Международный день школьных библиотек.

В 2016 году Международный день школьных библиотек будет отмечаться 26 октября. Праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году.

Посещение школьной библиотеки - неотъемлемая часть учебного процесса. Библиотека дает ученикам и учителям возможность пользоваться учебной, методической и художественной литературой, не покидая школы.

История и причины появления праздника

Международный день школьных библиотек был внесен в реестр праздников по предложению ЮНЕСКО в 1999 году. Далее, около десяти лет он отмечался в последний понедельник октября, но с 2008 года было решено посвящать теме весь октябрь. С этого времени в школах в течение месяца выбирают дни для организации различных мероприятий, посвященных работе библиотек и библиотекарей.

Целью этих мероприятий служит привлечение внимания к многочисленным проблемам, связанным с работой школьной библиотечной системы. Среди них главной является недостаточное финансирование сферы, и связанные с этим дефицит учебников и художественных книг, малое количество новых поступлений, низкий технический уровень оснащения библиотек, падение авторитета профессии библиотекаря, а также общее снижение интереса к чтению среди школьников.

События, происходящие в рамках празднования

Как правило, часть мероприятий носит благотворительный характер. Они направлены на сбор средств для приобретения библиотекой новых книг, или акции, в ходе которых библиотеки принимают книги в дар.

Другие, организуются библиотекарями для школьников младшего, среднего и старшего звена. На этих встречах работники библиотек знакомят учеников с правилами работы в библиотеке, учат бережному и уважительному отношению к книге, как источнику и хранилищу знаний.

На мероприятиях районного и городского уровня библиотекари участвуют в конференциях, встречах, семинарах, на которых они обмениваются трудовым опытом и обсуждают способы улучшения и оптимизации работы вверенных им участков. Ежегодно месячники школьных библиотек проходят под различными тематическими лозунгами.

Помимо обсуждения и решения проблем, в течение месяца происходят торжественные и праздничные события. Школьники участвуют в литературных викторинах, конкурсах авторов и чтецов. По фрагментам произведений школьной программы организуются театральные постановки, проводятся конкурсы на лучшую иллюстрацию или рисунок по мотивам любимых книг.

Цикл мероприятий обычно завершается большим литературным праздником. В тематически оформленном актовом зале школы происходят награждение победителей конкурсов, выставки работ учеников, чествование библиотечных работников, силами учеников и учителей организуется концертная программа.

Международный месячник школьных библиотек (ISLM) – 2017

Уважаемые школьные библиотекари! Поздравляем вас с Международным месячником школьных библиотек – 2017!

Пусть октябрь станет месяцем стартов ваших новых проектов, месяцем укрепления сетевого сотрудничества с российскими и зарубежными коллегами, месяцем открытия новых региональных представительств РШБА в небольших городах, поселках, деревнях – всюду, где есть школы, а значит, школьные библиотеки и маленькие читатели, а главное, есть вы – их добрые наставники, мудрые руководители в выборе хороших книг, советчики и друзья – школьные библиотекари!

В 2008 году, в десятую годовщину создания Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL/ИАСЛ) был учрежден ежегодный Международный месячник школьных библиотек (International School Library Month, ISLM).

В том же году РШБА провела первый российский месячник школьных библиотек под девизом «Школьные библиотеки – на повестке дня!». Цель этой акции - рассказать представителям органов власти, общества и бизнес-структур о важном социальном институте детства – школьной библиотеке.

Международный месячник школьных библиотек дает возможность всем, кто занимается школьными библиотеками во всем мире, выбрать наиболее удобный день в октябре, чтобы отметить важность школьных библиотек. Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, детскому чтению и это возможность поддержать школьных библиотекарей и дать им признание, которого они заслуживают.

По традиции ежегодно объявляется тема месячника. В 2017 году тема Международного месячника школьных библиотек: «Объединяя культуры и сообщества» (Connecting Communities and Cultures»). Идея связи между сообществами и культурами тесно перекликается с идеей обучения без границ. В этом году школьным библиотекам всего мира предлагается при проведении мероприятий сосредоточится на идее, что Международный месячник школьных библиотек изучает и соединяет социальные сообщества и разные культуры всего мира. В октябре 2017 года школьные библиотекари всего мира будут рассказывать о своих замечательных мероприятиях и талантливых читателях.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению мероприятий в образовательных организациях Российской Федерации, посвященных Международному месячнику школьных библиотек (ISLM)

Новости Месячника:

  • Ульяновская область
  • Республика Башкортостан
    • План проведения Месячника в г. Октябрьский Республики Башкортостан

Общероссийские проекты Месячника школьных библиотек

Декларация школьных библиотекарей России «Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку»

Уже собраны сотни тысяч подписей под этой Декларацией от школьников, родителей, учителей, руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций и др. Предлагаем в рамках Месячника - 2017 продолжить эту акцию, как эффективный инструмент привлечения внимания к важнейшему институту детства – школьной библиотеке.


