Принципы обучения дошкольников в детском саду. Дошкольное образование - основа будущих успехов

Обзор образовательных программ для дошкольных учреждений

Совсем недавно мы рассказывали о выборе детского сада и о том, как помочь адаптироваться малышу к нему. Наш постоянный консультант ответил на самые разнообразные вопросы родителей. Но больше всего внимания привлекла информация о том, что все сады должны работать по рекомендованным государством методикам. Мы решили вернуться к более подробному разговору о них и познакомить родителей с воспитательно-образовательными программами, которые существуют на данный момент. Их знание даст вам возможность не только решить проблему подготовки ребенка к школе, но и выбрать то направление в развитии малыша, которое представляется вам наиболее актуальным, полезным для него и интересным


Какие бывают программы?

Программы бывают комплексные и парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое. А парциальные - одно или несколько из направлений. Как правило, детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады, в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.

До 1991 года комплексная программа была только одна - Типовая. Именно строго по ней работали все советские детские сады, и благодаря ей нашу систему дошкольного образования признавали лучшей в мире. Однако Типовая программа сильно ограничивала творчество педагогов, не позволяла подходить к каждому ребенку индивидуально, да и содержание ее не соответствовало стремительным изменениям в нашем обществе. Поэтому в 1991 году разрешили не только внести в нее изменения, но и создавать комплексные, «с вариациями», и авторские программы.

Кстати, Типовая программа, созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.

Обзор комплексных программ

Первая программа, о которой мы расскажем, называется «Радуга» .

Авторский коллектив - сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России.

Откуда такое название? Авторы назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Речь идет о: физической культуре, игре, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике.

Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.

Программу «Развитие» создал авторский коллектив сотрудников Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. А начинал ее разрабатывать доктор психологических наук Л.А. Венгер.

Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести-семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также направлена на развитие художественных способностей таких малышей.

Авторы программы «Детский сад - дом радости» - к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня. Каждый день в таком саду для ребенка - маленький спектакль, где каждый малыш играет свою роль. Цель - воспитать в ребенке индивидуальность.

Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игры, продуктивная деятельность, общение.

«Истоки» - одна из самых популярных программ в современных садах.

Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Цель - разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программу «Детство» разработал авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

«Из детства в отрочество» - так назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н. Дороновой.

Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Еще одна программа - «Школа 2100» . Научный руководитель и автор идеи - А.А. Леонтьев. Авторы - Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие.

Основная идея - реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

Парциальные программы

Программу ТРИЗ придумал Г.С. Альтшуллер. ТРИЗ расшифровывается, как теория решения изобретательских задач.

Ее цель не просто развить фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал процесс, вникал в него. Педагог в условиях этой программы не дает детям готовых знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее постигать самостоятельно, будит интерес к познанию.

Программа «Юный эколог» разработана к.п.н. С.Н Николаевой.

Направлена она, как это видно из названия, на знакомство дошкольников с природой, на экологическое воспитание и развитие. Педагоги, используя эту программу, стараются воспитать в детях экологическую культуру, умение наблюдать и делать выводы из своих наблюдений, научить понимать и любить окружающую природу.

«Я - человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».

Авторский коллектив под руководством Р.С. Буре, д.п.н., профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ, создали программу «Дружные ребята». В ее основе лежит воспитание гуманных чувств и отношений между детьми дошкольного возраста.

Другая программа - «Наследие» , разработанная к.п.н. М. Новицкой и Е.В. Соловьевой, основана на знакомстве детей с традиционной русской культурой.

Главная задача программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - стимуляция развития у дошколят самостоятель- ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Авторы: к.псих.н. Н.Н. Авдеева, к.псих.н. О.Л. Князева, к.псих.н. Р.Б. Стёркина. Этот же авторский коллектив создал замечательную программу социально-эмоционального развития «Я, ты, мы».

Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.

Программу «Дошкольник и... экономика» придумала к.п.н. А.Д. Шатова.

