Летний спортивный праздник в доу. Физкультурные праздники и досуги в детском саду

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

«Навстречу приключениям по джунглям»

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).

Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под грустную музыку (о том что их никуда не пускают родители, а они хотят путешествовать) ходят по залу с опущенной головой, смотрят уныло в окошко и т.д.

Затем под быструю музыку «Далеко от мамы» исполняют танец. Попадают в Джунгли.

Ведущий: Ребята, кажется мы оказались с вами в Африке. Скучать по родителям будете?

Использование мультимедиа.

Ведущий . Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей».

Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут нас на захватывающие состязания.

Вбегает Бармалей и танцует свой танец:

Я кровожадный,

Я беспощадный

Я злой разбойник

Бар – ма - лей

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких детей! Пообедаю сейчас!

Ведущий:(защищает детей) Что вы, что вы, голубчик, это же ваши гости. Они хотят познакомиться с джунглями и их обитателями. Помогите им.

Бармалей: Хорошо, я помогу познакомиться с джунглями, но задания мои очень сложные и опасные, справитесь, отпущу, не справитесь, всех съем. Таким маленьким дома надо сидеть, родителей слушаться.

На все мои вопросы ответы дадите? Сейчас проверим. Из какой я сказки и кто ее написал?

Дети отвечают «Бармалей», Чуковский.

Ведущий: Ребята я думаю мы должны позвать на помощь еще одного сказочного героя, который бывает в Африке, и который будет нам помогать. Как вы думаете кто это? Айболит.

Дети зовут Айболита.

ВБЕГАЕТ АЙБОЛИТ.

Айболит: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Айболит: Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)

Айболит: Сейчас я погляжу из­-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Ведущий : Айболит, мы приехали в Африку, чтобы познакомиться с Джунглями. Вы нам не поможете, мы вас очень просим, не покидайте нас.

Айболит: Хорошо мои друзья, разве брошу здесь вас я.

Ведущий: Подавай свои задания Бармалей.

Бармалей: Хотите узнать, как называется наш первый конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. (кенгуру) .

1 конкурс «Кенгуру»

Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды. Дети строятся в два звена.

Айболит: Какое трудное задание. Все мои ребятки в порядке? Я сейчас проверю.

2 конкурс- эстафета «Айболит ставит градусники».

Дети бегут к Айболиту за градусником, ставят себе под мышку, возвращаются в колонну.

Айболит смотрит температуру.

Танец детей с палочками. Айболит собирает палочки.

Подвижная игра «Лошадки –зебры»

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.

Бармалей: Следущее задание узнать хотите? Под пальмой посмотрите. Дети находят конверт с загадкой и заданием.

Ведущий читает задание: На людей они похожи, очень любят корчить рожи. (ОБЕЗЬЯНЫ)

Конкурс 3 «Смешные обезьянки» - собирать маленькие шарики ногами в корзину. Команды соревнуются по одному. Какая команда соберет больше шариков за определенный период времени.

Ведущий: А сейчас наши обезьянки немного отдохнут. Мы пригласим на помощь наших зрителей.

Игра с родителями и детьми прокатись на банане.(ребенок+ взрослый)по желанию детей.

Ведущий: Ах, как ловко обезьянки играют, быстро перепрыгивая с дерева на дерево, с лианы на лиану, как будто летят навстречу друг другу. Я предлагаю, игру «Сорви хвостик у обезьянки».

Проводится подвижная игра

Включается фонограмма «Шум воды» Внимание детей на экран. Релаксация под музыку.

Ведущий: Слышите, где-то шумит вода. Это водопад. А вы знаете, что животным в Африке найти воду бывает очень трудно. Они проходят длинный путь, ведь без воды они могут погибнуть.

Готовиться полоса препятствий (скамейка, дуги, кегли)

Бармалей: Вы загадки отгадайте кем вы будете узнайте.

1 «По реке плывет бревно, ох и злющее оно»(крокодил)

2 «Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр
Зарычал нам грозно (тигр)».

3 На шкурке много черных пятен, опасный зверь, хоть и приятен (леопард)

4 полоса препятствий «Хищники за добычей».

А сейчас полоса препятствий (ползание по скамейке как крокодилы, подлезание под дугой как тигры, бег между кеглями как леопард, взять из обруча добычу и отнести в команду)

БАРМАЛЕЙ:С вашим приездом у нас в джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Родители спешат на помощь» Бег в мешках или Вдвоем в одной штанине. Самый сильный папа (кто больше удержит кокосов-мячей)

Ведущий : Бармалей, а хочешь мы поиграем с тобой в интересную игру. Подвижная игра «Прилипалочки»

Доктор Айболит: А я, предлагаю поиграть в игру «Птички- невелички».

В джунглях живет самая маленькая и красивая птичка- колибри. Эта игра посвящается ей.

Ведущий: Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы. Но нам пора возвращаться обратно, слишком мы далеко зашли.

Бармалей: Ребята мне так жалко с вами расставаться, но я вам помогу. У меня есть волшебная шляпа, которая перенесет вас домой.

Игра- эстафета пробеги в огромной шляпе.

Ведущий: вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие. Но опасностей было много, поэтому без взрослых в далекие путешествия лучше не отправляться.

Дети едят бананы.

ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ

Сценарий праздника для детей 3-7 лет

Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

ВЕДУЩАЯ: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
(играют дети младших групп)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.

ИГРА "СВАРИ БОРЩ".
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Входит доктор:

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

ЗАГАДКИ

В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий... (виноград)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)

Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с
... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри
... (арбуз)

ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!

Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!

ВЕДУЩАЯ: Доктор, ребята наверняка знают, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!

ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
(играют дети средних групп)
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!

ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".
(играют дети старших или подготовительных групп, две команды).
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ (ведущая показывает движения, дети повторяют)

Предварительный просмотр:

Мой веселый, звонкий мяч

Игры с мячом на свежем воздухе для детей 3- 4 лет.


Сбей бутылку!
На возвышение поставить пластиковую бутылку и с некоторого расстояния пытаться сбить ее мячом.

Покатились с горки!
Скатить мяч с горки и догнать его.

Попади в цель!
Постараться попасть в ведро мячом.

Мой веселый, звонкий мяч!
Бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака "Мяч".

Два мяча.
Два мяча, большой и маленький положить на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, стараться попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.

Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).

Хитрый мячик!
Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними.

Попади в цель!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.

Я люблю...
Если ваш малыш уже хорошо говорит, можно поиграть следующим образом. Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.

Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник « Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: флажки по количеству участников; 2–3 ко-сынки, 20 кеглей; 2 дуги, 2 мешка, 2 обруча, малые набивные мячи по количеству участников; 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 стульчика.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Празднику спортивному

Рада детвора,

Юным физкультурникам –

Ура! Ура! Ура!


Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

Команда «…………..» – выстраивается;

Команда «…………..» – выстраивается.

Команды поприветствовали друг друга.

Капитан 1-й команды.

Надо, надо заниматься,

И привычку завести:

Физкультурой заниматься,

Умываться не бояться

И здоровыми расти!

Капитан 2-й команды.

Стать чемпионом – все мы знаем –

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем,

И твердо верим в наш успех!

Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех.)

Ведущий. Команды, на старт!

1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».

Участники – все. В обруче флажок, добежать до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот бежит, кладет флажок в обруч, возвращается, передает эстафету и т. д.

2-я эстафета: «Кто больше соберет кеглей» (с завязанными глазами ).

Участники – по 3 человека от каждой команды.

3-я эстафета: «Бег с препятствиями».

Добежать до ориентира, по пути проползая под ворота и вернуться обратно.

4-я эстафета: «Бег в мешках без дна».

5-я эстафета: «Пингвин в мячом».

6-я эстафета: « Проползание под дугу».

7-я эстафета: «Кому достанется скакалка».
(оббежать вокруг ориентира всем участникам каждой команды и последний забирает скакалку).


Подводятся итоги соревнований.

Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Предварительный просмотр:

Летний спортивный праздник «Путешествие Робинзонов»

Цели:

воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.

Оборудование:

песочные часы, карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для игр, природный материал для постройки шалаша; пищевые запасы, медикаменты.

Действующие лица

  1. Ведущий.
  2. Главный Робинзон.
  3. Старичок-лесовичок.
  4. Лесная Фея.
  5. Пятница.
  6. Дети – маленькие Робинзончики.

Сценарий праздника

Праздник проводится на территории детского сада.

Дети старших групп собираются на спортивной площадке.

Воспитатель. Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель . Смотрите, сколько стало много Робинзонов! А кто же поведет нас в поход? Нужен главный Робинзон.

Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

Робинзон. Смотрите, какие часы. Это песочные часы. Еще древние люди пользовались ими (Сверяют время.). Что мы возьмем с собой в поход?

Из разложенных предметов дети выбирают лупу, инвентарь для игр.

Воспитатель. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Вспоминают все правила поведения человека на природе, все вместе разводят костер, складывают в котелок припасы, для приготовления пищи оставляют ответственного Робинзона.

Воспитатель. Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

Воспитатель. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

(Приближаются к «лесу».)

Навстречу путникам выходит Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше.

Робинзон. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает Старичок-лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок . Кто вы такие, добрые или злые?

Робинзон . Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок . Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок . Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?

Дети по иллюстрациям узнают птиц. Старичок-лесовичок призывает охранять птиц и присуждает победителю звание «Знаток птиц».

Робинзон. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

Игра «Подкрадись».

Взрослый (воспитатель) изображает лисичку, дети – птички. Лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

Робинзон. Смотрите, сколько в лесу шишек. Для того чтобы продолжить путь, надо еще потренироваться в ловкости.

Игра «Попади в цель».

Играющим выдаются шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

Старичок-лесовичок. В дороге надо быть всегда внимательным. Сейчас я это проверю. Вот белочки сидят, видите? Они очень любят наряжаться и завязывают себе на хвостиках разноцветные ленточки. Помогите им нарядиться – украсьте их хвостики необычно, оригинально, ярко.

Игра «Беличьи хвостики». Девочкам-белочкам повязать бантики на волосы.

Робинзон. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет. Нам надо идти дальше.

Робинзон. Лес еще не закончился, смотрите – поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых бабочек! Помните заповеди лесные: «Бабочек ловить нельзя!»

Игра с обручами.

Звучит веселая подвижная мелодия. Дети располагаются друг против друга на расстоянии 5–6 м. У одного в руках обруч, который он перекатывает игроку напротив. Пока обруч катится, ребенок-«бабочка» старается в него «пролететь» как можно большее количество раз, не задев и не уронив. Выигрывает команда, чей обруч докатится от старта до финиша, а «бабочка» чаще остальных пролетит через него.

На поляну выходит Фея леса.

Робинзон. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости от цветов. Вы знаете лесные цветы? Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья окружают кустарники? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Робинзон. Скажите, а что это за ямочки встречаются на тропинках?

Фея. Это лесные зверьки делают себе убежище – притаятся в ямочке, чтобы быть незамеченными, переждут опасность и дальше побегут. Птицы ямочками пользуются для того, чтобы строить в углублении гнездо.

Игра «Ямочки».

На некотором расстоянии друг от друга по территории группы разложены картонные коричневые круги – это «ямочки в лесу». По команде воспитателя «Начали» дети скачками начинают прыгать по ямочкам. По команде педагога «Спрятались», они должны сделать остановку в «ямке», застыв в том положении, в котором их застала команда, и продержаться в «ямке» до новой команды воспитателя.