Всероссийский проект «Читающая мама»

Дорогие друзья! Предлагаем вам активнее участвовать в проекте РШБА, посвященному семейному чтению «Читающая мама», который становится общероссийским движением и направлен на повышение родительской компетенции в вопросах детского чтения и укрепление школьной библиотеки.

Материалы Месячника будут публиковаться на сайте РШБА () и страницах информационно-методического журнала «Школьная библиотека».
Присылайте новости о проводимых вами мероприятиях в рамках Месячника на эл. почту: с пометкой в теме письма "Месячник 2017". Ваша работа способна вдохновить тысячи ваших коллег!
Присылайте новости о проводимых Вами мероприятиях в рамках Месячника на эл. почту: , с пометкой в теме письма "Месячник 2017". Ваша работа способна вдохновить тысячи Ваших коллег!

В целях широкой трансляции региональных мероприятий Месячника материалы будут публиковаться на сайте РШБА () и страницах информационно-методического журнала «Школьная библиотека».

Международный месячник школьных библиотек в России:

  • Международный месячник школьных библиотек – 2012


Информация официального сайта IASL

(https://iasl-online.wildapricot.org/advocacy/islm/index.html )

Логотип Месяца школьных библиотек был разработан Петером Руджендайком (Peter Rugendyke) (обновленное изображение Вы можете скачать на сайте http://peterrugendyke.carbonmade.com) из Пинджарры, Западной Австралии. Этот логотип используется не в коммерческих целях, а только для пропаганды Международного Месяца школьных библиотек.

Проекты Месяца школьных библиотек

1. Проект «Закладка»

Проект ISLM «Закладка» включает в себя создание школами-партнерами самодельных закладок для книг (любого стиля, формы и т.д. – подход должен быть творческим), которые отражали бы тему Месяца школьных библиотек. В этом году проект обмена закладками снова будет координировать Бридж О"Брайен из Ирландии. Пройдите регистрацию пораньше, чтобы у вас и ваших учеников было достаточно времени для создания замечательных закладок.

Проект «Закладка» - это простой и увлекательный способ разделить удовольствие от книг и библиотек, а также завести новых друзей по всему миру через школьные библиотеки. Если вы и ваши ученики не принимали в нем участие в прошлом году, то, возможно, поучаствуете в 2017-ом.

Если вы уже выбрали школу-партнера ранее, ваши ученики могут активно общаться друг с другом, прежде чем они сделают и обменяются своими закладками в рамках Международного месячника школьных библиотек в октябре.

Если вы хотите принять участие в этом проекте, вам необходимо отправить следующую информацию координатору проекта ISLM «Закладка», Бридж О"Брайен (Breege O"Brien) [email protected]

  • Название вашей школы
  • Место расположения вашей школы (город, штат / область, страна)
  • класс / возраст школьников, участвующих в проекте
  • Число студентов, участвующих в проекте (это очень важно, чтобы количество ваших учеников соответствовало школе такого же размера)
  • контактная информация (имя и адрес электронной почты - включая контакты электронной почты, по которой с вами можно связаться в любое время школьных каникул)

Подбор школ будет проходить на регулярной основе с августа до конца сентября.

Пожалуйста, обратите внимание на следующее:

  • Вы должны направить закладки для вашей школы-партнера в октябре
  • Для того чтобы избежать разочарования студентов и преподавателей вашей школы-партнера, пожалуйста, придерживайтесь своих обязательств по выполнению закладок.

Для участия в проекте, зарегистрируйтесь как можно скорее, чтобы мы смогли подобрать вам соответствующую школу, отправив всю нужную информацию координатору проекта «Закладка». Если вы уже отправили нам свои данные, и не получили подтверждения до конца августа, отправьте их повторно.