Ее цель - научить детей понимать и ценить окружающий мир, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать себе на жизнь. А кроме того, осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В «Золотом ключике» педагогический процесс строится по семейному принципу.

Жизнь детей наполняется сменяющими друг друга событиями, что производит эмоциональное впечатление на ребенка, находит отклик в его душе. Авторы: к.псих.н. Г.Г. Кравцов, к.псих.н. Е.Е. Кравцова.

Авторский коллектив Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель - помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей и средств, методов воспитания.

Наш консультант: Анастасия КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог. Закончила Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова.

Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций. Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах Министерством образования.

Английский для малышей

Изучение иностранного языка по-прежнему популярно среди родителей. В этот раз мы поговорим о программе Н.М.Родиной «Английский язык и дети».

Основное отличие этой программы заключается в том, что обучение иностранному языку строится на основе того, что малыш тяготеет к все новым и новым знаниям. Иностранный перестает быть для ребенка набором слов, которые нужно выучить и быстро вспомнить в ответ на вопрос «как будет по-английски...», а становится средством общения со взрослым и другими детьми.

По программе Родиной ребенок рисует, лепит, конструирует, наблюдает и все это обсуждает с преподавателями и своими сверстниками. Именно такое общение и создает основу для естественного овладения иностранным языком. Его «включение» в занятия начинаются с небольшого количества очень простых фраз и конструкций. Постепенно доля изучаемого языка увеличивается, а фразы усложняются. Например, когда дети делают вместе с педагогом разные овощи и фрукты, они слышат простые английские фразы: «Давайте сделаем маленькое яблоко, большое яблоко, сделай зеленое или желтое». Дети учатся понимать речь педагога, выделять ключевые слова во фразах, постепенно им становятся доступными и более длинные высказывания, состоящие из нескольких элементов. Сама ситуация, жесты, мимика, интонация педагога помогают ребенку понять, о чем идет речь, и если он ошибается, то исправить его ошибку учитель может, не переходя на родной язык. Так малыш начинает проходить необходимый путь усвоения иностранного языка - от понимания к повторению и самостоятельному построению фраз.

Большое внимание в программе уделяется знакомству детей с культурой страны изучаемого языка. Оно проводится в сравнении с российскими традициями.

Основной показатель успешности обучения по данной методике - это умение ребенка самостоятельно строить фразы, включать в них именно те слова, которые ему необходимы в данной ситуации. При таком подходе дети не только овладевают иностранным языком, но, самое главное, происходит их общее развитие: познавательное, эмоциональное и социальное.

Наш консультант: Инна Генадьевна КОСАРЕВА, методист-преподаватель английского языка

НОУ «Центра развития личности», победитель конкурса «Педагог года - 2004 года»

М.: Просвещение, 1981.- 176 с, ил.

В данной книге, являющейся результатом многолетнего изучения проблем дошкольной дидактики, рассматриваются важные вопросы о роли обучения в воспитательном процессе, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях.
Оглавление
Предисловие
Введение
Глава I. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада
* Взаимосвязь воспитательной и образовательной работы.
* Средства образовательной работы и обучение
* Виды деятельности ребенка и их воспитательно-образовательное значение
* Игра
* Труд
* Учебная деятельность, ее значение и место