Робинзон. У нас с собой есть веревки. Мы еще не встретили место, где можно набрать сучьев, которыми вязанки хвороста будем обвязывать. Поэтому поиграем с этими веревочками.

Игра «Смотай веревочку».

Двое ребят становятся друг против друга, между ними натянута веревка, на концах которой закреплена реечка, на середине завязан бантик. Кто из детей быстрее смотает веревку до бантика, тот и выиграет в игре.

Фея. Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Робинзон. Ой, какой большой канат! Мы по нему можем перебраться через реку, если вдруг повстречаем ее на пути. Предлагаю попробовать.

Игра «Не упади в реку»

(дети должны осторожно ступать по канату – не упасть «в реку»).

Робинзон. Нам надо торопиться.

Появляется Пятница.

Пятница (удивленный, что видит много Робинзонов) . Робинзона! Робинзона! Я Пятница! Я потеряла Робинзона!

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? Теперь, наверное, готов наш туристический обед. Я ощущаю вкусные запахи. Все готовим животики для приема пищи.

Детей угощают сладостями.. Праздник заканчивается.

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Лето красное» проводится в августе.

Задачи: закрепить знания о цветах; развивать ловкость, быстроту, синхронность движений.

Оборудование: картинки с летними цветами, овощи и фрукты, два ориентира, мячи, искусственные цветы, витамины, стулья.

Участок украшен цветами, грибами, ягодами. Под музыку входят дети.

Дети:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это уже лето,

Наше лето - море света!

Море радости, тепла!

Входит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встречи с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну так скажите, кто я?

Дети: Лето!

Лето:

Ребята, хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и полянкам? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам.

Лето: (загадки)

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку . (Ромашка)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете ? (Медуница)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо... (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка . (Мак)

Лето:

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

Проводится игра.

Лето:

А на лугу у нас кого только не встретишь летом. А вот тут сороконожка ползает по узенькой дорожке. Листочками питается, в бабочку превращается. Вот интересно, сороконожек много, а если вдруг устроить соревнования, кто из них первый добежит до листочка?

Проводят конкурс «Кто быстрее?»(паровозиком обойти вокруг ориентира).

Лето:

Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли!

Дети: Дождь!

Лето:

Да, очень часто летом идет дождь. А вы любите играть с дождем в прятки. Внимательно слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика, быстрее бегите в свои домики (на стульчики).

Проводится игра.

Лето:

Расскажу я вам, ребята,

Что веселый летний дождь

Очень любят лягушата,

Квакать будут хоть всю ночь.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Вот все в песенке слова,

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.

Конкурс «Ловкие лягушата» (дети скачут на мячике до ориентира и обратно).

Лето:

Прошел июнь.

Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится!

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Игра «Кто быстрее соберет урожай».

Лето:

Что такое, что случилось?

Кто-то к нам сюда спешит?

Это наш знакомый доктор,

Наш любимый Айболит.

Входит Айболит.

Айболит:

Ах, как много тут ребят!

Не чихают и не кашляют?

Молодцы! Только, что вы тут сидите?

Все - на отдых!

Все - на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закалятся,

Физкультурой заниматься!

Лето:

Вставайте-ка, ребята, в круг, будем с вами танцевать «Танец веселых утят».

Айболит:

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем.

Были мы в гостях у лета

И еще к нему придем?

Дети: Да!

Айболит:

Стойте! Стойте! Не уходите.

Витамины получите!

Чтоб росли вы смелыми,

Добрыми, умелыми.

Айболит и Лето раздают под веселую музыку витамины детям.

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника

«День Нептуна»

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Содержание:

Звучит музыка.

Появляется ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день недели?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, сегодня... А ещё?… Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

В подводном царстве,
В морском государстве,
Живет царь морской на дне морском.
Без дела не скучает,
Корону чистит он песком, да корабли качает.
И каждый год на дне морском
Устраивает он состязания.
Гостей морских со всех широт
На праздник приглашает.

Нептун – это правитель подводной страны, повелитель

морей и океанов. А давайте сегодня мы пригласим его к нам в гости!

Дети: Давайте.

Зовут все вместе Нептуна. Появляется Нептун.

Нептун: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Нептун:

Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Долго добирался я к вам, устал. Повеселите хоть гостя-то.

Ведущая: Ты, дедушка Нептун, не волнуйся, мы и тебя повеселим, и сами повеселимся. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: А что ты, Нептун, любишь? Чем тебя развеселить?

Нептун: Ох, люблю я весёлые старты. Только они всегда какие-то скучные. Воды в них мало…

Ведущая: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы такие водные старты устроим, что и тебе мокро будет.

Организовываются 2 команды.

Эстафеты:

1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает кружкой воду и передает её следующему и т.д. последний выливает её в пустое ведро. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

2. Кто больше перенесет воды из ведра с водой в прозрачный сосуд сложенными «тарелочкой» ладошками.

3. Водяные пистолеты. Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть

в цель(мяч, лежащий на земле). Побеждает команда, чьи участники все выстрелят в цель.

Танец русалочек (девочки с ведущей выполняют танцевальные движения под музыку в кругу; по кругу).

Подвижные игры с Нептуном.

« Море волнуется»

«Ловись рыбка.» (мальчики-«рыбаки»-становятся в круг держась за руки, девочки-«рыбки»-за кругом. Мальчики идут по кругу и говорят слова: « ловись рыбка большая и маленькая... Девочки забегают и выбегают из круга. После слов: «...маленькая... мальчики приседают, опускают руки вниз, стараясь не выпустить забежавших в круг девочек. Пойманные «рыбки» становятся в круг к мальчикам.)

