Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры. Мир игрушки – это радость! Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:

Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Ноябрь
Тема недели: «Игрушки»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек. ; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.
Р.Р.- Обучать в составлении предложений по сюжетной картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний об игрушках, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
Труд - Вызвать желание бережно относиться к игрушкам, убирать на свои места, чинить, использовать по назначению, делиться с друзьями
Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье - Показать роль двигательной активности для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Мир игрушек»
Цель: Расширять и закреплять представления об игрушках; развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать внимание и логическое мышление; развивать познавательный интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры.
2 Х.э.р. Аппликация «Пирамидка»
Цель: Обучать способам работы с ножницами, клеем, закреплять навык закругления закруглять углов, и знания правил бесопасности.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы предметных и сюжетных картинок.
Презентация «Игрушки»
Старинные игрушки из берёсты, дерева, ткани.
Современные игрушки.
Образец работы. Ножницы, клей, 4 прямоугольника разного цвета и размера, салфетки
- Закрепить знание цифр 3, 4. Состав числа с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Д/и ««Назови ласково игрушку» (словообразование)
Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Что делает – что делаю» (быстрота, гибкость мышления) с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «Эхо» (развитие силы голоса)
С/р игра «Малыши играют»
Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Бычок» (речь с движением)
Д/и «Из чего сделано».
Д/и «Назови сказку».
Д/и «Дымка».
Д/и «Выложи узор», «Повтори по образцу».
Д/и «Одень барышню»
Д/и «Узнай свои игрушки на ощупь».
Д\и «Подбери признак»: кукла (какая?) , мяч (какой?).
Общение
Игровые ситуации: «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так?», « Кто умеет играть по правилам?»
Беседа «Игрушки и игры бывают разные», «Такие разные игрушки – полезные или нет» «Правила игры»
Чтение
Загадки об игрушках. Песенки, потешки, заклички «Наш козел» , Л. Толстой «Была у Насти кукла, Е. Благинина «Лодочки», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
Рассматривание
Иллюстраций «Игрушки», связанных с сюжетами коллективных игр, альбома «Веселая дымка».
Утренняя гимнастика см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Лед растопить руками».
Цель: познакомить, со свойствами воды и с передачей тепла через ткань замедляется.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети топают, если услышат названия игрушек)
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
- Ассоциативная игра. «Осень» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «осень».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев
- Хороводная игра «Колпачок»
П\и «Краски», «Коршун и наседка» т- бег цепочкой держась за руки по сигналу
«Перелетные птицы» - бег
«Пожарные на учении» - равновесие, бег
Труд
Изготовление игрушек, сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка»)
- Сбор разноцветных листочков, веток.
Индивидуальная работа
Упр. с мячом. Цель: Упражнять детей ловле и бросание мяча (Дима, Юра, Настя, Олеся).
Игра с элементом баскетболаЦель: Развивать меткость при бросании мяча в кольцо (Федя, Егор, Сережа, Кира, Дима).

С выносными игрушками
настольные игры:
«Карусель», «Лото»,
«Домино», «Из чего сделано», «Дымка», Выложи узор», «Одень барышню», «Повтори по образцу».

Разрезные картинки «Игрушки»

С/р игры «Семья» и «Детский сад» - «Малыш играет»

Иллюстрации к рассказу
- раскраски
- карандаши
-песочные наборы
-мячи
-машины
-коляски
- игрушки
- одежда для продавца
- книги
- картинки с русскими народными игрушками.
-книги с играми.
- Рисование по желанию с использованием трафаретов

Игры с мозаикой, матрешки
- Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)

Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- «Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (игрушки)

Обыгрывание стихов Агнии Львовны Барто «Наша Таня громко плачет», «Мишка», «Зайчик»

Игры в строительном уголке «Дом игрушек»
- Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Конструирование стр 58 Ремезова «Постройка по схеме»
Цель: Закреплять приобретенные умения возводить достаточно сложную постройку грузовой машины в соответствии с графической моделью. Выделять части, детали, развивать умение их соединять.
3. Х.э.р. Музыка
Кубики на каждого ребенка, схема постройки