Глава II. Формирование учебной деятельности ребенка и ее характерные черты
* Невосприимчивость детей к обучению и ее причины
* Уровни развития учебной деятельности
* Появление самоконтроля и его роль в формировании учебной деятельности
* Индивидуальные случаи протекания учебной деятельности детей
* Становление учебной деятельности
* О роли опосредствованного опыта в развитии детей на
* ступени дошкольного возраста
* Обучение языку
Глава III. Процесс обучения на занятиях
* Занятия как форма организации процесса обучения
* Переход от игры к занятию
* Организация детского коллектива на занятии
* Воспитание внимания детей на занятии
* Сообщение знаний и умений
* Пояснение воспитателя
* Умственные задачи и их значение
* О воспитательном подходе к ошибкам детей
* Закрепление знаний
* Роль повторения, упражнения
* Значение проговаривания
* Самостоятельная работа детей на занятии как метод закрепления знаний
* Использование детьми знаний и умений в жизни
* Развитие активного творческого мышления у детей в процессе обучения
* Значение результата, получаемого ребенком, для развития интереса к занятиям
Глава IV. Образовательные элементы в программных документах детского сада
Заключение
Литература
Предисловие
В эпоху развитого социализма особое значение приобретает задача комплексного воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, - необходимое условие строительства коммунизма. Это неоднократно подчеркивалось на съездах Коммунистической партии Советского Союза, на это указывает в своих выступлениях Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев.
Всестороннее воспитание будущих граждан коммунистического общества начинается с самого раннего возраста. Реализация этой ответственной задачи возложена на общественные дошкольные учреждения.
Многогранный воспитательный процесс, осуществляемый в дошкольных учреждениях, направлен на физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей. Одна из важнейших задач детского сада - подготовка детей к школе. Решение этой задачи предусматривает гармоническое развитие ребенка, но особое значение приобретает умственное воспитание. Наиболее эффективно воспитательно-образовательная работа осуществляется в процессе обучения на занятиях.
Введение в детских садах систематического обучения на занятиях явилось важным этапом развития советской дошкольной педагогики. Можно с полным основанием утверждать, что обучение не подменяет ни игры, ни трудового воспитания, а тесно связано с ними в общем педагогическом процессе.
В данной книге, являющейся результатом многолетних исследований проблемы дошкольной дидактики, рассматривается роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях.
А. П. Усова одна из первых выдвинула положение о необходимости системы знаний и умений для дошкольников, причем такой системы, в которой существенную роль играют- общие знания, отражающие простые закономерности и зависимости между явлениями реального мира. Как показал ряд педагогических и психологических исследований, дошкольное детство нельзя рассматривать как период накопления лишь отдельных конкретных представлений о вещах. На протяжении дошкольного детства наблюдаются существенные сдвиги в умственном развитии, формируются общие представления и понятия, складываются важные мыслительные операции - умение анализировать, сравнивать, обобщать и т. д.
В связи с этим А. П. Усова ставила вопрос о такой систематизации знаний для дошкольников, которая бы, с одной стороны, учитывала их возрастные особенности, а с другой - способствовала формированию у детей общих представлений и понятий, развитию их мыслительных способностей. Она указывала, что четкая систематизация усваиваемых детьми знаний и правильная организация процесса обучения позволяют давать детям значительно более сложные знания, чем те, которые они усваивают в процессе повседневной жизни. Воспитатель на занятиях не только в доступной форме излагает знания, но и раскрывает детям способы мыслительной деятельности, которые необходимы для овладения этими знаниями. Все это, несомненно, способствует общему развитию детей, формированию у них широких познавательных способностей, являющихся основой успешного обучения в школе.
В связи с тем что в начальной школе сокращен срок обучения до трех лет, еще более возрастает значение организованного обучения в детском саду, планомерного осуществления программной образовательной работы и совершенствования умственного развития детей, успешной подготовки их к школе.
Знание особенностей дошкольного обучения, достаточная теоретическая ориентировка в содержании, формах и методах организованной образовательной работы необходимы не только научным работникам, преподавателям дошкольной педагогики и методистам, но и многочисленному отряду заведующих детскими садами и воспитателям. Особенно остро ощущается потребность в раскрытая вопроса о развитии у детей учебной деятельности, об овладении способом ее формирования в процессе целенаправленного обучения детей.
Содержание книги А. П. Усовой «Обучение в детском саду» является в настоящее время актуальным, ее переиздание окажет большую помощь практическим работникам детских садов в дальнейшем совершенствовании воспитания и обучения детей, в решении новых, более сложных задач всестороннего развития ребенка, в подготовке детей к систематическому обучению в школе.