2. Проект Skype

Ваши ученики хотели бы пообщаться во время Международного месячника школьных библиотек с другими школьниками из далекой страны? Главная задача - найти кого-то в своем часовом поясе, когда вы можете связаться по скайпу во время школьных занятий.

Присоединяйтесь к веселью! Если вы хотите быть частью проекта Skype, напишите координатору и она найдет для вас школу, с которой вы сможете связаться.

3. Что мы делаем для ISLM 2017

Пришлите вашу заявку для участия в проекте "Что мы делаем для ISLM 2017" на электронную почту в Секретариат ИАСЛ [email protected]

В предметной строке укажите: деятельность ISLM

В заявке должна содержаться следующая информация:

  • Страна
  • Ваша должность
  • Название вашей школы или организации
  • Краткое описание вашей деятельности относительно ISLM
  • Интернет-ссылки(в случае необходимости)
  • До 6-ти фото, иллюстрирующих ваш доклад

Если для доклада о вашем вкладе в ISLM вы пересылаете изображения, пожалуйста, присылайте их в формате JPG или. GIF. Кроме того, они должны быть небольшого размера, например 240 х 180, т.к. большие файлы замедляют отображение веб-страницы.

4. Электронная закладка

Проект обмена электронными закладками

В этом году мы решили запустить новый проект - обмен электронными закладками. Проект "Электронная закладка" может стать отличной альтернативой для тех школ, для которых слишком обременительны расходы, связанные с отправкой закладок по почте, а также для школ, расположенных в районах, где почтовые услуги ненадежны или вовсе недоступны.

Суть проекта обмена электронными закладки та же, что и у проекта по обмену обычными закладками, только эти закладки создаются в электронной форме. У получателей есть возможность распечатать присланные электронные закладки или просто распространить закладки в электронном виде среди своих участников.

Это самостоятельный проект, который не имеет отношение к проекту "Закладка", поэтому школы должны отдельно зарегистрироваться на него на сайте IASL.

Для участия в проекте будет полезна следующая информация:

1. Все ученики создают свои отдельные электронные закладки, которые высылаются координатору школы-партнера по электронной почте или передаются заранее оговоренным способом.
2. Для экономии бумаги и чернил при печати рекомендуемый размер закладки составляет 6,5 см х 21,5 см.
3. Рекомендации для распечатки закладок: если закладки печатаются горизонтально и их размер составляет 6,5 см х 21,5 см, то на странице получится 4 закладки.
4. Использование пастельных или черно-белых чернил позволит школам сэкономить на цветных чернилах при печати. Получатели могут пожелать несколько цветовых вариантов полученных закладок. В этом случае рекомендуется выслать черно-белый вариант, а варианты окраски согласуются позже.
5. Когда вам уже подобрали школу-партнера, обеим школам необходимо обсудить и договориться о способах, которыми будут изготовлены закладки и о формате, в котором будет осуществляться обмен этими закладками.
6. Вот некоторые варианты создания закладок - MS Word, Google Drive и т. д
7. Вот некоторые варианты обмена закладками - Google Drive, Dropbox или документ, прикрепленный к письму электронной почты

Если по какой-либо причине вам необходимо связаться с координатором проекта по вопросу, связанному с вашим участием, пожалуйста укажите в письме электронную ссылку на регистрационную форму вашей школы и отправьте это письмо координатору. Это поможет ответить вам более оперативно.

Координатор проекта обмена электронными закладками: Чхави Джайн (Chhavi Jain):

Коллективное творческое дело (КТД)

«Международный день школьных библиотек»

Время проведения мероприятия: 1 час.

Возраст участников: 13 – 14 лет

Форма проведения: игровая программа

Место проведения: аудитория

Цели:

    познакомить учащихся с историей праздника;

    расширять кругозор учащихся;

    сформировать интерес к отмечаемому празднику;

    способствовать воспитанию коллективизма;

Задачи:

    развивать наблюдательность, внимание, память;

    развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

    побудить учащихся к чтению литературы, к посещению библиотек.

Участники: ученики 7 класса. Ребята делятся на равные по силам команды. Численность команд зависит от общего количества детей.

Необходимый инвентарь:

    изображения портретов писателей и поэтов;

    бланки ответов на вопросы викторины;

    бланки для решения головоломок и для написания письма младшим школьникам;

    медали для награждения.

