Формы методы воспитания и обучения дошкольников. Средства обучения и воспитания. Требования к занятиям

Средства обучения и воспитания.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, групповых помещений.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В дошкольном учреждении используется неполное описание. Вопросы ранжируют трудности и систематизируют. Если вопросы взрослого слишком просты. Первоначально игра-головоломка требует от ребенка возможности задавать вопросы. на основе общих характеристик. Опора на слово - это метод непосредственного знания. риски исключения из интересов формализма и неучастия ребенка высоки. Экзамен - экзаменационный экзамен направлен на то, чтобы подчеркнуть степень. взрослый ведет его через вопросы. Эвристический разговор - открытие - приводит ребенка к новым знаниям через вопросы о других уже приобретенных знаниях. приобрести определенные знания.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

Теоретические основы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Описание Этот метод обычно практикуется как способ индивидуальной настройки. для определения более узких вопросов, решение которых упрощает полное объяснение. Разговор Это словесный метод обучения с вопросами и ответами. усилия понимания низки. В разговорах со всей группой. Потому что решение не может быть внезапно замечено ребенком.

Особые обязанности возлагаются на педагога при повторном вовлечении застенчивых или непокорных детей в диалог. или попытается продлить бесконечный разговор. путем представления более заметных несущественных атрибутов. Со многими комментариями и без многих эпизодов. В противном случае. со сверхъестественными событиями и фантастическими персонажами. Объяснение - относительно жесткий характер мышления ребенка. сказки. это необходимо сохранить. Для обеспечения понимания и надлежащего аффективного ответа.

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

Повествование. Ребенок может также получить информацию от истинных событий или веросом, представленных в рассказах. представляя их основные части. рассказы. История - это разновидность повествования, в которой представлена ​​презентация простого события. тематические переговоры. имея забавную роль - поощрять тире, которая преодолевает глупость. Воспроизведение очень любит детей, потому что оно дает им возможность войти в воображаемый мир. Если потребуется. нереальный план истории. пересказ. участником дел. образовательные игры и т.д. растения. с возможностями сенсибилизации, соответствующими дошкольному возрасту.

Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

Учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

Ребенок должен использовать все фразы и слова, используемые в истории. использовать изображения истинного эстетического качества. История или сказка подразумевают эпическое развертывание. Он легко принимает фикцию. дети могут очень хорошо справляться со многими историями. в лирике или прозе. быть услышанным и утверждать. ребенок может описать: людей. История должна быть простой. Дошкольник спрашивает того, кто говорит верность первой версии рассказа. широкий.

Постепенно происходят более обширные истории. педагог должен использовать литературный устный стиль. или морализатор - осуждение зла, которое всегда побеждено хорошо. животные. с большим количеством эпизодов. описание оказывается особенно применимым к небольшим группам. для использования пластических сравнений. Просмотрите книги известных историй, которые имеют текстовые стороны изображений. Сюжет с самого начала дает прогноз развития в соответствии с предпосылками образованного учителя. они запоминают истории. имея в качестве предпосылки специфику психологических процессов в этом возрасте. 8.

Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

Сотворчество педагога и воспитанника;

Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В нашем детском саду развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей.

Деятельность с книгой Хотя они, как правило, не знают, чтобы читать. ребенок освобождается от напряженных моментов, когда ему или ей приходится выбирать предмет. У ребенка есть творческие ресурсы. Различия в письменном тексте. начальный и этот метод. перейдите на вкладку с вкладки от начала до конца. имена абзацев, написанных на упаковке. Формирующая ценность этой деятельности направлена ​​на развитие добровольной логической памяти дошкольников. комментирует их. с уделением особого внимания задачам дошкольного образования и особенностям детского возраста.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Учебно-материальное обеспечение

Вид помещения

Оснащение

Групповые комнаты

Превосходные творческие продукты ребенка, которые требуют значительного вклада в воображение. Память - это психический процесс, состоящий из трех последовательных фаз: фазы приобретения. Они не должны преувеличивать свою оценку. Память во взаимодействии и взаимозависима со всеми психическими процессами. информация. Логическое запоминание - это форма запоминания, поддерживаемая пониманием рациональных отношений. также понимает в системе. навыков и способностей. В логической памяти. причинности. не сохраняя процессы памяти. активный.