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

Занятия в студии включают в себя все самое необходимое, что понадобится ребенку при поступлении в школу. По окончанию курса дошколята умеют читать, писать печатными буквами, считать.

Занятия в нашей студии в этом возрасте насыщены заданиями, направленными на развитие всех видов внимания (устойчивости, концентрации, переключения, объема), всех типов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, а также смешанной), активно идёт формирование необходимых умственных действий.

Занятия выстраиваются в игровой форме, чтобы ребятам было интересно и увлекательно выполнять самые сложные задания.

В педагогической практике особое внимание уделяется возрасту с 2 до 6 лет. В это время закладываются фундаментальные черты характера, формируются принципы и механизмы восприятия окружающего мира, поэтому крайне важно обеспечить ребенку качественное дошкольное образование.

Выбирая элитный детский сад «Развитие XXI век», родители могут рассчитывать на профессиональную помощь опытных педагогов в дошкольном образовании. Мы предлагаем оптимальные условия для получения детьми в детском саду базовых знаний, раскрытия талантов, гармоничного физического и эмоционального развития.

Подготовка к школе в детском саду: с чего начинается дошкольное образование

На первом этапе посещения детского сада ребенок адаптируется к окружающим условиям. Наш персонал прилагает максимум усилий, чтобы адаптация была безболезненной, что впоследствии облегчает процесс коммуникации и способствует налаживанию межличностных отношений в любом коллективе. В возрасте с 2 до 4 лет формируются:

  • двигательные умения;
  • эстетическое восприятие;
  • коммуникативные навыки.

Ошибочно полагать, что подготовка детей к школе в детском саду заключается в проведении занятий и непосредственном обучении на мини-уроках для детей из старших групп. Длительный процесс дошкольного образования начинается с первого дня посещения.

Самое ответственное время - подготовка к школе

Наиболее важным, решающим этапом перед школой является старший дошкольный возраст. В этот период главная задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка, сформировать у него стойкое желание к познаниям и открытиям, реализация его природных талантов . Для детей старшего возраста подготовка к школе в детском саду заключается в работе по нескольким направлениям:

  • коммуникация. Грамотная речь, выразительная мимика и жестикуляция позволяют ребенку свободно общаться со сверстниками, педагогами и родителями, избегать конфликтных ситуаций в будущем;
  • художественно-эстетическая деятельность. Умение лепить, рисовать, различать формы, цвета и фактуры способствует развитию аналитического мышления, формирует стремление выполнять работу как можно лучше, что является одним из признаков лидерства;
  • технические навыки. Хорошо развитые базовые умения значительно облегчают усвоение нового материала в школьной программе, которая рассчитана на усредненный уровень подготовки. Дошкольное образование предполагает знакомство с буквами, цифрами, элементарными понятиями, принципами сравнения и когнитивного восприятия;
  • развитие памяти. Навыки зрительного, слухового, графического, тактильного и образного восприятия способствуют быстрому запоминанию и усвоению нового материала. Работа над этими навыками повышает интеллектуальные способности и существенно облегчает процесс обучения;
  • физическая подготовка к школе в детском саду. От ее уровня зависит здоровье, самочувствие и выносливость будущего ученика, способность справляться с усталостью и стрессами. Этот фактор оказывает значительное влияние на отношение сверстников и статус в школьном коллективе.

Каждому из перечисленных аспектов наш персонал уделяет должное внимание. В наших учреждениях работают высококвалифицированные психологи, логопеды, преподаватели иностранных языков и художественных дисциплин . Дошкольное образование предусматривает обучение письму, счету, чтению, развитие концентрации внимания и усидчивости.

Подготовка к школе в детском саду: психологические аспекты

Залогом успешного обучения является восприятие ребенком коллектива. Сначала это семья, где родители на собственном примере демонстрируют социальную роль каждого из ее членов. Важно, чтобы ребенок считал социум не жесткой конкурентной средой, где выживает сильнейший. Будущий школьный класс - это прежде всего возможности:

  • проявить свои таланты;
  • узнать много интересного;
  • найти верных друзей;
  • интересно проводить время.