Ход проведения мероприятия

На доске написана цитата, один из учащихся читает ее вслух:

Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов; вы сознаёте, что можно принять в нём участие и наполнить до краёв свою чашу.

(Уильям Мейкпис Теккерей)

Учитель: Ребята, перед вами слова английского писателя-сатирика XIX века Уильяма Мейкписа Теккерея. Как вы понимаете их?

Дети выражают свое мнение.

Учитель: Молодцы ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем мероприятии?

Дети предполагают.

Учитель: Совершенно верно! Речь сегодня пойдет о библиотеках. 24 октября отмечается Международный день школьных библиотек, ежегодно его проводят в четвертый понедельник октября. Этот праздник отмечается во многих странах уже на протяжении многих лет, начиная с 1999 года.

Впервые президент Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL) Бланш Вуллз провозгласил этот праздник. Только к 2005 году Питер Дженко, новый президент данной организации, подтвердил уже официальный статус праздника. С 2008 года Международный день школьных библиотек стал преобразовываться в месячник, проходящий под разными девизами.

В нашей стране Международный месячник школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году. В этот период были проведены обучающие семинары, чествование ветеранов библиотечного дела, были организованы съезды школьных библиотекарей, многочисленные мероприятия для школьников (конкурсы, выставки, конференции, сборы книг).

Следует отметить что, наряду с международным днем и месячником школьных библиотек, отмечается также профессиональный праздник весной. Общероссийский день библиотек, который приходится на 27 мая.

Учитель: Ребята, а вы любите ходить в библиотеки? Почему?

Дети отвечают.

Учитель: Библиотека школы всегда занимала особое место в образовательной сфере. Библиотеки были в каждом учебном заведении: в духовных школах, в гимназиях, лицеях и т. д. Отечественные педагоги всегда рассматривали библиотеку как важнейшее неотъемлемое звено учебно-воспитательного процесса, они говорили о колоссальном влиянии содержания ресурсов библиотек на качество обучения учащихся.

Библиотека школы развивается в рамках конкретного учебного заведения, планирует свою работу, опираясь на цели, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы. Стоит отметить, что школьная библиотека становится первой в жизни для ребёнка.

Итак, ребята, сейчас мы с вами узнаем, ходите ли вы в библиотеки, как много вы читаете, и сколько интересного вы знаете. Я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название и девиз.

Дети: Первая команда «Библиотекари», наш девиз: «Библиотека – наш дом, и нам прекрасно в нем».

Вторая команда «Читатели», наш девиз «Читаем мы везде и всюду, ведь знание подобно изумруду».

1 этап

Учитель: Итак, начинаем первый этап нашего мероприятия. Внимание, «Викторина»!!!

    Звуковой повтор, преимущественно на конце, в двух или более стихах (Рифма).

    В лицее этот человек серьезно занимался французской поэзией, за что его прозвали «французом» (Пушкин).

    Совокупность событий в художественном произведении, которые представлены в определенной связи (Сюжет).

    В молодости этот писатель был участником обороны Севастополя, после этого он написал цикл «Севастопольские рассказы» (Толстой).

    Когда, по вашему мнению, появилась первая библиотека? (Первые библи o теки, обнаруженные археологами, относятся к IV веку до нашей эры. При раскопках древнего государства Ассирия, был найден огромный дворец, где в ящиках были размещены глиняные таблички с тестами).

    Устный рассказ, в основе которого, лежит чудо, фантастический образ или представление, воспринимаемое как достоверное (Легенда).

    Этот великий поэт и драматург никогда не хотел, чтобы его пьесы записывались и публиковались, он считал, что его пьесы должны воспроизводиться только на сцене (Шекспир).

    Перенос наименования одного предмета или явления на другой предмет или явление по сходству (Метафора).

Учитель: молодцы ребята, по итогам первого конкурса побеждает команда «Библиотекари».

2 этап

Учитель: следующий этап называется «Юный поэт». Для каждой команды предоставляется список слов, из которых вы должны составить свое собственное стихотворение.

Список слов для первой команды: литература, желание, физкультура, послание, любить, служить, радость.

Список слов для второй команды: писать, поэт, воспитать, совет, книга, двигать, мир.

Дети выполняют задание.

Учитель: молодцы ребята! Подводим итоги, по-прежнему лидирует команда «Библиотекари».