Нептун: Всю мою рыбу переловили! Я вас за это накажу! (брызгает водой на детей и на зрителей).

Ведущая: Нептун, ну не серчай, это же была только игра. Ты лучше скажи удалось детям тебя развеселить?

Нептун: Ох, и молодцы ребятки! Весёлые, ловкие, быстрые и воды не боятся. Развеселили! (смотрит на часы) Пора мне в своё подводное царство возвращаться. Нельзя мне его надолго покидать. Владения огромные, за порядком следить надо.

Ведущая: А ты, батюшка Нептун, наводи порядок и заходи к нам в гости ещё.

Нептун: Ну, до следующего лета бы успеть. Постараюсь управиться. (прощается и уходит).

Ведущая предлагает детям потанцевать.

Предварительный просмотр:

Праздник мячей и воздушных шаров.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Проводится на спортивной площадке.

Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Оборудование: флажки – 12 штук, мячи большие – 10штук, воздушные шары, карандаши – 5 штук, 2 футболки большого размера, мячи среднего размера на каждого ребенка, маленькие мячи 3 –х цветов, ведерки 3 х цветов, 2 подноса, костюм Карлсона.

Дети в спортивной форме выходят на спортивную площадку и выстраиваются по периметру.

Ведущий. На праздник веселый мы все собрались,

А ну – ка, друзья, давай веселись!

Будем летом закаляться

Будем спортом заниматься,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать, загорать!

1-й ребенок. Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей!

2-й ребенок. Здравствуй, здравствуй наше лето

Все теплом твоим согрето

Луг и поле, и сады,

Лес и речка и пруды.

3-й ребенок. Хорошо, привольно летом

Зеленеет темный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

4-й ребенок. Ласковое солнышко

Жарче с каждым днем

Мы сейчас про лето

Песенку споем.

Песня.

5-й ребенок. Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

6-й ребенок . Если кто – то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачем.

Ведущий. Солнце встало, солнце встало

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

Начинаем спорт – парад.

Упражнения с мячами.

(на площадку под музыку вбегает Карлсон – (воспитатель) с воздушными шарами)

Карлсон. Привет! привет! а вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Я – Карлсон. Самый веселый на свете

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю рады вы гостям!

Очень я хочу узнать

Вы любите играть?

Дети. Да!

Карлсон. Ну тогда - вперед!

Сегодня мы с вами

Будем играть с мячами и воздушными шарами.

Ведущий. Покатились мячи зеленый, красный, синий

Ты с мячом скорей беги не жалей усилий.

Эстафеты.

  1. Бег с мячом между флажками.
  2. «Если с другом вышел в путь» (пронести мяч в прах между животами)

Ведущий. Хорошо как солнце светит,

Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдем

И цветов себе нарвём.

Карлсон. А сейчас эстафеты с шарами.

  1. «Гром среди ясного неба» (подпрыгнуть и проткнуть шарик карандашом)
  2. Чья команда запихнет больше воздушных шаров в спортивные штаны большого размера, одетые на ребенка.

7-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы бабочка резвилась.

Серебрились облака

И сверкала радуга.

Карлсон. Мои друзья опять вперед,

Состязанье снова ждет.

Эстафеты.

  1. «Рассортируй мячи» (мячи трех цветов разложить в соответствующие цвету ведерки)
  2. «Официанты» (пронести мяч на подносе)
  3. «Сороконожки» (пройти цепочкой друг за другом зажимая мячи спиной)

Карлсон. Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть.

И задора у вас много

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха –

Потанцуем все для смеха.

Игра «Давайте все делать как я.»

Карлсон. Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И какие тут ребята:

Быстрые и смелые

Ловкие, умелые.

Подводит итоги соревнований, награждает детей.

Попрощаться нам пора,

До свиданья, детвора . (уходит)

Праздник окончен.

Предварительный просмотр:

«Путешествие на Остров сокровищ»

Спортивное развлечение в летний оздоровительный период.

Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; закреплять строевые упражнения и ОРУ.

Вводная часть:

Инструктор ФК :-Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, какими должны быть путешественники? (Дети отвечают ).
- Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на Остров сокровищ. У меня есть карта, которая поможет нам не сбиться с пути. Будем следовать этой карте и обязательно найдем сокровища. Впереди нас ждут трудности, но мы не будем отчаиваться. Вы готовы?

Инструктор ФК : - Согласно карте нам нужно двигаться прямо, а потом налево до волшебного дерева. Давайте двигаться друг за другом в колонне по одному.
(
Дети идут друг за другом в колонне по одному до обозначенного места. Подходят к дереву, находят конверт).

Инструктор ФК :- Ребята, смотрите – здесь письмо. Давайте его прочтем.
Содержание письма:
На картинки посмотрите
И настроение изобразите.
(В конверт вложены картинки с изображением различных эмоций)
Выполнив задание,
Включите своё внимание,
Знаки отыщите и путь по ним найдите.
(
На земле начерчены стрелки, указывающие дальнейший путь движения. Дети двигаются по стрелкам до следующего места).

Основная часть:

Инструктор ФК: Ребята, посмотрите, снова письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, какие испытания мы должны пройти.
Содержание письма:
Моряки «народ лихой»
Любят упражняться,
Бегать, прыгать, лазать, плавать,
Даже кувыркаться,
На задание даем времени немного,
Постарайтесь выполнить все умно и толково.

1-е задание. : сделать упражнения для моряков.
(Дети выполняют вместе с ИФК ОРУ «Путешествие по морю-океану».)