Подготовка к школе в детском саду «Развитие XXI век» формирует именно такое отношение к последующему обучению. Умение справляться со своими эмоциями, объективно оценивать действия педагогов и сверстников, находить способы для самореализации позволяет избегать конфликтных ситуаций и делает пребывание в школе комфортным. Используя увлекательные игры и специальные приемы, наши педагоги обучают детей самоконтролю, правильным и рациональным действиям в различных ситуациях.

Комплексная подготовка детей к школе в детском саду нашей сети - это бесценный вклад в счастливое и успешное будущее Вашего ребенка. Мы знаем, каким должно быть качественное дошкольное образование, как сделать знакомство с миром знаний приятным и интересным, как научить детей быть полноценной частью коллектива, успешно взаимодействовать со сверстниками и педагогами, справляться с любыми проблемами и всегда быть победителем.

На какие образовательные программы необходимо сделать упор, чтобы детский сад стал домом радости. Описание наиболее популярных и действенных программ.

"Детский сад - дом радости" . Упор на развитие максимальной постоянной активности и индивидуальности. Участвовать в процессе образования должны не только дети и педагоги, но и родители.

"Радуга" . Система воспитания, развития и образования детей двух-семи лет. Программа обеспечивает качественную подготовку к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.

"Детство" . Упор на изучение фольклора, произведений устного народного творчества, прикладных игр, музыки и танцев, декоративно-прикладного искусства. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

"Гармония" . Интегрированная программа интеллектуально-художественного, творческого развития личности дошкольника.

"Истоки" . Упор на формирование разносторонне развитой личности. Программа комплексная, рассчитана на детей от двух до семи лет с целью обеспечить каждому ребенку равный старт для развития, сохранить и укрепить его здоровье.

"Развитие" . Предусматривает развитие умственных и художественных способностей детей. Программа охватывает практически все направления работы с детьми от трех до шести лет. Основное внимание уделяется овладению знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.

"Из детства - в отрочество" . Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.

"Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст" . Основное внимание уделяется умственному и творческому развитию и подготовке к школе.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" . Направлена на полноценное всестороннее умственное и творческое развитие детей - начиная с младших групп и заканчивая подготовкой к школе.

Обсуждение

Добрый день, какие дошкольные учреждения в г. Москве работают по программе "Ребенок 2000"? Где я могу посмотреть эту информацию? Спасибо.

06.03.2008 15:15:12, Anna

Комментировать статью "Образовательные программы, по которым работают детские сады"

Раздел: Развитие, обучение (адаптированная программа как получить). Адаптированная программа, объясните пожалуйста, в чем ее смысл? Вот здесь, я вижу, многие хотели ее получить, мало кто получил. А мы, наоборот, таки прошли ЦПМПК и получили.

Обсуждение

Здравствуйте,у меня есть комментарии.У моего ребенка -ЗПР,Ммдгам в школе посоветовал психолог обратиться на ЦПМПК для установки адаптированной программы обучения для детей с -ЗПР.И она мне объяснила что это будет обычные уроки в обычном классе с его ребятами,но оценивать его будут по другому двойки ставить не будут и задания будут давать меньше(если на контрольной работе надо решить 12 заданий то ему будут давать 5)
А так ли это посмотрим

20.10.2017 12:27:42, Селищева

Официально индивидуальной формы обучения нет, чтобы индивидуально с учителем в школе заниматься, надо оформить надомную форму обучения.
А уж учитель, который будет с Вашим ребенком заниматся, распишет ей индивидуальную программу.

Почти все обошлись без детских садов, т.е. прямо из дома в школу. Отметки им ставили, по-моему, с третье четверти, а может и раньше. В четвертом классе еще религия добавится. Ну и программа, конечно, растянута на 4 года, а иначе, что учителя будут в 4 классе делать?