3 этап

Учитель: Для следующего конкурса, который называется «Я – фотоаппарат» приглашаются капитаны команд. Этот конкурс поможет узнать нам, насколько наши «Библиотекари» и «Читатели» внимательны, и как хорошо развита их память, ведь это так важно.

На доске (для каждого учащегося отдельно) расположены портреты известных писателей и поэтов (с указанием фамилий). Ваша задача в течение 30 секунд запомнить все портреты, после этого, одно изображение удаляется, и каждый из капитанов должен озвучить, кто был изображен на исчезнувшем портрете.

Подводим итоги… Побеждает команда «Читатели».

4 этап

Учитель: Сегодня было получено письмо от одного неизвестного писателя. Но, к сожалению, содержание письма непонятно, так как состоит оно их хаотичного набора букв, и вам, ребята, предстоит понять, какие слова зашифрованы. Письмо для первой команды:

Сеть локоть онод дерствос татсь руткульмын мечелоков – теинче.

Ответ: «Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение». (А. Моруа)

Письмо для второй команды:

Водасбо тесущетвус тазем, бочты дохить в олибебтику.

Ответ: «Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку». (И. Бродский)

5 этап

Учитель: молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги конкурсов, ваша задача написать письмо младшим школьникам, рассказав им, почему же так важно посещать библиотеки.

Подведение итогов.

Дети завершают работу. Подсчитывается общее количество баллов. Учитель объявляет результаты, награждает победителей памятными призами.

По итогам всех конкурсов побеждает команда «Библиотекари». (Команде «Библиотекари» учитель вручает медали «Победитель», а команде «Читатели» медали «За активную работу»). Учитель спрашивает у ребят, понравилось ли им мероприятие, он должен спросить у них то, что они предлагают провести в следующий раз.

В данной разработке представлен сценарий класссного часа на тему "Международный день школьных библиотек" к сценарию приложена презентация. В разработке представлена история библиотек, история праздника. Далее мероприятие переходит в игровую форму, учащимся предлагается разделиться на команды и выполнить задания(блиц-опрос, пословицы, инсценировка, трудности работы библиотекаря, творческий рисунок) Классный час заканчивается стихотворением,посвященное библиотекарю.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Классный час

Цель: Повышение уровня информационной и литературной культуры учащихся

Задачи:

Расширить кругозор в области истории библиотек

Выявить уровень начитанности учащихся

Сформировать представление о работе библиотекаря

Тема « Международный День Школьных Библиотек»

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Любите ли вы читать? Давайте, каждый из вас назовет свою любимую книгу (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Спросила про книги я не просто так, сегодня наш классный час будет посвящен школьным библиотекам.

Слайд 1.

Высказывание Лихачеава гласит: «Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она – умрет наше прошлое и будущее» Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Давайте немного познакомимся с историей библиотек и узнаем, когда впервые отметили Международный День Школьных Библиотек Слайд 2 -5.

- За многими международными и национальными мероприятиями закреплена своя эмблема или талисман, у Международной ассоциации школьных библиотек есть своя эмблема. Она символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги. Слайд 6.

Ребята, предлагаю вам побывать сегодня в роли библиотекарей. Для этого давайте разделимся на команды. Учащиеся по очереди вытягивают из конверта жетоны.

Сейчас придумайте каждый свое название, которое будет связано с библиотекой или книгами. Придумывают название команд.

1 Задание – блиц-опрос.

Первое задание для вас – это блиц – опрос. Для каждой команды по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ 1 бал. Первый произнесенный вариант ответа сразу принимается, если ответ неверный, то право ответить на этот вопрос передается другой команде.

    Кто ходил днем и ночью по дубу? (Кот ученый)

    Кто был диким в сказке Андерсена? (Лебеди)

    Как называется список, где перечислены название глав? (Содержание)

    С чем осталась старуха в сказке о золотой рыбке? (С корытом)

    Сколько было богатырей в сказке о спящей красавице А.С.Пушкина? (Семь)

    Что несла Красная шапочка бабушки? (Пирожки)

    Что во рту держала ворона в басни Крылова «Ворона и лисица»? (Сыр)

    Как называется часть, например, учебника, где написаны правила, формулы и т.д? (Фарзац)

    Кем был Чиполлино? (Луковицей)

    Имя девочки с фарфоровой головой (Мальвина)

    Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт)

    Что должен сделать человек в своей карточке, получив книгу из рук библиотекаря?