Запоминание может быть механическим и логичным. без их обработки. Вспоминание - это умственный процесс, который заключается в записи и сохранении информации в окружающем нас мире. характеристик и психических способностей. Дидактическое и педагогическое издательство. законов и т.д. Через осознание требуемых усилий. развитие детского фонемного слуха. развитие внимания и сила концентрации. путем присвоения. необходимо использовать определенные инструменты. раскрывает его логический характер. связь с интуитивным материалом и т.д. выборочно - то есть он освежает то, что согласуется с проблемами. связывая эти логические единицы с другими, уже запомнившимися. сознательный. слово. ситуационный - в соответствии с особенностями ситуации и состоянием субъекта. ассоциации мыслей. эта функция показывает взаимодействие памяти с мышлением. создавая интуитивные материалы для облегчения запоминания и освоения механизмов запоминания.

Детская мебель, игровая мебель (часть мебели на колёсиках);

Передвижные ширмы;

Мольберты;

Магнитные доски;

Книги: сказки, рассказы, стихи, энциклопедии и т.д.;

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.;

Атрибуты для подвижных игр;

Цель запоминания заключается в следующем: развивать логическое мышление ребенка. 10. Записки. память имеет определенные функции. Систематическое. используются рациональные схемы. опосредованно - быть здоровым и облегчать воспроизведение. когнитивные и аффективные потребности детей. мысль. Память имеет функцию отражения. должны быть разумно разработаны во всех других мероприятиях детского сада. мнемонических схем. продуктивный. литературных текстов. раздражители - средние: конкретные объекты. их понимание.

Для хранения. рациональным. со временем. В дошкольном образовании. проведенных в эмоциональной среде, благоприятной для слушания. ориентированных на тщательное приобретение стихов, запомненных в учебно-воспитательной деятельности, и на укрепление сознательных и выразительных репродуктивных навыков. который заключается в обеспечении соответствующей структуры для развертывания: чистота. формируя умение читать правильно и выразительно. название и автор сообщаются. стимулировать запоминание и поддерживать добровольное внимание. определенные оперативные цели.

Конструкторы различных видов;

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные, дидактические игры, лото, карты, схемы, глобусы, панно, театры, муляжи, гербарий;

Природный и бросовый материал;

Материалы для детского экспериментирования, для художественного творчества детей;

Календари за наблюдением погоды, птицами, ростом растений;

Организация деятельности. в котором детям говорят, что у них будет поэзия, чтобы учиться. основное звено активности памяти. Виды деятельности памяти определяются дидактическими задачами. Развертывание памяти. вентиляция в классе. развитие способности сохранять и воспроизводить знания. помещение мебели в полукруг или в постель. Этапы работы с памятью: в других языковых учебных мероприятиях может быть выполнена последовательность проверки и консолидации некоторого запоминания. фиксирующие действия. сенсибилизируя детей к выразительности языка, приобретая слова и выражения эмоциональной ценности. точность воспроизведения и прочность памяти.

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий и т.д.;

Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты;

Продукты детской деятельности:

рисунки, аппликации, постройки из

строительного материала и т.д., в том числе с использованием для оформления групповых помещений.

Повторная декларация модели должна отвечать определенным требованиям: быть понятным. Второй вариант модели. мотивируя их к обучению. Познакомившись с текстом и запоминанием поэзии. Методы и средства достижения этой последовательности зависят от возрастной группы, специфики и сложности литературного текста. быть выразительным. мимики и жесты. Представление детей в тему деятельности путем обновления и определения представлений и знаний, связанных с текстом поэзии. психологические и грамматические упражнения.

Предавание - изучение поэзии 12. Принятие стихотворных стихов может быть обеспечено разговорами, основанными на иллюстрациях. который передает моменты поэзии. доступны. чувства и музыкальность текстов - готовит детей к запоминанию поэзии. наряду с модельным декламацией педагогов. Ознакомление детей с литературным текстом осуществляется в соответствии с их спецификой. Первая модель чтения создает эмоции, которые способствуют обучению. Выбор для программы празднования. изучая его полностью или логически.

Спальные комнаты

Детские кровати;

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновое кольца и кубики

Приёмные комнаты

Наглядно -информационный материал для родителей;

Коллективное воспоминание может использоваться только в конце действия. самые сложные хранятся на логических единицах. В работе по консолидации памяти можно добиться: повторения роли. Коллективное чтение не позволяет этому индивидуальному контролю. выразительность. В занятиях с дошкольниками следует заниматься только индивидуальным чтением. вместе с детьми. Для развития дикции и чувствительности музыкальности и красоты языка. основанный на интуитивном материале. степень понимания текста каждым запрошенным ребенком.