Обсуждение

Главное, чтобы был хороший учитель и программа. Мой ребенок занимается по Школе 21 века, ему очень интересно, нравится учиться, уроки делает сам, я только немного могу помочь.

у меня сын пошел в школу, когда еще система 1-3 кое-где сохранялась. Наша директор, спасибо ей, до последнего держалась за этот вариант. Моему сыну было 6 лет и 9 месяцев, его ближайшему другу ровно столько же - они родились с разницей в два дня. Были и еще дети, которые пошли в неполные 7 лет. Была одна девочка, которой было ровно 6. Никаких проблем ни у кого совсем. Почти все обошлись без детских садов, т.е. прямо из дома в школу. Отметки им ставили, по-моему, с третье четверти, а может и раньше.
У меня в классе тоже когда-то были дети, которым исполнилось 7 лет ближе к НГ.

В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Про рабочие тетради ничего не скажу, мы ПО Шевелеву занимаемся. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и...

Детские сады и дошкольное образование. Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к школе. IBM в России и СНГ сообщает о начале реализации программы KidSmart в пяти новых городах России: Новосибирск...

Программы обучения. Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Программы обучения. В прошлом году в саду почти не было занятий, так как группа у нас слишком разновозрастная(от 2 до 4 лет!!!), а вот в этом должны начать.

Обсуждение

Может кому пригодится: у нас в этом году будет обучение по книгам: игралочки, мой мир, по дороге к азбуке. Сын пойдет во вторую младшую.

В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. У сына в саду по "Гармонии" и математика по Петерсону с 4 лет. У них тоже группы разновозрастные, сколько детей ушло в школу столько и сгвигают вверх, сад небольшой всего 3 руппы, ясельная и 2 старшие. В этом году в их группу добавили 2 ясельников а в параллельную человек 18-20. Незнаю как будут занятия проводить честно говря. В прошлые 2года было примерно попоплам. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру или на ритмику, а остальные занимались математикой или лепкой в соответствии с возрастом и наоборот. Какие-то специальные пособия мы не покупали, только канцтовары по списку и сдаем деньги на очередную тетерадь для занятий по математике в соответствии с возрастом

Я к Вам из соседней конфы 3-7. У нас в саду решено было начать занятия по "Ступенькам" Петерсон. Я видела эти пособия, лично мне они Но некоторые мои знакомые мамы взрослых детей-подростков утверждают, что программа Петерсон по математике ужасна; дети не...

Обсуждение

Мне нравится Петерсон. Основной минус, программа заканчивается в средней школе, продолжения нет. С 5 класса Петерсон уже нигде особо не используют. Не очень понимаю, что там у вас за подростки, которые обучаются по Петерсон))) или что-то поменялось, и Петерсон написала учебники для средней и старшей школы? А качество обучения больше зависит от учителя, чем от программы. И второй нюанс, у Петерсон нет всех этих правил оформления в тетрадке, всех этих клеточка сверху, клеточка сбоку. Шаг в сторону расстрел. А поскольку программа по сути после окончания началки заканчивается, то потом вдруг приходится столкнуться с этим со всем. Поэтому мудрые учителя соединяют плюсы нескольких программ. Добавляют и тетрадки, и устный счёт по необходимости. А ступеньки и считалочка- прекрасны!))) И переход через десяток в начальной школе по методике Петерсон проходит легко и непринужденно, я узнала, что с этим часто бывают проблемы только уже опосля, и удивилась.

Дошли до 3 класса и вообще начала сомневаться в адекватности этой программы, конкретно последняя тема: 2ч40мин + 5ч15мин в учебнике учат решать столбиком. Итак домашнее задание 15ч20мин-6ч55мин! Как сложно объяснить ребенку что в этом случае будет не верно решение столбиком! А ребенок твердит вот ч учебнике так решено!!! Так не должны учить! Да по Петерсону темы идут слишком быстро, дети просто не успевают закреплять знания. Все это похоже просто на отмывание денег (учебники, рабочие тетради). Почему то у Петерсонов хватило ума на программу для дошкольников и начальных классов, а дальше дети учат ту же геометрию и ту же алгебру что и все, и высшая математика та же. Подумав об этом считаю что советская школа была лучшей

03.02.2019 08:41:34, Fridaamisofi

Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили. В сентябре пойдет в подготовительный. Там почти все дети из садиков. Преподавательница сказала: "на основе уже пройденного почти всеми детьми в садиках...