1. «Где корабль?»
И.п. – о.с., руки на поясе, смотреть вперёд.
Выполнение: 1- поворот головы вправо; 2- вернуться в и.п.; 3- поворот головы влево; 4- вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

Выполнение: 1- кисти рук сжать в кулаки; 2- обе руки поднять в стороны; 3- руки опустить; 4- вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2- левая рука на поясе, наклон в левую сторону, правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе, наклон в правую сторону, левая рука идёт вверх.
Повторить: 4-5 раз.

4. «Палуба - трюм»
Инструктор: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба – трюм». Когда я говорю трюм – вы все приседаете, а когда говорю палуба – вы выпрямляетесь».
И.п. – о.с. руки на поясе.
Выполнение: 1- присесть на носках, спина прямая. Колени в стороны, руки вперёд» 2- вернуться в и.п.
Повторить: 6-8 раз.

5. «Волны бьются о борт корабля»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой; 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой; 5- вернуться в и.п. Повторить: 4-5 раз.

6. «Драим палубу»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-3- наклон вперёд, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево, стараясь достать руками до пола; 4- вернуться в и.п.
Повторить: 4-5 раз.

7. «А когда на море качка»
И.п. – стоя ноги широко расставлены, руки опущены.
Выполнение: 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене; 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить: 4-5 раз.

Инструктор ФК:- Молодцы, ребята! Вы доказали, что знаете толк в упражнениях. Но впереди новые испытания. Моряки должны уметь преодолевать трудности на своем пути. А у нас возникла новая трудность – запасы воды иссякли. Поэтому нам необходимо запастись водой.
Эстафета «Наполни сосуд водой»

Инструктор ФК:- Моряки, мы почти добрались до Острова сокровищ. Вот уже виден его берег. Но чтобы корабль не сел на мель, возьмем шлюпки и доберемся на них. Но шлюпка способна перевезти только двух человек. Поэтому вы должны помочь друг другу.

Эстафета с обручами «Перевези друзей на берег».

Инструктор ФК:- Ребята! Мы наконец добрались до Острова сокровищ. Давайте немного соберемся с силами и поиграем в игру «Море волнуется».

Инструктор ФК:- Теперь нам нужно осмотреться.

Проводится гимнастика для глаз - имитация движений:
- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;
- вправо, влево, вдаль;
- «сильный ветер» - моргаем;
- «волны» - глаза влево, вправо;
- «ночь – темно» - закрываем глаза.

(Сюрпризный момент. Пока дети стоят с закрытыми глазами воспитатель ставит сундук с сокровищами).

Инструктор ФК: – Ребята, посмотрите, что это? (Дети отвечают ). Как вы думаете, что там в сундуке? (Ответы детей ). Но смотрите, здесь снова письмо.

Инструктор ФК:- Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам за участие! (Подводятся итоги ).

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного

Возраста «Веселимся вместе»

Цель: создать у детей радостное настроение.

Оборудование: цветные платочки, искусственные цветы, ведро с песком, кошелёк с веревочкой, угощенье, стул для деда.

Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики. Появляется Дед (взрослый), идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

Дед: Балалайка трын, да трын,
Скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел
Вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем.
(Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?

(Дети отвечают.)

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? А что вы будете делать на празднике?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Дед: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Дед: Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.

Игра "Если нравится тебе".

Дед: А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все - ...
(солнце)

А маленькие детки расскажут стихи про солнышко?

Читают дети:

1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.

2. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

3. Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.


Дед: (выносит цветные платочки)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Зеленый, как... Красный, как... Голубой, как... Желтый, как...
(раздает детям) . Вот с ними сейчас ребята и поиграют.

Игра с платочками "Чей кружок быстрее соберётся".

Дети садятся, появляется Шапокляк.

Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

Дети отвечают.

Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.

Дед: Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк: Ну, пожалуйста.

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите. (Уходит.)

Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке) . Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)

Дед (появляясь) : Обманула меня, Шапокляк. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

(Дети рассказывают.)

Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра "Горячо- холодно".

Шапокляк (расстроено) : Тяжелая игра, трудно мне искать.

Дед: Не огорчайся, мы тебя стишком повеселим!

Дед читает стихотворение (слова песни) "Два веселых гуся".

Шапокляк (обиженно) : Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!

(Уходит, рассерженная.)

Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги? Лето богато цветами, а мы посмотрим, как наши дети умеют выращивать цветы.

Игра "Посади цветы"(дети по очереди «сажают» цветок в ведро с песком).

Дед: А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).

Шапокляк (появляется с другой стороны) : Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала. (Убегает.)

Дед (возвращается) : Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?

Дети рассказывают про Шапокляк.

Дед: Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга – Карлсона. Вы знаете кто это?

Дети отвечают.

Дед: Ну-ка, крикнем все вместе: "Карлсон!"

Карлсон (влетает) : Здравствуйте, что у вас случилось?

Дед: У нас Шапокляк украла всё угощение, нужно его вернуть.

Карлсон: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят. Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.

Карлсон: Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)

Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте своё угощение. Я к вам никогда больше не приду! (Убегает.)

Дед: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.

Карлсон: Лето к нам давно пришло,
Это очень хорошо!

(Дети получают угощение, праздник заканчивается.)
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.
Нет!

Айболит.
Холериной?

Дети.
Нет!

Айболит.
Малярией и бронхитом?

Дети.
Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Ведущая:
Доктор, наши дети действительно здоровы.

Айболит.
Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.

(Айболит прощается и уходит.)

Ведущая.
Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Ведущая.
А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.

Игра “Посадил дед репку”.
Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей.
(Входит Баба-Яга)

Баба-Яга.
А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая.
Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи!

(Баба-Яга уходит.)

Ведущая.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

(Вызываются дети старших групп. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между детьми. По 5 детей на расстоянии 5-6 м.)
(Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга.
Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети.
Да!

Баба-Яга.
И ничто вам не может помешать?