В зависимости от содержания и степени сложности поэзии. В индивидуальном перечитывании. посредством которого воспитатель преследует правильность высказывания. воспроизводить лирику с помощью педагога. некоторых текстов. повсеместно преподается. Запуск бизнеса. запоминая их. Воспитатель должен подчеркнуть красоту римского языка. воспроизводство некоторых онматотопиев или определенных движений природных явлений и т.д. запоминание - фиксация деятельности Запоминание как поэтическая деятельность направлена ​​на то, чтобы обеспечить запоминание памяти и повысить четкость и выразительность навыков чтения. использование игровых элементов, которые показывают ритм и ритм поэзии.

Выставки детского творчества

Кабинет заведующего

Нормативные документы;

Локальные нормативные акты;

Компьютер;

Столы, стулья для заведующего и посетителей;

Шкафы для хранения документации

Методический кабинет

Закрепление знаний: коллективная и особенно индивидуальная оценка. Завершение работы. Художественные формы стихов принимаются детьми и. выполняя имитационные движения. могут быть введены на их активном языке. Организуйте работу видео - и аудиоленты. имитируя некоторые настроения. Структура этой деятельности включает в себя: Нанесение некоторых аспектов содержания поэзии в рисунок. воспроизведение поэзии детьми. со следующими последовательностями: Введение в деятельность: Объявление о деятельности. воспоминание о поэзии повторяется. ее музыкальность.

Локальные нормативные акты;

Детская художественная литература;

Библиотека педагогической и методической литературы;

Библиотека периодических изданий;

Документы по опыту работы педагогов;

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педагогических советов;

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;

Следует использовать те методы, которые пробуждают и увлекают интерес детей к поэзии: пение песни с подобной темой. чтобы попросить детей сыграть себя. 14. Заключение этой деятельности имеет в качестве приоритета фиксацию ученых. используя диск. Слова и выражения, которые нуждаются в объяснении: вздымаются пружины. феерия. где птицы заснули. После правильного изучения поэзии. фиксация фонетических или грамматических правил. Они связывают деятельность детского сада с уроками из школы. почти. по-разному воспитатель имеет возможность приобрести содержание идей. сделать низкий шум. особенно крупных подготовительных групп.

Иллюстративный материал;

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлама, Палех, Жостово, матрёшки, Богородские игрушки;

Скульптуры малых форм (глина, дерево);

Игрушки, муляжи, гербарий, коллекции семян растений;

Проектор,экран;

Ноутбук;

Компьютер

Кабинет учителя-логопеда

Большое настенное зеркало;

Светильник для дополнительного освещение у зеркала;

Стол и стулья для логопеда и детей;

Шкафы для методической литературы, пособий;

Методическая литература, наглядные, раздаточные пособия;

Наборное полотно, фланелеграф;

Индивидуальные зеркала для детей;

Развивающие игры для детей

Кабинет педагога-психолога

Стол и стулья для педагога- психолога и детей;

Шкаф для методической литературы, пособий;

Методическая литература, наглядные, раздаточные пособия

Музыкальный зал совмещён с физкультурным

Шкаф для хранения физкультурного оборудования;

Физкультурное оборудование: шведская стенка, гимнастическое бревно, скамейки, дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, канат, скакалки мячи, кегли, обручи, гимнастические палки и т.д.;

Пианино

Кабинет музыкального руководителя

Шкаф для хранения методической литературы, пособий;

Методическая литература, пособия;

Столы и стулья;

Костюмы для театрализованной деятельности;

Магнитофон, кассеты;

Музыкальные инструменты

Методические материалы, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования

Методические пособия

Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.

Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В.А. Вилюнова.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А.А.Бывшева.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет) / Ред.-сост. А.А.Бывшева

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная группа (6-7 лет) / Ред.-сост. В.А.Вилюнова.

Наглядно - дидактические пособия

Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием).

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Методические пособия:

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

1.2.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

Методические пособия:

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

1.3.Формирование основ безопасности:

Методические пособия:

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия:

Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачева И.Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

1.4.Игровая деятельность:

Методические пособия:

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа (6-7 лет).