Обсуждение

Сейчас отправлю то, что я нашла для младшей руппы садика (3-4 года). Не обольщайтесь:-) - ничего там особого нет, это раз, а во-вторых, действительно - "в каждой избушке свои погремушки", то бишь программа у разных садов своя, да и это только общий план занятий, да еще и частичный:-(. Удачи всем!

03.06.2004 13:07:37, Нат*

Я осенью для наших воспитателей набирала на компьютере программы занятий на год, причем для разных групп садика. Если еще актуально - посмотрю дома на диске, думаю, что я файлы не стерла.

02.06.2004 14:15:06, Нат*

программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!

Обсуждение

Tak kak ya uchu detei sama, u menya doma ochen" bol"shaya kollektciya uchebnikov dlya pervogo klassa (1-3 i 1-4). Oni ochen" raznye po urovnyu trebovanii! Morro i Bantova 1-4: po-moemu rebyonok dazhe ne dolzhen znat", chto takoe tcifry k nachalu pervogo klassa, chtenie tozhe ne trebuetsya kak minimum do serediny pervogo toma (ispol"zuyut kartinki i uslovnye oboznacheniya). Est" drugoi uchebnik (avtora ne vspomnyu) tozhe 1-4: tam s pervyh stranitc pis"mennye zadachi i zadaniya (yavno predpolagaetsya umenie skladyvat" i vychitat" v predelah 10 i umenie chitat"). Peterson i Vilenkin vrode posredine. Analogichno s chteniem i russkim yazykom: do sih por vypyskayut bukvar" i, sudya po vsemu, est" shkoly, kotorye s nego nachinayut (sootvetstvenno dazhe bukvy znat" ne nuzhno). A est" uchebnik s naborom tetradei (ochen" simpatichnyi, no avtora ne pomnyu) - tam k 1 sentyabrya 1 klassa deti tochno dolzhny chitat" i pisat" (mozhet pechatnymi? tak kak propisi vse-taki tozhe predpolagayutsya). I estcho odno soobrazhenie: to, chto dolgo uchat v 4 goda, v 7 let mozhno ob"yasnit" za 2-3 dnya. Ya eto videla na primere svoih detei i s chteniem, i s matematikoi, i s pis"mom: chto-nibud" uchim- uchim- vdug... stop. Prodvizhenie vpered stanovitsya ochen" medlennym. Perestayom etim zanimat"sya, a cherez neskol"ko mesyatcev rebyonok shodu delaet eti zadaniya bez edinoi zapinki. A koe-chto ya prosto ne delala v rannnem vozraste. Naprimer, ya ne uchila starshuyu schitat" dvoikami, troikami, pyaterkami, v obratnom poryadke. No let v 6 ona s etimi zadaniyami spravlyalas" prakticheski s pervoi popytki. Poprosili - poschitala. Estcho so starshei dochkoi ne pisali v propisyah do 6 let (ya ne znala o sushaestvovanii doshkol"nyh propisei ili ih poprostu ne bylo). V 6 let kazalos" by "sil"no otstali". No bukval"no cherez paru mesyatcev vse propisi byli pozadi (prichem ih mozhno bylo v kachestve obrazca vyveshivat"), i problema s obucheniem pis"my byla reshena. Mladshei vydala detskie propisi v 3.5 goda, no ne dumayu, chto ona nauchitsya akkuratno i krasivo pisat" do 6 let.

