготовительной группы тематической недели «Весна шагает по планете» . НОД является частью рабочей программы познавательного развития воспитанников старшего возраста от 6-7 лет по реализации основной образовательной программы Учреждения, разработанной с учётом примерной ООП ДО «Успех» под редакцией Н. В. Фединой. Длительность НОД составила 30 минут. Соблюдались требования и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Интеграция образовательных областей (речевое , социально-коммуникативное развитие ) позволило более обширно раскрыть тему и обогатить воспитанников впечатлениями об окружающих нас явлениях, расширить словарный запас. Воспитательная задача усилила желание, как у мальчиков, так и у девочек быть внимательными друг другу и уважительно относиться ко всему окружающему. Созданные психолого-педагогические условия способствовали развитию у воспитанников уверенности в собственных возможностях, самостоятельности , раскрепощённости.

Цель НОД : учить детей пересказывать текст, близко к содержанию, придерживаясь плана.

Задачи :

Образовательные :

Формировать представления детей о характерных признаках весны.

Познакомить детей с художественным произведением о весне.

Продолжать учить детей пересказывать текст.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Учить использовать готовые опорные картинки для соблюдения логической последовательности при пересказе.

Развивающие :

Расширять и активизировать в речи словарь на тему «Весна»

- Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение,

-Развивать интонационную выразительность речи, память.

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя.

Материалы и оборудование : Запись - звуки весны, Иллюстрация подснежника, снежные шарики (помпоны) мольберт, схема для пересказа, презентация со слайдами о сказке.

Используемые методы :

Наглядные : показ слайдов к сказке, опорные сигнальные картинки.

Словесные : чтение сказки, воспроизводящая беседа по сказке.

Практические : драматизация, упражнения для интонационной выразительности, дидактическая игра с проблемной ситуацией.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Весна» , рассматривание картины И. Левитан «Март» , наблюдения на прогулках приметы весны.

Структура НОД представлена III этапами :

I. Организационный момент (активизация знаний о весне) - 4 мин.

II. Чтение и пересказ текста - 22 мин.

III. Итог НОД -4 мин.

Смена видов деятельности были направлены на предупреждение утомляемости, поддержание интереса и работоспособности у детей на протяжении всей совместной деятельности. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, материал подобран на доступном уровне. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждой момент занятия были подобраны наглядные пособия. Все элементы занятия между собой объединены общей темой.

В ходе НОД на первом этапе решалась образовательная и воспитательная задачи. Игровая мотивация, заинтересовала детей (ребята очутились в лесу, и им необходимо угадать, чьи следы) нацелила их на предстоящую деятельность, были выявлены знания из предыдущих тем о весне (предвестниках, приметах) . Чтобы удержать интерес, развивать активный словарный запас у детей, была проведена лексическая игра «Помощники весны» .

В ходе НОД на втором этапе решались : образовательные и развивающие задачи , направленные на достижение главной цели-пересказа сказки. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания . Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Детям было предложено обыграть роли героев, что позволило развить интонационную выразительность речи у детей.

В ходе третьего этапа решалась воспитательная задача, был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Дети смогли понять то, что каждый из нас может ошибаться, не правильно понять друг друга. Главный вывод то, что надо относиться с уважением друг к другу.

Вывод : ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей группы . Преобладающая форма общения – диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

На мой взгляд, удалось создать психологический комфорт при организации НОД. Это способствовало успешной реализации поставленных задач, развитию позитивного настроения и интереса детей к деятельности. Дети с большим удовольствием вжились в роли героев. Я считаю, что такие мини драматизации помогают детям раскрепоститься.

Считаю, что главная цель занятия достигнута.

Публикации по теме:

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Алина Трифонова
Самоанализ НОД по развитию речи и обучению грамоте «Мебель для домика на крыше»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по предмету «Развитие речи и обучение грамоте» в средней группе МДОУ детского сада «Солнышко».

Тема: «Мебель для домика на крыше».

Воспитатель: Трифонова Алина Александровна.

Краткая характеристика группы.

Моя группа называется «Незнайка». В ней 25 человек, из них 12 девочек и 13 мальчиков, в возрасте от четырех до пяти лет. Набор группы проходил в 2011 году, поэтому дети уже прошли адаптацию к воспитателям и друг другу.

Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт с взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться.

Группа большая по количеству детей, поэтому непосредственно образовательную деятельность провожу по подгруппам, а также провожу индивидуальную работу.

Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.

Тип занятия – повторение и закрепление знаний. На предыдущем занятии дети знакомились с предметами мебели, их назначении; из какого материала делают мебель; знакомились с профессией столяр.

Формирование целей и задач.

Развитие речи и обучение грамоте – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний психический процесс.

Вашему вниманию было представлено занятие по развитию речи и обучение грамоте, которое было разработано в соответствии с ФГТ, в ходе которого произведена интеграция следующих образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Труд, Социализация.

Цель моего занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:

Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Познание: Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; как правильно ухаживать за мебелью. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность. Закреплять умения и навыки конструктивной деятельности.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.

Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях (столяр). Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

Социализация: Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Были продуманны условия:

1. В группе проветрено, чисто.

2. Продуманно размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Выбор структуры занятия.

Структура и содержание занятия на повторение и закрепление соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 4-х взаимосвязанных этапов: Организационный момент; актуализация знаний; повторение и практическое применение знаний полученных на прошлом занятии; подведение итогов.

Первый этап – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей, подготовить к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – отгадать, кто будет в гостях (загадка).

На следующим этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. Для подготовки артикуляционного аппарата был проведен комплекс артикуляционной гимнастики. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочным персонажем. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

Третий этап – повторение и практическое применение знаний. Здесь была разыграна воображаемая ситуация в развернутом виде, с практическим применением знаний и умений детей. Ходили в мебельный магазин, использовала наглядность, художественное слово. Детям было предложено перевоплотиться в мастеров мебельной фабрики и создать свой предмет мебели. Перед работой провела комплекс пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире». Все это способствовало развитию мелкой моторики рук.

Заключительный этап – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.

Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Используемые формы и методы работы.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифференцированный подход. Использовала также такие методы и приемы:

Сюрпризность

Создание игровой ситуации

Воображаемая ситуация в развернутом виде.

Словесные

Разговор, беседа

Вопросы

Использование художественного слова

Напоминание, пояснение

Обучение правильной артикуляции

Педагогическая оценка.

Практические

Выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастик

Моделирование

Наглядные

Демонстрация пособий

Иллюстрационный материал

Оценка результативности деятельности.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.