Картинки – загадки
и д/и «Скажи наоборот» - с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Д/и «Чей? Чья?» Федей, Кирой, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Наши игрушки» рассказывание из личного опыта Ушакова стр 29 № 3
Цель: развивать связную речь, составляя небольшой рассказ по наводящим вопросам – учить давать описание внешнего вида, как с игрушкой можно играть, какие игрушки есть дома; пополнить активный словарь за счет однокоренных слов; развивать ЗКР посредством выделение звуков [с],[з] в слове, фразе, развивать силу голоса.
3. .Ф.р. Физическая культура

План-схема составления описательного рассказа по теме «Игрушки».

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Разъяснить дежурным последовательность действий в уголке природы с календарем погоды.

Д/и «Опеши предмет» с Максимом, Егором, Вероникой

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 7 стр 29
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счету?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал. Блоки Дьеныша
Наборы цифр 1-7.
Рабочая тетрадь.

Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами) с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л. Иллюстрированное чтение сказки «Репка», С. Маршак «Ванька-встанька», Барто «Наша Таня», «Идет бычок», «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; (оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации»). Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».
Заучивание наизусть стихотворений и хороводов к Новогоднему утреннику Игровая деятельность
- Обыгрывание детьми сказки «Теремок» с помощью игрушек, пантомима «Оживи игрушку»
С\р игра «Магазин игрушек» - покупатели просят продавца рассказать о покупке
Д\и «Дополни предложение» - словообразование в мн. ч.
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Чего не стало?», «Что для чего», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы узнаем, угадаем»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»
Презентация игра «Игрушки» на логику Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла» и др.
Общение: «Отличие городской жизни от деревенской» конспект, «Что есть в нашем городе для детей», «Кто построил это дом?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
За тополем (Кравченко с 31) – какую пользу он приносит, какой от него вред, почему летом идет «снег». Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко с 34)
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?»,
Игровая деятельность
Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч)
Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части)
П/и «Не попадись», «Догони пару» - бег
П/и «Мышеловка», «Попади в обруч»
П/и по желанию детей.
Упр-я индивидуально на скольжение, подскоки (Вика, Макар, Вероника, Маша)
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Играем вместе».

Предложить просмотреть документальный фильм «Виртуальная агрессия» 2003 года. Режиссер: Валентина Матвеева. Это фильм-расследование о мультфильмах и компьютерных играх.

Помощь в оформлении коллекции «Мои любимые игрушки» из иллюстративного материала

Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принести ткань для изготовления народной тряпичной куклы.

Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование «Мячик» с 11 Рязанова
Цель: Знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками «тычком», учить последовательности, передавать образ мяча. Формировать навык рисования, аккуратности и организации рабочего места.

Образец
работы, операционная
карта, лист бумаги, ватные палочки, салфетка, гуашь, клеенка

Упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)
Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

Упр. «Подуй на мячик – воздушный, резиновый, железный» (развитие направленной и силы воздушной струи) Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки

[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]

План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе

«Чтобы вырасти здоровым ребенком,

детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс

Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.

Время

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник День русской народной игры и игрушки.

Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек»

Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки»,

«Гори, гори ясно», «Ручеёк»,

«Караси и щука»

2-я половина дня

Познавательная беседа «Как играли в старину»

Рисование народной игрушки «Русская красавица»

Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа)

Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня»

Вторник День театрализованных игр.

Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Игрушки моих родителей»

Творческая мастерская:

рисование «В гостях у сказки»

Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы

Практическое занятие по вождению куклы-марионетки.

2-я половина дня

Видеофильм о Театре Образцова.

Игра-драматизация с ростовыми куклами.

Образовательная ситуация

«Мы гуляем, мы играем»

Среда День интеллектуальных игр и игрушек.

Девиз: «Хочу всё знать!»