26.12.2002 22:44:58, .irina

Мой ребенок посещает средне-старшую группу (у нас в саду есть еще подготовительная), они там изучают цифры и счет в пределах 10, понятия "столько-сколько", "больше-меньше", буквы не учат ВООБЩЕ. Прописи заполняют разные (специальные для детей дошкольного возраста), про времена года разговаривают, стихи учат. Дней недели не знают. У нас 3 ребенка из нашей школы собираются в 2003 г. в школу - не знаю, как они туда попадут при такой подготовке. У меня мама - учительница в спец. англ. школе, она мне сказала примерные вопросы на собеседовании в 1 класс, мы, кроме программы сада, конечно, должны еще заниматься-заниматься и еще раз заниматься: там спрашивают и деление слова на слоги (называют англ. слово, и спрашивают, сколько в нем слогов), и вопросит. ,восклицат. предложения, и времена года (нарисуй как можно больше картинок -символов к каждому времени года), и много чего еще.

Программа Венгера. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Ходили писать заявление в сад, там эта программа. Причем заведующая говорит что сложная и пропускать сад нельзя, а как же болезни, адаптация?

Обсуждение

Оля, не берите в голову. Иногда интересы родителей и заведующих (воспитателей) могут не совпадать.
Для вас ведь главное не программа сада, а самочувствие Насти в д/саду - ее адаптация к новым условиям, здоровье, интерес к новой жизни, новые друзья, новые впечатления... Если занятия будут ей интересны - замечательно. Но ставить себя и ребенка в зависимость от каких-то программ (пусть даже и очень хороших) никогда не стоит, ИМХО. Если заведующая считает, что главное для 3-хлетнего ребенка занятия - пусть себе... И пусть, в таком случае, ее заботы в этом смысле вас не волнуют.

Что значит сложная программа? Ну не сложнее же, чем восприятие трехлетнего ребенка...:))

О программе Венгера ("Развитие") скажу так: многое мне в ней нравится, но не все.
Что мне нравится. Что основное место в программе для детей 3-4 лет занимает формирование у малышей прдставлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Все это необходимо для полноценного восприятия окружающего мира.
Нравится, что занятия по изобразительной деятельности "очищены" от технической стороны и насыщены заданиями на эмоциональное восприятие и выражение.
Программа Венгера признает, что игровая деятельность - важнейший фактор в развитии детей. Поэтому для этого возраста (3г.) так важно формировнаие умений, необходимых для сюжетно-ролевых игр и игр с правилами.
Большое значение придается конструированию.
Что мне не совсем нравится, так это заложенное в программе стремление к развитию логического мышления, но при этом из программы для трехлетних детей почему-то устранены занятия по развитию математических представлений... Не знаю, как сейчас, но, во всяком случае, так было до недавнего времени.
Подскажите, пожалуйста, сколько стоит программа "Развитие", хотя бы примерно. Это доступный вариант?

22.01.2013 19:59:26, Татьяна Ф.

Женя, я с удовольствие размещу информацию по методике Вегнера на моей страничке по раннему развитию - а точнее выделю в отдельную страничку, на ней будет и информация о центре.
Я готова сделать все это бесплатно, но при одном условии- что вся информация будет мне предоставлена в виде документов Ворд.
Правда, я в этом деле Любитель, и дизайнер я не слишком великий.
Если все подходит - пишите на mail
[email protected]
С моей страничкой можете познакомиться по адресу:
Страничка
"Раннее развитие детей от Веселой" расположена по адресу

http://calflove.narod.ru/baby-ed.htm
,
а ее зеркало на

http://www.angelfire.com/ma/Calflove/baby-ed.htm

Хотите, чтобы Ваш малыш был энциклопедически образованным
и рано научился читать, был любознательным и веселым.
Тогда посетите эту страничку.
На ней - постоянно обновляющая подборка аннотированных ссылок
на материалы, посвященные раннему развитию детей.
Методики М.Монтессори, Г.Домана, Никитиных, Зайцева,
рекомендации Л.Даниловой для воспитания любознательных малышей.

11.08.2000 13:37:31