Дети.
Нет!

Баба-Яга.
И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:
Нет!

Ведущая.
Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга.
Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)

Ведущая.
Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга.
Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая.
Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети:
Да!

Ведущая.
Ну что же. Сейчас поиграем в игру –
“Кто самый внимательный?”

(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы.
Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)

Ведущая.
Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга.
Конечно, я только-только разыгралась.

Эстафета.
Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6 человек.

Ведущая.
Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая.
А какие мячи вы знаете для игр?

Дети.
Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

Баба-Яга.
Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!

(Баба-Яга уходит.)

Ведущая.
Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру
“Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”

(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)

Ведущая.
Я предлагаю вам еще одну эстафету.

Эстафета “Проскачи на лошадке”. Дети из старших и подготовительных групп «скачут» на гимнастических палках.

(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга.
А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.

(Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали.
Играет музыка, дети танцуют.)


Задачи:

  • развивать ловкость, силу, быстроту;
  • вызвать положительные эмоции, .

Материал и оборудование: 2 поворотные стойки; 2 флажка, 6 кеглей; погремушки по количеству участников; 4 детских обруча; 2 мешка; 2 деревянные ложки; 2 яйца; 2 киндер-сюрприза; 3 спортивных обруча; 10 колпачков (для фитнес-театра «Буратино»); 7 красных шапочек; аудиозаписи: «Веселая зарядка», «У жирафа…», «Песенка про Буратино»; «Песенка Красной Шапочки»; «Марш из кинофильма «Веселые ребята».

Ведущий: Уважаемые мамы, папы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике: «Вместе весело шагать!». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Улыбка» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!

Под спортивный марш 2 команды взрослых и детей шагают по кругу и становятся напротив друг друга.

Приветствие команды « Улыбка»:

Капитан команды: Раз, два,

Все: Спорт мы любим.

Капитан команды: Три, четыре,

Все: С ним мы дружим.

Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,

Ловким, быстрым и умелым –

Будь готов!

Все: Всегда готов!

Приветствие команды « Костер»:

Капитан команды: Никогда не унывай,

Своё тело укрепляй,

Физкультурой занимайся.

Быть здоровым ты старайся.

Это всем понять пора,

В добрый час!

Все: Физкульт-ура!

Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Веселая зарядка» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).

В физкультурный зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Дружно руки все подняли!

Громко- громко завизжали!

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Дружно, громко засвистели!

Поскорее все присели!

Ну-ка помяукайте!

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я»

Ведущий: И так, мы видим, что вы готовы принять участие в наших спортивных соревнованиях!

Ведущий: Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!

Эстафеты:

Эстафета 1 « Передай флажок»

Правила. Команды выстраиваются поочередно – ребенок, взрослый (папа или мама) и далее в таком же порядке. Ребенок с флажком в руке бежит змейкой, обегает конус, обратно возвращается по прямому пути и передает флажок взрослому, взрослый бежит туда змейкой и обратно змейкой передает флажок следующему участнику (ребенку) и т.д.

Эстафета 2 « Ловкие руки, быстрые ноги»

Правила. Команда выстраивается в том же порядке. Сбоку около старта лежит обруч с погремушками, напротив – другой обруч. Надо взять погремушку из одного обруча и перенести её в другой.

Петрушка: Мы приглашаем пап из двух команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше отожмется от пола».

Каждая команда выбирает одного папу для участия в конкурсе. Под счет детей и взрослых папы отжимаются от пола.

Петрушка: Молодцы, папы, показали детям, какие вы сильные и ловкие. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Буратино».

Слово жюри.

Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Спортивные эстафеты, у ребят!

Что ж меня не пригласили,

Про умницу-красавицу забыли!

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу!

Ведущий: Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годится! Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя! Оставайся у нас на празднике, и ты увидишь, какие у нас спортивные семьи, ловкие и смелые, быстрые, умелые.

Петрушка: А вот еще одна забава. Победителей ждет слава!

Эстафета 3. « Весёлые прыжки в мешках»

Правила. На старте лежит мешок. По сигналу участники поочередно прыгают в мешках до поворотной стойки и обратно (ребенок-взрослый и т.д.).

Баба-Яга: Молодцы у вас ребята и взрослые: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета 4. « Переправа»

Правила. По сигналу каждый родитель сажает себе на спину своего ребенка и, обегая с ним поворотную стойку, возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

Баба-Яга: А я хочу провести конкурс среди женщин «Вращение обруча на талии». Я тоже буду участвовать, ведь мне надо фигуру поддерживать, чтобы быть такой же красивой, как ваши мамы.

На конкурс приглашается одна мама из каждой команды. Под музыку две мамы и Баба Яга вращают обруч на талии. У Бабы Яги обруч падает, она его поднимает и опять пытается крутить.

Ведущий: Какие молодцы наши женщины! И Баба Яга очень старалась.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Красная шапочка».

Слово жюри.

Эстафета 5. « Яйцо в ложке».

Правила. Поочередно взрослый с настоящим яйцом в ложке, а ребенок с яйцом от «киндер-сюрприза», обегая поворотную стойку, возвращается обратно, отдает яйцо следующему участнику и эстафета продолжается.

Эстафета 6. « Сложи солнышко».

Правила. Сбоку около старта лежат гимнастические палки («лучики солнца»), напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке, и выкладывает солнышко.

Музыкальная пауза: общий танец «У жирафа…»

Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты.

Слово жюри.

Награждение родителей дипломами за активное участие в физкультурном празднике, вручение детям книжек-раскрасок «Для будущих олимпийцев»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Папам и мамам, а также детям желаем крепкого здоровья и веселого настроения. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями в спортивной жизни нашего учреждения.

Фотография на память.