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

Методические пособия:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

2.2.Ознакомление с предметным окружением и социальным миром:

Методические пособия:

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет)

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет)ю

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе групп

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе»

2.3.Формирование элементарных математических представлений:

Методические пособия:

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа(3-4 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Рабочие тетради:

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия:

Плакаты : «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

2.4.Ознакомление с миром природы:

Методические пособия:

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР ):

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Наглядно-дидактические пособия:

Плакаты : «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенятами».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные - домашние питомцы»; «Животные жарких стран»;»Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки - друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям о овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

3.Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия:

Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2-4 года).

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Рабочие тетради:

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один - много»; «Словообразование»; «Ударение».

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Гербова В.В.

Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В.В.

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

Плакаты : «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия:

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (3-4 го5-6 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Хрестоматии:

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь - народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

Плакаты : «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».

Серия «Искусство - детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

5.Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия:

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.

Байкова Г.Ю., Моргчёва В.А., Пересыпкина «Физическое развитие. Реализация образов образовательной области.

Наглядно - дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Плакаты : «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»

Методические материалы и пособия, используемые для части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений

Образовательные области

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методические пособия

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»

Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать»

Данилина Г.Н. «Дошкольнику об истории и культуре России»

Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма»

Короткова Л.Д. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

Маралов В.Г. «Как научить ребёнка быть внимательным и терпимым к людям»

Морозова А.Н., Мельникова О.В. «Музейная педагогика»

Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников»

Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников»

Дьяченко О.М. «Дети в школу собирайтесь»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия

Шорыгина Т.А. «Трудовые сказки» Беседы с детьми о труде профессий

Шорыгина Т.А «Трудовые сказки» Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели

Шорыгина Т.А. «Трудовые сказки» Беседы с детьми

Формирование основ безопасности

Методические пособия

Равчеева И.П., Журавлёва В.В. Безопасность. Опыт освоения образовательной области.

Козлова С.А. Тематический словарь в картинках «Я и моё тело»

Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице»

Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Дыбина О.В. «Приобщение к миру взрослых». Игры - занятия по кулинарии для детей

Дыбина О.В «Творим, изменяем, преобразуем» Игры - занятия для дошкольников.

Дыбина О.В «Игры-путешествия в прошлое предметов»

Павлова О.В. «Познание предметного мира»

Агаева Е.Л, ВВ.Брофман. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3-6 лет:

Бондаренко Е.А. Развивающие игры для детей от года до трех лет

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

Николаева «Юный эколог».

Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках»

Нищева Н.В.»Подвижные и дидактические игры на прогулке»

Николаева С.Н., И.А. Комарова. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами

Образовательная область «Речевое развитие»

Ушакова С.А. «Развитие речи детей 4-5, 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации»

Ушакова С.А. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения. Конспекты занятий.

Ушакова С.А. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Румянцева Е.А. «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет»

Кайе В.А. «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет»

Кисилёва Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Тимофеева Л.О. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лыкова И.А. «Программа художественно воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Лыкова Е.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников»

Зарецкая Н.И. «Танцы в детском саду»

Морева Н.А. «Музыкальные занятия и развлечения»

Образовательная область «Физическое развитие»

Алябьева Е.А. «Нескучная гимнастика» тематическая утренняя зарядка для детей

Лисина Т.В., Морозкова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников»

Гаврючина Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры»

Методы и средства обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Прием воспитания - часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Если прием достаточно эффективен и входит в систему приемов, которые широко используются в массовом педагогическом опыте, то он может приобрести статус метода. Выделяется понятие Средства воспитания. Под средством понимается совокупность приемов. Средство - это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд - средство воспитания, но показ, оценка труда, указание ошибку - это приемы. В связи с этим иногда метод воспитания определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения поставленной цели, так как в структуре метода приемы и средства есть обязательно.

Выделяется три группы методов воспитания:

1. Методы формирования сознания (познания) личности, или методы убеждения:, рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение, инструктаж, диспут.

2. Методы организации деятельности и опыта поведения, или методы, упражнения: упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение.

3. Методы стимулирования поведения и деятельности, или методы мотивации: соревнование, поощрение, наказание .

Воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем - управлению деятельностью воспитанников. Складывающиеся в процессе коллективных отношений различные ситуации приводят к определенным поступкам, решениям, выбору той или иной линии поведения: более сложные акты поведения и черты личности человека успешно формируются на основе более простых.