1-я половина дня

Познавательный рассказ о Робототехнике.

Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка «Современные игрушки»

Шашечный турнир

«Знаю. Думаю. Побеждаю»

Настольные игры «Воображариум»,

«Монополия», «Морской бой»

Конструирование «В городе «Лего».

2-я половина дня

Интеллектуальная игра

«Какой? Какая? Какое?»

Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы»

О/и деятельность «Разноцвет-

ная вода», «Опыт с пёрышком»

Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры.

Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек.

Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.»

1-я половина дня

Беседа «Жизнь игрушки»

Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….»

Творческая мастерская по изго-

товлению атрибутов в с/р игре

П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс»

2-я половина дня

Сочинение загадок «Моя любимая игрушка»

Просмотр мультфильма «Игрушки»

Игра-превращение:

«Путешествие в мир игрушек»

Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей»

Пятница День музыкальных игр и музыкальной игрушки.
Девиз: «Теперь игра – не развлечение, а с большим значением,

1-я половина дня

Познавательная презентация о консерватории.

Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки

Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах.

Игра «Угадай мелодию».

2-я половина дня

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Выставка музыкальных игрушек.

Список литературы

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва

М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва

Тематическое планирование содержания образовательной деятельности на неделю при работе с детьми подготовительной группы.

Знакомство с народной игрушкой даёт детям определённый объём знаний о её истории, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, позволяет понять технологию изготовления и декоративные особенности тех или иных изделий.

Тема недели: «Народная игрушка»

1. Рисование.

Русская матрёшка

Цель: продолжать знакомство детей с русской матрёшкой: показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семёновских матрёшек; формировать технические умения и навыки кистевой росписи; учить использовать в росписи матрёшки печатку-тычок; формировать эстетический вкус.

Богородские игрушки (графика)

Цель: продолжать знакомить детей с богородской резной деревянной игрушкой. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.

2. Познание.

Русская народная игрушка

Цель: обобщать знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских; рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских игрушках и о самой популярной деревянной игрушке - матрёшке; учить различать разные техники росписи матрёшек; воспитывать гордость за свою семью.

3. Лепка.

Богородский медведь

Цель: закреплять умение передавать замысел, лепить фигурки животных, выделяя их характерные особенности; развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия; закреплять умение украшать фигурку с помощью стеки; развивать творчество, фантазию, аккуратность.

4. Аппликация.

Дымковский петушок

Коллективная работа, выполненная в технике мозаики методом обрывания.

Цель: развивать интерес к технике обрывания; учить сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы.

Образовательная область «Социализация». Дидактические игры

«Не одежда красит человека, а работа»

Цель: уточнять представления о различных ремёслах, закреплять в речи их названия, развивать восприятие.

Ход: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых ремёсел (кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное, ткацкое, печное, сапожное, ювелирное). Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

«Я начну, а ты закончи»

Цель: развивать слуховое внимание и коммуникативные навыки.

Ход: ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало потешки (поговорки), а ребёнок, поймав мяч, должен закончить потешку (поговорку).

«Что за игрушка»?

Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход: воспитатель описывает народную игрушку, а дети отгадывают. Затем дети и воспитатель меняются ролями.


Образовательная область «Познание».

Беседы:

1. Чем играли на Севере раньше?

2. Игрушки, которыми играли наши бабушки.

3. Чем похожи и чем отличаются игрушки?

Наблюдения: рассматривание куклы-скатки (игрушек из кости); сравнение матрёшек по росписям.

Опыт: какой материал прочнее – бумага, глина или дерево?

Образовательная область «Коммуникация». Игры

«Что за игрушка?»

Цель: учить называть предмет и описывать его.

Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, называет её, даёт её описание.

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он опишет игрушку, а задача детей - прослушать и назвать этот предмет.

«Кто больше увидит и назовёт?»

Цель: учить детей обозначать словом и части, и признаки внешнего вида игрушки.

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Образовательная область «Труд»

Изготовление куклы-скатки

Цель: развивать трудовые навыки, формировать творческие способности.