Л. Янковская

Лариса Александровна Максимова

«Спортивные праздники и физкультурные развлечения , как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного возраста»

Из опыта работы Максимовой Ларисы Александровны инструктора по физкультуре высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Психологами, педагогами, врачами доказано, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, веселых улыбок, тепла, вырастает наиболее устойчивым к различным жизненным ситуациям. Очень важно поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей непосредственностью отдаваться ей, так как эмоции в жизни ребенка играют важную роль. Считаю, что этому в значительной мере способствуют, проводимые мною спортивные праздники и физкультурные развлечения .

Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Спортивные праздники и развлечения в – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.

Физкультурно- спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера , способствующие пропаганде физической культуры и спорта .

В своей физкультурно-оздоровительной работе с детьми уделяю большое значение таким мероприятиям. Ежегодно в течении учебного года провожу такие физкультурно- спортивные праздники как : 1сентября «День знаний» , «Осенние развлечения » , «Зимние спортивные праздники » , Спортивный праздник , посвященный Дню защитника Отечества», физкультурное развлечение с детьми , посвященное Женскому Дню 8 Марта, «День победы» , «День защиты детей» и «День здоровья» .

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому ежегодно провожу совместные праздники для детей с родителями : «23 февраля День защитника Отечества» и праздник , посвященный Женскому дню 8 Марта «Мамины помощники»

При проведении ставлю перед собой основную цель :

повысить интерес к занятию физкультурой и спортом , как детей, так и взрослых.

Одновременно решаю задачи, в соответствии с которыми подбираю тематику и содержание праздника , приемы и методы работы :

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать основные виды движения и физические упражнения

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения .

5. Воспитывать у детей интерес к праздникам .

6. Формировать познавательную активность.

Физкультурно- спортивный праздник , это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры присутствуют на таком мероприятии. Для того, чтобы спортивный праздник удался , важно разрабатываю сценарий праздника , в котором обязательно учитываю следующие факторы :

Где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице;

Сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать) ;

И, конечно же, декорации, оформление зала , плюс наличие физкультурного оборудования (мячи, скакалки и так далее) .

Считаю, что детские спортивные праздники должны заинтересовывать детей в здоровом образе жизни, физических нагрузках, поэтому часто использую нестандартное оборудование, изготовленное собственноручно, которое пробуждает у детей интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

Участвуя в физкультурно- спортивных праздниках , дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух . Воспитывают у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.

Во время проводимых мной спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх , эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально- ритмических движениях. Широко использую разные игровых приемы, применяя опять же нестандартное оборудование в играх и эстафетах, а так же музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою детей, приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала , подготовка спортивной формы , эмблем, приглашений и т. д.

При составлении сценария праздника учитываю следующие требования :

Обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

Чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий.

Чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно) ;

участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

Сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяю подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений.

Роль ведущего, как правило, беру на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого проводимого мной праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника . Это, как правило, придуманный мной сказочный персонаж («Инопланетянин» , Снежный человек», который появляется неожиданно и разыгрывает перед детьми небольшое представление.

Как персонаж участвую вместе с детьми, провожу с ними разминку, соревнования,игры и дискотеку.

Особое внимание уделяю музыке и подготовке средств ее трансляции, продумываю музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного праздника .

Структура праздника всегда разнообразна и зависит от его тематики. Условно ее можно разделить на три части.

Первая - вводная - часть начинается с торжественной части - выхода участников в зал или на физкультурную площадку , после чего следуют построение, приветствие. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.

После торжественной части провожу разминку либо в движении, либо общеразвивающие упражнения с предметами, в зависимости от тематики праздника (осенние листочки, снежинки, цветочки и т. д.)

Основная часть праздника , направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием : играми, соревнованиями, аттракционами.

Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в эстафетах, продумываю, как обеспечить участие всех (например «горячая картошка, или передача мяча над головой, игра «салют» .

Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников.

Заранее продумываю формы поощрения детей в первенстве в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. Стараюсь, чтобы на празднике не было побежденных , чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. При подведении итогов, учитываю психическое состояние детей, стараюсь это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая» , другая – «Самая дружная и веселая» .

В конце праздника каждый ребенок награждается поощрительным призом.

Считаю, что участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума , воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Для проведения спортивных праздников и развлечений нет возрастных ограничений, ведь заниматься физкультурой можно с раннего возраста. Главное, что должно быть, это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми.




Эта статья поможет непрофессиональным организаторам, перед которыми встала необходимость проведения спортивного праздника в детском летнем лагере, во дворе многоквартирного дома или на территории дачного поселка.

Есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить, чтобы спортивный праздник получился именно праздником. Часто организационные мелочи становятся причиной хаоса и неразберихи.

Во время «разбора полетов» часто выясняется, что всего-навсего были плохо распределены роли в команде или не продуман тайминг мероприятия. Пробегитесь по этой шпаргалке, чтобы не забыть в суете важные моменты.

1. Всем! Всем! Всем рассказываем о событии!

О том, что приближается спортивный праздник, нужно рассказать заранее. Согласитесь, на таком мероприятии важно не только собрать команды, которые будут принимать участие в соревновании, но и организовать группы болельщиков.

В зависимости от размаха вашего праздника для распространения информации можно использовать:

В приглашении можно предложить «дресс-код» для болельщиков: футболки определенного цвета, банданы, шарфики-платочки, силиконовые браслеты или браслеты из ткани, помпоны-кисточки, флажки и т.д.

В объявлениях нужно указать точную дату, время и длительность мероприятия, рассказать о призах и подарках за первые три места, перечислить поощрительные призы. Любые подробности о соревнованиях привлекут большее количество участников и болельщиков.

2. Домашние задания

К началу соревнований каждой команде нужно дать список обязательных к исполнению заданий.