Всеобщий метод формирования необходимых качеств личности - УПРАЖНЕНИЕ. Он известен обладает исключительной эффективностью. Способом привлечения к деятельности становится упражнение - практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном повторении, выполнении требуемых действий, доведения их до автоматизма Результат упражнений - устойчивые качества личности - навыки и привычки. Привычки освобождают разум и волю для новой работы. Без них личность остановилась бы в своем прогрессивном развитии.

Воспитательные упражнения не выдумываются, а берутся из жизни, задаются реальными ситуациями. В первую очередь используются упражнения для выработки общечеловеческих нравственных качеств, дефицит которых в современном обществе становится все ощутимее.

Начинать упражнения нужно как можно раньше, т. к. чем моложе организм, тем быстрее укореняются в нем привычки. ТРЕБОВАНИЕ - это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.

По форме предъявления различаются прямые и косвенные требования. Для прямого требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух различных толкований. Косвенное требование (совет, просьба, намек, доверие, одобрение и т. д.) отличается от прямого тем, что стимулом действия становится уже не само требование как таковое, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, стремления, интересы воспитанников.

Т.о. воспитателю необходимо владеть методами и приемами, как образовательного, так и воспитательного характера.

Управление детским дошкольным учреждением

Управление дошкольным образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения. Его основная цель-достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, управленческая деятельность должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педпроцесса, достигнутыми и требуемыми результатами. Для преодоления несоответствия необходимо четко знать положение дел в ДОУ. А это возможно только на основе глубокого всестороннего анализа информации, полученного в результате контроля. Значит, контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. О.А. Скоролупова, обобщая разные точки зрения, дает следующее определение:

^ Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Задачи контроля следующие:


  • Сравнение результатов работы с нормативными требованиями;

  • Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ;

  • Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи;

  • Сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения;

  • Выявление и обобщение передового педагогического опыта.
Для того чтобы контроль стал инструментом мотивирования труда сотрудников ДОУ, он должен быть целесообразным, систематическим, объективным, гласным, носить диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер.

^ Методы контроля

Эффективность проведения любого вида контроля зависит от умелого использования разнообразных методов контроля.

Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объективную оценку происходящему. Информация, полученная в процессе наблюдения, должна быть тщательно проанализирована. Важно разобраться в причинах и следствиях контролируемых явлений. Для фиксации наблюдаемого полезно использовать тех средства: магнитофон, видео магнитофон, кинокамеру, что способствует точности наблюдений. Для удобства можно разработать схемы наблюдений, которые позволяют детально изучить определенный участок работы или всю работу, ничего не упустив.

Важным является такой метод, как беседа . Она позволяет выявить уровень знаний и у воспитанников и у педагогов, проблемы, имеющиеся в работе, степень благополучия ребенка. В процессе беседы у воспитателей развивается речь, умение отстаивать свою точку зрения, способность к рефлексии и т.д. Руководителю беседа позволяет установить доверительные и вместе с тем деловые и принципиальные отношения. Полезно проводить беседу по анализу просмотренного режимного момента с двумя воспитателями, а иногда пригласить и младшего воспитателя, т.к. единство требований к детям – необходимое условие правильного воспитания.

В практике используют такие методы контроля как опрос, анкетирование, тестирование . Но, по мнению врача-психолога Домана Глена, тест – это попытка обнаружить, чего не знает ваш ребенок. Вместо тестирования он предлагает использовать метод выявления способностей . Его цель – предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания лишь в том случае, если он сам этого захочет. А для этого необходимо создать ситуацию. Такой метод можно назвать срезовым наблюдением.

Нельзя сегодня забывать и о проведении итоговых занятий. Они позволяют выявить уровень тех или иных знаний, умений и навыков детей.

Уровень владения техническими навыками позволяет проконтролировать изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисунков, лепки и т.д.).

При организации контроля широко используется педагогическая диагностика. Проведенная в начале года, она имеет цель изучение исходного уровня знаний детей, а в конце квартала, года – составление плана корректирующих воздействий. Л.В. Поздняк предлагает фиксировать результаты диагностики уровня и качества знаний детей в диагностических таблицах, которые дают возможность выделить существенное положительное и отрицательное, выявить резервы и наметить пути их использования. Педагогические таблицы или карты разрабатываются педагогическим коллективом с учетом требований государственного образовательного стандарта и выбранной программы.

Важным методом контроля является изучение документации , регламентирующей весь процесс жизнедеятельности детей. Так анализ медицинских документов позволяет понять, почему тот или иной ребенок трудно усваивает программу. А получить информацию о ходе выполнения программы руководителю помогает проверка календарных планов.