(Расписаться)

2 Задание – Пословицы

Слайд 7

Перед вами начала пословиц, ваша задача правильно найти ее окончание.

Сказанное слово - было да нет, а написанное живёт век

С книгой поведешься – ума наберешься

Недочитанная книга - не пройденный до конца путь

Книга мала, а ума придала.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

3. Задание – Инсценировка.

- Сейчас команды вытащат название Басани, которую должны будут инсценировать, а другая команда должна угадать, из какой басни представлен отрывок.

1 команда – Мартышка и очки

2 команда – Ворона и лисица

Мартышка и очки

Действующие лица:

Мартышка
Попугай

На первом плане слева и справа кусты, посередине пальма, на втором плане джунгли. Из-за кустов под музыку выходит Мартышка. Она врезается в пальму, на нее сверху падают кокосы.

Мартышка (сокрушенно)

Я к старости совсем слаба глазами стала.
Иду, всё, как в тумане на пути...

Из-за кустов вылетает Попугай и садится рядом с Мартышкой.

Тогда очки себе приобрети.

Мартышка

Очки? Про них я слыхом не слыхала.

Неужто не слыхала? Вот те раз!
Очки – весьма пользительная штука!
Изобрела их, знаешь ли, наука,
Чтоб возвратить нам зоркость наших глаз.

Мартышка (радостно)

Хочу очки! Хочу! Хочу! Хочу!
Нет участи слепца на свете горше!
Лети да раздобудь очков побольше!
За них любую цену заплачу.

Слыхал я, что достаточно одних.

Мартышка (возмущенно)

Одних?! Мне от одних не станет лучше!
С полдюжины неси, на всякий случай,
Тогда уж точно будет толк от них.

Попугай улетает, потом возвращается и ставит перед Мартышкой целую корзину очков. Мартышка достает очки из корзины и рассматривает.

Мартышка (неодобрительно)

И это… Как ты их назвал?

Попугай Очки!
Сажай их на нос и смотри в стекляшки! Попугай пытается надеть на Мартышку очки, но она отталкивает его.

Ворона и лисица

Действующие лица:

Рассказчик

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.

Рассказчик

На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

Рассказчик

Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.

Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Рассказчик

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Кар! Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Рассказчик

Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ворона сетует.

Ах, если бы я знала
Ее коварство, рта б не раскрывала.
Ни речи лживые, ни лести сладкий яд
Отныне мне ничем не навредят.
Их презираю! Им я знаю цену!
От правды отличу всенепременно!
О, жизнь! Ты мне преподала урок.

Ворона улетает.

Задание 4 – Трудности работы библиотекаря.

- Как вы думаете работа библиотекаря сложная? (Ответы детей)

Труд библиотекаря очень кропотливый, нужно знать на какой полке стоит книга, библиотекарь следит, чтобы книги стояли по алфавиту. Отслеживает все ли книги в порядке и все ли вернули читатели. И конечно же библиотекарь должен как никто другой идти в ногу со временем. Ведь именно к нему мы обращаемся за помощью, когда мы не знаем, что почитать. Он поможет нам выбрать жанр, автора, рассказать, какой литературой сейчас интересуются.

Но вот один библиотекарь запутался в книгах и в читательских карточках все перепутал. Ребята, ваша задача исправить ошибки в названиях произведений. За каждое правильное произведение 1 бал.

Командам раздаются карточки.

    Снежная принцесса

    Трое из Сметанного

    Красная кепачка

    18 месяцев

    Буратино и золотой замочек

    Иван – царевич и белый волк

    Краснощечка и семь гномов

    Стрекоза и кузнечик

    Волк и шестеро козлят

    Дикие гуси

    Приключение Зазнайки

    Али –Баба и 41 разбойник

Задание 5 – Рисунок

- Молодцы, вы все верно исправили. Мы с вами убедились, что работа библиотекаря не такая уж простая в ней важен порядок и внимательность. А сейчас проведем наш последний конкурс. Пофантазируйте, пожалуйста, представьте, что вы всей командой нависали книгу. Нарисуйте к этой книги обложку. Раздаются листы формата А4.