Например:

Составить список основных участников команды
список запасных игроков
имя капитана
название команды
придумать девиз
придумать и сделать отличительные знаки (эмблемы, нашивки, номера, подобрать бейсболки одного цвета, продумать аквагрим и т.д.)
сделать презентацию команды (краткое выступление или просто компьютерную презентацию с веселыми комментариями на слайдах «Как мы готовились к соревнованиям»)
приготовить и презентовать 3 блюда «Здоровое питание» (особенно это уместно в том случае, если предполагается угощать участников соревнований в конце праздника)

3. Антураж

Есть несколько привычных для спортивного праздника элементов оформления площадок, я перечислю самые важные:

  • судейский стол (скатерть, бутылочки с водой, листки бумаги, ручки-карандаши)
  • награды, грамоты и подарки можно разместить на отдельном столике, но участники должны видеть их и иметь возможность сфотографироваться
  • оформление фотозоны (если вы не планируете печатать баннер (press wall), сделайте просто красивую стену, возле которой можно делать памятные снимки — вот )
  • зоны, в которых будут проходить соревнования, нужно отметить флажковыми гирляндами (сейчас много готовых в продаже, но можно сделать своими руками)
  • судьи на каждом этапе соревнований должны иметь опознавательные знаки (пусть все будут в ярко-красных футболках, например)
  • бланки и турнирные таблицы должны быть у всех в едином формате (дайте запасные копии, чтобы была возможность переписать в «чистовик»)
  • маршрутные карты для команд тоже нужно оформить празднично и понятно (дети должны знать, в какой последовательности они проходят этапы турнира)
  • музыкальное оформление праздника очень важно, не поленитесь найти яркие вдохновляющие спортивные марши

4. Назначение ответственных

Количество человек в группе организаторов соревнований зависит от масштаба мероприятия. Если участников не так много, один человек может отвечать за несколько пунктов.

Позаботьтесь о том, чтобы в нужное время в нужном месте у вас был назначен ответственный во всех важных зонах, который…

…сделает записи в грамотах и вставит их в рамки во время подведения итогов
…обеспечит достаточное количество питьевой воды и одноразовых стаканчиковокажет первую медицинскую помощь
…подберет весь реквизит
…распределит ответственных на каждом участке соревнований и проведет инструктаж для судей
…оформит зоны спортивного праздника
…проследит за чистотой на территории
…сфотографирует команды во время прохождения этапов турнира и в момент награждения
…наладит качественную громкую связь, микрофоны, музыкальное сопровождение
…сделает интересные посты в социальных сетях

Обязательно нужен хороший ведущий, который проведет церемонию открытия соревнований и церемонию награждения победителей. Без обаятельного ведущего с микрофоном все ваши старания по организации спортивного праздника пройдут даром. Кто-то должен вдохновлять, подбадривать, информировать об этапах соревнований, организовывать болельщиков и поздравлять чемпионов.

5. Соревнования

Я не буду расписывать подробно, какие именно соревнования можно провести. Если много команд, то имеет смысл организовать несколько спортивных зон, в которых команды выполнят какое-то задание, а результаты уже будут обработаны в самом конце.

Если нет возможности арендовать интересный реквизит, спортивный праздник все равно может получиться достаточно азартным. Пусть все задания будут из школьного физкультурного набора.

Например:

  • попадание мячиком в кольцо каждым участником команды с одной попытки (для команды записывается общее количество попаданий)
  • прыжки с места (суммируется длина прыжка в общекомандный результат)
  • отжимания или подтягивания (общее количество на команду)
  • попадание в мишень (можно использовать пластиковые бутылки и метать в них шарики с водой)
  • надувание шаров (легко посчитать, у какой команды за 5 минут получилось больше и сложить их в большой мешок. Шарики можно использовать в конце праздника, чтобы устроить грандиозный шаропад)
  • большая эстафета (можно ее пройти на скорость поочередно каждой команде, потом просто записать время прохождения эстафеты 10-ю участниками)

В учетных листах записи делаются в присутствии представителей команд и дублируются в судейских документах, все должно быть объективно.

6. Концерт, шоу или кино

На подведение итогов и подписывание грамот всегда уходит много времени. Чтобы участники соревнований не заскучали, можно устроить шоу-программу. Если бюджет позволяет, пусть это будет веселое интерактивное научное шоу. Если нет, вполне можно обойтись силами самодеятельности. Это тоже весело.

В лагерях есть кинотеатры, в которых можно устроить просмотр видео с самыми яркими спортивными рекордами. такие подборки в интернете найти очень легко.

7. Мастер-классы

Вместо концерта можно устроить творческие мастер-классы. Естественно, все зависит от бюджета. Можно устроить , и бейсболки, делать или украшать узорами пряники.

Некоторые мастер-классы легко организовать своими силами. Вот, например, или .

8. Угощения

Обеспечить питьевой водой всех участников соревнований нужно обязательно. А вот все остальное — по мере возможностей. Важно следить, чтобы продукты не лежали на жаре. Пусть в качестве перекуса будут пряники, сушки, желейные конфеты, целые яблоки и т.д.

9. Награждение и фотосессия

Самый ожидаемый момент, поэтому тут все должно быть четко. Объявление победителя, фанфары (есть готовые записи), аплодисменты, фотосессия победителей с наградами. Для детей очень важно показать свои успехи в социальных сетях, поэтому кадров должно быть много.

10. Рассказ о празднике

Если ваше мероприятие будет повторяться каждый год, обязательно сохраните все материалы к новому мероприятию через год. Пусть будут интересные публикации в соцсетях, отзывы участников, фотографии, видео. Все это значительно сократит временные затраты при подготовке к новому спортивному празднику.