Изготовление кукол из соломы и бересты

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, формировать интерес к народной игрушке.

Лепка глиняной игрушки, роспись

Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду, развивать интерес к народной игрушке.

Образовательная область «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, логическое мышление), слуховое восприятие (память, речь детей) а также мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Физкультминутки

Цель: предупреждение утомления детей, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, восстановление умственной работоспособности.

Дыхательная гимнастика

Цель: оказывать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличивать его функциональные резервы; учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Русские народные подвижные игры («Растеряхи», «У медведя во бору», «Дударь» «Гуси-гуси», «Краски», «Переездной конь» и другие).

Культурно-досуговая деятельность

1. Развлечение «Город мастеров».
2. Диафильм (электронная презентация) «История появления игрушки».
3. Театральный этюд «Образ северной игрушки».
4. Игры-инсценировки с игрушками.

Алсу Мустафина, старший воспитатель ГБОУ
«Детский сад комбинированного вида №2250», г.Москва

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)

Группа: старшая Тема: «Игрушки».

Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 10.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Найди картинке место» - научить соблюдать последоват. хода действия.

М/И «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.

Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.

(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).

Беседа: « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.

Лото «Игрушки» - расшир. представление о предметах окружающего мира.

Обведи игрушки по точкам и назови их».

Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.

Познание

коммуникация

Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Физкультуры

здоровье

Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.

(см. Г. Лаптева, стр. 22)

П/И «Жмурки».

И/У «Рыбалов».

Трудовые поручения:

Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.

Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.

С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.

Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.

Д/И «Опиши дом».

работа перед сном

Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва, с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.

Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик ).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Ситуативные разговоры с детьми о честности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).

Прогулка.

Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» - воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Громко-шепотом» -

Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы

(са-са-са – прилетела оса; . . .)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

ФИЗО. И/У «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Играя, познаём природу».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация социализация

Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенний ве-тер» - расширить представлен о явлениях осенней природы.

(см. Г. Лаптева, стр. 25).

П/И «Мы веселые ребята».

И/У «Скоростные самолёты».

С Дианой, Варей

Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 (с осенними листьями).

Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование с песком.

Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.

Работа перед сном

Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа: «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Вечер:

ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.

« Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать тонкими линиями прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).

Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.

Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.

Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» - развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение «Приметы осени» - развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 09.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Скажи наоборот» -

Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.

М/И «Назови и сосчитай» -

ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).

Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.

Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.

Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение .

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день - ночь».

Физ. Культура

Художественное творчество

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).

Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина, стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.

(см. Г. Лаптева, стр. 26)

П/И «У дядюшки Трифона».

И/У «Лови мяч».

Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют» Цель: Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Прак. упражнение «Лучшая кро-вать» Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка.

Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Назови одним словом» -

учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

М/И «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

ФИЗО. «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель .

(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).

Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)

Музыка

Художественное творчество

Музыка (по плану музыкального работника).

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Листопад» - проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева, стр. 28).

П/И «Горелки».

И/У «Кенгуру».

Труд в природе :

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.

Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг .

Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Самостоятельная деят-ть детей.

работа перед сном

Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.

«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину

(Варя, Даша, Марк, Саша).

Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.

Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Прогулка.

Наблюдение «Воробьи» - расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».

И/У «Попади в цель». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И "Закончи предложение"

употребление сложнопод-чинённых предложений.

М/И

«Расскажи про свой узор» -

учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк

Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.

Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.

Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникаци

Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.

Художественное творчество

Физическая культура

Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.

Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.

(см. Г. Лаптева, стр. 29).

П/И «Гуси – лебеди».

И/У «Достань игрушку».

Труд: подметание дорожек на участке.

Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.

С/Р игра «Улица» - формировать умения творчески развивать сюжет игры.

работа перед сном

Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Патриотическое воспитание:

«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.

Лепка по замы-слу. Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения, способы изображения.

Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд.

Игровая ситуация: «Замарашки». Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение «Ива» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.