Заключение

Вот и подошел наш классный час к концу. Что нового и интересного было для вас сегодня? (Ответы детей)

Спасибо ребята за активную работу, спасибо гостям. Я надеюсь, что наш классный час вам понравился и закончить я его хочу стихотворением, которое посвящено школьному библиотекарю. Слайд 8

Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем...

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Просмотр содержимого презентации
«Межд.день биб-тек»

Международный День Школьных Библиотек

«Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она - умрёт наше прошлое и будущее»

Д. Лихачёв


История библиотек

В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище» (от «biblion» -

книга и «teke» - хранилище).

Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. В Киеве, Новгороде,

Чернигове, Владимире переводили, переписывали и хранили церковные книги. В летописи

сказано, что в 1037 году князь Ярослав Мудрый собрал в Киеве много писцов, которые могли

переписать книги.

Простые же люди – не цари, не академики и не монархи – могли брать книги в

библиотеках для чтения при книжных магазинах. За небольшую плату книги для чтения

выдавались всем желающим.


В настоящее время самой крупной библиотекой в России и Европе является Российская

государственная библиотека, её фонд насчитывает 43 млн. единиц.


Первая публичная библиотека появилась в 6 веке до нашей эры еще в

Древней Греции.

В России школьные библиотеки возникли в начале XVIII века и являются

одним из старейших типов библиотек нашей страны.

В 1911 году на первом всероссийском съезде по библиотечному делу в связи

с расширением сети школ было предложено создать всеобщую сеть школьных

библиотек. В 1914 году на территории России учебные библиотеки

образовательных учреждений составляли 78% от общего числа библиотек.


Первый Международный День Школьных Библиотек

Первый Международный День Школьных Библиотек, по решению Международной ассоциации школьных библиотек, был проведен

С это времени день школьных библиотек ежегодно празднуют в четвертый

понедельник октября.

В России этот праздник впервые отметили в 2008 году, на тему

«Школьная библиотека на повестке дня» В 2017 году темой дня стала «Объединяя

культуры и сообщества»


Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек

символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги.


ума наберешься

Сказанное слово –

было да нет

а ума придала

поведешься -

а написанное

живет век

Будешь книги

будешь все знать

Недочитанная

силу понимает

Книга мала,

Не всякий,

кто читает

не пройденный

до конца путь


Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем...

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Причём каждый год он посвящён определённой теме. В 2018 году праздник выпадает на 22 октября.

Главной целью праздника является привлечение общественного внимания к школьным библиотекам, нуждающимся в регулярном пополнении запасов классической и современной литературы.
Традиции праздника
«Школьные библиотеки – это соучастники в открытиях, идеях, обучении. Они призваны обслуживать учебный процесс, приучать детей к книге и работе с информацией, приучать детей к книге и работе с информацией. Кроме того, библиотека в школе – центр культуры и досуга. Именно библиотека создает культурное пространство школы. Распространяя информацию о культурных ценностях народа, культурной жизни родного края, новых книгах, библиотека постепенно формирует вокруг себя культурный фон школы.

Во многих странах праздник получил статус «месячника» и отмечают его в течение всего месяца, проводя различные мероприятия. Каждая школа, на протяжении всего месяца, выбирает день, когда будет проводиться основной праздник, а все остальные дни проходят с небольшими мероприятиями.

Основная же задача месячника школьных библиотек – привлечь внимание учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений.

В рамках Дня школьных библиотек среди прочих проводятся мероприятия по сбору книг от добровольцев, встречи с авторами произведений и интересными людьми, а также литературные презентации, профессиональные конференции и конкурсы. При помощи учеников библиотекари готовят стенгазеты и оформляют школьные уголки.

Международный День Школьных Библиотек: история и традиции праздника

О профессии
Современный библиотекарь — это не только хранитель книг. Он еще и педагог, и артист, и психолог, и маркетолог, и специалист в области информационных технологий.

В широком смысле это хранитель источников информации. Будь то глиняные таблички, книги, пленки, диски или файлы. Ему известны секреты навигации в бесконечном информационном патоке, секреты классификации, обработке и упорядочения информации, составления библиографических справочников и каталогов.

Библиотекарь консультирует посетителей, выдает хранящиеся в библиотеке книги, периодику, файлы, ведет учет выданных и возвращенных материалов. Организует хранение информации и занимается ее поиском.