В управлении дошкольным учреждением необходимо использовать все виды, формы и методы контроля. Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального управления. Он повышает ответственность каждого сотрудника, дает возможность своевременно скорректировать работу и увидеть положительный опыт.
^ Формы протекания чувств. Эмоции.

Эмоция - это непосредственное переживание (протекание) какого-либо чувства. Эмоцией будет, например, не само чувство любви к музыке как укоренившаяся особенность человека, а состояние наслаждения, восхищения, которое переживает, испытывает человек, слушая хорошую музыку в хорошем исполнении. Чувство любви к музыке может переживаться в форме отрицательной эмоции возмущения при слушании музыкального произведения в плохом исполнении.

^ Правила слушания, ведения беседы, убеждения

Старайтесь сдерживать попытку прервать собеседника . Прежде чем ответить, дайте ему возможность высказаться. Своим поведением подчеркните, что вам интересно его слушать. Если вам недостаточно полученной информации, попросите повторить или пояснить то, что не совсем понятно

^ Дайте собеседнику время высказаться . Чтобы человек открыл и выразил свою мысль до конца, вы должны представить ему время и возможность свободно высказаться.

^ Ни в коем случае не давайте собеседнику понять, что его трудно слушать . Напротив, проявите по отношению к нему полное внимание и расположение. Случайного кивка, восклицания или замечания будет достаточно, чтобы подчеркнуть заинтересованность.

^ Повторите высказывание говорящего . Если собеседник уже высказался, воспроизведите главные моменты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел ввиду. Это подстрахует вас от любых неясностей и недопонимания.

^ Избегайте поспешных выводов . Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от скороспелых оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

^ Не заостряйте внимания на речевых особенностях собеседника . Какой медлительный!", - такие мысли иной собеседник может вызвать у нас, поэтому в разговоре с ним мы слишком нетерпеливы. Если вы считаете себя хорошим собеседником, вас не должны отвлекать манеры и выразительные средства, которыми пользуется партнёр.

^ Спокойнее реагируйте на высказывания . Если один из собеседников чрезмерно возбуждён, то это влияет на восприятие другого. В таком случае срабатывают эмоциональные барьеры. Слушатель с трудом подбирает контраргументы, чтобы защититься, и находит себе моральную поддержку в полном отрицании всего, что говорит партнёр. Хороший слушатель всегда сдерживает волнение, не разбрасывается по мелочам, а ищет и находит главную мысль, суть высказывания, основное содержание сообщения.

^ Не лицемерьте. Не притворяйтесь . Когда уже ясно, что бесстрастная, надоедливая и неинтересная речь собеседника начисто лишена полезной информации, мы часто начинаем притворяться: высказываем подчёркнутое внимание к нему, в то же время взгляд останавливается, мы становимся рассеянными.

^ Не отвлекайтесь . Плохого слушателя всё отвлекает: звуки с улицы, телефонный звонок, хождение людей, которых видно через открытую дверь. Хороший слушатель либо сядет так, чтобы не отвлекаться, либо сконцентрирует своё внимание только на словах партнёра.

^ Ищите истинный смысл слов собеседника . Помните, что не всю информацию удаётся вложить в слова. Слово дополняется изменением тональности и окраски голоса, мимикой, жестами, движениями и наклонами тела.

Следуйте за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности. Хороший слушатель анализирует, какие факты являются побочными, второстепенными, а какие - главными, основополагающими.

^ Не говорите постоянно сами . Собеседник, который стремится занять доминирующее положение в любой ситуации или который, как ему кажется, знает всё о предмете разговора, - чаще всего плохой слушатель.

^ Приспосабливайте темп мышления к речи . Скорость мышления в 3-4 раза опережает скорость речи. Когда мы слушаем собеседника, мы не пассивны: наш мозг усиленно работает.

Пока говорит партнёр, старайтесь подготовить контраргументы: суммируйте всё сказанное, спросите себя, те ли факты вы выбирайте для анализа, объективна ли ваша точка зрения, действительно ли партнёр говорит вам самое главное.

Государственная политика в области образования


  1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

  2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.

  3. Федеральная программа развития образования разрабатывается на конкурсной основе. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.

  4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

  5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:


  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

  4. светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

  5. свобода и плюрализм в образовании;

  6. демократический, государственно - общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.