Он принимает участие в создании фонда библиотеки (делает заказы на приобретение новой литературы, оформляет каталоги). Регистрирует и составляет подшивки периодических изданий.
Интересные факты

  • Библиотекарь — одна из древнейших профессий, ей более пяти тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы и жрецы, составлявшие собрания глиняных табличек.
  • В былые времена профессия библиотекаря была очень уважаемой и исключительно мужской. Библиотекарями в свое время работали такие известные люди как математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский, баснописец Иван Крылов.
  • В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России — Императорскую публичную, недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание латинского, греческого, французского и немецкого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть хотя бы тремя (слабо?) иностранными языками!

Дорогие библиотекари! Желаю вам всем не терять бодрости духа, оставаться такими же творческими, мобильными, креативными, душевными и, безусловно, мудрыми! Удачи всем и во всём!

Поздравления с днем школьных библиотек

Библиотекарь – информации хранитель,
От детских сказок до статей научных,
Он в необъятном книжном лабиринте
Путь к знаниям указывает лучший,
Его профессия сложна и многогранна,
Обязанностей разных очень много,
И никакие каталоги, базы данных
Его работу заменить не смогут!
Тому, чей труд с библиотекой связан,
Мы пожелаем в этот день чудесный
Здоровья и успехов самых разных,
Пусть яркой будет жизнь и интересной!

С Днем Школьных Библиотек!

∗∗∗
Даете вы не книги под раcписку,
А дарите познанья целый мир.
В людской душе устраивает чистку
Рожденный автором божественный кумир.
Библиотеки многие столетья
Хранят умы, как листья старый клен.
Благославляю вас на долголетье,
Кто с детских лет в достойный труд влюблен.
Здесь мысли, чувства, мудрость, тайна века.
Пусть в мире дуют ветры перемен,
А ты храни свой вклад библиотека.
Тогда не тронет книг забвенья тлен.
В читальный зал вы приглашали часто
Писателей, поэтов и чтецов.
И ваш читатель принимал за счастье
Внимать бесценной мудрости отцов.
Подругам-книгам, а не человеку
Давнишнюю вы доверяли грусть.
Так кто же он такой — библиотекарь?
Целитель душ, наставник, проводник.
Он добрый маг и опытный аптекарь,
Настой подавший из целебных книг.
∗∗∗
Книги мудрые на полках не пылятся
И читателя всегда найдут,
Если к сердцу сможет достучаться
Тот, чей очень нужен труд.
Вам, библиотекарям, так важно,
На любой вопрос найти ответ.
И плывет корабликом бумажным
Драгоценный просвещенья свет!
∗∗∗
Библиотекари — народ
Особенной породы.
В тишине библиотек идет
Важнейшая работа.
Доступен мир познания,
И, помогая всем,
Складирует все знания
Ваш мозг, как ЭВМ.
Все больше вам так хочется
Читать, умнеть, мечтать
Или сосредоточиться —
Великое создать.
Великое без громких слов,
Незримое для глаз.
∗∗∗
Для вас основа всех основ —
Чтоб свет души не гас.
Примите поздравления
Вы с Днем библиотек!
Дарует вдохновение
Нам книга без помех.

Поздравление библиотекарю

И двери в страны дальние,
И новые миры,
Событья нереальные –
Вот книжные дары!

Читайте, будьте верными
Вы книгам без труда!
У вас мечта, поверьте мне,
Исполнится тогда!
∗∗∗
В международный День библиотек
Хочу напомнить истину простую –
О том, что книга – это дар для всех!
Она нам мир чудесный нарисует.

За строчками, страницами всегда
Скрывается таинственное что-то!
Читайте книг побольше, господа –
Достойны книги высшего почёта!

Еще с античной древности пошло
Святое правило – читать, чтоб стать мудрее!
Желаю я хорошего всего,
И помнить – книга вас всегда согреет!
∗∗∗
Библиотека школьная мала,
Но так тиха, уютна и мила,
И вас мы превосходно знаем,
Сегодня вас сердечно поздравляем!

Желаем оставаться молодой,
Красивой, но по-прежнему, простой,
Быть капитаном в этом море книг,
Ведь каждый к вам давно уже привык!

Чтоб книги новые почаще покупали,
Чтоб вас ученики не забывали,
А крепкое здоровье навсегда
Продлило ваши школьные года!
∗∗∗
Знают все - библиотека
В школе каждой центр.
Знаниями там пропитан
Каждый сантиметр.